» » » » Антоний Великий - Сочинения


Авторские права

Антоний Великий - Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно "Антоний Великий - Сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Сретенского монастыря, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сочинения
Издательство:
Издательство Сретенского монастыря
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения"

Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.








(201) Вопрос. Тогда как Господь говорит Петру о Иоанне евангелисте, что «если Я желаю, то да пребывает до тех пор, пока я приду, что тебе до этого?» Он указует Иоанну, что тот будет жить до конца мира?

 Ответ. Сам Иоанн истолковал это до конца в своем Евангелии: «И се сказал Он, говоря ему — то есть Петру — «Иди за Мною»". Но Петр обратился и увидел ученика, которого любил Иисус, идущего за ним, который возлежал сверху груди Его, и сказал: «Господи! кто предаст Тебя!» Петр, увидев его, сказал Иисусу: «Господи, а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока Я приду, что тебе… ты иди за Мною. Слово понеслось между братиями, что ученик тот не умрет. Но Господь не сказал, что он не умрет, но если Я хочу, то он останется до тех пор, пока Я приду: что тебе». Потому что Он их оторвал от ловли рыбы и велел Петру идти за Ним, тем самым веля и его товарищу идти за Ним. Петр сказал Иисусу: «Сей для чего идет?» И ему повелел Иисус, оставив на рыбную ловлю, когда сказал: «если Я хочу», то он останется до тех пор, «пока Я приду, что тебе»?

(202) Вопрос. Мы молим узнать, как нужно понимать притчу о закваске? У нас был вчера изрядный спор об этом.

 Ответ. Разумею, что слово о Боге в притчах (сравнениях) имеет два плана. Сначала мы должны узнать само то, что рассказано, а затем вывести смысл. Царствие Небесное подобно закваске, которую взяв, жена мудрая положила в муку три меры, пока не заквасится все [тесто]. Думаю, что закваска — это учение и соответствующая ему вера. Господь, сравнивая, называет Своей женой Церковь, которую Он возлюбил, как и говорит святой Апостол. Три меры муки — три сына Ноя: Сим, Хам и Иафет: от них после потопа как раз произошли все народы, которые теперь собраны в Церкви, и начало проповедания для них — вера. С закваской смешалась вся мука чужих народов — три умопостигаемые меры, родившиеся от Ноя, смешались для благочестия. Но сказанное и иначе осмысляют, под закваской разумея честное и святое Тело Бога Слова, которое Он Себе созиждил в утробе Приснодевы, без семени облачившись [в Нее] и смешавшись с душою и телом. И не только это, но и жена мудрая прекрасным образом понимается как святое, живое и гармоничное Слово Божие, названное в женском роде. Ведь «Христос — Божия сила… и Божия премудрость» — как сказал божественный Апостол. Три меры муки: первая — это вся человеческая природа, вторая — смерть, а третья — ад, в котором скрылось Божие тело по погребении, смешавшись для Воскресения и Жизни. Послушай и другое, что три меры: Крещение, Евангелие, Таинства. И по–другому понимается: Апостолы, Пророки, учителя. И еще по–другому: настоящее, прошедшее, будущее. Ибо воплотившееся Слово не только для живых сотворило пользу, но и воскресило до этого взятых смертью и даровало надежду воскресения и [вечного] жития нам и нашим потомкам, ради которых всех Он воскрес из мертвых, и совоскресил с Собою, и Сам взойдя на небеса, их — живых — переселил на место, где Енох и Илия продолжают жить и не умирают.

(203) Вопрос. Мы никогда не можем насытиться толкованием Священного Писания, но всегда желаем слушать его. Объясни нам притчу о мреже, которое много и для себя собирает выгоды, и нам пользы. Ибо говорит Господь: «Блажен, кто сотворит и научит одной из заповедей этих». И, напротив, того, кто молчанием похоронил данный Им талант слова, Он не забыл, не оставил без мучения.

 Ответ. Я думаю, что эта притча братски относится к предыдущем вопросу и ответу. Царствие Небесное подобно мреже, заброшенной в море и собиравшей от всякого рода. Когда мрежа наполнится, ее вытаскивают на борт и, сев, бросают хорошую рыбу в ведра, а худую — выбрасывают вон. К Евангельскому учению Господа, сказавшего: «Пойдите за Мной, и я сделаю вас ловцами человеков», — я думаю, можно применить образ мрежи, с помощью которой Апостолы были ловцами бессмысленных рыб, сплетая и сшивая огромные сети из Ветхого и Нового Завета. Они опустили их в жизнь эту, как в море, вместо бессмысленных ловя мыслящих, так и теперь последователи Апостолов собирают от всякого рода — и лукавых, и благих. Праведников и грешников они ловят божественной сетью проповедания, невредимо при этом проходя по морю [жизни], богоносимы Писанием и Духом. Во множестве тела попадают в сети; великий в пророках Исайя более чем за пятьсот лет возвестил: «И будет тогда жить волк с ягненком, и рысь лежать рядом с козой, и волк и медведь купно есть с волом траву (плевы), и теленок и лев вместе пастись, и Отрок младой поведет их». Нераздельный обозначается духовный собор: ибо вместе в нем питаются в Духе хищники и убийцы, кроткие и страшные, предводительствуемые малым Отроком. О Нем и в другом месте сказал тот же Пророк: «Отрок родился у нас Сын, и дарован нам, и нарицается имя Его Бог крепок Владыка». А когда наступит время конца [мира], то вытащат сеть на борт, и по велению Христову вместе с Ангелами сделают различение в этом сонме, отделяя грешников от среды праведников.

(204) Вопрос. Что знаменует Господь, когда велит Петру идти, и бросить сеть, и раскрыть рот первой вытащенной рыбе, и найденные деньги отдать за Себя и Петра тем, кто требует налог и оброк?

 Ответ. Думается, что и это не лишено смысла, ибо деньги повелено Петру вынуть изо рта рыбы, выловленной из глубины сетью нашего образа. Мы лежим как на глубине жизни этой, накрытые страстями в потоплении волн греха. Если толкование не таково, то это — мы во владении смерти, в аду. Господь возвращает человека к первоначальному образу, повелевая отдать деньги за Себя и за Петра. Господь был человеком, уподобившимся нам, во всем подчиняясь нашим обычаям, но только оставаясь неподвластным разрушительному злу и не подпадающим бедам. Отдавая за Себя и за Петра статир, Он добровольно «страдает» за Церковь. Ибо Он сказал тому: «Ты — Петр, и на этом камне я возведу Мою Церковь», — Сам ее наставляя (возводя). Ибо вознаграждение для душ — Божественное наставление, камень которого во главе угла — это Владыка всех Христос, о Котором сказал божественный Песнопевец: «Для иудеев Закон был во главе угла». И еще он же сказал от лица Господа: «В начале Писаний написано обо Мне», — Иоанн явным образом возглашает: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», Который соединился с плотью, и Собой наставляет нас, и тем, что сказал о рыбе и о статире. Он повелевает не противиться ни царю, ни князю, ибо тот со своей стороны отдает тебе повеления — без подлости, но по закону давать налог, вместе с собой возвещая этим и Бога. Откуда бы Он знал, если бы Он был человеком (как говорят без ума богоборцы), что рыба в пучине имеет статир во рту. Что статир лежит не во плоти, но во рту. И затем: что она первая попадет в ловле таким образом, что она предупредит других быть пойманной. Это точно принадлежит Богу: предсказать уловление той рыбы, которая Держит деньги во рту. Если говорить более реалистически, то невидимой Божией силой рыба велась силой Того, Кто в древности повелел киту приять Иону и без вреда сохранить его три дня на глубине, чтобы затем целым и здоровым извергнуть на сушу. Если рыба взяла статир, который лежал на глубине, и первая, без споров, [сделала то, что] прорек Бог; и рыба, несшая что–то, первая была уловлена из всех своих сродников, то скорее и истовее во время нужды твоей Тот, Кто составил от небытия все и сотворил статир, и вложил [рыбе], и пригнал к рыбаку: вполне искушенно Петру повелел забросить в море удилище. О Нем царь и божественный Песнопевец сказал: «Бог наш на небесах и земле, в море и во всех безднах. Все, что пожелал, сотворил».

(205) Вопрос. Чего ради Господь иссушил и проклял смоковницу, что она не будет иметь плода вовеки? Ведь это не лишено какого–то разумного смысла?

 Ответ. Господь не просто так проклял и иссушил растение. Он желал наставить тем самым богоборный народ иудеев, что может и поступать властно, но, как благой, Он этого не желает. Ни разу не видели Его гневающимся, и мыслили, что Он благодетель, помогающий ненасильно: но на примере бездушной вещи Он попирает собор безбожников, показав, что и властвовать Он может. Но Он скорее терпит, поскольку иссушает лишенную души смоковницу, чтобы испугался безбожный народ. Господь проклинает ее бесплодием, видя их бесплодие и запустение, предупреждая, что не останется камня на камне. Смоквы не имеют природных плодов, как и народ Закона. Неодушевленная, безбожная, мучается, чтобы принести плод веры. Все понимают, что Тот, Кто от самой утробы и от младых ногтей живет в Царстве, Тот не разбирается в земных делах, что смоковницы зимой не плодоносят. Но, как я сказал, это было растение для притчи. Ради многих в первую очередь было показано, что грешники и здесь могут быть покараны, но Господь скорее удерживает применять силу, допуская покаяние каждого. Как сказал божественный Песнопевец: «Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,]» и гнева не несет во все дни. Если не обратите оружие свое вспять, то будет вам отмщено мучительной силой. Богу воистину принадлежит иссушить зеленое дерево; сделать зеленое дерево сухим. Как сказал Иезекииль, зритель Херувимов: «Иссушивший смокву повелением». И то было за тысячу лет до Его рождения во плоти. И неодушевленный посох, который Моисей держал в руке, внезапно был превращен в одушевленного змея, убоявшись вида которого, попытался чудотворец бежать прочь, если бы тотчас отбросив его, обратив, опять показал посохом, спрашивая: «Что у тебя в руке?» Он отвечал: «Посох». И сразу [раздался опять] Божий глас: «Брось его на землю». И на земле была уже брошенная змея, которая поднималась на того, кто ее бросил, и Моисей отскочил. Сказал к нему Бог: «Протяни руку твою и возьми ее за хвост». Когда Моисей это сделал, в тот же миг животное превратилось в то, чем было прежде. Подобно обуздавшему звериное начало, [Христос победил смерть], когда Он сказал о Лазаре: «Развяжите от погребальных пелен и пустите его идти». Кто еще может здоровым сделать уже распадающегося и смердящего человека, который уже вкусил смерти. Так и сухой и безлиственный посох Аарона был без сока, без влаги, не был посажен в землю, но за одну ночь произвел листья и семена, даруя Аарону знамение священства. Сам Бог окружил посох листвой, посох, который не был посажен, был сам по себе: прозябнет ибо посох от корня Иессея. Человек по имени Иессей приходился отцом великому Давиду: ибо необходимо, чтобы одушевленный корень проразумел и одушевленный посох (ствол). Об этом Посохе сказал великий Исайя. Это открывая, богоносный Апостол явным для всех образом вопиет: «У меня есть Святитель великий, прошедший небеса». А Он идет в Иерусалим, чтобы вскоре принять добровольное распятие за нас, и простым словом внезапно Он высушил это растение, являя тем самым, что Он есть Тот, Кто повелел этому дереву прорасти. Что Он и мог бы приказать дереву Крестному стрясти пригвожденных. Но Бог терпит пригвожденность, как человек, плотью. Когда они шли в Иерусалим, то Иисус на пути взалкал, и увидев смоковницу, подошел к ней, ища плод, и не нашел [его]. Так говорит Евангелист. Это можно обсудить и разуметь так. Путь — это житие сие, по которому живое и святое Слово, став подобно нам плотью, ходит всюду, и обходит местности, везде пребывая Божеством, в умопостигаемом смысле алча спасения всех людей, более всего иудеев. Он подошел к смокве, то есть к иудейскому народу, ища плод — сладкое плодоносье у невидимых, умственно понимаемых смоковниц от Закона и пророков: собрание Божественных заповедей, подобных зернам, лежащим в смокве, вкушая от которых душа испытывает наслаждение. Однако Иисус не нашел плода на ней, но только листву книг Закона и пророков. То же самое Иудеи, которые тем самым, что преступили Божественное, обратились к бессмысленности, прямо как листва смоковниц, безопасно попираемая. Ибо убившее Господа собрание — это имеющий Писание скот. Оно убило Царя, а почтило воина, которым оно было взято в плен много раз, став рабом и данником римлянам; оно Писание почитает, но не понимает его; оно имеет у себя книги, а дел не делает; оно имеет Завет, а не имеет Причастия. Христос, не желая называться мужем их церкви, когда они сотоварищи кумирам, сказал через пророка Осию: «Это не Моя жена. И Я не муж ее». Другой из святых называет причину: ««Они не остались в Завете Моем. И Я отошел от них» — говорит Господь Вседержитель». Бесплодная смоковница не причастна смокве, тем более собрание иудеев, которое по причине любодеяния отметает слово–смысл благочестия, и потому Закон отверг ее причастности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения"

Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антоний Великий

Антоний Великий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антоний Великий - Сочинения"

Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.