Дж. Стюарт - Воздушная мощь — решающая сила в Корее

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воздушная мощь — решающая сила в Корее"
Описание и краткое содержание "Воздушная мощь — решающая сила в Корее" читать бесплатно онлайн.
Аннотация издательства: Книга представляет собой сборник статей, написанных американскими офицерами, которые принимали непосредственное участие в боях во время интервенции США в Корее. В книге рассматриваются боевые действия американской авиации по завоеванию и удержанию господства в воздухе, по изоляции районов боевых действий, а также по уничтожению так называемых систем целей, то есть объектов промышленного и сельскохозяйственного значения. Русское издание рассчитано на офицеров, генералов и адмиралов Вооруженных сил Советского Союза.
Второй налет состоялся в ночь на 12 сентября 1952 года. 31 бомбардировщик В-29 «Суперфортрес» из состава 307-го бомбардировочного крыла, 19-й бомбардировочной группы и 98-го бомбардировочного крыла проходили над целью в течение 2 час. 40 мин. Первыми над целью появились бомбардировщики 307 крыла, нагруженные 230-килограммовыми фугасными бомбами, вслед за ними прошли самолеты 19-й группы, также сбросившие 230-килограммовые бомбы. После того как последняя группа бомбардировщиков 98-го бомбардировочного крыла сбросила свои 900-килограммовые бронебойные бомбы, в небо поднялись облака дыма и снопы огня.
Ночные бомбардировщики В-26 патрулировали над районом дели в течение всей бомбардировки, действуя по прожекторам и позициям зенитной артиллерии с целью прикрыть бомбардировщики В-29 от зенитного огня. Но даже в этих условиях огонь зенитной артиллерии был от умеренного до сильного, так как позиции зенитной артиллерии и батареи прожекторов на маньчжурской стороне реки Ялуцзян не могли быть атакованы. Несколько ночных истребителей противника, включая реактивные, прошли под бомбардировщиками «Суперфортрес», не открывая огня, а один самолет неопознанного типа сбрасывал желто-белые парашютные осветительные бомбы перед боевыми порядками бомбардировщиков В-29.
Бомбардировщики В-29 подходили к цели с востоко-юго-востока боевым курсом около 253°. Этот курс был выбран из соображений, что при нем бомбардировщики В-29 до сбрасывания бомб наименьшее время находились в сфере прожекторов и огня зенитной артиллерии с маньчжурского берега. При выходе на цель этим курсом достигалась также наибольшая возможная внезапность, поскольку противник до последних минут полета не мог знать, является ли целью налета электростанция Супхун или аэродром и промышленные объекты в соседнем городе Синыйчжу, который был объектом частых ночных налетов средних бомбардировщиков. Недостатком этого курса являлась необходимость выполнения резкого разворота немедленно после сбрасывания бомб. В случае опоздания в выполнении этого разворота бомбардировщики «Суперфортрес» оказались бы над хорошо защищенной и к тому же запрещенной для полетов самолетов Объединенных Наций территорией Маньчжурии.
В течение пяти месяцев после ночного налета на электростанцию Супхун разведка 5-й воздушной армии отмечала успехи противника в расчистке обломков и его попытки отремонтировать электростанцию. К 1 февраля 1953 года, через четыре с половиной месяца после второго налета, сообщения разведки и аэрофотоснимки указывали на то, что два генератора могут снова быть введены в эксплуатацию. Были воздвигнуты новые линии электропередач. Уцелевшие трансформаторы и переключатели были вновь установлены. Повреждения машинного здания и площадки трансформаторов ликвидировались. Цель созрела для третьего удара.
В полдень 15 февраля группа истребителей-бомбардировщиков 5-й воздушной армии подошла к реке Ялуцзян и с малой высоты сбросила бомбы и выпустила реактивные снаряды по машинному зданию, трансформаторам и силовым переключателям. «Сэйбрджеты», прикрывавшие атакующие «Тандэрджеты», вступили в бой с группой северокорейских реактивных истребителей, пытавшихся сорвать налет, и сбили 2 из них, вероятно, сбили третий и повредили 4 других. Система электроснабжения Северной Кореи была вновь выведена из строя.
РезультатыПри всех налетах на объекты системы электроснабжения основными целями являлись машины, вырабатывающие электроэнергию, трансформаторы и переключатели. Считалось, что в случае потери этого важного электрического оборудования, заменить его будет наиболее трудно и потребует много времени, в то время как большое количество рабочей силы, которой располагали северокорейцы, позволило бы им в сравнительно короткий срок легко произвести ремонт сооружений. Разрушение одних лишь напорных турбинных трубопроводов электростанций восточной системы было для нее смертельным ударом, прекратившим выработку электроэнергии. Эти турбинные трубопроводы были построены японцами с индивидуальным учетом климатических и физических условий места расположения каждой станции. Их конструкция и материалы, из которых они были изготовлены, точно соответствовали профилю местности, на которой расположена станция, широкому диапазону изменения температур, а также величине и частоте колебаний почвы при землетрясении. Коммунистический Китай не располагал техническим опытом или промышленной мощью, достаточной для того, чтобы построить новые турбинные трубопроводы и машины, вырабатывающие электроэнергию. К моменту окончания войны было подсчитано, что русским инженерам потребуется несколько лет для того, чтобы систему снова полностью ввести в строй. Какое влияние оказало разрушение гидроэлектрических сооружении на дальнейшее ведение войны и переговоры о мире, точно не известно, однако нужно предполагать, что их разрушение военно-воздушными силами, по-видимому, явилось наиболее убедительным фактором, побудившим северокорейцев вести переговоры о перемирии.
Рис. 61. На этом фотоснимке, сделанном с бреющего полета самолета RF-80 вскоре после третьего налета на электростанцию Супхун, бросается в глаза картина полного запустения. Машинное здание, трансформаторы и распределительная подстанция разбиты. Большие выбоины в плотине позади машинного здания отмечают места попадания бомб. Отсутствие течи воды из выходных отверстий под трансформаторной площадкой указывает на то, что генераторы не работают.12. Мосты у Синандзю и Нёнми[17]. Редакционная статья журнала Куотэрли ревью
В конце 1952 года небольшая группа командиров ВВС США разработала план «аренды» участка северокорейской земли и лишения противника возможности пользоваться этим участком в течение длительного периода времени. Способ выполнения плана: захват участка и контролирование его с помощью военно-воздушных сил.
Для захвата был намечен участок местности шириной 3,2 км и длиной 6,4 км, расположенный в 160 км, к северу от линии фронта, на котором находились важнейшие мосты через реки Чёнчёнган и Тэрконган у Синандзю и Нёнми. Этот участок имел особо важное военное значение для противника. Через него проходили главные пути снабжения, связывающие Маньчжурию с линией фронта. На этом участке и вокруг него северокорейцы создали наибольшую концентрацию средств противовоздушной обороны в Северной Корее.
Целью плана авиационных командиров было показать северокорейцам, что вооруженные силы Объединенных Наций могут оказать эффективное давление с воздуха в любое время и в любом месте, могут занять и контролировать с воздуха любой участок их территории в течение такого времени, какое потребуется военной обстановкой.
Окружение с воздуха и блокирование такого жизненно важного и сильно защищенного коридора коммуникаций через реку Чёнчёнган наиболее выразительно продемонстрировало бы потенциальные возможности ВВС США. В то же самое время оно представляло бы собой предупреждение о характере действий авиации в будущем, которые могут иметь место в случае, если события заставят снять ограничения, наложенные на действия ВВС Объединенных Наций.
В начале января 1953 года район Синандзю — Нёнми был подвергну: круглосуточным массированным воздушным налетам, продолжавшимся 5 дней. Координированные атаки с воздуха парализовали транспортные артерии к югу и к северу от основных целей. В процессе выполнения этой гигантской операции ВВС США Дальневосточной зоны совершили 2292 боевых вылета.
В течение 5 дней сокрушающие силы действовали на участке 3,2X6,4 км, представляющем собой площадь цели. В течение 6 дней после последнего дня массированных действий через зону, подвергшуюся налетам, было прекращено всякое движение. Последующие удары совместно со свободными полетами для поиска и уничтожения целей производились днем и ночью и имели своей целью осуществление контроля с воздуха. Таким образом, ВВС «купили» участок земли в 160 км за линией фронта противника и господствовали на нем в течение 11 дней.
Эта воздушная операция представляет собой дальнейший шаг в развитии принципов применения военно-воздушных сил как единственного средства дальнего действия, способного оказывать эффективное давление в ходе войны. С точки зрения доктрины и планирования основное значение имеет то обстоятельство, что эта операция показали способность современных ВВС захватывать, оккупировать и контролировать наземные районы так же надежно, как это традиционно выполнялось сухопутными войсками.
ГорловинаОсновная масса предметов снабжения вооруженным силам северокорейцев поступала по железным дорогам через реку Ялуцзян у Синыйджу, Синана и Манпхо. Разрушение мостов через реку Ялуцзян прекратило бы поток грузов в Северную Корею, однако в соответствии с директивой от апреля 1951 года во избежание расширения войны действия авиации по этим важным целям были запрещены. Предметы снабжения должны были уничтожаться после того, как они поступали на транспортную систему Северной Кореи. Основные железные и шоссейные дороги после пересечения реки Ялуцзян направляются к югу и сходятся в виде гигантской воронки на линии городов Синандзю и Понвонри, где они пересекают реки Тэрконган и Чёнчёнган. Эти реки делят в широтном направлении транспортную сеть западного побережья на две части. Горные массивы центральной части Северной Кореи оттесняют пути снабжения в узкую горловину на западе страны (рис. 62). После пересечения рек Тэрконган и Чёнчёнган главные транспортные артерии разветвляются на многочисленные основные и второстепенные дороги, расходясь, подобно паутине, к югу от горловины воронки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воздушная мощь — решающая сила в Корее"
Книги похожие на "Воздушная мощь — решающая сила в Корее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дж. Стюарт - Воздушная мощь — решающая сила в Корее"
Отзывы читателей о книге "Воздушная мощь — решающая сила в Корее", комментарии и мнения людей о произведении.