Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Описание и краткое содержание "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать бесплатно онлайн.
Слово «миссионер» привычно уже относить к католикам или протестантам, американцам или корейцам. Но вот перед нами книга, написанная миссионером Русской Православной Церкви. И это книга не о том, что было в былые века, а о том, как сегодня вести разговор о вере с тем, кто уже готов спрашивать о ней, но еще не готов с ней согласиться. И это книга не о чужих победах или поражениях, а о своих.
Ее автор — профессор Московской Духовной Академии, который чаще читает лекции не в ней, а в светских университетах (в год с лекциями он посещает по сто городов мира). Его книги уже перевалили рубеж миллиона экземпляров и переведены на многие языки.
Несмотря на то, что автор эту книгу адресует в первую очередь своим студентам (семинаристам), ее сюжеты интересны для самых разных людей. Ведь речь идет о том, как мы слышим или не слышим друг друга. Каждый из нас хотя бы иногда — «миссионер».
Так как же сделать свои взгляды понятными для человека, который заведомо их не разделяет? Крупица двухтысячелетнего христианского миссионерского эксперимента отразилась в этой книге.
По благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра, Председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви
581
Там же. С. 244.
582
Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 124–127.
583
Как и раньше: «К тем Печенгского монастыря старцам приезжают нарочно на кораблях немцы, и те старцы монастырскую соль и рыбу им, немцам, на вино и на водки и на романею и на рейнское и на всякие немецкия питья меняют, пьют и бражничают и монастырь разорили и все пропили» (Грамота патриарха Никона. 1659 г. // Записки отделения Русской и Славянской Археологии Императорского русского Археологического общества. СПб., 1861. Т. 2. С. 651). Или письмо от 14 июля 1631 — «От великого государя патриарха Филарета Никитича Московского и всея Русии… По нашему указу послан к вам в Корелской монастырь под начало старец Нафанайло в блудном деле, что был у нас в патриаршем дворе у Риз Положения в черных попех, и священствовать ему во веки не велено» (Акты Холмогорской и Устюжской епархии. Ч. 2 // Русская Историческая библиотека. Т. 14. СПб, 1894. Стб.359).
584
Полное собрание проповеднических трудов Преосвященного Макария (Невского), архиепископа Томского и Алтайского. Томск, 1910. С. 492. Аналогично у Макария (Глухарева): «Ты не можешь быть проповедником? Будь до времени хлебником, водовозом для проповедников, будь чтецом, писцом, дровосеком, швецом, сапожником, учи азбуке молодых детей, ходи за огородом, составляй лекарства, служи больным. Ты не умеешь уловлять души человеческие в невод Христов? Лови рыбу с Петром и Андреем, починивай сети с Иаковом и Иоанном. Может быть, время настанет, когда и тебе будет сказано от Спасителя: Иди за Мною, и Я сделаю тебя ловцом человеков (Мф 4:19). Слышишь ли? «Сделаю», — говорит Христос. И как Петр и Андрей, Иаков и Иоанн не были еще апостолами, когда призваны были, но Спаситель сделал их тем впоследствии, так и тебя сделает плодоносным по мере, предназначенной для тебя сердцеведением Его» (Архимандрит Макарий (Глухарев). Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе, 9 // Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преподобного Макария Алтайского. M., 2005. С. 254).
585
Цит. по: Протоиерей Иоанн Восторгов. Православие в Японии. Чтение, предложенное в торжественном собрании Тифлисского отдела Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III 26 февраля 1904 года // Правда веры и жизни. Житие и труды священномученика протоиерея Иоанна Восторгова. M., 2004. С. 210.
586
См. Мф 13:3–8,33. — Ред.
587
См. Нав 6:2–3. —Ред.
588
Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии, 7 // Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 365.
589
Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, 4 // Там же. С. 58.
590
См. Мф 13:24–30. —Ред.
591
Гвардини Р. Познание веры. Брюссель, 1955. С. 16.
592
Преподобный Исаак Сирин. Творения. Сергиев Посад, 1911. С. 184.
593
Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово // Творения. M., 1862. Ч. 4. С. 1.
594
Константин Багрянородный. Об управлении империей. M., 1991. С. 65–67.
595
Иванов С. И. Когда в Киеве появился первый христианский храм? // Славянский мир между Римом и Константинополем. M., 2004. С. 10.
596
«Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. СПб., 2002. С. 221.
597
Шпет Г. Г. Философское мировоззрение Герцена. Петроград, 1921. С. 53.
598
Белинский В. Г. Письмо к Н. В. Гоголю // Белинский В. Г. Статьи о русской литературе. Ленинград, 1987. С. 157.
599
Гаврюшин Н. К. «…чтобы истощилось упорство раздора». Штрихи к портрету Г. В. Флоровского // Символ. Париж, [2006]. № 47. С. 235.
600
Трубецкой Е. И. Религиозно-общественный идеал западного христианства. СПб., 2004. С. 85.
601
http://www.prisonministry-russia.com/mod
602
Михаил Кураев об основах морали. Интервью // Московские новости. M., 1993.21 марта.
603
Кьеркегор С. Страх и трепет. Ленинград, 1991. С. 25.
604
В начале Vlll века они составили «"Канон об основах изначального" — христианский катехизис для китайцев. Сохранились лишь первые десять строк. В них говорится о Патриархе (фа ван — "правитель закона") Цзин-туне ("сияние"+"проникать"), сидящем в городе Назарет в стране Да-цинь на облачном троне Сияющего закона во Дворце гармонии и просветленности (мин). Бог Отец назван в этом тексте не применявшимся до этого именем "Императора пустоты" (кун хуан), проповедь Божественной истины сводится к" достижению (чжи чжи) отсутствия (у)" Говорится о том, что в результате познания истинного Бога Творца можно достичь" безначальности" (у юань),"безмолвное™" (у янь),"пути отсутствия" (у дао), "отсутствия связи" (у юань), "таинственного наличия" (мяо ю) и" не-наличия"(фэй ю)» (Ломаное А. Раннехристианская проповедь в Китае//Китайский благовестник. 1999. № 1. С. 32)
605
Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Рига, 1992. С. 289
606
Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. M., 1883. С. 48; Спасайте детей. Поучения святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. СПб., 1998. С. 12.
607
«Сообщение CNS от 24 марта 1998 года: В Ранчи 10 мужчин в масках совершили нападение на здание католической епархии, ранив священника и несколько мирян 14 марта. Индуистские экстремисты… Священник Бек 16 лет служил в Ранчи и не имел личных врагов… Подобные новости каждый год приходят из современной Индии, веротерпимость которой столь воспевают почему-то в России. Ненависть к христианам в этой языческой стране такова, что католические епископы предлагают допускать индусов к Причастию без крещения: "Епископ из Индии Валеран д'Соуза заявил о том, что Католическая Церковь должна рассмотреть вопрос о возможности преподания Святых Тайн верующим, которые по причинам «давления на них со стороны семьи и общества» не прибегают к Таинству Крещения. Индуист, принимающий другую религию, полностью лишается права наследства, — рассказал монсеньер д'Соуза. — Как правило, индуисты враждебно настроены по отношению к христианству. Даже те из них, кто относится к нам достаточно дружелюбно, обязательно прокляли бы своего родственника, ставшего христианином". Отступничество одного члена семьи неминуемо повлечет тяжелые последствия для всех родственников, продолжил индийский прелат. Если, например, женщина-индуистка обратится в христианство, ее сестрам будет очень трудно выйти замуж. Если же веру во Христа примет мусульманин, это будет чревато для него преследованиями и, возможно, мученической смертью» (Некрещеные верующие нуждаются во Христе // Свет Евангелия. Российская католическая газета. 1998,10 мая).
608
См. 2 Kop 12:9. — Ред.
609
Запись от 15 июня 1906 года (Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. M., 1992. С. 41).
610
«В Неделю сырную вечера… по вечерни в трапезе бывает утешение братии… В понедельник первыя седмицы знаменает паракклесиарх к свету коснее, вечерняго ради утешения».
611
«Касательно учения веры и закона христианского никаких доказательств, Священным Писанием не подтвержденных, не употреблять, кольми паче ложных чудес и откровений не вымышлять, под опасением строжайшего осуждения» (Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру, 28 // Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. M., 1997. С. 173).
612
Архимандрит Макарий (Глухарев). Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе, 7 H Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преподобного Макария Алтайского. M., 2005. С. 247.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Книги похожие на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Отзывы читателей о книге "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ", комментарии и мнения людей о произведении.