Алексей Исаев - От Дубно до Ростова

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "От Дубно до Ростова"
Описание и краткое содержание "От Дубно до Ростова" читать бесплатно онлайн.
Аннотация издательства: Книга посвящена боевым действиям на юго-западном направлении советско-германского фронта в июне — ноябре 1941 года и охватывает все наиболее значительные события этого периода: танковое сражение в районе Дубно — Броды — Луцк, бои за «линию Сталина», окружения под Уманью, Киевом и Мелитополем, успешное контрнаступление советских войск под Ростовом. Основой для ее создания стали рассекреченные боевые документы и издававшиеся в свое время под грифами «Для служебного пользования» и «Секретно» исследования. В книге широко используются немецкие исследования, мемуары и документы. Текст сопровожден иллюстрациями, документальными приложениями и справочным аппаратом. Предназначается для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.
Таблица 1.8. Состав авиации немецкого 4 воздушного флота на 22 июня 1941 г.
Эскадра Авиабаза Самолеты Тип Всего Боеготовых KGr zbV 50, 104 Ju52 85 61 4 авиакорпус (Румыния) Штаб KG27 Фокшаны He111H 5 5 I/KG27 30 22 II/KG27 24 21 I1I/KG27 Цилистеа 28 25 II/KG4 24 8 Штаб JG77 Бакау Вf109Е 2 2 I1/JG77 Роман 39 19 III/JG77 Bf109F–4 35 20 I (J.)/LG2 Янка Вf109Е 40 20 5 авиакорпус Штаб KG51 Кросно Ju88 2 2 I/KG51 22 22 II/KG51 36 29 III/KG51 Лежаны 32 28 Штаб KG54 Люблин — Свидник 1 1 I/KG54 34 31 II/KG54 36 33 Штаб KG55 Лабуние Bf110 2 1 I/KG55 HelllH 27 27 II/KG55 24 22 III/KG55 Клеменшов 25 24 Штаб JG3 Хостыне Bf109F 4 4 I/JG3 Дуб 35 28 II/JG3 Хостыне 35 32 III/JG3 Модоровка 35 34 Миссия люфтваффе в Румынии Штаб JG52 Бухарест и Музиль Bfl09F 4 3 HI/JG52 Музиль и Пипера 43 41Примечания. KG — сокращение от немецкого «Кампфгешва — дер», т. е. эскадра бомбардировщиков. JG — сокращение от немецкого «Ягдгешвадер» — истребительная эскадра.
Автомобильные части округа состояли из двух соединений. Во-первых, это 8–я автотранспортная бригада (2–й и 3–й полки), дислоцировавшаяся в районе Киева — Винницы. Бригада насчитывала 1127 автомашин. Во-вторых, это 35–й автотранспортный полк, 1075 автомашин, располагавшийся в районе Новоград — Волынского. Таким образом, для подвоза и эвакуации по дорогам округ располагал 2202 автомашинами.
Здесь мы снова должны вспомнить о красной нити. Проблемой тылов войск было то, что людьми и автотранспортом они были укомплектованы только на 40–50 %. Готовность тыловых учреждений соединений ожидалась на 2–4–й день мобилизации. Однако развитие боевых действий не позволило укомплектовать тылы автомашинами, поступающими по мобилизации из народного хозяйства. В основном подвоз осуществлялся лошадьми, которых также не хватало в пределах 30–40 % от штатной потребности. Фронтовой и армейский тыл предполагалось развернуть на 15–й день мобилизации.
8. Укрепленные районы (табл. 1.9), История фортификационных сооружений знала свои приливы и отливы. Быстрое разрушение тяжелой немецкой артиллерией в 1914 г. бельгийских крепостей Льеж и Намюр поначалу подорвало веру в крепости и фортификационные сооружения вообще. С фортов Вердена даже начали снимать вооружение. Однако вскоре вера в бетонные казематы была восстановлена в кровавой мясорубке, развернувшейся в 1916 г. вокруг фортов Вердена. Форты Дуомон Во горами трупов вокруг своих стен вновь возродили интерес к укреплению важных направлений. После войны 1914–1918 гг. разразился своего рода бум постройки всевозможных «линий». Разные страны начали строить вдоль границ с соседями цепочки мрачных бетонных коробок. «Линия Энкеля», «линия Маннергейма» в Финляндии, возрождение Льежа и Намюра в Бельгии, «линия Бенеша» в Чехословакии, постройка Западного вала и Восточного вала в Германии сразу после отказа от ограничений Версаля. Свою «линию» соорудили даже в тихой Швейцарии. Правда, в этой стране постройка ДОТов была скорее средством борьбы с безработицей после депрессии начала 30–х. Венцом «линиестроительства» была, разумеется, «линия Мажино», наиболее масштабная и знаменитая постройка межвоенного периода.
Не остался в стороне от тенденции постройки «линий» и Советский Союз. 9 декабря 1936 г. газета «Сегодня», издававшаяся в Риге, вышла с заголовком «Сталин построил „линию Мажино“ в СССР». Материал был подготовлен корреспондентом варшавского представительства английской газеты «Дейли экспресс». Газета сообщала о сооружении в СССР линии обороны протяженностью в 3000 км. Так мировая общественность узнала о фортификационных сооружениях, которые получили название «линии Сталина». Это был, как бы мы сказали сегодня, «серый пиар» Сталина, направленный на закрепление заключенных в 1936 г. союзнических договоров с Францией и Чехословакией. До этого об укреплениях на границе СССР знали только специалисты. Строительство долговременных укреплений на старой границе проходило в два этапа. В 1927–1937 гг. на западной границе и в ближайшей оперативной глубине было построено 13 укрепленных районов, из них на территории КОВО были построены семь: Коростеньский, Новоград — Волынский, Летичевский, Могилев — Ямпольский, Киевский, Рыбницкий и Тираспольский. В 1938–1939 гг. на западной границе началось возведение еще 8 укрепрайонов, из которых пять — Шепетовский, Изяславский, Староконстан — тиновский, Остропольский и Каменец — Подольский — располагались на Украине. Однако их строительство не было завершено в связи со смещением в 1939 г. линии государственной границы на Запад.
С «линией Сталина» связана и одна из легенд советской историографии. Например, в ответ на вопросы о ней читателей в «Военно-историческом журнале» в свое время было написано следующее:
«В буржуазной литературе по истории Второй мировой войны при описании борьбы на советско-германском фронте широко употребляется термин „Линия Сталина“. *…** При этом подчеркивается, что эта линия была быстро прорвана немецко-фашистскими войсками. В действительности никакой оборонительной линии под названием „Линия Сталина“ никогда не существовало»[96].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От Дубно до Ростова"
Книги похожие на "От Дубно до Ростова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Исаев - От Дубно до Ростова"
Отзывы читателей о книге "От Дубно до Ростова", комментарии и мнения людей о произведении.