» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999;

Энциклопедия суеверий. М., 1997;

Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.


ЗОЛОТОЙ — цвет, символизирующий солярную сакрализацию.

В русских сказках все, что окрашено в золотой цвет, выдает свою принадлежность к потустороннему царству. Золотые или позолоченные изделия во многих культурах играли роль атрибутов солнечного культа. Столица теократии инков называлась «Золотой город». По сей день рассказывают легенды о его существовании среди непроходимых лесов Южной Америки. Золотой цвет выражал божественное присутствие в тварном мире; он — знак соотнесения земного и небесного величия, потому является царским и жреческим цветом. Золотая корона есть знак солнечной энергии. У древних египтян золотой составлял семантику солнечного бога Ра. Согласно индийской традиции золотой цвет символизирует истину. «Золотой цветок» китайских алхимических трактатов является эмблемой просветления. «Золотой фазан» китайской мифологии есть символ космической гармонии. В европейских мифах аналогичную смысловую нагрузку несет образ золотого сокола или священной солнечной птицы феникса. Античные греки связывали с золотым цветом мечту о бессмертии, что отразилось в мифологеме о золотом руне. В христианской семиосфере золотое руно переосмыслено как аллегория Христа — мотивы агнца и бессмертия. Поэтому в 1429 бургундский герцог Филипп Добрый учредил рыцарский орден «Золотого Руна». Золотая звезда в семнадцатом Аркане Таро интерпретируется как обретение уравновешенности после длительных поисков истины, как завершение пути. Она символизирует трансформацию низшей профанической природы в высшую. Золотом был обложен Ковчег Завета. Через золотые ворота Христос въехал в Иерусалим — в память об этом евангельском сюжете Золотые ворота были возведены в Константинополе, Киеве, Владимире. По представлениям иудеев через заваленные ныне камнями Золотые ворота войдет в Иерусалим грядущий Машиах. Золотой век в истории есть эпоха сакральной истории. Пример одной из аллегорий Нового времени — выражение «золотой век русской поэзии». «Золотое яблоко» — миф о суде Париса — стало символом раздора. В сказках ряда европейских народов «золотые яблоки» позволяют обрести вечную молодость. Принцип гармонии отражают распространенные фразеологизмы — золотое правило, золотая середина, золотое сечение, золотые слова, золотые годы.

Согласно библейской традиции, золотой цвет — знак идолопоклонства. Мифологема о «золотом тельце» отражала историческое противопоставление внешней привлекательности золотой семантики идола и внутренней духовной красоты новых монотеистских учений. Золотая символика вызывала ассоциации с Египтом. В русской мифологии золотая семантика относилась к Востоку как земле чудес.

Золотой цвет — знак материального изобилия. Выражение «блюдечко с золотой каемочкой» отражает мотив легкого, даже чудесного обретения богатства. Пушкинские образы золотой рыбки и золотого петушка в семантическом аспекте указывали на волшебные способности созданных образов. Золотые зубы стали атрибутом криминальной субкультуры. «Золотая лихорадка» в Америке стала символом лихорадочного поиска золотых жил и приисков. Понятие «золотая молодежь» характеризует богемную часть юношества. «Эльдорадо», т. е. «Золотая», называли первоначально Америку европейские колонизаторы. Золотая звезда «Героя России» является высшей правительственной наградой РФ.

Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999;

Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.


ЗУБЫ — один из символов агрессии.

Дьявольские персонажи на средневековых рисунках традиционно изображались с оскаленными зубами, тогда как у святых губы всегда сомкнуты. С другой стороны, в различных народных культурах зубы символизируют здоровье и жизненную энергию человека. По зубам оценивали здоровье рекрутов, а по форме зубов зачастую определяли характер человека. В России бытовало поверье, что мелкие, тесно растущие зубы свидетельствуют о жадности, а крупные, широко расставленные принадлежат людям добрым. Согласно английским народным представлениям, ребенку с редкими зубами суждено в жизни счастье и богатство. Кривые и клыкообразные зубы — принадлежность вампиров и оборотней. У некоторых племен Центральной Азии ребенка, верхние клыки которого вырастали раньше нижних, отдавали на съедение гиенам, а его мать объявляли ведьмой. Сон о выпадении зуба повсеместно толковался как крайне дурной знак, предвещающий ужасные события. Универсальный характер имел обычай выбрасывать выпавшие зубы в печь, что определялось представлением о сохранении магической связи между ними — так же как волосами и ногтями — и бывшим владельцем. В этом причина страха, что зубы могут достаться колдуну, способному через них причинить вред. В России, чтобы зубы были здоровые, крестьянские дети обращались к мыши, у которой зубы непременно крепкие и острые.

Из посеянных Ясоном зубов дракона выросли воины. Зуб, зажатый в щипцы, являлся атрибутом святой Аполлонии. Астрологически зубы подчинены планете Меркурий и созвездию Козерога.

Источ.: Виноградов Г. С. Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири // Живая старина. 1915. Вып. IV;

Энциклопедия суеверий. М., 1997.

И

И — буквенный знак многих из алфавитных систем. Ведет происхождение от северосемитского символа. Еврейский иероглифический знак И — указательный палец. В системе карт Таро соответствует десятому Аркану; Яхве — в каббалистике. Семантическое соответствие — голубой цвет. Музыкальное — нота соль. Числовой эквивалент — 1 или 10. Десятая буква иврита — Иод. В греческом алфавите десятая буква — йота. Со временем у греков была упрощена до простой линии. Римляне для ее выражения использовали два варианта написания «i» и «у». Также две графические формы использовались первоначально в кириллице И — иже — и «I» — и. Числовые эквиваленты соответственно 8 и 10. Девятая буква английского алфавита — ай. С XI в. была установлена дифференциация в написании строчной и прописной букв. Последняя первоначально изображалась со знаком ударения, который затем трансформировался в точку.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ИВА, или верба — дерево, символизирующее скорбь и печаль.

Традиционный эпитет ивы — «плакучая». «На вербах посреди его повесили свои арфы», — поется в одном из еврейских псалмов. Ива является символом горя и смерти. Часто присутствует на картинах, посвященных сюжету Распятия. Толкуется и как символ Евангелия. Независимо от того, сколько ветвей срезано у ивы, она продолжает цвести, подобно евангельскому учению, остающемуся неизменным, несмотря на свое распространение по всему миру. Ветви ивы используются в Вербное воскресенье.

В народе иву часто именуют шелестящим или колдовским деревом. Ей астрологически покровительствует Луна. Стихией ивы является вода. Дерево обладает холодной аурой. Является атрибутом Геры, Персефоны, Цирцеи, реже Артемиды и Меркурия.

В практической магии используются ветки ивы. Они позволяют человеку избавиться от страха смерти и от адских видений. Чтобы исполнилось желание, предписывалось завязать узел на ивовой ветке. Изготовленная из ивы магическая палочка применялась в целительской практике. Древние германцы использовали ветки ивы для рабдомантии (железогадания), а у чернокнижников они исполняли роль волшебного жезла для отыскания кладов.

Источ.: Тайны черной и белой магии. Минск, 1998;

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Папюс. Практическая магия. М., 1998.


ИДЕАЛ (от греч. idea — идея, прообраз) — то, что рассматривается в качестве образца, совершенства, высшей цели желаний и деятельности, т. е. некая совершенная модель действительности. Идеальные понятия существуют и в технических науках («совершенный вакуум»), и в социальных (например, «совершенная конкуренция» в политэкономии).

Французский социалист-утопист Ж. Мелье одним из первых разработал концепцию идеальной личности, развитую затем в трудах Р. Оуэна, А. Сен-Симона и Ш. Фурье. Идеалом был признан высший образец духовной и физической красоты, истины и добра, а реальностью идеала выступало прекрасное.

Но каждая эпоха выдвигает свой идеал — божества, святого, монарха или героя. Например, классические идеальные образы героев, ставшие эталоном совершенства для многих последующих эпох, были созданы в Древней Греции в V в. до н. э., тогда как в Византии после победы над иконоборчеством появились новые идеальные нормы изображения Христа, Богоматери и других персонажей Священного Писания, оказавшие сильное влияние на искусство многих христианских стран. В эпоху Возрождения художники создали идеальные образы как христианских, так и античных богов и героев, ставшие образцами для последующих столетий. Что касается искусства конца XX в., то для него характерны как элегические воспоминания об идеальных образах прошлого, порожденные постмодернизмом, так и язвительные насмешки над фальшивыми, претенциозными имитациями идеала в поп-арте и соц-арте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.