Дэвид Чэндлер - Брат номер один: Политическая биография Пол Пота

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Брат номер один: Политическая биография Пол Пота"
Описание и краткое содержание "Брат номер один: Политическая биография Пол Пота" читать бесплатно онлайн.
Кто такой Пол Пот — тихий учитель, получивший образование в Париже, поклонник Руссо? Его называли «круглолицым чудовищем», «маньяком», преступником «хуже Гитлера». Однако это мало что может объяснить. Ущерб, который Демократическая Кампучия во главе с Пол Потом причинила своему народу, некоторые исследователи назвали «самогеноцидом». Меньше чем за четыре года миллион камбоджийцев (каждый седьмой) умерли от недоедания, непосильного труда, болезней. Около ста тысяч человек казнены за совершение преступлений против государства. В подробной биографии Пол Пота предпринята попытка поместить тирана в контекст родной страны и мировых процессов, исследовать механизмы, приводившие в действие чудовищную машину. Мы шаг за шагом сопровождаем таинственного диктатора, не любившего фотографироваться и так до конца жизни не понявшего, в чем его обвиняют, чтобы разобраться и в этом человеке, и в трагической истории его страны.
160
Carney. Communist Party Power, p. 9 (n. 45). См. также «The Read Khmers’ Organization and Activities» (Pike Archives, March 1974), и В. Kiernan. НРР, p. 336 и далее. В сентябре 1971 года Сар и девяносто других «камбоджийских интеллигентов» подписали двенадцатистраничную декларацию, критикующую Лон Нола и поддерживающую Единый фронт. Перевод текста см.: М. Cadwell and Lek Tan. Cambodia in the Southeast Asian War. New York, 1973, p. 417 и далее. Cap назвался «преподавателем».
161
Об особенностях речи Пол Пота см. интервью автора с Ричардом Дадмэном (апрель 1990 и Сот Полин. Как написал Франсуа Поншо, «содержание было менее важным [в коммунистических наставлениях], чем гармония воздействия», (Cambodia, 1975–1978, р. 158). Когда Серж Тион в 1972 году посетил особую зону, один буддистский монах, симпатизировавший партии, сказал ему: «Религия есть обучение. Обучение не может исчезнуть». Педагогическая сущность буддизма — теравады и представление о том, что люди могут изменить себя, работая, чтобы достичь просветления, было на руку руководящим кадрам, многих из которых, когда они были монахами или послушниками, приучили верить в эффективность обучения и в возможность достижения посредством обучения внутриличностной трансформации. См. В. Kiernan. S. Thion. Khmers rouges! p. 95. В беседе с югославскими журналистами в 1978 году Пол Пот пытался внушить им, что он несколько лет был буддийским монахом.
162
См.: Porter. Vietnamese Communist Policy Toward Kampuchea, p. 57–98. Сон Нгок Минь, номинальный руководитель коммунистического движения в Камбодже, умер в декабре 1972 года в Пекине, куда был перевезен на лечение. Его смерть ослабила связи между камбоджийскими коммунистами и Ханоем.
163
См.: D. Kirk. Cambodia 1973: Year of the bobm halt// Asian Survey, (1974), p. 89–100; Shawcross. Sideshow, p. 261–162; Becker. When the War Was Over, p. 161. В выступлении по случаю девятой годовщины создания Революционной Армии (1977 год) представитель КПК сказал: «Останови мы борьбу [хотя бы] на месяц, враг смог бы перевести дух и укрепить свои войска», Tung Padevat, December 1976 — January 1977.
164
Livre noir, p. 66; здесь утверждается, что в январе 1973 года вьетнамцы оказали давление на Салот Сара, в то время как американцы надавили на Лон Нола. См. также: Chea. Statement of the Communist Party…, p. 21–36.
165
Cm. von Marschal, War in Cambodia, p. 117, а также Отчет по допросу 058/74 (Фан Ван Таи), март 1974, архив Пайка (Камбоджа, апрель 1974), где перечисляются разногласия в домбоне 25. Роспуск параллельного аппарата камбоджийских коммунистов во Вьетнаме, возможно, был воспринят некоторыми пребывавшими там камбоджийцами и некоторыми вернувшимся как еще одно предательство вьетнамцев — так предположил Кирнан (НРР, р. 359).
166
G. Boudarel. La liquidation des communistes cambodgiens formos au Vietnam, Probl6mes politiques etsociaux, 373 (1979), p. 4–7; B. Kiernan. HPP, p. 335; признание Кео Мони, признания Кол Тая (Вонга) (январь 1976) и интервью автора с Ит Сарин (октябрь 1988). См. также микрофильмированное письмо А-179 «Conversations with Khmer Rouge Rallier leng Lim» из Американского посольства в Камбодже от 20 ноября 1971 года и микрофильмированное письмо А-146 «Khmer Rouge Rallier Kum San» от 12 сентября 1972 года. Вероятно, до 1975 года чистки еще не приобрели громадного масштаба. В признании Чоу Чета говорится о том, что в «конце 1976 года» «около ста» вернувшихся все еще работало в управлении югозападной зоны. Другие, например, Мен Тул (Сат), сохранили свои должности до 1977–1978 годов, пока не подверглись чистке. Были и такие — их личности невозможно установить — кто, без сомнения, скрывал подробности своей биографии и пережил весь период ДК.
167
См.: K. Quinn. Political Change in War time. Его дальновидный отчет, изначально написанный в форме микрофильмированного письма в Государственный департамент мало повлиял на представления американцев о камбоджийском коммунистическом движении.
168
О бомбардировках см. Shawcross. Sideshow, p. 280 и далее, а также карты на страницах 266–267; В. Kiernan. НРР, р. 349 и далее; В. Kiernan, The American Bombardment of Campuchea, 1969–1973//Viethnam Generation, (winter 1989), p. 4–41. Доводы, представленные Шокроссом, обсуждаются в приложениях к книге Генри Киссинджера (Henry Kissinger, Years of Upheaval. Boston, 1982); но см.: Shawcross. Additions to the New Edition. Sideshow, p 409, а также FBIS, Daily Reports, August 16, 1977, где диктор заявил, что американские бомбардировки привели к «яростной злобе, национальному гневу и классовому возмущению».
169
О поездке Сианука см. Monique Sihanouk. Voyage historique au Cambodge en 1973//Bulletin mensuel de documentation de… Norodom Sihanouk. March — April 1987, p. 17–26. Американское посольство отказывалось верить, что принц добрался до Ангкора, однако камбоджийцы в Сиемреапе услышали об этой поездке вскоре после его отбытия (см. интервью автора с Сок Пирун и интервью Брюса Пэллинга с Чхит До [1986], хранящееся в Центре Уильяма Джойнера, Массачусетский университет, Бостон). До, который в то время был солдатом у красных кхмеров, привезли в Пномпень приветствовать принца.
170
USLO (Управление по связям США), Пекин, микрофильмированное письмо А-8, «Sihanouk Interview with Stanley Karnow», May 17,1973. Описание поездки в изложении Ху Нима см. Pol Pot. Plans the Future p. 265–266. Насколько мне известно, в альбомах 1973 года содержатся последние опубликованные фотографии Кхьё Поннари. Другие снимки, датирующиеся 1972 годом, поразили Элизабет Беккер как «навязчивые видения»: «Постановочная фотография не может скрыть ее состояние: Поннари сходит с ума на службе революции ее мужа» (When the War Was Over, p. 160–161). На фотографиях 1973 года Поннари выглядит апатичной и нездоровой. Похоже, Нуон Чеа не принимал участия в поездке. Сиануку внушили, что за все отвечали «Три призрака», как он впоследствии признал в книге Prisioners des Khmers rouges. Paris, 1987, p. 229.
171
Насчет замечания Кхьё Самфана см. Shawcross. Sideshow, p. 281. По словам Чхит До, на политзанятиях, проводившихся после отъезда Сианука, подчеркивалось, что задабривать Сианука было по-прежнему важно, ибо «если он разочаруется, то, вернувшись из Пекина, может перейти на сторону американцев, и тогда мы проиграем войну».
172
Kirk. 1973. Shawcross. Sideshow, p. 295; здесь доказывается, что тяжелые потери, понесенные войсками красных кхмеров — возможно, в некоторых подразделениях было убито 25 % личного состава — свели с ума некоторых уцелевших. См. von Marschal. War in Cambodia, p. 117 (n 23), и? Becker. When the War Was Over, p. 172. См. также триумфальную статью «Long live the Revolutionary Army of the Communist party», Tung Padevat (September 1975) «Мы не боялись [американских бомбардировок], потому что ради национальной чести и независимости должны были бороться в одиночку и без оглядки на мир». Сианук сказал Стэнли Карнау, что он «советовал нашим войскам не брать Пномпень», ибо не хотел подвергать опасности свою мать, которая там находилась (USLO в Пекине, микрофильмированное письмо А-8, «Sinanouk Interview», p. 6).
173
В. Kiernan. НРР, p. 371 и Стив Гедер — автору (в письме, август 1991). В 1974 году, когда войска красных кхмеров захватили бывшую королевскую столицу Удонг к северу от Пномпеня, они выгнали оттуда свыше десяти тысяч жителей. Сообщения о бессистемных наказаниях, осуществлявшихся кадровыми коммунистами, всплыли именно в то время. См. О. Kirk. Revolution and Political Violence in Cambodia, 1970–1974//Communism in Indochina/J. Zasloff and M. Brown eds. Lexigyon, Mass., 1975, p. 215–230.
174
B. Kiernan. HPP, p. 365 и далее. О соперничестве между юго-западом и домбоном 25 см. Vickery. Cambodia, 1975–1982, p. 91 и далее, а также признание Чоу Чета.
175
См. неопубликованные интервью, взятые Стивом Гедером у бывших кадровых работников ДК, с. 35: «20 мая 1973 года состоялись повсеместные заседания для провозглашения кооперативного движения». См. также В. Kiernan. НРР, p. 369 и далее и выступление Пол Пота «Long Live the 17 th Anniversary», p. 57. В 1982 году Народная Республика Кампучия объявила 20 мая национальным «днем ненависти», приписывая предыдущему режиму демонические черты и в то же время ловко обращая внимание на тот день, в который камбоджийскя революция публично отошла от вьетнамской (из беседы автора с камбоджийским чиновником, октябрь 1990). Размах проводившейся в 1973 году программы коллективизации неясен. Из интервью, взятых у более чем ста человек, переживших тот период, Кейт Фрисон получила лишь разрозненные сведения, указывающие на широкое распространение коллективизации в 1973 году (из личной беседы).
176
Этот пятнадцатистраничный документ существует в виде микрофильма под названием «The Hu Nim and Tivol files», отданный Энтони Барнеттом на хранение в Echols Collection, Cornell University Library, Ithaca, N.Y Имя Салот Capa появляется в списке пятидесяти семи членов партии и звучит как Номер 47 (как раз перед Хоу Йоуном). Кхьё Самфан назван Номером 37 — перед Иенг Сари. Ворн Вет в этом списке именуется Номером 52.
177
См. признание Чхим Самаука (Панга). Болезнь Сара могла обостриться из-за истощения. В своем признании (с. 79) Мен Тул (Сат) говорит, что «в 1974 году «Брат номер один» бывал иногда на северо-западе, на западе и на юго-западе, прежде чем вернуться на восток». В своем признании Ни Муонг (Йон), подчиненный Чхим Самаука, тоже сообщает о частых передвижениях Салот Сара и Нуон Чеа в 1974 году.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Брат номер один: Политическая биография Пол Пота"
Книги похожие на "Брат номер один: Политическая биография Пол Пота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дэвид Чэндлер - Брат номер один: Политическая биография Пол Пота"
Отзывы читателей о книге "Брат номер один: Политическая биография Пол Пота", комментарии и мнения людей о произведении.