» » » » Антоний Великий - Сочинения


Авторские права

Антоний Великий - Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно "Антоний Великий - Сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Сретенского монастыря, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сочинения
Издательство:
Издательство Сретенского монастыря
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения"

Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.








(205) Вопрос. Чего ради Господь иссушил и проклял смоковницу, что она не будет иметь плода вовеки? Ведь это не лишено какого–то разумного смысла?

 Ответ. Господь не просто так проклял и иссушил растение. Он желал наставить тем самым богоборный народ иудеев, что может и поступать властно, но, как благой, Он этого не желает. Ни разу не видели Его гневающимся, и мыслили, что Он благодетель, помогающий ненасильно: но на примере бездушной вещи Он попирает собор безбожников, показав, что и властвовать Он может. Но Он скорее терпит, поскольку иссушает лишенную души смоковницу, чтобы испугался безбожный народ. Господь проклинает ее бесплодием, видя их бесплодие и запустение, предупреждая, что не останется камня на камне. Смоквы не имеют природных плодов, как и народ Закона. Неодушевленная, безбожная, мучается, чтобы принести плод веры. Все понимают, что Тот, Кто от самой утробы и от младых ногтей живет в Царстве, Тот не разбирается в земных делах, что смоковницы зимой не плодоносят. Но, как я сказал, это было растение для притчи. Ради многих в первую очередь было показано, что грешники и здесь могут быть покараны, но Господь скорее удерживает применять силу, допуская покаяние каждого. Как сказал божественный Песнопевец: «Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,]» и гнева не несет во все дни. Если не обратите оружие свое вспять, то будет вам отмщено мучительной силой. Богу воистину принадлежит иссушить зеленое дерево; сделать зеленое дерево сухим. Как сказал Иезекииль, зритель Херувимов: «Иссушивший смокву повелением». И то было за тысячу лет до Его рождения во плоти. И неодушевленный посох, который Моисей держал в руке, внезапно был превращен в одушевленного змея, убоявшись вида которого, попытался чудотворец бежать прочь, если бы тотчас отбросив его, обратив, опять показал посохом, спрашивая: «Что у тебя в руке?» Он отвечал: «Посох». И сразу [раздался опять] Божий глас: «Брось его на землю». И на земле была уже брошенная змея, которая поднималась на того, кто ее бросил, и Моисей отскочил. Сказал к нему Бог: «Протяни руку твою и возьми ее за хвост». Когда Моисей это сделал, в тот же миг животное превратилось в то, чем было прежде. Подобно обуздавшему звериное начало, [Христос победил смерть], когда Он сказал о Лазаре: «Развяжите от погребальных пелен и пустите его идти». Кто еще может здоровым сделать уже распадающегося и смердящего человека, который уже вкусил смерти. Так и сухой и безлиственный посох Аарона был без сока, без влаги, не был посажен в землю, но за одну ночь произвел листья и семена, даруя Аарону знамение священства. Сам Бог окружил посох листвой, посох, который не был посажен, был сам по себе: прозябнет ибо посох от корня Иессея. Человек по имени Иессей приходился отцом великому Давиду: ибо необходимо, чтобы одушевленный корень проразумел и одушевленный посох (ствол). Об этом Посохе сказал великий Исайя. Это открывая, богоносный Апостол явным для всех образом вопиет: «У меня есть Святитель великий, прошедший небеса». А Он идет в Иерусалим, чтобы вскоре принять добровольное распятие за нас, и простым словом внезапно Он высушил это растение, являя тем самым, что Он есть Тот, Кто повелел этому дереву прорасти. Что Он и мог бы приказать дереву Крестному стрясти пригвожденных. Но Бог терпит пригвожденность, как человек, плотью. Когда они шли в Иерусалим, то Иисус на пути взалкал, и увидев смоковницу, подошел к ней, ища плод, и не нашел [его]. Так говорит Евангелист. Это можно обсудить и разуметь так. Путь — это житие сие, по которому живое и святое Слово, став подобно нам плотью, ходит всюду, и обходит местности, везде пребывая Божеством, в умопостигаемом смысле алча спасения всех людей, более всего иудеев. Он подошел к смокве, то есть к иудейскому народу, ища плод — сладкое плодоносье у невидимых, умственно понимаемых смоковниц от Закона и пророков: собрание Божественных заповедей, подобных зернам, лежащим в смокве, вкушая от которых душа испытывает наслаждение. Однако Иисус не нашел плода на ней, но только листву книг Закона и пророков. То же самое Иудеи, которые тем самым, что преступили Божественное, обратились к бессмысленности, прямо как листва смоковниц, безопасно попираемая. Ибо убившее Господа собрание — это имеющий Писание скот. Оно убило Царя, а почтило воина, которым оно было взято в плен много раз, став рабом и данником римлянам; оно Писание почитает, но не понимает его; оно имеет у себя книги, а дел не делает; оно имеет Завет, а не имеет Причастия. Христос, не желая называться мужем их церкви, когда они сотоварищи кумирам, сказал через пророка Осию: «Это не Моя жена. И Я не муж ее». Другой из святых называет причину: ««Они не остались в Завете Моем. И Я отошел от них» — говорит Господь Вседержитель». Бесплодная смоковница не причастна смокве, тем более собрание иудеев, которое по причине любодеяния отметает слово–смысл благочестия, и потому Закон отверг ее причастности.

(206) Вопрос. Так как мы не можем насытиться твоей доброй беседой, то мы молимся, чтобы ты нас научил [понимать] и притчу о мелющих, о жерновах и о поле, на котором двое. Ибо говорит Господь в Евангелиях: «Тогда двое будут на поле: один будет взят, а другой останется. Двое мелющих на жерновах — один будет взят, а другой останется».

 Ответ. Деление надвое, показывает, что именно осуществится во время воскрешения и второго пришествия. Ибо с полем сравнивается весь мир. Сам Господь сказал в другом месте Евангелия, что поле — это весь мир, а жнецы — Ангелы. Жерновами же обозначено неостановимое вращение жития, и полная смут деятельность в нем — как жернова вертятся всегда. И мы непрестанно изменяемся, и до остановки в нас меняются различные образы, но мы мелем в них, а скорее мелемся, одних берут, а другие остаются, как [и] явно. От Адама до сегодняшнего дня мелют, при этом одних уводит смерть, а другие остаются здесь. И во время конца то будет, что одни как раз к этому моменту умрут, а другие останутся, и в мгновение ока за нераздельное время прибавятся к нетлению. Как сказал возвышенный проповедник Апостол: «Я говорю вот вам тайну, все мы не умрем, но все изменимся в нераздельности в мгновение ока, когда последний раз протрубят». Таким образом те, кто теперь умирают, как бы забираются жерновами, а прочие остаются. Ибо всех зовет, будя, Божия труба, всех усопших от века. Тотчас правдивый и непреклонный Господь будет председательствовать и судить, каждому воздавая по достоинству сотворенного им. Как сказал божественный Апостол: «За терпение, благие дела…»

(207) Вопрос. О чем говорит Давид: «Угли возгорелись от Него»?

 Ответ. Священное Писание многократно называет Божество нематериальным огнем. Ангельские хоры и души праведников разгораются от приближения к Богу; и уместным образом они здесь именуются углями, ибо они сияют в мире как светила, стяжав живое Слово. Мы знаем, что у огня два действия — жечь и светить. То, что лениво (т. е. трухляво), огонь жжет без страха (без всякой опасности для себя); огонь и весьма очищает, сжигая то, что в него попадает. А если удалиться от него на достаточное расстояние, то огонь светит. Много раз мы научены, что люди, искусные во врачевание, прижиганием успокаивают [организм] от неисцелимых [до этого] страданий. Так и Бог не губит, но обновляет и очищает от нечистоты греха, если с помощью покаяния обратится к врачеванию тот, кого держит страсть. А если он больным уйдет из этой своей несчастной жизни, то он будет гореть и не сгорать, мучимый Божиим огнем, будучи уже в бессмертном и нетленном теле. Ибо подобает тленному человеку облечься в нетление, и смертному облечься в бессмертие, чтобы каждый принял соответственно силе, как он сотворил телом, по словам возвышенного Апостола. Здесь — врачевание, там — ответ, здесь — здоровье, там — муки, здесь — Божие долготерпение, там — неизбежное для исправления наказание.

(208) Вопрос. Как должно разуметь секиру упомянутую в Евангелии, что ссекает бесплодные деревья?

 Ответ. Иоанн видел иудеев бесплодными и изволил приравнять их к бесплодным деревьям. А ответствовал о секире, при корнях лежащей, — это о различающей внезапной остроте живого слова, каковой остротой каждое дерево, не творящее доброго плода, срубается и кидается в огонь. К этому же относятся и слова божественного Апостола, который говорит: «Живо слово Божие, действенно, и острее любого обоюдоострого меча», — называя секущую силу проповеди.

(209) Вопрос. Что обозначает Господь, когда говорит: «У Него лопата в руке Его. Он истребит гумно (ток) свое, и пшеницу соберет в амбар, а плевелы сожжет огнем неугасимым».

 Ответ. Думаю, что лопата — это правый Божий суд, который каждому, судя по тому, что он в Законе Божием сотворил в своем житии, по достоинству, выделяет место. Под гумном разумею собранную отовсюду вселенскую Церковь и воскрешение всех людей из мертвых. На гумне заплесневевшие и вымокшие зерна, развеянные разными ветрами греха, оказавшиеся пустыми и бесплодными, Божий суд, словно лопатой, поручает огню на сожжение вечное. А правильную пшеницу, которая стала пищей ближнему, изобилуя добрым житием, Бог собирает достойным образом в амбар, который один можно назвать Спасением. Он есть воистину наш дом: жизнь —не дом, но, как мне думается, шалаш, дающая тень постройка, которую легко разрушить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения"

Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антоний Великий

Антоний Великий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антоний Великий - Сочинения"

Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.