Пол Кемп - Подводные лодки Его Величества

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки Его Величества"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки Его Величества" читать бесплатно онлайн.
Аннотация издательства: П. К. Кемп посвятил свою книгу истории подводного кораблестроения в Англии, особое внимание уделив британскому подводному флоту в годы Первой и Второй мировых войн. Книга содержит схемы и приложения и будет интересна как специалистам, так и всем любителям истории.
4 октября 1912 г.
Затонула недалеко от Дувра после столкновения с пароходом «Америка».
Рано утром 4 октября В-2 следовала в надводном положении в 4 милях северо-восточнее Дувра, когда лайнер «Америка» (23000 тонн), следующий из Гамбурга в Нью-Йорк через Саутгемптон, протаранил ее. Форштевень лайнера ударил лодку чуть впереди рубки, результат был совершенно очевиден, — лодка немедленно пошла на дно.
С-1410 декабря 1913 г.
Затонула возле Плимут-Саунд после столкновения с грунтоотвозной шаландой.
Вечером 10 декабря по пути в Плимут С-14 столкнулась с шаландой № 27. Лодка сразу приняла большое количество воды и начала погружаться кормой. Столкновение произошло у самого берега, поэтому помощь прибыла незамедлительно. Лодка затонула через 10 минут, но при этом никто не погиб. Позднее С-14 была поднята и отремонтирована.
А-716 января 1914 г.
Затонула в бухте Уайтсэнд возле Плимута
Затонула во время учебной торпедной атаки на канонерки «Оникс» и «Пигми». В 11.10 лодку в последний раз видели с «Пигми» во время погружения. Причина гибели не известна. Хотя лодку обнаружили уже 22 января, плохая погода помешала спасательным работам.
АЕ-114 сентября 1914 г.
Затонула в районе о. Новая Британия. Причина неизвестна.
14 сентября лодка АЕ-1 со смешанным экипажем из англичан и австралийцев начала патрулирование в проливе Сент-Джордж вместе с эсминцем «Парраматта». Визуальный контакт был потерян около 15.30. После этого лодку больше никто не видел.
Е-318 октября 1914 г.
Потоплена возле острова Боркум подводной лодкой U-27
Е-3 вышла из Гарвича 16 октября, чтобы патрулировать в районе Боркума. U-27 в это время патрулировала в устье Эмса. 18 октября в 10.25 немецкая лодка заметила Е-3, незаметно подошла на 300 ярдов и выпустила торпеды. Взрывом Е-3 разломило пополам, и она мгновенно затонула.
D-53 ноября 1914 г.
Подорвалась на мине возле Гарвича.
3 ноября германские линейные крейсера обстреляли Лоустофт. Подводные лодки D-3, D-5 и Е-10 получили приказ перехватить их возле Тершеллинга. Следуя в надводном положении, D-5 натолкнулась на дрейфующую мину и погибла.
D-225 ноября 1914 г.
Погибла возле Боркума.
23 ноября, когда D-2 возвращалась в Ярмут, волной был смыт за борт ее командир, капитан-лейтенант Джеймисон. На следующий день лодка снова вышла в море, уже под командованием капитан-лейтенанта Хеда. Считается, что она погибла 25 ноября от атаки германских миноносцев.
С-314 января 1915 г.
Вероятно, подорвалась на мине у бельгийского побережья.
С-31 вышла из Дувра 4 января, чтобы патрулировать в районе Зеебрюге. Она должна была вернуться в Гарвич 7 января, но пропала без вести. Поиски, проведенные эсминцами «Лурчер» и «Файрдрейк», оказались безрезультатными.
Е-1018 января 1915 г.
Вероятно подорвалась на мине в Гельголандской бухте.
Лодка вышла 18 января из Гарвича, чтобы патрулировать в районе Гельголанда. На заранее назначенное рандеву с Е-5 не прибыла.
Е-1515 апреля 1915 г.
Села на мель в Дарданеллах.
15 апреля, пытаясь поднырнуть под минные заграждения в проливе Дарданеллы, Е-15 была выброшена на берег сильным течением. Подводная лодка оказалась прямо под орудиями форта Дарданос и после непродолжительного, но сильного обстрела выбросила белый флаг. 17 апреля была уничтожена британскими катерами, хотя турки пытались ее спасти.
АЕ-230 апреля 1915 г.
Затоплена своим экипажем в Мраморном море.
Направляясь на рандеву с лодкой Е-14, австралийская лодка АЕ-2 столкнулась с турецким миноносцем «Султан-Хиссар». Во время срочного погружения лодка потеряла управление, и ее выбросило на поверхность. Турки обстреляли ее, и один из снарядов попал в машинное отделение. Лодка больше не могла погружаться, и командир затопил ее, приказав экипажу спасаться.
C-334 августа 1915 г.
Вероятно, подорвалась на мине в Северном море.
С-33 действовала вместе с траулером «Мальта», выступавшим в качестве судна-ловушки. Лодка должна была атаковать любой немецкий корабль, который клюнет на приманку. Завершив поход, в 20.15 корабли разошлись, после чего лодку больше не видели. Последняя радиограмма от нее была получена в 21.50. Немцы не претендуют на ее уничтожение, поэтому, вероятнее всего, лодка подорвалась на мине.
Е-1319 августа 1915 г.
Выскочила на мель у датского побережья.
18 августа около 23.00 Е-13 из-за неисправности компаса села на илистую отмель в датских территориальных водах у о. Сальтхольм. На рассвете появились датский миноносец «Нарвален» и немецкий G-132. По международным законам лодка могла оставаться в датских водах 24 часа. Лодка с мели сняться не сумела. Потом подошли еще 3 датских миноносца, а в 9.28 снова появился G-132 вместе со вторым миноносцем. Немцы подняли сигнал «Немедленно покинуть корабль» и открыли огонь с дистанции 300 ярдов. В лодку попали 14 снарядов. Обстрел прекратился, лишь когда датский миноносец «Сульвен» занял позицию между противниками. Экипаж покинул тяжело поврежденную лодку и был интернирован датчанами, 14 человек погибли.
С-2929 августа 1915 г.
Подорвалась на мине в Северном море
С-29 вместе с траулером «Ариадне» патрулировала недалеко от Хамбера. Подводная лодка шла на буксире у траулера и поддерживала с ним связь по телефону, когда подорвалась на мине.
Е-74 сентября 1915 г.
Затоплена экипажем в Дарданеллах, так как попала в противолодочные сети.
Примерно в 7.00 лодка погрузилась на глубину 100 футов, чтобы пройти под противолодочными сетями у мыса Нагара в Дарданеллах. Однако это не удалось, и лодка запуталась в сети правым винтом. Все попытки освободиться провалились. После нескольких атак турецких кораблей Е-7 всплыла, экипаж покинул ее, а лодка была затоплена.
Е-206 ноября 1915 г.
Торпедирована в Мраморном море UB-14.
30 октября 1915 г. французская подводная лодка «Тюркуаз» села на мель возле мыса Нагара в Дарданеллах. Оказавшись прямо под дулами турецких батарей, экипаж покинул лодку, но при этом капитан не уничтожил секретные документы. В них говорилось о намеченном рандеву с Е-20. Немцы направили в точку рандеву UB-14, которая заметила английскую лодку в 16.00. В 17.00 с дистанции 500 ярдов немцы выпустили торпеду, которая попала в цель.
E-626 декабря 1915 г.
Подорвалась на мине возле Гарвича.
На выходе из Гарвича в районе плавучего маяка «Санк» лодка встретила патрульный миноносец, который сигналом приказал ей повернуть. Однако лодка шла прежним курсом и на виду у миноносца подорвалась на мине и мгновенно затонула.
Е-176 января 1916 г.
Затонула у о. Тексель, налетев на подводную скалу.
Патрулируя к северу от Текселя, Е-17 налетела на не обозначенную на карте отмель. Тяжело поврежденная лодка была вынуждена всплыть. К ней подошел голландский крейсер «Ноорд Брабант». Англичане приняли его за немца, но лодка все равно не могла погружаться. Экипаж был снят и интернирован. В 11.40 Е-17 затонула.
Н-618 января 1916 г.
Выскочила на мель у о. Амеланд.
Н-6 выскочила на берег недалеко от Ширмоникоога. Эсминец «Файрдрейк» снял 2 офицеров, 10 матросов и секретные документы. Остатки экипажа, в том числе и командир, были спасены голландцами и интернированы в Гронингене. Через месяц датчане стащили Н-6 с песчаной мели. В феврале она была продана Голландии и названа О-8. В начале Второй Мировой войны О-8 была захвачена немцами и использовалась в качестве учебного корабля.
Е-57 марта 1916 г.
Вероятно, погибла в районе Западного Эмса.
Утром 7 марта примерно в 8.10 немецкий линейный крейсер «Зейдлиц» заметил подводную лодку севернее острова Юст. Эсминцы сопровождения сбросили несколько глубинных бомб, но безрезультатно. Через несколько часов легкий крейсер «Регенсбург» тоже заметил лодку рядом с немецким минным заграждением возле Западного Эмса. Е-5 не вернулась из похода и считается погибшей на этом заграждении.
Е-2424 марта 1916 г.
Подорвалась на мине в Северном море.
Утром 21 марта Е-24 вышла из Гарвича для постановки мин в Гельголандской бухте. Лодка из похода не вернулась, считалось, что она подорвалась на мине. В 1972 г. ее корпус был обнаружен, и эта версия подтвердилась.
Е-2225 апреля 1916 г.
Торпедирована в Северном море UB-18.
Утром 25 апреля Е-22 следовала в надводном положении. Примерно в 11.50 в нее попала торпеда с немецкой лодки UB-18, и Е-22 немедленно пошла на дно. Из 33 человек экипажа спаслись только двое.
Е-1824 мая 1916 г.
Погибла на Балтике (причина неизвестна).
23 мая Е-18 атаковала эсминец V-100, и попаданием торпеды ему оторвало нос. Тяжело поврежденный эсминец вернулся в порт, а лодка вечером следующего дня сообщила по радио об атаке. Больше о ней ничего не известно. Существует версия, что лодка была потоплена возле о. Борнхольм немецким судном-ловушкой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки Его Величества"
Книги похожие на "Подводные лодки Его Величества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пол Кемп - Подводные лодки Его Величества"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки Его Величества", комментарии и мнения людей о произведении.