Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полная история христианской церкви"
Описание и краткое содержание "Полная история христианской церкви" читать бесплатно онлайн.
Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) — известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.
Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.
По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.
Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.
30
Это случилось в 49 г. по Р.Х. Поводом к этому послужил конфликт в иудейской общине, где евреи-христиане подверглись гонениям со стороны иудеев-фанатиков. За христиан вступились их собратья из числа верующих римлян. К тому же в иудейство была обращена и шестая жена Клавдия — Агриппина, поэтому Клавдий принял сторону1 римлян, хотя они и исповедовали Христа. В итоге император издал указ об изгнании иудеев со всего Апеннинского полуострова.
31
«Милый Галлион», как друзья называли проконсула, был братом философа Сенеки и отличался утонченностью натуры и любовью к изящному. Однако к иудеям относился с легким презрением, считая их варварами, и потому не стал вникать в тонкости их веры и отличия иудейства от христианства.
32
Первый храм в честь Артемиды Эфесской сгорел в ночь, когда родился Александр Македонский. Современное апостолу Павлу здание храма было построено Александром в пору расцвета его могущества. Храм по проекту архитектора Динократа из Александрии имел в длину почти 103 м, в ширину 49 м, а его крышу поддерживало 100 колонн высотой 18 м, он был отделан белым, голубым, желтым и красным мрамором и обильно украшен золотом. В храме было отдельное помещение для сокровищ, и он имел репутацию самого надежного банка.
33
Это требует некоторого пояснения. У иудеев был обычай налагать на себя обеты, исполнение которых считалось священным долгом. Обет, о котором идет речь, — обет назореев. Он состоял в том, что налагающий его на себя отращивал волосы, соблюдал пост, отказывался от вина и исполнял некоторые обряды в продолжение назначенного срока, после чего он приносил в храм очистительную жертву за себя. Можно было также участвовать в обетах других, принимая на себя расходы, требуемые ими, что и советовали сделать Павлу. Некоторые люди всю жизнь соблюдали обеты, данные за них родителями; таковы в Ветхом Завете Самсон, Самуил.
34
В том числе св. Климент.
35
23 октября/5 ноября, а также в день празднования собора 70 апостолов — 4/17 января.
36
Упомянем здесь о том, что говорится в Библии о рихавитах. Один из родоначальников их, Иегодав (Ионодав), заповедал потомкам своим некоторые правила, как, например, не пить вина, не иметь земель и домов, а жить в палатках. Во время войны с Навуходоносором было от Бога повеление пророку Иеремии убедить рихавитов нарушить данный им устав, но они не согласились на это и продолжали свято соблюдать отеческие правила. Тогда Господь, сравнив их послушание с непокорностью народа израильского, который так часто уклонялся от закона, благословил их и обещал, что между ними всегда будет человек угодный Ему (Иер. гл. 35).
37
Кроме того, известно, что одна из наиболее развращенных наложниц Нерона, Поппея Сабина, была обращена в иудейство и стала прозелиткой; именно она и подтолкнула императора к жестоким гонениям на христиан.
38
Ныне мощи святого апостола Петра находятся в соборе Святого Петра в Риме; десница апостола Петра — на о. Мальта.
39
Апостол. Русское слово «апостол» образовано от греческого «посланник». В Библии этим словом называется всякий, кто получает от Бога весть или знание для дальнейшего провозглашения людям. В этом смысле апостолом называется в том числе и ветхо-заветный пророк Моисей (Чис. 16, 28). В Новом Завете Апостолом именует Себя Господь Иисус Христос (Евр. 3, 1).Чаще всего в церковной традиции апостолами называют непосредственных учеников Христа — ближайший круг из 12 друзей и последователей и 70 других верных учеников (Лк. 10,1). По Писанию, Сын Божий Сам дал силу и впасть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных (Лк. 9, 1–2). Апостол Павел обратился в христианство несколько позже, не будучи свидетелем событий Распятия, Воскресения и Сошествия Святого Духа. Однако и он входит в число апостолов, как созерцавший и беседовавший с Господом в сокровенных видениях и откровениях. Апостольская миссия в церковной истории на этом не завершается. Следующие поколения благовестников, принявшие эстафету учения, именуются «мужами апостольскими». Звания «равноапостольных» в православной традиции удостаиваются те из святых, которые больше других потрудились для распространения Евангелия в новых землях. Таковы Мария Магдалина, благоверный царь Константин и царица Елена, Кирилл и Мефодий, св. Нина, просветительница Грузии, св. князь Владимир Киевский и св. княгиня Ольга. В современном церковном обиходе иногда указывается на необходимость несения «апостольской миссии». Под этим подразумевается обязанность Церкви Христовой благовествовать Евангелие человечеству до скончания века.
40
По другим данным — около 62 г
41
Стопа находится на Святой Горе, в Русском Пантелеймоновом монастыре.
42
Память св. Филиппа -14 ноября, святого Варфоломея -11 июня, в один день с апостолом Варнавой. Мы здесь вкратце описываем жизнь и труды апостолов. Более подробно об этом можно узнать из житий святых.
43
Память его 6 октября; св. Матфея — 16 ноября; св. Иакова Алфеева — 9 октября.
44
Сейчас еврейский оригинал утрачен, остался лишь греческий.
45
Он был, как и апостол Иаков Праведный, братом Господним. Однако, памятуя свой грех, — не захотел принять Младенца Иисуса после Его рождения в свой земельный надел (а к моменту Его появления у Девы Марии все наследие Иосифа Обручника было уже распределено) — именовал себя «Иудой Иаковлевым».
46
По преданию, Симон Кананит был тем женихом с брака в Канне Галилейской, где Иисус Христос сотворил Свое первое чудо превращения воды в вино.
47
Подробности об Иудейской войне (66–70 гг.) извлечены из книг Иосифа Флавия.
48
Стадия - путевая мера, заимствованная от греков, около 185 метров.
49
Один из трех великих иудейских праздников; начинался в 15-й день месяца тирей (вторая половина сентября — начало октября) и продолжался семь дней. Праздник Кугцей, или палаток, был установлен в память 40-летнего странствования евреев по Аравийской пустыне. Люди выходили из своих домов и почти неделю жили в палатках, сделанных из зеленеющих ветвей, веселясь пред Господам (Лев. 23, 39+43). После сбора урожая, в продолжение праздника, приносилось много жертв. На восьмой день, с пальмовыми ветвями, люди наполняли храм, где торжественно пели хвалебные песни пред Богом.
50
Тит Флавий Веспасиан имел к тому времени славу талантливого полководца. Ему было 58 лет, и он успел побывать военным трибуном во Фракии, управлял Критом, затем Киреной, участвовал в боях в Германии, особенно отличился в Британии, за что был удостоен триумфа в Риме. Был наместником в Африке. Однако вызвал недовольство императора Нерона тем, что во время «гастролей» последнего в Греции засыпал или уходил из театра при выступлениях Нерона.
51
Идумеи сперва враждовали с иудеями; но незадолго до Рождества Христова приняли Закон Моисеев и отчаянно противились римскому1 владычеству.
52
Иосиф Флавий пишет, что во время праздника бывало в Иерусалиме до 2 700 000 человек одного только мужского пола.
53
Апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея из Вифсаиды. Первоначально его привлекла проповедь Иоанна Крестителя, но, когда тот исповедал Мессию в лице Иисуса Назарянина, Иоанн Зеведеев вместе с Андреем Первозванным без колебаний последовали за новым Божественным Учителем. Глубокий и острый ум, настойчивое искание смысла происходящих событий, любовь к истине, живое братское чувство сделали Иоанна самым благодарным восприемником Христова учения и примера. Неслучайно Спаситель выделял его среди всех как Своего любимого ученика и наперсника (по еврейским обычаям того времени, выражением наибольшей близости служило то, когда кто-либо из возлежащих за трапезой клал голову на грудь другому).Иоанну было дано присутствовать при всех важнейших событиях земной жизни Христа: Крещении, Преображении, Тайной вечери, Распятии, явлениях по Воскресении. Вместе с Петром, когда остальные апостолы в страхе разбежались, он находился во дворе у первосвященника и видел начало суда над Иисусом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полная история христианской церкви"
Книги похожие на "Полная история христианской церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви"
Отзывы читателей о книге "Полная история христианской церкви", комментарии и мнения людей о произведении.