» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








В пост Святой Четыредесятницы мужественные хоть на время уединяются, а я слабый и в пост и не в пост равно нахожусь в молве народной и не знаю вкуса в уединении, тогда как на каждой вечерне читаем в псалме: един есмь аз дондеже прейду.

Также не уединяющиеся пользуются церковною службою, а я за грехи мои и этого лишен; не вотще сказано в Писании: комуждо воздается по делом его не только в будущей жизни, но и в настоящей, по слову апостольскому: кийждо еже сеет, тожде и пожнет.

Кукушка на подушке с соловьем и канарейка в марте месяце прилетят поздравлять тебя с пустынными имянинами. Уведомление опоздано, чтобы посадить птиц на трех деревах, а будут сидеть оне на одной обширной березе. Впрочем, не опоздано сделать, чтобы кукушка имела во рту зеленую ветвь, соловей виноградную кисть, а канарейка — письмо.

205. Снова о молве своей и совет об избежании клеветы человеческия (1884 г.)

Мир тебе и Божие благословение и всякое утверждение в истине! Бог да благословит церковный затвор твой и вхождение твое и исхождение твое! Ты, хотя по временам находишься в затворе, а я постоянно нахожусь на народном сборе и разборе дел человеческих, большею частию временных и суетных, предоставив вечное свое спасение Единому милосердию Божию. Хоть бы на время желал бы куда уйти или уехать, но болезненное пополнение не выпускает из келлии, в двери которой с двух сторон стучат и докучают принять и потолковать о нужном и не нужном, а слабость моя преклоняет принять. Вот и не знаешь, как дело это понять.

Заблаговременно поздравляю тебя со днем пустыннаго твоего уединеннаго Ангела, молитвы которой да помогут тебе и в церковном затворе и в разборе дел сестринских и дел обительных и в окружающих обстояниях, яже требуют псаломской молитвы: избави мя от клеветы человеческия и сохраню заповеди Твоя. Еще слабый молится, чтобы его не клеветали, а мужественный молится, чтобы Бог помог ему других не клеветать ни словесно, ни мысленно.

К концу марта или раньше прилетят поздравлять тебя кукушка, соловей и канарейка, мастерица пишет, что оне уже готовы и расправляют крылья лететь, пока не наступила еще сырая погода.

206. Настоятелю должно ограждать обитель молитвою

Встретивши светлый и всерадостный праздник Воскресения Христова, сердечно желаю тебе в мире, радости и утешении духовном провести продолжающиеся дни Святой Четыредесятницы, которая означает возстание. Поэтому и тебе следует возстать теперь от затвора твоего, как сказано было апостолу Петру в темнице: возстани и вступи в плесницы твоя и иди, занимайся предлежащим делом — делом спасения вверенных (тебе) и делом обительным. Правда, что и молитва в этом много помогает, как царь Давид более надеялся на молитву в ограждение царства своего, нежели на оружие, но не оставлял совсем и оружия. Всякое дело хорошо в свое время и в своем месте. Так и начальнице обители следует поступать; более нужно надеяться на молитвенное ограждение, но совсем не оставлять и присмотра за сестрами и благовременнаго наставления и вразумления, чтобы не закрался как-нибудь хищный волк и не похитил хотя единую из дремлющих овец. — А гласа пастырской свирели и волки боятся.

Молись и за меня грешнаго, глаголющаго и нетворящаго и обличаемаго от собственных словес. А сказано, что Царствие Божие не в слове, а в силе, то есть в исполнении всего повеленнаго от Господа. Поневоле приходится взывать с подобными мне: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом; ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал нам Господь. Остается одно; взывать подобно мытарю: Боже милостив буди мне грешному!

Все это время я провожу с немалыми болезненными прижимками; переодевания и переобувания не только утроились, но кажется, и учетверились. День и ночь в том и время проходит, а нужным и полезным некогда и заняться, все время провожу в одном безчинии и многоглаголании, которым мнюся других утешать, а приходится свою душу огорчать. Одержим есмь слабостию и душевною и телесною и не могу круто поступать, а для некоторых это требовалось бы, к которым очень идет русская поговорка: обычай бычий, а ум телячий. Прости, что много лишняго наговорил; благоразумному молчанию не научился я.

207. Молитва Иисусова более келейного правила

Вчера вечером получил я письмо от N, которая по твоему поручению пишет, чтобы разрешить тебе оставить обычное твое правило на всю твою поездку в N. Бог да благословит оставить обычное правило и постоянно держаться молитвы Иисусовой, которая может успокаивать душу более, нежели совершение большаго келейнаго правила, когда исполняет оное, то подстрекаем бывает тщеславием и возношением, когда же почему-либо не может исполнить своего правила, то смущается. А держащийся постоянно молитвы Иисусовой одинаково пребывает в смиренном расположении духа, как бы ничего не делающий и возноситься ему нечем.

В Добротолюбии означен чин премудрых подвижников, которые ежедневно совершали малое обычное келейное правило, а остальное время дня и ночи употребляли на молитву Иисусову. Но ты, по привычке, вдруг перейти к этому не можешь, по крайней мере не смущайся, когда неудобно бывает тебе совершать все твое правило, и особенно не заставляй перечитывать одно и то же, когда враг наводит забвение, а иногда оное бывает от усталости и изнеможения, как объясняет Григорий Синаит, что при совершении долгаго правила бывают парения и препарения мыслей.

Вернее и полезнее укорить себя за невнимание и смириться. Сказано, что от дел не оправдится всяка плоть, а токмо верою Иисусовою.

Еще в письме сказано, что ты просишь разрешить оставить навсегда чтение 4-х кафизм псалтири, которыя ты обязательно читала. Бог да благословит оставить. Господь ни от кого не требует подвигов сверх сил и возможности. Ты стала жаловаться на слабость головы, и притом ты настоятельница, обязанная смотреть за поведением сестер и за внешними делами и потребностями обители; как же возможно тебе совершать большое правило келейное? Древние отцы и пустынные довольствовались чтением 12 псалмов утром и вечером, а остальное время употребляли на рукоделие, чтение духовных книг и молитву Иисусову. Повторяю, ты по привычке поступать так не можешь, по крайней мере не смущайся, когда не можешь вполне совершать обычное твое правило, а укори себя и кайся мысленно Господу Богу, а потом в свое время и пред духовным отцем, что по немощам телесным и по обязанностям настоятельницы не могла совершать вполне обычнаго своего правила и будешь успокаиваться.

К оставлению навсегда 4-х кафизм есть прибавление, чтоб я взял на себя обязательство вычитывать эти 4 кафизмы. Ежели ты и крепче меня и то не находишь возможности вычитывать их, где же мне слабому и едва живому и в безпрестанной молве находящемуся выполнять это обязательство. Лучше и вернее обоим нам смириться под крепкую руку Божию и укорять себя за неисправность и каяться пред Богом в своих немощах. Святый Лествичник приводит слова псалмопевца: не постихся, не бдех, ни на земли легах, но смирихся — и спасе мя Господь; и Сам Господь глаголет во Св. Евангелии: аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди. А из заповедей, есть одна, которую мы легко нарушаем, забывая, что, нарушение это обращает жизнь нашу в лицемерие, заповедь эта — не судить, и не, осуждать, как Сам Господь глаголет: лицемере! изми прежде бревно из очесе твоего и проч. Может быть, за тобой и нет этого греха, но пришло мне в голову, я и написал.

208. Надо простить кающуюся сестру и принять в обитель

N писала мне, что одна сестра, долго жившая в обители, по искушению вражию вышла из обители. А при выходе ты, убеждая ее остаться, сказала: «истину тебе говорю, Евангельское слово, что если будешь опять проситься, — не приму». Теперь эта сестра, опомнившись и увидевши свою ошибку, усердно просится опять в обитель. А ты, опираясь на свое слово, не принимаешь ее, несмотря на ея раскаяние и обещание все терпеть. Евангельская заповедь Самаго Господа — семдесят крат седмерицею прощать согрешившему против нас, выше твоего Евангельскаго слова. На Усекновение Предтечи поется в стихирах об Ироде, что лучше было бы ему, солгавшу, жизнь получити, нежели истинствовавшу главу Предтечи усекнути. Так и нам не следует отсекати жизни монашеской этой сестры. Себя же укорим за неосмотрительное слово и при исповеди покаемся в этом.

209. Некоторыя от малодушия бегут с труднаго пути

Слышу, что некоторыя сестры ушли из обители. Видно, не хватило у них терпения на узком и притрудном пути спасения. Общая у всех нас немощь: все желаем получить спасение, но с отрадою и покоем; а о спасительном пути проповедуется, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное. Поэтому и заповедуется во Святом Евангелии: в терпении вашем стяжите души ваша, и — претерпевый до конца той спасен будет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.