» » » » Алексей Исаев - От Дубно до Ростова


Авторские права

Алексей Исаев - От Дубно до Ростова

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Исаев - От Дубно до Ростова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство АСТ»: Издательство «Транзиткнига», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Исаев - От Дубно до Ростова
Рейтинг:
Название:
От Дубно до Ростова
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»: Издательство «Транзиткнига»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
д.б.
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Дубно до Ростова"

Описание и краткое содержание "От Дубно до Ростова" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга посвящена боевым действиям на юго-западном направлении советско-германского фронта в июне — ноябре 1941 года и охватывает все наиболее значительные события этого периода: танковое сражение в районе Дубно — Броды — Луцк, бои за «линию Сталина», окружения под Уманью, Киевом и Мелитополем, успешное контрнаступление советских войск под Ростовом. Основой для ее создания стали рассекреченные боевые документы и издававшиеся в свое время под грифами «Для служебного пользования» и «Секретно» исследования. В книге широко используются немецкие исследования, мемуары и документы. Текст сопровожден иллюстрациями, документальными приложениями и справочным аппаратом. Предназначается для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






Таблица 1.6. Средства тяги артиллерии Киевского особого военного округа

Тип трактора Всего В артиллерии В танковых частях Прочие части В ремонте СТЗ–3 961 339 45 380 197 СТЗ–5 (СТЗ — НАТИ) 910 269 504 137 нет Сталинец, С–60 874 130 Нет 343 401 Сталинец, С–65 1823 1441 Нет 171 211 С–2 60 60 Нет Нет нет Т–20, Комсомолец 1088 576 342 Нет 170 Коминтерн 162 39 103 20 нет Ворошиловец 313 68 230 Нет 15 Коммунар 175 54 Нет 121 нет

Существует масса фотографий 1943–1945 гг., на которых сельскохозяйственные труженики С–65 тянут на буксире понтонные парки, 152–мм и 122–мм корпусные пушки, а иногда даже 203–мм гаубицы Б–4. Это ни в коей мере не являлось достоинством нашей армии, но советские клоны американского трактора «Картерпиллер» прошли всю войну. С другой стороны, критикуя тракторный парк СССР 1941 г., исследователи забывают, что в немецкой пехотной дивизии для транспортировки 105–мм и 150–мм гаубиц использовались лошади. Артиллерийский полк пехотной дивизии вермахта — это 2696 человек личного состава и ни много ни мало 2249 лошадей. Всего в вермахте в 1941 г. было свыше одного миллиона лошадей, 88 % которых находилось в пехотных дивизиях. О таких масштабах использования гужевого транспорта не мечтал даже Чингисхан. Но по своим динамическим характеристикам лошади были явно не лучше сельскохозяйственных тягачей.

Технические характеристики средств тяги играли существенную роль только в механизированных соединениях. Еще на совещании руководящего состава РККА в декабре 1940 г. командир 6–го механизированного корпуса Михаил Георгиевич Хацкилевич, погибший в июне 1941 г., говорил: 1)

«…мы имеем в артиллерии трактора СТЗ–5, которые задерживают движение. Наша артиллерия, вооруженная этими тракторами, имеет небольшую подвижность и отстает от колесных машин и от танковых соединений. (Из президиума: 30 км в час.) М. Г. Хацкилевич: Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает»[91].

2) 3)

Транспортный трактор СТЗ–5 действительно был не лучшим образцом для подвижных соединений. Имея мощность двигателя всего 50 лошадиных сил, он существенно уступал полугусеничным тягачам немецких танковых дивизий, оснащенных двигателями в 100–140 лошадиных сил. Он мог развивать на шоссе скорость до 50 км/ч, и скорость перемещения немецкой артиллерии в большей степени ограничивалась колесами лафетов орудий, имевших сплошные грузо — шины, а не пневматики. Это ограничивало скорость буксировки 20–35 км/ч. 4) 5)

Но воевать пришлось даже в более суровых условиях. Производство большинства специализированных артиллерийских тягачей было прекращено в 1941–1942 гг. Выпуск «Комсомольца» прекратили уже в июле 1941 г., бронированный тягач стал для Красной Армии непозволительной роскошью. «Коминтерны» и «Ворошиловцы» перестали выпускаться в связи с захватом немцами Харькова осенью 1941 г. В связи с эвакуацией в Челябинск ленинградского Кировского завода, основного производителя танков КВ, было остановлено производство С–2. Дольше всех выпускался СТЗ–5 (СТЗ — НАТИ), его производство было остановлено только 13 сентября 1942 г., когда немцы подошли к Сталинграду. Фактически Красная Армия провоевала на оставшихся после 1941 г. тягачах и тракторах, которые были дополнены поставками по ленд-лизу. Например, типовым тягачом 122–мм гаубиц у нас был грузовик «Студебеккер». Он, конечно, ездил быстрее трактора СТЗ–5, но орудий крупнее 122–мм гаубиц М–30 перевозить не мог. В целом, несмотря на то что средства тяги РККА 1941 г. были далеки от идеала, назвать вышеописанный парк тягачей плохим все же нельзя. Другой вопрос, что вследствие неотмобилизованности армии не на все орудия хватало тягачей. Больше всего страдали свежие формирования. Например, формировавшийся в г. Дубно 529–й гаубичный полк большой мощности РГК не имел никаких тракторов и был вынужден бросить матчасть при подходе к Дубно немецких танковых соединений. 6) 7)

6. Военно-воздушные силы. На 22 июня 1941 г. в составе ВВС Киевского особого военного округа имелось: 8) 9)

Истребительная авиация:

МиГ–3–159

Як–2–64

И–16–450

И–153–493

Всего — 1166

2) Бомбардировочная авиация:

Пе–2–68

Ар–2–23

Як–2–4–49

СБ — 214

Су–2– 114

Дб — ЗФ–119

Всего — 587

3) Штурмовая авиация:

И–153–81

И–15бис — 111

Ил–2–5

Всего — 197

4) Разведывательная авиация:

Як–4–31

СБ — 22

Всего — 53

Итого самолетов — 2003.

Данные приведены по докладу командующего ВВС Юго-Западного фронта командующему ВВС КА от 21 августа 1941 г. В составе Одесского военного округа на 1 июня 1941 г. имелось 23 Ар–2, 40 Пе–2, 224 СБ, 143 И–153, 19 И–15, 2 И–15бис, 344 И–16, 8 МиГ–1, 181 МиГ–3, 10 P — Z, 13 Р–10, 13 Р–5, 21 Су–2[92]. Поскольку, как было сказано выше, планировалось перебрасывать авиадивизии Харьковского военного округа практически полностью в состав авиации Юго-Западного фронта, целесообразно привести данные по ВВС и этого округа. Всего в нем находилось 4 Пе–2, 37 СБ, 30 И–153 и 1 И–15бис (неисправный), 39 Ил–2, 45 P — Z, 20 Р–10, 2 Р–5 и 123 Су–2[93]. Но следует помнить, что эта авиация могла участвовать в боевых действиях на юго-западном направлении лишь потенциально, по предвоенным планам. В реальности, например, 135–й ближнебомбардировочный авиаполк 49–й бомбардировочной авиадивизии на Су–2 из Харьковского военного округа был переброшен на Западный фронт и ни дня не воевал на Юго-Западном фронте.

На территории КОВО располагалась также стратегическая авиация, организационно подчиненная штабу ВВС РККА (см. табл. 1.7).

Нет смысла повторять уже многократно сказанное об устаревании парка советских ВВС. Позволю себе лишь обратить внимание читателя на их структуру и принципы взаимодействия авиации с войсками, снижавшие возможности отечественных ВВС. На 22 июня 1941 г. фронтовая авиация, предназначенная для совместных действий с сухопутными войсками, была представлена собственно фронтовой, армейской и войсковой авиацией. В современном понимании этого термина, к фронтовой авиации относятся все три группы. Поэтому целесообразнее называть фронтовую авиацию 1941 г. фронтовой группой авиации. Армейская авиация в составе смешанных авиационных дивизий подчинялась непосредственно армиям, точнее командующим ВВС общевойсковых армий. Фронтовая группа авиации, состоявшая из истребительных и бомбардировочных авиационных дивизий, подчинялась командованию фронта. Войсковая авиация — это корректировочные эскадрильи и эскадрильи связи на самолетах У–2.

В приложении к войскам КОВО плановое разделение между армейской и фронтовой группами авиации выглядело следующим образом. В подчинении командующего 5–й армией находились 14–я смешанная авиадивизия и 62–я бомбардировочная авиадивизия, 174 истребителя и 213 бомбардировщиков. 6–я армия располагала 15–й и 16–й смешанными авиадивизиями, насчитывавшими 309 истребителей, 46 бомбардировщиков и 63 штурмовика. Армейскую авиацию 26–й армии составляла 63–я авиадивизия в составе 62–го штурмового (55 И–153 и 9 И–15бис) и 165–го истребительного (26 И–153, 8 И–15бис и 4 И–16) авиаполков. В руках командующего 12–й армией находились 44–я и 64–я истребительные авиадивизии, 453 истребителя. Авиация в подчинении командующего округом состояла из 17, 18 и 19–й бомбардировочных авиадивизий и 36–й истребительной авиадивизии. С началом боевых действий она становилась фронтовой группой авиации. Насчитывали эти дивизии 173 истребителя, 328 бомбардировщиков, 90 штурмовиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Дубно до Ростова"

Книги похожие на "От Дубно до Ростова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Исаев

Алексей Исаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Исаев - От Дубно до Ростова"

Отзывы читателей о книге "От Дубно до Ростова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.