» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








О небесных воротах и земных дверях в «Сувэнь», в «Великой теории небесных первоначальных записей», кроме того, сказано: «Небо: ян рождает, инь взращивает; Земля: ян убивает, инь хранит — таков смысл проявления угасания и роста инь и ян».

Впоследствии, выясняя смысл изменения движений десяти стволов, стали исходить из возникновения позиции ветви (3), устанавливающейся в первом месяце каждого года, как о том сказано у Лю Вэньшу: «Ствол III — ян огня, строится во главе годов I и II, «январь» строит III-3, огонь-III рождает почву, поэтому стволы I и, VI— вращение-почва. Стол V — ян почвы, строится во главе годов II и VII, «январь» строит V-3, почва—V рождает металл, поэтому, стволы II и VII — вращение-металл. Ствол VII — ян металла, строится во главе годов III и VIII, «январь» строит VII-3, металл-VII. рождает воду, поэтому III и VIII — вращение-вода, ствол I — ян, дерева, строится во главе годов V и X, «январь» строит 1-3, дерево-I рожает огонь, поэтому V и X — вращение-огонь. Ствол IX — ян воды, строится во главе годов IV и IX, «январь» строит IХ-3, вода-IХ рождает дерево, поэтому IV и IX — вращение дерево». — «Сувэнь», «Основы теории входных формул и вращений ци»8.

Подобное объяснение хотя и не обязательно исходит из изменений вращений, однако удобно для расчетов и запоминания, дает достаточно материала для сведения.

Вращения, возникающие при изменении десяти стволов, называются средними вращениями9. Объяснение этому мы находим в «Сувэнь», в «Великой теории шести первоначальных истинных записей»: «Небесная ци недостаточна — земная ци следует ей; земная ци недостаточна — небесная следует ей; вращение находится в середине и постоянно впереди». Небесная ци — наверху, земная ци — внизу, ци вращения находится между верхом и низом, разделяя контакт ци, поэтому когда небесная ци стремится опуститься, то находящееся в промежутке вращение безусловно опускается раньше нес; земная ци стремится подняться, а находящееся в промежутке вращение также безусловно раньше нее поднимается, это среднее вращение проходит, главным образом, как годовая ци (суй ци) одного года, поэтому обычно его также называют большим вращением (да юнь). В «Сувэнь», в «Великой теории небесных первоначальных записей», сказано: «Годы I и VI: вращение-почва правит ими; годы II и VII: в ращение-металл правит ими, годы III и VIII: вращение-вода правит ими, годы IV и IX: вращение-дерево правит ими; годы V и X: вращение-огонь правит ими».

Так называемое «правление» (тун) означает календарную запись одного года. Например, год I означает вращение почвы-ян при летоисчислении всего года, год II — вращение почвы-инь в продолжении всего года и т.д. И поскольку оно может продолжаться целый год, его и называют «большим вращением».

Итак, мы в основном разобрались в возникновении изменений, вызываемых пятью вращениями, но при использовании вращений нужно знать еще несколько вещей, а именно; что такое а) избыток и недостаток, б) ровная ци, в) вращение-хозяин (главное вращение), г) вращение-гость. Ниже рассмотрим их по порядку.


Примечания:

1 Т. е. десятиричный цикл разбивается на два пятиричных — см. табл. Г.


2 Время: :хоу.


3 Как видим, пять стихий — это различные виды энергий, (ци).


4 Сюаньу: сюань — сокровенный, у — оружие; сокровенные черепахи и змеи живут на севере, их оружие — чешуя и панцирь; Сюаньу — дух (бог) севера, воды. Отсюда смысл: Черная (Сокровенная) Черепахи.


5 Лазурный Дракон, Красная Птица, Белый Тигр и Сюаньу — 4 духа (лин) стран света.


6 Т.е. иероглиф чэнь состоит из указанных элементов.


7 Мэн Сибу, «Би тань сян шу».


8 «Жу ши юнь ци лунь ао».


9 Чжун юнь.


                                                                               Б. ИЗБЫТОК И НЕДОСТАТОК



Избыток1 — это цветение и переполнение во вращениях и ци, главенствующих над годом. Недостаток — это одряхление и уменьшение во вращениях и ци, главенствующие над годом2. Пять янских стволов: I, III, V, ¥Л и IX главенствуют над избыточностью вращений и ци, они представляют собой избыток; пять иньских стволов: II, IV, VI, VIII и X главенствуют над недостаточностью вращений и ци, они представляют собой недостаток.

Например, стволы I и VI превращаются в почву, соответственно вращение-почва в эти годы вершит дела; каждый из нечетных встречаемых шести годов I (I—I, I-11, 1-9, 1-7, 1-5 и 1-3) характеризуется избытком вращения-почвы. Об этом в «Великой теории обмена и изменений ци» сказано: «Годы почвы — избыток: стихия — протекание дождя и влаги». Каждый из четных шести годов VI (VI-6, VI-4, VI-2, VI—12, VI—10 и VI-8) характеризуется недостатком во вращении-почве, об этом в «Великой теории обмена и изменений ци»3 сказано: «Годы почвы — недостаток: стихия — ветер остается большим» (см. табл. Д).4

III и VIII превращаются в воду; соответственно, вода движет основными делами, каждый из нечетных шести годов III (III—3, 111— 1, III-ll, III-9, III-7 и III-5) характеризуется избытком во вращении-вода, об этом в «Великой теории обмена и изменений ци» сказано так: «Годы воды — избыток: стихия — протекание ци-холода». Каждый из четных шести годов VIII (VIII-8, VIII-6, VIII-4, VIII-2, VIII-12 и VIII-IO) характеризуется недостатком во вращении-воде, об этом в «Великой теории обмена и изменений ци» сказано так: «Годы воды — недостаток: стихия — влажность остается большой».

V и X превращаются в огонь, соответственно вращение-огонь управляет делами, каждый из нечетных шести годов V (V-5, V—3, V-l, V-ll, V-9 и V-7) представляют собой избыток во в ращен ци-огонь. В «Великой теории обмена и изменений ци» сказано так: «Годы огня — избыток: стихия — протекание жары и жара». Каждый из четных шести годов X (Х-10, Х-8, Х-6, Х-4, Х-2, Х-12) представляет собой недостаток во вращении-огонь. В «Великой теории обмена и изменений ци» сказано так: «Годы огня — недостаток: стихия — холод остается большим».

II и VII превращаются в металл, соответственно металл управляет делами, каждым из нечетных шести годов VII (VII-7, VII-5, VII-3, VII—1, VII-11 и VII—9) характеризуется избытком во вращении-металл, в «Великой теории обмена и изменений ци» сказано так: «Годы металла — избыток: стихия — поток (///-сухости». Каждый из четных шести годов II (II-2, II-12, II-10, II-8, II-6, II-4) характеризуется недостатком во вращении-металл. В «великой теории обмена и изменений ци» сказано так: «Годы металла — недостаток: стихия остается в жаре и огне».

IV и IX превращается в дерево. Дерево правит делами, каждый из нечетных шести годов IX (IX-9, 1X-7, IX-5, IX-3, IX-1 и IX-11) характеризуется избытком во вращении-дерево. В «Великой теории обмена и изменений ци» сказано так: «Годы дерева — избыток: стихия — протекание ци-ветра». Каждый из четных шести годов IV (IV-4, IV-2, IV-12, IV-10, IV-8 и IV-6) характеризуется недостатком во вращении-дсрево, в «Великой теории обмена и движении ци» сказано так: «Годы дерева — недостаток: стихия — сухость5 остается большой».



Примечание. +: ветвь нечетная, год избытка данной энергии. -: ветвь четная, год недостатка данной энергии. Например, год III-5: избыток воды, а год VII-6 — недостаток воды (следовательно, избыток огня — см. взаимодействие стихий на рис. А. Отметим: как видно из табл. 4, четность (и нечетность) ствола и ветви всегда совпадают.

Избыток — это победа ци (энергии) данного вращения, поэтому (см. рис. А) при избытке почвы протекает ци влажности, при избытке воды протекает ци холода, при избытке огня протекает ци жары, при избытке металла протекает ци сухости, при избытке дерева протекает ци ветра. Почве соответствует влажность, воде — холод, огню — жара, металлу — сухость, дереву — ветер.

Недостаток — это когда враг данной ци всего лишь преодолевает его, поэтому недостаток почвы — это большая стихия ци -ветра: ветру соответствует дерево, а дерево преодолевает почву. Недостаток воды — это большая стихия ци -влажности: ей соответствует почва, а почва преодолевает воду. Недостаток огня — это большая стихия ци-холода: ему соответствует вода, а вода преодолевает огонь. Недостаток металла — это большая стихия ци -жара: жару6 соответствует огонь, а огонь преодолевает металл. Недостаток дерева — большая стихия ци-сухости: сухости соответствует металл, а металл преодолевает дерево (см. табл. Е)


Примечание: здесь из шести ци приводятся лишь пять, опущена ци-огонь, т. е. большая жара. Подробнее о шести ци — ниже.

Во все годы избытка: I, III, V, VII, IX вращения и ци сменяются за 13 дней до «дня больших холодов» (средняя ци в «декабре»)7. Во все годы недостатка: II, IV, VI, VIII, X и XII вращения и ци сменяются на 13-й день после «дня больших холодов». В «Великой теории обмена и изменении ци» сказано: «Избыток — прежнее небо, недостаток последующее небо», а в «Великой теории шести первоначальных истинных записей»8, кроме того, сказано: «Вращение имеет избыток — оно ранее достигает, вращение имеет недостаток — оно позже достигает»; в обоих сказано об одном и том же.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.