Пол Кемп - Подводные лодки Его Величества

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки Его Величества"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки Его Величества" читать бесплатно онлайн.
Аннотация издательства: П. К. Кемп посвятил свою книгу истории подводного кораблестроения в Англии, особое внимание уделив британскому подводному флоту в годы Первой и Второй мировых войн. Книга содержит схемы и приложения и будет интересна как специалистам, так и всем любителям истории.
3 июля 1916 г.
Вероятно, затонула в Восточном Эмсе.
2 июля немецкое патрульное судно сообщило, что видит в районе устья Эмса на поверхности нефтяное пятно. На следующий день немецкие корабли атаковали британскую подводную лодку артиллерией и глубинными бомбами. Считается, что это была Е-26, не вернувшаяся из похода. Существуют иные версии гибели лодки.
Н-315 июля 1916 г.
Подорвалась на мине в Адриатике.
Патрулируя возле австрийской базы Каттаро, Н-3 натолкнулась на мину и погибла.
В-109 августа 1916 г.
Потоплена в Венеции австрийскими самолетами.
После патрулирования в районе Полы В-10 вернулась в Венецию и стояла у борта итальянского броненосного крейсера «Марко Поло», служившего плавбазой. При налете австрийской морской авиации на порт В-10 получила попадание бомбой и затонула. Потерь в личном составе не было.
Е-4115 августа 1916 г.
Затонула возле Гарвича после столкновения с Е-4.
Во время учений Е-41 выступала в роли мишени и следовала в надводном положении со скоростью 12 узлов, когда в 50 ярдах справа по носу появился перископ Е-4, идущей встречным курсом. Е-41 сразу застопорила машины, но Е-4 ударила ее в корпус перед рубкой. Вода начала поступать в носовой аккумуляторный отсек, и Е-41 стала быстро садиться носом. Менее чем через 2 минуты ее рубка ушла под воду. Следивший за учениями эсминец «Файрдрейк» примчался к месту столкновения, чтобы подобрать спасшихся. Обе лодки позднее были обнаружены и подняты.
Е-415 августа 1916 г.
Затонула возле Гарвича после столкновения с Е-41.
Обстоятельства указаны выше. Е-4 погибла со всем экипажем.
Е-1622 августа 1916 г.
Погибла в Северном море (причина неизвестна).
В последний раз Е-16 была замечена в 35 милях к востоку от Ярмута подводной лодкой Е-38. Позднее Е-38 видела группу немецких кораблей возле Тершеллинга. Предположительно немцы сбрасывали глубинные бомбы. По другим источникам Е-16 подорвалась на мине в районе Гельголанда.
Е-3022 ноября 1916 г.
Вероятно, подорвалась на мине возле Орфорд Несс.
15 ноября Е-30 вышла из Гарвича. Вероятно, подорвалась на мине возле Орфорд Несс. Минное заграждение было обнаружено только 29 ноября.
Е-371 декабря 1916 г.
Причина гибели неизвестна.
Е-3619 января 1917 г.
Погибла в Северном море после столкновения с Е-43.
Е-36 и Е-43 покинули Гарвич в 7.30, чтобы патрулировать возле Тершеллинга. Сильный северовосточный ветер постепенно перешел в шторм. В 11.26, перед тем как потерять берег из вида, командир Е-43 приказал Е-36 следовать самостоятельно. Лодки потеряли друг друга из вида около 15.00, причем Е-36 шла слева от Е-43. В 18.50 высокой волной сорвало экран мостика Е-43. Лодка снизила скорость до 5 узлов и временно повернула на 16 румбов. В 19.50 у плавучего маяка Хаакс Е-43 повернула на север и внезапно всего в 50 ярдах слева по носу у себя заметила Е-36. Сразу был дан задний ход, но поздно — Е-43 ударила Е-36 в корму. Через пару минут Е-36 исчезла в темноте, и шторм не дал возможности Е-43 найти ее.
К-1329 января 1917 г.
Затонула в Гэрлохе во время испытаний.
Во время испытаний при погружении котельное отделение было залито через незакрытые вентиляторы. 21 января была спасена часть экипажа. 15 марта лодка была поднята и после ремонта вошла в строй под номером К-22.
Е-4912 марта 1917 г.
Подорвалась на мине у о. Хани, Оркнейские о-ва.
Выходя из пролива, Балта Е-49 попала на заграждение, поставленное UC-76 всего 2 дня назад, и погибла со всем экипажем. Лодка лежит на глубине 16 фатомов с оторванным носом.
А-1017 марта 1917 г.
Затонула в Андроссане из-за неисправности балластных цистерн.
В мае 1916 г. лодка была переведена в резерв. Она затонула, стоя у борта плавучей базы «Пактолус» (бывший бронепалубный крейсер), в доке Эглингтон, Андроссан. Через 2 года лодка была поднята и отправлена на слом.
С-1616 апреля 1917 г.
Затонула возле Гарвича после столкновения с эсмицем «Мелампус».
Во время учений возле Гарвича, следуя на перископной глубине, С-16 столкнулась с «Мелампусом», получила повреждения и легла на дно на глубине 60 футов. Первый помощник попытался выйти на поверхность через торпедный аппарат, чтобы привести помощь, но утонул. Затем экипаж решил затопить лодку и выйти через люк, но крышку заклинило. Перед этим командир написал последний рапорт, который был найден в бутылке рядом с его телом.
С-3421 июля 1917 г.
Торпедирована восточнее о. Фэр U-52.
Следуя в надводном положении, потоплена немецкой лодкой U-52.
Е-4720 августа 1917 г.
Погибла в Северном море (причина неизвестна).
G-916 сентября 1917 г.
Протаранена по ошибке эсминцем «Пэйсли».
Вышла из Тииза 9 сентября. 16 сентября в условиях плохой видимости (сильный дождь, волна, ветер), находясь в надводном положении, по ошибке выпустила торпеды по эсминцу «Пэйсли», приняв его за немецкую подводную лодку. Торпеда попала, но не взорвалась. Эсминец в ответ протаранил и потопил лодку. Отметим, что командир эсминца не знал о присутствии британской лодки в этом районе.
С-3224 октября 1917 г.
Взорвана экипажем, чтобы избежать захвата немцами.
Базировалась в Рогокюле и действовала в Рижском заливе. При атаке немецкой эскадры была сильно повреждена. Командир намеренно выбросил лодку на берег недалеко от Пярну, чтобы спасти экипаж, а потом взорвал С-32.
К-118 ноября 1917 г.
Повреждена у датского побережья при столкновении с К-4, затоплена, чтобы избежать захвата.
Легкий крейсер «Блонд» вместе с лодками К-1, К-3, К-4 и К-7 следовали кильватерной колонной у датского побережья, когда им пришлось круто повернуть влево, чтобы избежать столкновения с 3 крейсерами, которые резали им курс. К-1 потеряла ход, так как морская вода смешалась с нефтью, и топки погасли. К-3 прошла вплотную к борту К-1. К-4, следовавшая за ней, внезапно увидела красный ходовой огонь К-1, прямо перед собой. Несмотря на маневр уклонения, она нанесла К-1 скользящий удар в район рубки. Вода сразу пошла в центральный пост, из аккумуляторов начал выделяться хлор. На «Блонд» сообщили, что лодка тонет. Крейсер подошел и спустил 2 шлюпки, которые доставили 56 членов экипажа К-1 на «Блонд». После этого лодку затопили.
G-814 января 1918 г.
Погибла в Северном море (причина неизвестна).
Предполагается, что лодка подорвалась на мине примерно 14 января.
Н-1020 января 1918 г.
Погибла в Северном море (причина неизвестна).
Предполагается, что лодка подорвалась на мине примерно 20 января.
Е-1428 января 1918 г.
Потоплена береговой артиллерией в Дарданеллах.
27 января воздушная разведка сообщила, что линейный крейсер «Гебен», который сел на мель у мыса Нагара после вылазки из Дарданелл, все еще находится там. Е-14 была отправлена с Мудроса, чтобы добить его. Но во второй половине того же дня он был снят с мели, чего англичане не знали, и Е-14 совершила опасный прорыв через Дарданеллы впустую. На обратном пути 28 января в 8.45 лодка выпустила торпеду по турецкому транспорту. Через 11 секунд раздался сильный взрыв, так как, вероятно, торпеда взорвалась преждевременно. В корпусе лодки открылось несколько течей, и она была вынуждена всплыть, оказавшись под огнем турецких береговых батарей. Попытка выброситься на берег не удалась, и Е-14 затонула. При этом погибли 23 члена экипажа.
К-1731 января 1918 г…
Погибла в устье реки Форт после столкновения с «Фиэрлессом».
В ходе знаменитой «битвы у острова Мэй» столкнулась с легким крейсером «Фиэрлесс» и затонула.
К-431 января 1918 г.
Погибла в устье реки Форт после столкновения с К-6.
В ходе знаменитой «битвы у острова Мэй» столкнулась с подводной лодкой К-6 и затонула.
Е-501 февраля 1918 г.
Вероятно, подорвалась на мине в Северном море.
Лодка пропала без вести, предположительно, подорвалась на мине примерно 1 февраля.
Н-52 марта 1918 г.
Протаранена по ошибке в Ирландском море пароходом «Ратлеген».
Н-5 патрулировала в Ирландском море, имея приказ находиться в 10 милях к востоку от маяка в бухте Карнавон. В 8.30 пароход «Ратлеген» заметил подводную лодку, резавшую ему курс на большой скорости. Полагая, что это немцы, «Ратлеген» протаранил ее. Н-5 не вернулась из похода и считается жертвой «Ратлегена».
D-312 марта 1918 г.
Потоплена по ошибке возле Фекама.
7 марта D-3 вышла из Госпорта, чтобы патрулировать в Ла-Манше. О деталях противолодочного патрулирования ничего не известно, но считается, что 11 марта лодка была замечена самолетами британской морской авиации. 12 марта французский дирижабль АТ-0 в 14.20 заметил на северо-востоке неизвестную подводную лодку. Он пошел к ней, и лодка выпустила несколько сигнальных ракет. Однако дирижабль сбросил 4 бомбы. Лодка исчезла, но через несколько минут в воде появилась горстка людей. Дирижабль попытался их подобрать, но это не удалось. Дирижабль улетел, чтобы вызвать помощь, но когда она прибыла, все моряки уже погибли. Было ясно, что жертвой дирижабля стала именно D-3, а сигнальные ракеты французы приняли за артогонь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки Его Величества"
Книги похожие на "Подводные лодки Его Величества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пол Кемп - Подводные лодки Его Величества"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки Его Величества", комментарии и мнения людей о произведении.