» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








124. О сомнениях, вызываемых добровольным оставлением начальственной должности

В одном письме пишешь мне, что ты очень довольна тем, что оставила казначейскую должность; а в другом письме пишешь, что тебя очень безпокоит помысл и до изнеможения стужает, что будто ты смертно согрешила, что отказалась от казначейской должности пред владыкою милостивым и незлобивым. Не явно ли противоречие в твоих письмах и в твоих словах? Не открывается ли из этого, что иное ты мне писала, а иное думала? На словах была покойна, а на самом деле безпокоилась, что лишилась казначейской чести и сопряженнаго с нею значения в монастыре. А кто сам захочет искать чести, тот будет получать одно только безчестие и с этим сопряженную скорбь. Впрочем, чувство это очень тонкое, которое может укрываться и от нас самих; обнаруживается же только выказывающимся противоречием: не хочу и скорблю, не согрешила ли смертно уклонением от казначейской должности? Если Григорий Богослов и святитель Тихон Задонский не согрешили смертно, что оставили святительския кафедры, то нам малейшим никак не может вмениться в грех, что отказались от должности среди великой неурядицы и мятежа, когда угрожала явная опасность попасть в подначальное заточение, из которого не без великаго труда и скорби едва-едва выкарабкался твой главный товарищ, и то при содействии только великаго и сильнаго лица. Впрочем, и тут еще не конец, а настоящий конец будет на Страшном Суде Божием; когда должно отдать отчет Богу за те души, которыя начальствующие должны пасти, руководить и спасать. Если бы угодно было Богу и тебя вывести на это поприще, то не должно забывать сказанных слов об ответственности других. А пока нужно позаботиться о спасении собственной души своей. Ты видела в сонном видении венок, замкнутый крестом; то и должно оставлять все человеческия мнения и расчеты, а помнить, что венок этот достигается небезскорбным несением Евангельскаго креста, как Сам Господь говорит: иже хощет по мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет.

Если Сам Законоположник, Сын Божий, Царь ангелов и архангелов понес заплевания и всякий вид уничижения, то мы, мнящиеся достигать соцарствования с Ним, каким путем хотим идти? Да не прельщаем себя, да не обманываем! Апостол говорит: иже Христовы суть, распяша плоть свою со страстьми и похотьми. Прости, сестра, что так резко написалось. Желал было я всячески смягчить слово мое к тебе; но, видно, мушку как ни ставь нежно и прилежно, она всячески должна показать свою силу, всячески сделает нарыв и причинит боль; но зато, по извлечении злокачественных мокрот, сделает и облегчение, и когда заживет больное место, человек ощутит и успокоение. Господь даровал тебе естественный разум, при том ты читаешь Слово Божие и святоотеческия писания; то сама можешь поверять и проверить, согласны ли слова мои с истиною Евангельскою, с учением христианским, с обязанностию монашескою, словом — согласны ли с делом спасения нашего?

125. Об исполнении воли старца о. Макария

Возлюбленный о Господе брат о. П. — Нам с тобою видно одно искушение: или долго не писать, или писать вместе. 6-го октября послал тебе письмо, и от тебя получил от 5-го; в твоем письме получил подлинное письмо твоего приятеля, а в другом конверте ответ ему на оное. Сперва хотел было отдать ему это письмо, но потом разсудил лучше не отдавать, потому что дело спутано усиленною передачею с собственным прибавлением. Когда твой дружелюбный человек был в вашей стороне, ты после долго не писал об этом, и написавши не сказал ни слова о том, какое впечатление он произвел на главнаго попечителя и печальника о вашем монастыре. К этому же дошел до нас слух, что не заметно, чтобы он понравился этому попечителю. Я так и передал ему просто, что ты ни слова не пишешь, а слух есть, что не заметно. А уже он написал тебе прямо, что будто бы не понравился; а ты еще усилил, что оклеветали, да наклеветали. Вот и вышли мы все монахи дельные: целую кучу клевет набрали, да наприбавляли, да других переклепали; а мним о себе, что мы угнетенные страдальцы, обиженные, оскорбленные, на самом же деле не меньше фарисея всех уничижаем до нельзя, и уничижаем по одним догадкам и подозрениям, забывая слова Писания: горе напояющему подруга своего питием мутным. В нас какая-то смесь: мнимся и Промысл Божий признавать, и других не перестаем обвинять аки бы препятствующих и сопротивляющихся нашим предприятиям. Когда мы резко говорим о других, то это ничего; извиняем себя тем, что мы говорим просто, дружелюбно, от ревности ко благу. Если же слышим, что другой сказал что-либо вопреки нас, тогда негодуем и возводим это до великих степеней клеветы, забывая проповедуемое Православною Церковью, что кийждо от своих дел или прославится, или постыдится, и кийждо сам о себе воздаст слово Богу. Дружелюбник твой думал, что нам легко все сделать: скажем, и сейчас нас послушают. А на деле вышло не так. Мы сказали о нем, а нам возразили: «что же он тут смущается и хочет выходить? Где же он найдет место лучше здешняго?» Что оставалось делать, как только замолчать, предавая дело это Промыслу Божию? Сверх того я вспоминаю, что покойный старец батюшка, отец Макарий в предсмертной своей болезни указал мне на трех человек, объявить им его волю, чтобы они жили в здешней обители мирно; — в числе троих, означенных старцем, и твой дружелюбник. Он толкует это по-своему, а я никак не могу действовать вопреки старца, видя на опыте, что один из троих, решившись оставить нашу обитель, три места переменил, и в четвертом не обретает покоя. Поверь мне, что от всей души желаю благоустроения вашей обители, но не могу действовать против своего сознания и вопреки указания покойнаго старца. Если воля Божия будет изменить это указание, то это иное дело. Простыя же человеческия хотения, как бы ни казались благовидными и благонамеренными, не только не созидаются, но и разрушаются, как сказано в Деяниях Апостольских: аще дело сие несть от Бога, разорится. Впрочем, ты, брате, терпи, и жди, и надейся лучшаго, только от Промысла Божия, а не от своих кое-каких предположений. Если желаешь только кое-чего, то вполне хорошаго не дождешься. Мы имеем Бога, Промыслителя, Всесовершеннаго, Всеблагаго, Всемогущаго, из небытия в бытие произведшаго целый мир, видимый и невидимый, и искупившаго нас падших Своею Кровию. Не силен ли он подать возможность к исправлению малейшей частицы разстроившейся, аще приспеет время к сему, по недоведомым нам Его судьбам?

Ты говоришь обыкновенно, что нам надо стремиться к сему. И я согласен, что надобно, только законным образом, с христианским терпением и пожданием.

126. О преждевременном стремлении к безмолвию

Ты стужаешь и отягощаешься на начальническия должности, и часто принимаешь помыслы, нельзя ли как избыть тяготы сей. То же самое чувствует и так же думает наш о. Стр. Но ему и тебе говорю, что эти помыслы двоедушия для обоих вас весьма вредны. Они не только не облегчают вас, но более усугубляют тяготу начальства, разслабляя дух и как бы отнимая руки от предлежащих дел. Хорошо и полезно потрудиться для ближняго, хотя бы после и пришлось быть в заштате по воле Всеблагаго и Всепремудраго Промысла Божия. Опытнейший из начальников монастырских преподобный авва Дорофей, описывая причины успокоения душевнаго, выставил главную причину так: хощу, якоже будет.

Искренно сего желаю тебе и себе и нашему о. Стр. и прочим всем.

Ты все не перестаешь бредить безмолвием, не разумея того, что обольщение вражие окружает и преследует тебя. 11 авг. ты ощущала благоухание в келлии твоей. Не явное ли это обольщение, о котором тебе было показано в писаниях Симеона Новаго Богослова. На другой день ощущала ты вечером в келлии сильный страх. Это есть следствие искусительнаго благовония и явное доказательство того, что ты преклонялась принять оное за правильное. Далее среди страха внушение читать 12 псалмов и в начале чтения в мысли слово «дурочка» исполнены великаго искушения и опасности, особенно то внушение, чтобы идти ночью в часовню на кладбище и там молиться. Бог тебя спас, что от слабости телесной не могла идти туда: не мудрено было тебе повредиться в уме от страха, если бы Господь не сохранил тебя, попустив немощь телесную и разслабление; знай, что по мысленным внушениям, и то с разсуждением и великим разсмотрением, живут одни только совершенные. А новоначальные и немощные и страстные должны жить под правилом и молиться молитвою благословенною. Когда к вечерне благовестят или к другой какой службе, нечего тебе разсуждать читать ли тебе книгу или идти на службу; а просто, если не больна, иди, и молись в церкви, и терпи толчки в церкви и на послушании, чтобы не было душевных пролежней.

Стремление твое к безмолвствию не считай внушением от Бога. Св. Исаак Сирин в 30-м слове говорит: не всякое доброе желание впадает в сердце человека от Бога, только пользующее; впадает подобное и от диавола, только не пользующее, так как он влагает все или преждевременно и непосильно, или с высокоумием и тщеславием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.