» » » » Иван Киреевский - Разум на пути к Истине


Авторские права

Иван Киреевский - Разум на пути к Истине

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Киреевский - Разум на пути к Истине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Правило веры, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Киреевский - Разум на пути к Истине
Рейтинг:
Название:
Разум на пути к Истине
Издательство:
Правило веры
Год:
2002
ISBN:
5-7533-0119-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разум на пути к Истине"

Описание и краткое содержание "Разум на пути к Истине" читать бесплатно онлайн.



Иван Васильевич Киреевский (1806–1856) — выдающийся русский мыслитель, положивший начало самобытной отечественной философии, основанной, по словам его, на живой вере «как высшей разумности и существенной стихии познания» и на многовековом опыте восточнохристианской аскетики.

В настоящий сборник включены все философские и публицистические работы И.В. Киреевского, отразившие становление и развитие его православного христианского миросозерцания. «Записка об отношении русского народа к царской власти» и «Каких перемен желал бы я в теперешнее время в России?», а также основной корпус переписки И.В. Киреевского и его духовного отца, преподобного Макария (Иванова), старца Оптиной пустыни, издаются впервые. Впервые в России приходит к читателю и «Дневник» И.В. Киреевского, ранее публиковавшийся только на Западе.

Книга снабжена обширными комментариями и аннотированным указателем имен.

Издатели надеются, что сборник произведений Ивана Васильевича Киреевского много послужит духовному образованию как православных христиан, так и всех просвещенных знатоков и любителей отечественной философской мысли.






28 июля. — Был сегодня у обедни у Гребневской Божией Матери. Стоял некоторое время перед образом Иоанна Нового[53]. — Положил с нынешнего дня писать в журнале моем непременно каждый день хотя одно слово. — Стойковский[54] приходил прощаться. Между прочим уверял, что нет ни чертей, ни Ангелов, что все сказанное о духах в Евангелии — аллегория и что он был прежде фанатиком веры, а после образумился и составил себе собственную религию, иное отбросил, иное удержал, иное переиначил в учении Церкви, а вкратце сказать, он допускает из Евангелия только одну великую истину: предписание любить Бога и ближнего. Стойковский не один в своем роде. Почти весь мир образованный рассуждает таким образом, почитая себя умнее всех, а весь верующий мир считая за олухов Царя Небесного.

Между прочим, не веруя в Бога Живого и Всемогущего, но веруя только в себя и в свой разум и понимая Божество только как отвлеченность собственного мышления, они думают, что могут любить Бога!

Понимая целью жизни собственное благополучие и видя в ближнем только необходимое средство для достижения этой цели, они думают, что любят ближнего!

Как удивились бы они, если бы узнали вдруг всю разницу между истинною любовью к Богу и ближнему и тем себялюбием, которое почитают за любовь! Если бы Господь в какую-нибудь светлую минуту вдруг даровал им счастье хотя на короткое мгновение испытать сердечное и мысленное и нравственное настроение истинной любви, что сталось бы с ними? Может быть, неприготовленные к блаженству истинной любви, они приняли бы ее за страдание и боялись бы возврата этой минуты, как несчастия. — Грех ли писать повести с нравственною целью? — Боль зубов. — Чаадаев. — Неприятности.

29 июля. — Когда человек, погруженный в одни себялюбивые побуждения и знающий потому одни своекорыстные наслаждения, вдруг каким-нибудь чудом испытает, хотя на мгновение, любовь бескорыстную и всю особенность высокого наслаждения, ею доставляемого, — тогда в эту минуту, конечно, он почувствует все превосходство этого необыкновенного ему состояния над обыкновенным его чувственно-корыстным ограничением. Однако же, когда пройдет это светлое мгновение, — эта молния, блеснувшая во тьме его жизни, исчезнет, тогда для него воспоминание об нем скоро становится неясным; мысль о том, чтобы возвратиться опять в это особенное состояние, для него делается неприятною, ибо он чувствует, что для этого надобно разорвать все нити его обыкновенных пристрастий, и потому на высшее благо он начинает смотреть со страхом как на что-то враждебное, грозящее уничтожить его обычное благополучие. — Неприятная история с Васей по случаю пуговиц.

30 июля. — Барский («Пешеходца Василья Григоровича-Барского-Плаки-Албова, уроженца киевского, монаха антиохийского, Путешествие по Святым Местам». От 1723-го по 1747-й. Издано В.Г. Рубаном, на иждивение Потемкина[55], в 1778 г.). — Римское право с Васей. — Жизнь Кокорева[56]. Талант развился из сердечной внимательности к жизни и судьбе окружавших его людей. — Шахматы. — Жуковские[57].

31 июля. — Встали в 7 часов. — Были в соборах; прикладывались к святым мощам[58]. — Расстройство желудка помешало мне быть у всенощной. — Завтра думаю начать говеть.

1 августа. — Были у обедни в Чудове. Ходу не видали[59]. — Последние партии с Урусовым[60]. — Клеил обвертки для бумаг. — У всенощной был у Трех Радостей.

2 августа. — Был у обедни в Меншиковой башне[61].— Клеил. — Спазмы. — Молебен и всенощная дома.

3 августа. — Был у обедни у Трех Радостей. — Титов[62].— Исповедовался. Завтра, надеюсь, Господь сподобит меня приобщиться Его Святого Тела и Крови, за мои грехи излнянной для моего спасения. Господи, буди милостив ко мне, недостойному рабу Твоему![63] Прости грехи мои и недостоинство мое исполни Твоею благостию и Твоим милосердием. Приими милостиво меня и детей моих, Тобою мне данных для прославления Имени Твоего Святого.

Мы ищем Тебя и надеемся на Твое неизреченное благоутробие. Зажги в сердцах наших неугасимый огонь святой любви к Тебе и сохрани его, да не осквернится ничем недостойным его. Помилуй нас, Господи! Живый и Всемогущий! Вселюбящий и неизреченно близкий к нам! Дай прикоснуться к Тебе мыслию сердца нашего, дай послужить в жизни нашей на прославление Имени Твоего Святого! И помилуй нас! — Если бы человек беспрестанно старался припоминать, в чем состоят его обязанности, и какие главнейшие для текущей минуты, и как важно <не> потерять минуту, — то такой человек мог бы сделать в жизни много полезного.

4 августа. — Удостоились счастия сообщиться Святых Тайн. Нынешний раз я не испытал тех нелепых прилогов, которые обыкновенно искушали меня перед Причастием. После Сообщения я чувствовал ту же необыкновенную какую-то готовность искать волю Божию. — Письмо в Оптин. — Был у Маминьки. — Был с Титовым у Шевырева.

5 августа. — В Новоспасском с Натальей Петровной и с Васей[64]. — Оттуда в Опекунский совет. — Гражданская палата[65]. — Иверская. — Казанская[66]. — Всенощная у Трех Святителей и у Гавриила Архангела[67].

6 августа. — Обедня у Трех Радостей[68]. — Ночь почти без сна от зубов. — За обедом Маминька. — Вечером сборы Васи к отъезду.

7 августа. — Отъезд Васи. — Письмо к Веневитинову и к Комаровскому. — Облеухов. — Письмо из Белева[69].

8 августа. — Провел день дома по причине простуды.

9 августа. — Так же. Почти ничего не мог делать, потому что в мыслях лежит письмо, которое написать не соберу ума.

10 августа. — Барский. — Вине[70].— Облеухов.

11 августа. — Отец Вассиан. — Молебен у Трех Радостей. — Старуха в церкви плачет громко об сыне, которого несправедливо отдают в рекруты за чужое семейство, а между тем не хочет идти нынче просить о нем губернатора, потому что с горя выпила. — Опекунский совет. — Сестра Маша[71]. — Письма из деревни. Всенощная. — Начал писать к Пфёлю. — Как вся обедня выражает одну мысль о спасении мира посредством таинства Воплощения Сына Божия, — так всенощная вся проникнута мыслию о Святой Троице и Ее таинственном отношении к созданию и человеческому разумению.

12 августа. — Vinet. — Пфёль. — Прогулка к Opit. карт<?>.— Рейнгардта. — Немецкий пастор читает прекрасную молитву. — Русскому священнику, что бы сердце ни говорило, как бы ни взывали ему обстоятельства жизни особенным криком нужды и страданья, — ему нельзя отозваться на них особенною молитвою, горячею, прямо из души и из жизни изливающеюся. Он может молиться только по книге молитвами наперед заученными, оттого особенно, что живой язык по-русски, а молитва по-словенски. Оттого никакое положение души русского человека уже не может иметь своего особенного голоса к Богу. Но только ли это правда, что молитва наша должна быть только по-словенски?

13 августа. — Жена приобщалась вместе с Сережей, Машей и Колей. — Были у Газа[72]. Он умирает. Мы видели его в том положении, в каком он находится уже трое суток: облокотивши голову на руки, сложенные крестом на столе. Ни жалобы, ни вздоха, ни даже движения малейшего. Видно, однако же, но положению тела, что он жив и не спит. Недвижимость душевного спокойствия, несокрушимого даже страданьями смерти. Удивительно много было у этого человека прекрасного, скажу даже, великого в его безоглядном человеколюбии, несокрушимом спокойствии. Это спокойствие могло происходить только от крайней, отважной решимости исполнять свой долг во что бы то ни стало. Господи! Удостой меня этого прекрасного спокойствия. — После обеда был у Маминьки.

14 августа. — Обедали рано, чтобы поспеть к вечерне в собор[73].— Приехал за время, но должен был уехать прежде начала от чрезмерной тесноты и от слишком усердной полиции. — Потом был там же у всенощной в Успенском соборе. Господи! Буди милостив мне, грешному и недостойному рабу Твоему.

15 августа. — Был у обедни у Трех Радостей. — Ввечеру у Жуковской[74]. — Неустройство моей внешней жизни: хозяйства, домашнего порядка, кабинетных занятий, воспитания детей — все это происходит от неустройства моих внутренних сил. Внешнее только отпечаток, зеркало внутреннего. Если бы Господь исцелил мою внутреннюю расслабленность, слепоту, уродливость и бедность, тогда вместе с тем, может быть, и внешняя жизнь моя получила бы здоровую цельность. Господи! Буди милостив мне грешному!

16 августа. — Был у обедни. — Кроме того, день прошел пусто и без всякого следа для сердечной и умственной памяти.

17 августа. — Был у Чаадаева. — Работал над письмом. — Корнилов[75]. — Наталья Петровна была у митрополита.

18 августа. — Работал над переводом Зедергольма из «Филокалии» о Максиме Исповеднике. — Зедергольм возвратился из Оптина уже не Карлом, но Константином и в состоянии блаженства. Он говорит, что скит показался ему земным раем. Два раза говорил он, что жизнь монашеская показалась ему самою благополучною. Он проникнут чувством благодарности за любовь, которую нашел там. «Я почувствовал там в первый раз, — говорил он, — что у меня есть семья». Батюшка был сам его восприемником. Все прежние связи его, кажется, должны будут разорваться. Протестанты хотя проповедуют терпимость, однако же самые отчаянные фанатики. Потому что их религия не вера, а партия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разум на пути к Истине"

Книги похожие на "Разум на пути к Истине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Киреевский

Иван Киреевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Киреевский - Разум на пути к Истине"

Отзывы читателей о книге "Разум на пути к Истине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.