» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








Стремление твое к безмолвствию не считай внушением от Бога. Св. Исаак Сирин в 30-м слове говорит: не всякое доброе желание впадает в сердце человека от Бога, только пользующее; впадает подобное и от диавола, только не пользующее, так как он влагает все или преждевременно и непосильно, или с высокоумием и тщеславием.

Также и в том есть подсада вражия и тонкое обольщение, что будто «нота» бывает трезвая и не трезвая по чьему-то влиянию; а бывает это очень просто. Когда нота не пьет, тогда и бывает трезва; а уж как выпьет, поневоле и забурчит. Многия вещи бывают очень просто. Смотри и ты на все проще. Это будет прочнее и безопаснее.

Пока будет с тебя.

Судить и осуждать берегись, особенно старших. Это хуже всего и ведет к нерасчерпаемой путанице. Безмолвствовать в своей келье значит не осуждать и не празднословить.

127. Не покойнаго пути жизни искать надобно, а подчиняться воле Божией

В том-то и вся ошибка с нашей стороны, что не хотим покоряться воле Всеблагаго Промысла Божия, указующаго нам чрез обстоятельства душеполезный путь, а все ищем своего какого-то покойнаго пути, который существует только в мечтательности, а на самом деле его на земле нет; не всем, а некоторым только будет покой тогда, когда пропоют: со святыми упокой. Земный же удел человеческий — скорбь, труд, болезни, подвиг, печали, недоумения, теснота, лишение того или другаго, оскорбления, смущения, возстание страстей, борьба с ними, одоление или изнеможение, или безнадежие и подобное сим. Не вотще сказал пророк Давид: несть мира в костех моих от лица грех моих. И праведный Иов взывал: не искушение ли есть человеку житие сие. А мы все путаемся на том: нельзя ли как устроиться в покое и на покое, и часто думаем: если бы не такое-то неудобство, и не такия-то обстоятельства, и не такой-то поперечный человек, то, может быть, было бы мне удобнее и покойнее; а забываемо, что неудобства сии часто исходят извнутрь нас, как и злыя помышления. Где лежат страсти, оттуда исходят и все наши неудобства, неладицы, неурядицы, и неустройства. Но да упразднит все сие Пришедый грешныя спасти, аще восхощем покаяться, смириться и покориться.

128. Совет монахине, желавшей от уныния заниматься переводами исторических статей

Пишешь, что ты от нездоровья, а может быть еще и от других каких причин, стала скучать в своей монастырской жизни. На все такой тяжелый и мрачный взгляд, и как будто к тебе все обстоятельства переменились. Поэтому пришло тебе желание чем-нибудь себя развлечь, и просишь моего совета, не заняться ли тебе переводами каких-нибудь исторических статей, какия может тебе доставить из -вы архимандрит — ий, по доброму своему участию, потому что он человек дельный, добросовестный и твердый в Православии. Если бы эти переводы действительно могли поправить твое дело хоть бы в половину, то я мог бы согласиться на это для тебя занятие. Но как далеко не достигнется предполагаемая цель, а труда и хлопот, будет не мало: то не лучше ли будет испытать это дело попроще? Займись, если хочешь, переводом Феодора Студита с славянскаго языка на русский. Книга эта весьма полезная для общежительных монастырей. Если перевод не годится в печать, то по крайней мере будет читаться в рукописи в вашей обители; а, может, по времени, с поправкою и употребится для печати; и между тем испробуются наши силы и свойства занятия, на сколько оно будет пригодно к поправлению нашего разстроеннаго положения. — Повторяю, что я не мог согласиться на перевод исторических статей не просто, а основываясь на учении св. отцов. Преподобный Иоанн Карпафийский пишет: «ведая враг молитву нам убо сущу поборну, тому же наветну, и отторгнути нас от сея тщася, в нас желание влагает еллинских словес, от нихже отступихом, и о сем упражнятися подущает. Ему же да не повинемся, да не от осей своего земледельства заблуждше, вместо смокв и гроздия, терние и волчцы оберем: премудрость бо мира сего буйство у Бога вменися» (Доброт., ч. IV, гл. 13). Историческия статьи не далеко отстоят от еллинских словес, и потому, особенно в болезненном положении, нужно избирать средства к своему успокоению в собственном смысле действительныя, а не кажущияся только действительными, которыя более могут повредить, нежели воспользовать. Слова преп. Иоанна Карпаф. показывают, что, и не в болезненном положении, всего более необходима и полезна молитва, то есть призывание милости и помощи Божией во всякое время, кольми паче в болезни, когда страждущий осеняем бывает или болезнью телесной или безотрадным томлением душевным, и вообще печальным и унылым настроением духа, что ясно подтверждает и св. апостол Иаков, говоря: злостраждет ли кто в вас, да молитву деет (то есть призывая милость и помощь Божию); благодушествует ли, да поет, (то есть да упражняется в псалмопении). Св. же Златоуст, в больных поставляя кроме другаго главной причиною печали разстройство телесное и нездоровье. Советует не пренебрегать совершенно лечением, а благовременно и употреблять лекарства, — хоть и не по казенному, то есть очень, очень пристально, — и сам он немного прилечивался, как видно из писем его к диак. Олимпиаде, в которых означал, где лекаря лучше. Советую тебе в настоящее время читать эти письма со вниманием и перечитывать: в них ты увидишь, как полезно терпеть болезни и всякия скорби с благодарением и покорностию воле Божией, хотя дело это и очень не безтрудное. Но что делать? Надобно же направляться к душеполезному исходу из затруднительнаго положения, а не просто действовать так, как представляются нам вещи. Кроме нездоровья телеснаго надобно поискать еще и причин душевных к уяснению печальнаго и мрачнаго расположения духа.

Пишешь: тебе кажется, что теперь к тебе как будто бы все изменились и смотрят на тебя не попрежнему. Нет ли тут какой тонкой мысленной вещи, то есть скрытой претензии нашего самолюбия. Мы, вступая и на смиренный путь благочестия, не вполне отрекаемся от того, чтобы и на этом пути иметь какое-либо значение, и самолюбие наше умеет тонко прикрывать это благовидным желанием доставлять какую-либо пользу и в обители. Но как значение имеют и способны доставлять пользу видимую в обители по большей части пользующиеся здоровьем, хоть в некоторой мере, а не больные и слабые, то последним-то и бывает часто скучненько, что смотрят на них как на больных, и сами они чувствуют и сознают, что ко многим монастырским делам и занятиям не способны и по нездоровью исполнять их не могут. В таком-то положении, по слову св. Лествичника, более всего пригодно смирение, которое сильно успокоит человека во всяком месте и во всяком положении. Св. Исаак Сирин пишет, что смирение и одно, кроме других добродетелей, может привлечь на нас милость Божию: а где милость Божия, там всякая польза духовная, всякая отрада душевная. При смирении всякая вещь бывает на своем месте, ни к кому нет ревности и зависти, ни к здоровым, ни к предпочтенным, ни к обласканным: всем свое, а нам наше при смирении будет и полезно и Богоугодно, и даже приятно, если вполне возчувствуем собственное сознание пред Богом и, пред людьми. — Вот тебе, сестра, все, что я мог написать тебе в моем слабом и недосужном положении по своему скудоумию и недостаточеству духовному.

Сама сообрази это, и что найдешь пригодным, примени к твоему внешнему и внутреннему состоянию. Вообще тебе скажу: в скорби и печали не ищи отрады и утешения во вне и извне, а по слову апостола старайся о том, чтобы пребывать в том звании, в которое призвана Промыслом Божиим для спасения души своей. О получении же спасения читаем в Евангелии, что оно приобретается тесным и прискорбным путем, и входим мы в царствие оно узкими дверьми. Почаще размышляй об этом, при содействии молитвы и чтении означенных писем св. Златоуста, всеми средствами стараясь удержать в себе веру и упование на промысл и помощь Всеблагаго Господа, Ище хощет всем спастися и в разум истины приити.

Для большего успокоения и утверждения советую тебе прочесть в старинном Прологе, 21 мая, о том, как равноапостольный Константин В. Являлся по смерти своей Паисию В., изъявляя сожаление, что он не знал, какое воздаяние монахам: иначе бы он оставил царство и пошел в монастырь, — несмотря на то, что за добрыя дела свои церковью и воинствующею и торжествующею почитается равноапостольным.

Почаще читай псалом: Терпя потерпех Господа и прочее.

Мир тебе и благомощие о Господе!

28 июля 1864 г.

129. О нерасчетливости оставляющих путь в Царствие Божие

Сестра о Господе… бедная и богатая! Бедная мужеством и благим произволением, и богатая малодушием и непостоянством! После долгаго молчания письмо твое получил, которое оправдало мою догадку, что не без причины ты не ехала и молчала. Пространно писать мне некогда, — бременен и немощию и посетителями, — поэтому вкратце тебе напоминаю Евангельское слово: озираяйся вспять несть управлен в Царствие Небесное. А кто не управит себя в Царствие Небесное, тот где обрящется? Кроме Царствия Небеснаго, нет упокоительнаго места на целую вечность. Поэтому не расчетливо, очень, очень не расчетливо, ради пустой и кратковременной мечтательности, оставить путь, ведущий в Царствие Божие к блаженной вечности, и избрать стезю, ведущую к погибели вечной. Оставь мечтательную путаницу и поспеши возвратиться в свое место. Только не забудь одного: узнать от больнаго родителя, что скажет он касательно даннаго тобою обязательства по твоему имению, чтобы узел этст не остался не развязанным и не наделал большей путаницы. Р.В. приветствую о Господе и сердечно, искренно желаю ему оздравления от Господа. В его болезни потребно прежде всего спокойствие и то, чтобы возложить себя на всеблагий Промысл Божий с верою и упованием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.