» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








Прости, что, разглагольствуя, я так далеко уклонился от праздничнаго поздравления. — Желаю тебе и всем сестрам встретить и провести всерадостный праздник Рождества Христова, равно и новый год в мире и утешении духовном.

Господи, помилуй нас, Господи, яко же веси, помози.

194. Под видом безвременной свободы враг приводит к рабству

…Слышу о тебе, начальственная мать, что ты не перестаешь унывать, с тех пор как начала горевать, получивши весть о пострижении. Знай, что горе, как море. Чем более человек в него входит, тем более погружается. Подумай сама, какой безопаснее воин, вооруженный или невооруженный, и какой крепче монах, постриженный или непостриженный. Искуситель имеет обычай все извращать и в настоящее время стал всех обольщать какою-то мнимою свободой. А безвременная свобода, по слову св. Исаака Сирина, приводит к горькому рабству. Враг не хочет, чтобы мы повиновались Богу и по воле Божией служителям Божиим, а добивается чрез мрачные и тонкие внушения того, чтобы хоть не явно и не ясно, а повиноваться ему. А какого ожидать добра от врага всякаго добра, и ищущаго погибели всех..

Вкратце тебе скажу: оставь всякое раздумье и как можно чаще призывай молитвы и помощь св. Олимпиады, которая была искушаема тем же искушением. Св. апостол Павел пишет: сам быв искушен, может и искушаемым помощи.

Св. равноапостольная Нина, когда послана была на проповедь в Иверию, не стала раздумывать, что это за страна, и что там за люди живут, и как там быть и действовать, а просто пошла с верою и упованием на помощь Божию и сею помощию совершила дело Божие. В годовую память сей угодницы Божией 14 января, отслужи ей молебен и отложи всякое житейское попечение. По псаломному слову: возверзим печаль свою на Господа, и Той препитает нас телесно и душевно. Ежели мнимся мы любити закон Божий, то да слышим св. Давида, глаголющаго ко Господу во услышание всех: мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна.

Ежели настоящая жизнь наша есть не что иное, как подвиг, а подвиг не бывает без борьбы, а в борьбе человек без помощи Божией бывает немощен и несилен, то и должны мы, вместо того чтобы унывать, к Победителю темных сил взывать: побори борющия мя. И паки: Боже в помощь мою вонми, Господи помощи ми потщися. Да возвратятся вспять, и постыдятся мыслящии ми злая.

Приписка о. Амвросия. мир тебе! и милым гусеняткам! которые бывают иногда милы, иногда же и гнилы.

195. О слабом своем здоровье. Убеждает к пострижению смешным сравнением

…Уведомляю тебя о себе, что милосердием и долготерпением Божиим жив есмь, телесно, а душевно Бог весть. Помолись, чтобы Господь сподобил по-христиански концы свесть. Болезненныя прижимки во всем теле есть, и от холоду и от невольнаго голоду. Много вещей есть, да многое нельзя есть. Слабый желудок и неисправныя кишки не дозволяют. Впрочем, по старой привычке, а все-таки понуждаюсь есть, хотя после и приходится большую тяготу понесть, от головной боли и от рвотной доли. А кроме того и приезжие и приходящие докучают; сидеть по долгу в хибарке скучают. Вот так мы день за днем и живем, и несправедливыми слывем, в приеме приходящих и приезжающих. А виновата моя немощь и неисправность пред Богом и людьми. Вероятно, при пострижении твоем будут посторонния монахини. В память знаменательнаго для тебя дня можешь подарить им по чайной ложечке, какую кому, по твоему усмотрению.

Молитвы молящихся о нас да помогут тебе принять пострижение в мире и утешении духовном. Знай и твердо веруй, что безопаснее воин вооруженный, хотя последнему и кажется иногда, что ему легче так быть. На земле все делается и совершается при посредстве какого-либо орудия. Есть смешная, но верная пословица: без струмента и вошь не убьешь. Потребен ноготь. Вот я серьезное и заключил смешным, чтобы тебя серьезную сколько-нибудь развеселить. — Потому что, как я уже тебе писал, всех веселящихся по-христиански жилище в горнем Сионе (Пс. 86).

196. О четырех добродетелях и о четырех душевредных вещах

Сегодня третьи твои имянины, а четвертыя имянины N в предположении уже отпраздновали… Твоя духовная храмина, как четырьмя углами, утверждается четырьмя твоими молитвенницами… Стой же сия храмина твердо и не шатайся, ни вспять, ни на десно, ни на шуе не озирайся. А зри прямо к востоку, от онуду же пришедый Господь глаголет о Себе: не приидох, да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца.

К сказанной четверице прибавляю еще две четверицы. Евангельское учение утверждается четырьмя евангелистами, а жизнь христианская четырьмя главными добродетелями, — мужеством, мудростиию, целомудрием и правдою.

Не умолчу и о неполезной и душевредной четверице, яже есть: уныние, малодушие, нетерпение и уклонение, которыя лишают нас полной власти, могут лишить и благой части, если будем им поддаваться, хотя бы и под благовидным предлогом. Благо только то, что делается по воле Божией и за святое послушание. А своя воля лишь мучит, и тогда только научит, когда будем оставлять оную.

О! если бы я сам исполнял то, что говорю и пишу тебе, — благо бы было. Помолись о глаголющем и нетворящем.

После всего сказаннаго, тебя поздравляю и милости Божией тебе желаю; равно и всем живущим с тобою, толковитым и безтолковым гусенятам. Есть старинная пословица: в семье не без урода. Так бывает среди всякаго народа.

197. Внешнее здоровье желательно соединить с внутренним душевным покоем

…Хорошо бы, новая матушка …ина, если бы у тебя наружно была приятная и назидательная мина, и при этом душевная тишина хранима. Хотя это и нелегко и притрудно и не всегда удобно, но зато и нам и другим полезно. Правда, что полезное редко сходится с приятным, и чаще неприятное скорее приносит пользу, нежели приятное; потому что от приятнаго люди скоро забываются. Ежели и сладкаго меду лишнее поесть, то стошнит. Тогда потребуется лечиться холодным полынным настоем. Не без причины св. апостол Павел написал: вся испытующе, добрая содержите. И простая человеческая поговорка есть: самое дело лучше укажет, как нужно действовать.

Молитесь о себе и о сестрах, и о мне грешном, глаголющем и не творящем.

198. Хотя и трудно, да жить надо

Поздравляю тебя с возвращением из N восвояси. Сердечно желаю тебе тут жить-поживать, да добра наживать. При этой жизни не раз придется вспомнить поговорку: спросил бы зимою у гуся, не зябнут ли у него ноги? А гусь, хотя нередко ноги поджимая переменяет, а все-таки так или сяк зимы переживает. Зато уж, когда придет весна, с самодовольством по озеру плавает.

Постараюсь выслать для тебя и для сестер несколько малых книжиц — выписки из Ефрема Сирина. В последней главе описывает, как он видел рай. С этой главы и нужно начинать чтение этой книги. Тогда и прочия главы будут более удобоприемлемы.

Во-вторых, поздравляю тебя с наступающею Св. Четыредесятницею Великаго поста. Не знаю, как мы будем проводить оный. А меня что-то устрашает развоевавшийся мой катар желудка и кишок. Недоумеваю, чем тогда и угождать его капризным требованиям.

Господи, помилуй нас! Господи, яко же веси, помози немощи нашей, душевной и телесной.

199. Не должно неразсудно предаваться печали

Поздравляю тебя с приближающимся праздником Благовещения Божией Матери. Не без причины Православная Церковь велегласно воспевает: Благоветствуй, земле, радость велию. Хвалите небеса Божию славу. Благовествуй и ты своим N эту радость с хвалою Божией славы. Да и сама неразсудно не предавайся печали, твердо помня, что это твое главное искушение, которым враг старается отравлять твою душу и делать чрез это препинания разныя на твоем пути. Св. Иоанн Лествичник пишет, что безвременная и неуместная печаль, и особенно вышемерная, делает душу дымоватую. А сама знаешь, что как видимый дым разъедает очи телесныя, так невидимый мысленный дым и мрак печали повреждают очи душевныя. Вот, например, находит на тебя неразсудная печаль, по той причине, что духовное начальство принудило тебя принять монашеское пострижение. Разве печаль эта настоящая и правильная? Ведь чрез начальство духовное выражается воля Божия относительно подчиненных. Кроме того сама знаешь, что монах есть воин. А какой воин удобнее может сражаться с врагами, — вооруженный ли, или выходящий на брань только с голыми кулаками? Подумай об этом хорошенько и благоразсудно и не предавайся неразсудно искусительной твоей печали. Старайся возмогать против нея о Господе в державе крепости ея, по молитвам молящихся за нас.

Также, ради портящагося пути, заблаговременно поздравляю тебя с приближающимся днем пустыннаго твоего Ангела. Молитвы ея да помогут тебе душеполезно проводить церковные и келейные твои затворы. А молитвы других твоих духовных покровительниц да помогут тебе душеполезно и назидательно окормлять своих гусенят — твоих духовных овчат. Св. апостол Павел повелевает, глаголя: вы, духовнии, исправляйте такового духом кротости: блюдый себе, да не и ты искушен будеши. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 1, 2). И паки: должны есмы мы сильнии немощи немощных носити, и не себе угождати: кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созиданию (Рим. 15, 1, 2). И от Самого Господа имеем заповедь возлюбить ближняго, как самих себя. Все управляется мановением Божиим. Если всеблагому Промыслу Божию угодно было дать нам дело — заботиться о гусенятах, паче же о гусевских неопытных сестрах, то отрекаться и уклоняться от сего дела нам невозможно без особеннаго указания Божия. Глаголет бо Господь чрез Пророка: аще изведеши честное от недостойнаго, яко уста Моя будеши. (Конец не доставлен.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.