» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








Узнавши это, с помощию Божиею, постараемся, елико будет силы нашей, истреблять не только злые ветви, но и самый корень, чтобы по возможности достигнуть освящения душевнаго и телеснаго, его же требует от нас Господь, глаголя чрез апостола: прославите Бога в телесех ваших и в душах ваших, яже суть Божия. Мир тебе!

57. Христианская мудрость требует искоренения «ветхого человека» (1870 г.)

Мир чадцу Софии! Наступает 17 сентября, память мудрой Софии с чады, тоже мудрыми. Поздравляю тебя и сердечно желаю проводить житие свое по имени твоему, да во причастницах будешь мудрых дев. Посему потщися всею силою, призывая и помощь Божию о том, чтобы не только отсекать прозябающия отрасли ветхаго человека, но и искоренить их, дабы более не произникали, как научает св. пророк Давид: прозябоша и проникша все делающии беззаконие, яко да потребятся в век века.


Буди! буди!

58. Серьезная болезнь серьезнее обращает к Богу

Слава и благодарение Господу за то, что послал тебе облегчение от серьезной болезни. И сбывается на нас псаломское слово: наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя.


— Когда посылается нам серьезная болезнь, то мы посерьезнее и разсуждаем о себе и о наших обстоятельствах и искренно прибегаем в молениях наших ко Врачу душ и телес к Единому вся ведущему и всемогущему, и вместе всеблагому и премудрому, Иже хощет всем спастися и в Разум истины приити.

59. Духовное возрождение начинается освобождением от страстей (1872 г.)

Поздравляю тебя с нынешним днем твоего рождения и молитв ради св. Страстотерпца и Целебника Пантелеимона, сердечно желаю тебе духовнаго возрождения. Хотя я и прежде писал тебе это слово, но и опять повторяю то же, и, пока буду жив, буду повторять, — потому что в этом кратком слове много, очень много содержится. — Кто возродится духовно, тот и от страстей исцеляется и делается способным проходить великия, телесныя и душевныя добродетели. На нынешний год желаю тебе пока хоть перваго, т. е. освобождения от страстей; а на будущий пожелаю и втораго, т. е. прохождения великих добродетелей.

60. Чадами Христовыми именуются те, в коих «вообразился Христос»

Значение слов чадо и чадце. Ты желаешь знать различие между чадами и чадцем. — Чадцами апостол называет тех, в коих еще не вообразился Христос, понесший безстрастно заплевания и заушения и всякий вид уничижения. Кто желает называться чадом Христовым, тот должен терпеливо и безропотно понести все то, что понес Христос и должен искренно молиться за обидящих, как Он молился за распинающих. Мир тебе!

61. О сожительнице. Об игуменстве… над собою (1863 г.)

Мать N!

Касательно м. В. ничего не могу сказать, потому что сам ея не знаю, а знающие ея м. Н. в Троекурове, а сестра твоя лежит больная в Белеве. Впрочем, все-таки думаю, что вы едва ли сойдетесь с нею: она, как ты пишешь, под руководством не жила, а ты под руководством не ужилась. Поэтому не мудрено, что вы обе будете настойчивы в своих, понятиях и привычках.

Относительно игуменства. Благословляю тебе быть игуменьею… над самою собою и над своими дурными привычками. — А остальнаго благословить тебе не могу, потому что это начинание не только не может быть полезно, но и опасно.

Живи и старайся наживать ум да разум, не кое-какой, а дельный, основательный, монашеский, не упрямый, а твердый, — и во внешнем, по приходу держи расход, и о себе суди по тому, что ты делаешь, а не по тому, что ты думаешь. — Надумать можно многое, но недостаток в исполнении обличает нас.

В прежнем письме писала ты мне, что имеешь к одному лицу залог несближения… Вперед называй всякую вещь своим именем; проще и прямее сказать, ты имела залог памятозлобия, доходящий до ненависти. — Зачем безобразие страстей прикрывать благовидными именами? Умудряйся во спасение. И прежде всего никого не вини.

62. О наставнице. Как стяжать разум духовный

Ты желала бы иметь, в своем месте, такую наставницу, к которой могла бы в борении помыслов относиться; но я не знаю, кого бы тебе назначить, кто бы была тебе угодна и полезна.

К о. Илиодору в Глинскую пустынь можешь писать, и можешь принимать его мнения и советы; остальных же, коих мнения все врознь, сама видишь, что принимать нельзя. — Ездить в Глинскую пустынь погоди; посиди дома и посмотри, что и как будет с тобою, и что с другими.

Спрашиваешь меня: каким образом можешь достигнуть того, чтобы нажить разум духовный, твердый? Смирением, страхом Божиим, хранением совести и терпением находящих скорбей.

Еще спрашиваешь, от чего в душе твоей такой мрак? Кроме других причин, от того, что имевши старицу, ты не хотела покоряться ей, и даже противилась, грубила и досаждала ей; а все это, как ты сама сознаешь, плоды гордости.

Ты пишешь, что много спишь и в отношении пищи делаешь себе снисхождение. Сознавая в сем немощь свою укоряй себя, и удерживайся, по крайней мере, от осуждения людей.

— Иисусову молитву можешь употреблять, особенно при борении дурных помыслов; но только устно. А вместо ея, иногда и: «Боже милостив буди мне грешной». Лучше и эту молитву, чем ничего.

Еще пишешь, что стоя в церкви однажды возъимела сильное желание войти в Царствие Небесное и насладиться пением ангелов! Это тебе, по твоему устроению, не может быть полезно, а скорее противное сему.

— В Патерике разсказывается об одном старце, который, сознавая себя грешным, каждое утро, как проснется, сходил умом к грешникам в ад, помышляя о тамошних муках, о вечном томлении, о скрежете зубов и т. д., и молился о избавлении от оных; и другие старцы признали делание сего старца наиболее полезным и надежным.

В третий раз, в письме этом говорю о старице (в которой ты теперь чувствуешь нужду, а когда имела ее, тогда не сознавала потребности в ней). Всегда так бывает. Когда обладаем добром, то его не ценим, а теперь, по пословице, посиди у моря, подожди погоды; умнее и смиреннее будешь.

63. Гордый ученик должен искать старца строгаго. За отсутствием старца руководиться заповедями Евангельскими. Страстным уединение вредно

Ты жалуешься на свое одиночество и желаешь теперь воспользоваться отношением к какой-нибудь старице, чего прежде не хотела понять и оценить, имея близ себя старицу, по благословению покойнаго о. Макария. — Ты, может быть, скажешь в свое оправдание, что она была строга. Но я тебе на это противопоставлю слова св. Лествичника, он говорит: «кто склонен к гордости и самочинию (или как говорят, другие отцы — имеет выю непреклоняющуюся и волю непокоряющуюся), тот должен избрать себе наставника строгаго и непопустительнаго». Тебе многократно было говорено: покорись, и получишь пользу душевную. — Но ты пребыла непреклонна и даже наконец сопротивлялась наставнице, с досаждением и негодованием. Вот теперь поневоле пришлось вкушать от горьких плодов самоверия и непокориваго разумения. Сбывается на нас слово апостола: «мняйся ведети что, не у разуме якоже подобает», и слово опытных: «своя воля и учит и мучит; сперва помучит, а потом чему-нибудь и научит». Ты прежде не хотела покоряться и как должно относиться к дельной и благословенной наставнице, а теперь нужда научила и возбудила в тебе желание относиться хоть к какой-нибудь старице, или иметь собеседником дельную сестру. — Вещь эта в настоящее время очень мудреная. Ты указываешь на старушку игуменью. — Я ея не знаю, а слышал, что она могла бы приносить другим пользу, если бы обстановка и положение ея были другая; а при этом неудобстве неудобно и духовное отношение. — Сама это разсмотри на месте и потолкуй с теми, кто понимает дело. — Мне жаль тебя, очень жаль, а положительно и утвердительно сказать ничего не могу, касательно духовнаго отношения. — Пока найдешь это отношение, руководись заповедями Евангельскими; на них опираясь, смотри, что делается внутри тебя, и не ретись неразсудно на одно внешнее уединение, которое в страстном может питать самомнение, гневливость и осуждение других. Обращай на эти признаки твое внимание и понуждайся обучать себя самоукорению, во всяком случае возлагая вину на себя, а не на других.

Помни всегда отеческое слово: «келлия высит, а люди искушают». Потому-то немощному и страстному и полезно прежде протереться между людьми, да научиться смиряться и не порицать других.

64. Полезно сидеть в келлии

Мать N и мать N! Что-то не возвещается грешной душе моей, чтобы вам ехать в Киев нынешним летом. Не лучше ли оставить поездку эту до весны? Из писем ваших видно, что неудачна была ваша первая поездка. Что же будет, если неудачна будет и вторая? Неудача показывает, что нам надо посидеть в келлии до времени, и обсидеться, и осмотреться, и сообразиться с своими делами и помыслами. — Сказано в Писании: аще дух владеющаго найдет на тя, места твоего не остави. — Дух владеющаго значит — искушающаго. — Искушение находит, а мы неискусны в борьбе, и особенно слабы на язык. Что в голову прийдет, то и толкуем. Растревожат наше самолюбие, и мы выводим наружу такия вещи, которыя говорены были собственно для пользы нашей, к нашему вразумлению и разъяснению дела, котораго мы не хотели понять, по нашему обычному самоверию и близорукости. — Последния слова обращаю к тебе, мать N. Просто и вкратце должен я сказать, что не знаю, как с тобою обращаться. — Если молчу и дожидаю, чтобы ты сама объяснила как должно свои обстоятельства и свое душевное состояние, но ты, объясняя многое, не объясняешь главной своей немощи. Брался было я сам объяснить тебе эту немощь, от которой происходят у тебя все твои путаницы. Но ты, не знаю почему, обращаешь это опять в повод к новым путаницам не только для себя, но и для других. Думаю, что ты можешь понять, к чему и о чем говорится. — Сказано в Писании: от словес твоих оправдишися, и от словес твоих осудишися. — Если нас с тобою будут судить по словам болтливости, особенно по тем словам, от которых много произошло враждебных путаниц, то куда нам деваться!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.