» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








Хоть отныне покаемся, и отныне да положим начало вести себя благоразумно и осторожно в отношении зловредной болтливости. — Не вотще брат Божий св. апостол Иаков написал: язык огнь, лепота неправды: сице водворяется во удех наших, скверня все тело, и паля коло рождения нашего и опаляяся от геенны. Тем благословляем Бога и Отца и тем клянем человеки, созданные по подобию Божию. — Но ты скажешь, что «я никого не кляла, и не кляну». А я тебе скажу: если внимательно испытаешь и без самооправдания Писание Божественное и отеческое, то во многих местах найдешь, что бестолковая и бессмысленная болтовня объясняется или словом клеветы, или клятвы, как у св. ап. Иакова в сказанном выше месте. — Прости, что тебе так резко пишу. Необходимость заставила прибегнуть к средству, о котором старинные люди говорят: клин клином выгоняется. И к этому прибавлю: если положишь начало благое благоразумнаго умалчиванья о тех случаях и словах, которые не должно высказывать по причине могущей последовать путаницы, то я тогда попрошу прощения. Господь да помилует и да вразумит нас к душеполезному, и да избавит от всего зловреднаго; прежде же всего из самооправдания, и особенно от самомнения и самоверия, которыя заставляют нас высказывать свои понятия и разумения так положительно и утвердительно, как бы действительно было так, — что мы разумеем и понимаем паче всех, могущих разумевати. Но если бы вместо самомнения хоть мало бы мы приблизились к смирению и самоукорению, и к недоверию своему сердцу (потому что оно еще не очищено), тогда бы иначе стали, думать и иначе говорить, особенно тогда, когда должно осторожно говорить и с разсуждениеим и сбережением себя и других. Чтобы сказать разом все, повторю слова Писания, говоренныя тебе лично: аще кто мнится верен быти в вас и не обуздывает языка своего, но льстит сердце свое, сего, суетна есть вера (Иак. 1, 26). Всеблагий Господь да поможет мне и тебе, и сестре твоей, и другим произволяющим разуметь и исполнить сказанное и сохраниться от душевреднаго языкоболия.

65. Нужно держаться средняго пути спасения

Посылаю тебе, обще с сестрою, последнюю часть писем покойнаго б. о. Макария для духовнаго вашего назидания.

В письме своем, от 22 сентября, просишь меня помолиться, чтобы тебе правильно совершать путь твоего спасения. От всей души желаю, чтобы ты не уклонялась ни на десную, ни на шуюю сторону, а шла путем средним, царским и который указан нам Самим Царем Царей и Господом Господей в животворных Его заповедях, начиная с сих: не гневайтесь, не осуждайте, изми первее бревно из очесе твоего, как Он изрек Сам; и так же, как учит чрез апостола своего: прежде всего прилежну имейте любовь друг к другу.

Жалуешься еще на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужия дела и скоро делаешь заключение, хотя и не примечаешь сего и готова оправдываться, но бывает так.

Спрашиваешь, с чего тебе начать, чтобы не прогневать Господа своим нерадением? Чтобы более не прогневлять Господа, надо начать с покаяния, и с смирения, и с совести пред Богом, Который зрит и тайныя наши мысли.

Желаешь читать разные акафисты по усердию?  Можешь читать, но с тем, чтобы при этом не мнеть о себе нечто и других не осуждать. А когда есть возношение и других осуждение, тогда не читай.

К молитве Иисусовой старайся прибегать часто, во всякое время, также и в церкви, особенно если не слышно чтения, — за хождением и каждением.

66. Самочинное подвижничество опасно

Писала ты мне, что прочитываешь до 10 кафизм псалтири в келье, кроме церковных служб; а со стороны слышу, что ты очень изнурилась.

Напиши мне искренно тайное твое подвижничество, на которое ты не приняла благословения; а самочинное подвижничество и опасно и душевредно. — Если добро это, — то зачем оно тайно от духовнаго отца? Смотри — душа у тебя одна и ум один; повредить то и другое опасно; а подсады вражии повсюду, разумеется, под видом добра и пользы душевной. Напиши мне искренно. Все таймитищное душевредно. Вижу, что ты попалась в сеть искания совершенства, забыв совершенство покаяния.

67. Одни правила и посты без соблюдения заповедей не спасут

О поездке в Киев мое мнение такое, что куда вам больным теперь ехать? Можно бы отложить до весны, посмотреть, какия тогда будут обстоятельства, и сообразивши все, списаться. — И мое мнение, если ехать, то обеим вместе ехать; теперь же ехать одной с Н. В., может быть, понуждает мысль мнимо подвижническая, по внушению противной стороны.

Мать N! прочти в 4-й части писем о. Макария письма 91–99 (на стр. 162 — 172) и хорошенько вникни в сказанное там, а письмо 98 (стр. 171) прочтите обе вместе (на стр. 18 опечатка: волнение. Должно читать во мнение). А что там сказано: «не может быть никакой пользы», об этом не смущайтесь: никакой не может быть пользы затягиваться на одних правилах и постах, как и сами можете теперь на себе видеть. — Увидит одна у другой ночью свет в келье и сама бух поклоны; а там, может быть, просто лампадка ярко разгорелась; и если только в этом будете соревновать друг другу, то действительно никакой не может быть пользы. Господь не сказал: аще хощеши внити в живот, исполни правило; но: аще хощеши внити в живот — соблюди заповеди.

Негодование старших должно терпеть, читая это попущением Божиим, в наказание за наше возношение и самомнение, и особенно за сближение и толки с такими людьми, с которыми никак не следовало сближаться и толковать о чем-либо. — Путающиеся бо обыкновенно путают и приближающихся к ним. Вперед наука.

Что касается до слов: хранение совести — это разумеется двояко. — Есть хранение совести истинное, и есть другое, глаголемое — точию о нем же и глаголют.

— Требование последняго сохранять неудобно более перваго. — Разумейте разумевающия!

68. Неразумное пристрастие приносит много зла

Мать N! Карточку глубокомысленную, со многим огнем в глазах, я бросил в печку — там еще больше огня. — Желаю, чтобы с тем вместе истребилось и ослепление твое. — Тебя враг путает пристрастием, и ты не хочешь сего заметить и не хочешь в том сознаться. — Самость и презорство твое заставили тебя принять человека в свою келью, котораго начальствующия лица не приняли; а тщеславие твое понудило подарить ему скатерть и серебряныя ложки, пристрастие же побудило отдать ему и благословение матери, в золотой ризе образок. — Есть ли тут смысл; есть ли тут хоть капля здравого разсуждения? Сказано в Писании: благословение родителей утверждает домы чад; а ты отдала оное, — и кому же? Человеку, который в то же время пожелал в своих комнатах иметь портрет женщины — сестры твоей. — И как это покажется сестре, когда знакомые ваши увидят его в жилье — духовнаго лица? Ко всему этому приложила и хитрость. Желая ему подарить (может, и не так) свою карточку, предоставляешь в извет брата своего, который оскорбил тебя и сестру. — Также собиралась и ехать в Киев, должно быть с примесью. — Опомнись, осмотрись, сестра, и покайся, чтобы положить вперед твердое начало. — Самоверие всему вина.

69. Самочинное и самонадеянное испытание пагубно

Сестра о Господе мать N! Господь да простит тебе испытания, описанныя от 12 октября и да утвердит осторожностию на будущее время от сетей прелести вражией, грубой и тончайшей. От Духа Святаго во псалмах страшное о сем написано слово: исчезоша испытающии испытания. — Поэтому прошу тебя, берегись вперед, чтобы не подвергнуться сказанному исчезновению, самочинным и самонадеянным испытаниям, каким бы то ни было, от вражьяго подущения и наругания. — Сперва лучше исполнить благословенное.

70. Положим начало исправления (1865 г.)

В прошлом письме писал к тебе жестоко слово. — А теперь ради дня твоего ангела хотел было написати тебе слово мягкое. — Но из-под языка так и выскакивают слова на прежний лад. Уж зело ты ожесточила путати. — Прор. Елисей ожесточил просити сугубой благодати, и за то был похвален. — Мы же зело ожесточились уклонятися на шуюю — страну, под благовидными предлогами, работая тонкому чувству самолюбия и самооправдания. Но отныне положим начало исправления. И Ангел Хранитель да сохранит нас от всего зловреднаго для себя и для других.

71. Не должно вступаться не в свои дела (1866 г.)

Сестра о Господе мать N! Давно я недоумеваю касательно твоих отношений к нашей худости. — Иногда пишешь мне об некоторых вещах, о чем тебе вздумается, или что нравится, или не нравится; спрашиваешь кое о чем относительно келейнаго твоего моления, но презираешь то, что я тебе писал неоднократно, относительно исполнения животворных Евангельских заповедей Господних. — И вообще поступаешь и действуешь так, как тебе вздумается и как захочется, или как указывает твое самолюбие и привычка действовать самочинно, самонадеянно и самосовестно, нисколько не разсуждая, так ли это или не так, (согласно ли с учением Евангельским и отеческим, или несогласно; для тебя как-будто все равно. — Особенно ты меня удивила последним своим письмом. — После многих неправильных и несообразных действий, после таких путаниц, которыми ты смущала не только чужих, но и своих, ты не нашла ни малейшей причины обвинить или укорить себя, а винишь, порицаешь и укоряешь других, и даже порицаешь самую монастырскую жизнь с каким-то неразсудным и необдуманным раскаянием — тебе много раз было писано, с сестрою, чтобы вы внимали только себе, держались своей келлии и никак не входили в то, что до вас не касается. Но ты, как бы вопреки всему этому, лезла и путалась не в свое дело, и решилась на такия предприятия, которыя выше тебя и выше всех тебя окружающих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.