» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






У инков изумруд почитался как священный камень наравне с золотом. Перуанцы использовали зеленые камни как талисманы, обладавшие особым магическим потенциалом. Массовым порядком переправлять изумруды в Европу начали конкистадоры. Перуанский изумруд был красивее египетского, и потому именно он стал цениться как эталонный. Эпитет «перуанский» подчеркивал достоинства изумруда.

Бразильские индейцы называли изумруд «тепостоном» — сыном горы. Сохранилась легенда о поклонении инков гигантскому изумруду размером со страусиное яйцо.

Испанский конкистадор Ф. Кортес привез из Мексики в Испанию пять изумрудов причудливой формы, намереваясь подарить их своей невесте, племяннице герцога Бехарского. Но тем самым навлек немилость королевы Изабеллы. При загадочных обстоятельствах коллекция Кортеса исчезает, а он сам оказывается в опале.

В России месторождение изумрудов было впервые открыто на Урале, на берегу реки Таковой крестьянином Максимом Кожевниковым в 1831. К разработке минерала приступил начальник Екатеринбургской гранильной фабрики Яков Коковин. Кристалл «Коковина — Кочубея» весом в 11 тыс. карат, составляет одно из главных достояний Минералогического музея Российской академии наук.

Изумруд рождает в душе ощущение покоя. Он символизирует весну, плодородие, юность, свежесть, жизнь, радость, надежду, воспоминания. Изумруд использовался в лечебной практике как средство от лихорадки и проказы. Считалось, что он облегчает роды. В Индии изумруд служил оберегом от злых духов. Вавилонские астрологи связывали его со знаком Рака. В европейской астрологической традиции изумруд подчинен созвездию Тельца.

Изумруд является талисманом людей, посвятивших себя искусству. Он служит источником вдохновения для поэтов, художников, музыкантов. В средневековой Европе изумруд вручали в качестве награды победителю в состязании бардов. Во Франции при избрании короля менестрелей ему также преподносили изумруд. Особую магию изумруда обнаружил А. С. Пушкин: подаренный В. А. Жуковским перстень с изумрудной вставкой служил ему непременным талисманом при работе. Изумруду А. С. Пушкин посвятил стихотворение: «Храни меня, мой талисман…».

Источ.: Звягинцев Л. Изумруд — талисман июня // Наука и религия. 1993.6;

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.


ИКОНА (от греч. eikon — изображение, образ) — живописное — реже рельефное — изображение богов и святых, являющееся предметом религиозного поклонения. Иконы распространены в католицизме, православии и буддизме. Культ икон христианство восприняло от более древних религий, хотя основу культа икон составляют первобытные религиозные представления — фетишизм, магия. По своему существу икона и есть фетиш, так как почитается не только как образ, через который воздействуют на богов и святых, но и как личное божество, имеющее особую магическую силу.

В православных церквах иконы составляют необходимую принадлежность храма, а также служат для домашнего культа верующих. Как образно-смысловая система, возводящая мысль и чувство молящихся к божественному архетипу, икона исторически формировалась как сложный синтез изобразительно-пространственных форм, связанных с символикой внутреннего храмового пространства. Иконопись впитала наследие некоторых дохристианских культур (позднеэллинистический погребальный портрет; трактовка нимбов и сакрального пространства в восточных культах; принцип иератизма, т. е. торжественная застылость изображений и симметричность композиции, иерархичная разномасштабность фигур, фронтальность поз и т. д.).

Возникновение икон относится ко II–IV вв.; древнейшие из сохранившихся образцов датируются V–VI вв. Крупнейшими центрами иконописи стали Византия, Египет, Эфиопия, Балканские страны, Грузия. В католических странах икона связана в основном со средневековым периодом: начиная с эпохи Возрождения, она вытесняется алтарной картиной, сохраняясь лишь в народном творчестве.

На Руси в XII–XVI вв. искусство иконописи достигло высочайшего художественного мастерства, стилевого и композиционного многообразия (Алимпий, Феофан Грек, Андрей Рублей, Дионисий). Русская икона обычно писалась темперой на липовой доске, покрытой левкасом — многослойным грунтом из мелового или гипсового порошка в смеси с клеем животного происхождения.

Созерцание икон на значительном расстоянии — в русской православной церкви они помещались на специальной стене, иконостасе, — требовало от художника тщательно продуманной композиции, выразительности силуэта, лаконизма и определенной цветовой гаммы. Точное соотношение между силуэтом и фоном создавало на иконе ощущение простора, свободного воздушного пространства. Типическое в изображении преобладало над индивидуальным. В отличие от византийских, в русских иконах преобладают более светлые, яркие и чистые краски. Освещение икон лампадами и свечами создавало выразительный эффект.

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997;

Атеистический словарь. М., 1986;

Чернявская Т. Н. Художественная культура СССР: Лингвострановедческий словарь. М., 1984.


ИКЕБАНА (от япон. — жизнь цветов) — в традиционном японском искусстве символическая композиция растений, подобранных в соответствии с сезоном, отмечаемым событием или настроением хозяина. При этом структура икебаны определяется символическим триединством неба, земли и человека. Обычно композицию помещают в нише чайного павильона, в главной комнате дворца или дома. Широко применяется и в оформлении современного интерьера.

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997.


ИМЯ — символ личности.

Идея символизма имени связана с египетской идеей власти слова. Согласно воззрениям древних египтян, считавших имя отражением души, все элементы имени имели символическое значение, а само имя отождествлялось с характером и судьбой человека. Древнееврейские маги утверждали, что имя каждого человека является частью его сущности, т. е. достаточно раскрыть имя, чтобы поработить его носителя. Впрочем, подобные взгляды были характерны и для большинства традиционных цивилизаций, где имя человека считалось частью его личности. В ходе обряда инициации посвящаемый менял имя на каждой стадии церемонии, а настоящее имя всегда держали в тайне. В Китае официальное символическое имя ребенок получает лишь в десятилетнем возрасте, так как изменение имени означает психическую трансформацию.

Можно говорить об аутентичности символизма имен. Имя предстает как слово о человеке как живом существе или вещи. Имя выражает духовный тип человека, является образным воплощением его духа. Человек облекается в имя, как он облекается в плоть. Имя «Иисус» архангел Михаил принес как благую весть. Согласно Апокалипсису, имена человеческие записаны в книге жизни на Небесах. «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на Небесах», — гласит Евангелие от Матфея.

Платон считал, что, называя вещи по имени, мы узнаем их идею. С. Н. Булгаков в развитие этого отмечал, что «как предмет умозрения, имя есть идея; как сила оно есть энтелехия». Он видел в имени не только одно из выражений антропософской сущности человека, но и связывал учение о гармонии имен с учением о гармонии сфер, основой которого является «божественная София и софийный универсальный человек Адам Кадмон».

Согласно христианским воззрениям, в наименовании вещи развертывается сила логоса. По Библии, имена Адама («и нарече ему имя Адам»), Авраама, Исаака и Иакова были даны непосредственно Богом или через ангела Божия. Первозданный Адам содержал в себе имена всего сотворенного мира, включая имя своей жены Евы и детей своих (Быт. 2, 23). А через наименование вещей человек получил от Бога власть над миром. Библия повествует о том, что Бог привел к Адаму всех животных, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы как наречет человек всяку душу живую, так и было имя ей». С. Н. Булгаков в тайне именования видел творческое: «Да будет!» Именование у него выступает актом рождения — соединения имени-идеи с материей, запечатления идеи материей, а имя — это энергия, сила и семя жизни.

Во всех религиях важнейшую роль играли имена Бога. Так, халдеи приписывали божественному имени Схем столь необычные свойства, что и поклонялись ему особо. Древние иудейские ученые, создавшие науку об именах, самое тайное имя (тетраграмму YHVH), выражавшее Божественную сущность, связывали с 12 коленами Израилевыми, 12 месяцами года и 12 знаками Зодиака.

Талмудисты верили в абсолютное могущество тайного имени Бога, поэтому имя Яхве, которое разрешалось произносить в храме лишь в особых случаях, они заменяли синонимами Вечный, Святой и другими, а также тетраграммами, означающими Адонай, Эхве или просто Ха-Ше (имя). Были и другие имена Бога, наделенные особой силой. Например, имя, образованное из трех первых сефирот (цифр), которое проповедники произносили вполголоса, благословляя людей. Или имя из 42 букв, содержащее в себе 10 сефирот, которое сообщали только посвященным. То же самое обнаруживается у мусульман: имя Аллаха на письме означает символ всеобщности бытия, так как сочетает в себе как принцип сущности (точку), так и принцип субстанции (окружность). Именно в их сочетании реализуется союз взаимодополняющих сил. В русских православных монастырях Афона в 1910–1912 возникло сектантское течение имяславцев, которые утверждали, что человек из-за своей греховности может славить в молитвах не самого Бога, а лишь его имя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.