Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Описание и краткое содержание "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать бесплатно онлайн.
Слово «миссионер» привычно уже относить к католикам или протестантам, американцам или корейцам. Но вот перед нами книга, написанная миссионером Русской Православной Церкви. И это книга не о том, что было в былые века, а о том, как сегодня вести разговор о вере с тем, кто уже готов спрашивать о ней, но еще не готов с ней согласиться. И это книга не о чужих победах или поражениях, а о своих.
Ее автор — профессор Московской Духовной Академии, который чаще читает лекции не в ней, а в светских университетах (в год с лекциями он посещает по сто городов мира). Его книги уже перевалили рубеж миллиона экземпляров и переведены на многие языки.
Несмотря на то, что автор эту книгу адресует в первую очередь своим студентам (семинаристам), ее сюжеты интересны для самых разных людей. Ведь речь идет о том, как мы слышим или не слышим друг друга. Каждый из нас хотя бы иногда — «миссионер».
Так как же сделать свои взгляды понятными для человека, который заведомо их не разделяет? Крупица двухтысячелетнего христианского миссионерского эксперимента отразилась в этой книге.
По благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра, Председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви
613
Митрополит Нестор. Моя Камчатка // Божией милостию архиерей Русской Церкви. Три жизни митрополита Нестора Камчатского. M., 2002. С. 286, 285.
614
Даже святого апостола Андрея обвиняли в гомосексуализме: см. Святитель Григорий Турский. Книга о чудесах блаженного апостола Андрея, 4 // Деяния апостола Андрея. M., 2003. С. 53
615
«Даже с судебного места обращался он к тяжущимся витиям совершенно запросто, дозволяя вся вайся над противником и прочее подобное — все, что принято делать для победы в прениях» (Пибаний. Надгробное слово по Юлиану, 189
616
Святитель Василий Великий. Творения. Сергиев Посад. 1892. Ч. 6. С. 238
617
Цит. по: Вера и жизнь христианская по учению Святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Caгарда. M., 1996. С. 286
618
Житие Никиты Мидикийского, 38// Афиногенов Д. E. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). M., 1997. С. 174
619
Святитель Григорий Нисский. Против Евномия 2,7 // Догматические сочинения. Краснодар, 2006. Т. 2. С. 129. Более развернуто — Кн. 12. Ч. 2. С. 396, 404)
620
Чекалова А. А. Прокопий Кесарийский: личность и творчество H Прокопий Кесарийский. Война в Персами. Война с вандалами. Тайная история. M., 1993. С. 447
621
КажданА. П. Смеялись ли византийцы? //Другие Средние Века. M., 2000. С. 188.
622
Архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. M., 2005. С. 496.
623
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. СПб., 1996. Т. 1. С. 180.
624
Протоиерей Григорий Дьяченко. Полный церковно-славянский словарь. СПб., 1900. С. 49. См. также: Седакова О. А. Церковнославно-русские паронимы. Материалы к словарю. M., 2005. С. 64.
625
Аввакум Петров. Нравоучение // Аввакум Петров. Послания и челобитные. СПб., 1995. С. 48.
626
Святитель Николай Японский. Запись от 19 мая1901 // Дневник святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 453. Кстати, на одном буддистском интернет-форуме некий «Дмитрий Кармапенко» увидел во мне реинкарнацию святителя Николая: «Может, это инкарнация какого-нибудь миссионера? Вроде святителя Николая Японского. Но тот только приватно буддизм чернил, а на публике вёл себя более чем пристойно, дзенские монахи его даже на алтарь усаживали в знак уважения. Наверно, Кураев в одной из прошлых жизней был японским православным неофитом, обращённым из буддизма в христианство. Причём из буддизма Шингон, судя по его особой ненависти к Ваджраяне. Тогда многое понятно… (http:// board.buddhist.ru/showthread.php?t=8793&page=6 сообщение от 21 марта 2007).
627
Из первых 12 апостолов отпал Иуда, на его место был избран Матфий. Тринадцатым апостолом стал Павел. Умер своей смертью Иоанн.
628
Впрочем, по свидетельству Тертуллиана, и апостол Иоанн был ввержен к кипящее масло, но вышел невредим (см. Архиепископ Иннокентий. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Одесса, 1857. 4.1. С. 170).
629
1 Камчатное А. М. История и герменевтика славянской Библии. M., 1998. С. 113–114.
630
Ну, а мой постоянный критик и доморощенный «филолог» из «Русского вестника» Владимир Губанов во всей полноте являет свои познания, когда пишет, будто слово «соблазн» означает «со-благо, находящееся рядом с благом, похожее на благо» (Губанов В. Школа выживания: как бороться с нечистой силой // Русский вестник, 1992. № 25.1–7 июля)
631
Надежда Кеворкова спросила патриарха Алексия: «— Такие люди, как диакон Андрей Кураев и Александр Дворкин, вещают от имени Церкви? Они ездят по стране и возбуждают в православных ненависть к иноверцам. Нужны ли Церкви такие ревнители?» И в ответ услышала: «Сегодня задачи внутренней миссии являются для Русской Православной Церкви приоритетными. Десятилетия преследований, обрушившихся на нашу Церковь в минувшем столетии, привели к тому, что у нескольких поколений людей "отняли Бога", по слову одного русского иерарха XX столетия. Сейчас сотни тысяч людей возвращаются к вере отцов. Этот процесс не может быть легким и безболезненным. Мировоззренческий вакуум, порожденный гонениями на Церковь, подчас заполняется различного рода лжеучениями, проповедники которых мимикрируют под Православие, подменяют церковное вероучение своими доктринами или просто позволяют себе ложь о вере православных христиан. Поэтому просветительская работа сегодня предполагает не только проповедь Евангелия, но и полемику, в том числе публичную, с различного рода учениями, противоречащими Православию. Впрочем, полемика и ненависть — далеко не одно и то же. При ведении полемики нужно очень ответственно подходить к словам, избегать эмоциональных оценок, проверять и перепроверять факты, которые должны быть достоверными и доказанными. Мне неизвестны случаи разжигания межрелигиозной или межнациональной вражды упомянутыми миссионерами. Более того, я убежден, что проявления такой вражды прямо связаны с царящим в обществе невежеством в области религии, которому они в меру своих возможностей противостоят» («Христианство требует от человека духовной брани». Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия Il на вопросы газеты «Газета» (Газета «Газета», 25 апреля 2003 года) http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr304241.htm и http://www.gzt.ru/headline. gzt?id=31550000000010525 И еще — для того, чтобы мою полемичнотсь не противопоставляли Церкви, скажу, что решением Синода от 16 июля 2005 года я был включен в состав «рабочей группы для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений»
632
Цит. по: Влейн Э. Жизнеописание отца Георгия // Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. M., 1995. С. 234
633
Греческое слово «полемика» значит военное искусство.
634
Цит. по: Рацингер Й. Введение в христианство. Брюсель, 1988. С. 233.
635
См. об этом мою книгу «Вызов экуменизма». M., 2003.
636
Соборное уложение 1649 г. Текст и комментарий. Л., 1987. С. 19
637
Законодательство Петра I. M., 1997. С. 299
638
Афанасьев A. H. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. M., 1995. Т. 3. С. 300–301
639
Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700–1740 гг. M., 2000. С. 352
640
См. об этом: Анисимов Е. В. Миссия Русской Православной Церкви в петровское время // Церковь и время. M., 2006. № 4(37)
641
Архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. M., 2005. С. 176
642
Тамже. С. 151
643
Там же. С. 244 и 246.
644
О принудительном причастии монофизитских монахов православными свяшенниками в монастырях, окруженных имперскими солдатами. См. В. Болотов. История древней Церкви. M., 1994. Т. 4. С. 436. Это в 570 году, при царе Юстине Il и константинопольском патриархе Иоанне Схоластике, причем по настоянию именно патриарха, чьи песнопения («Иже Херувимы» и «Вечери Твоея Тайныя») украшают нашу Литургию, а церковная память совершается 21 февраля). Впрочем, «константинопольские патриархи начиная с Митрофана (315–325) и до Евстафия (1019–1025) все причислены клику святых за исключением тех между ними, которые были еретиками, или которые не досидели на своей кафедре до смерти и почему-либо были с нее удалены (во втором случае кроме представляющего исключение Иоанна Златоустого)» (Голубинский Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Сергиев Посад, 1894. С. 8).
645
«Право естественное и общественное требует, чтобы каждый покланялся тому, кому хочет. Религия одного человека ни вредна, ни полезна для другого. Но не свойственно одной религии делать насилие другой» (Тертуллиан. Послание к Скапуле, африканскому проконсулу //Творения. СПб., 1849. 4.1. С. 107).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Книги похожие на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Отзывы читателей о книге "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ", комментарии и мнения людей о произведении.