» » » » А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина


Авторские права

А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина

Здесь можно скачать бесплатно "А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство АСТ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина
Рейтинг:
Название:
Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина
Издательство:
Издательство АСТ
Год:
2003
ISBN:
5-17-019107-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина"

Описание и краткое содержание "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина" читать бесплатно онлайн.



ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА






С 9 мая по 29 декабря 1949 г. первый образец прошел испытания на полигоне ВМС № 55. На полигонных испытаниях отмечена неудовлетворительная работа досылателя и гильзоотражателя. На повторных полигонных испытаниях были опробованы два варианта досылателя и гильзоотражателя: первый был — с 18 мая по 24 июня 1950 г. и второй — с 23 августа по 5 сентября 1950 г.

Из четырех первых орудий СМ-4 была сформирована 201-я отдельная береговая батарея, которая прошла государственные испытания с 23 декабря 1950 г. по 19 февраля 1951 г. в районе Риги, и по их результатам была рекомендована к принятию на вооружение.

Доработанная установка получила индекс СМ-4-1 и была принята на вооружение постановлением Совмина СССР № 4171-1921 от 29 октября 1951 г. и приказом военно-морского министра от 6 ноября 1951 г.

В 1950 г. было принято решение о разработке новой системы ПУС «Бурея», так как система ПУС «Москва-ЦН» не обеспечивала требования по точности стрельбы. Государственные испытания опытного образца системы ПУС «Бурея МТ-4» в составе батареи с установками СМ-4-1Б проходили в 1955 г. на Черноморском флоте.

Договор с заводом № 221 на серийное производство СМ-4-1 был заключен 8 июня 1951 г. Производство СМ-4-1 на заводе № 221 велось до 1956 г. включительно. В 1952 г. к серийному производству установок СМ-4 подключили и Старо-Краматорский машиностроительный завод (г. Краматорск).

Установки СМ-4, поставленные в Египет и Сирию, приняли участие в арабо-израильских военных конфликтах.

К 1 января 1991 г. в ВМФ на батареях состояло 32 установки СМ-4 и еще 108 установок находилось на складах. В настоящее время этими орудиями вооружен лишь один дивизион.

На 100-мм береговую пушку тактико-технические требования от ВМФ не поступали. Проектирование 100-мм береговой буксируемой пушки С-65 В.Г. Грабин начал в 1944 г. в инициативном порядке.

Расчеты береговой подвижной пушки С-65 были закончены 30 ноября 1944 г. Главным конструктором ее был К.К. Ренне. Тактико-техническое задание на артустановку С-65 заместитель наркома ВМФ утвердил 2 июня 1945 г., как говорится, задним числом.

Опытный образец 130-мм береговой пушки С-65 был изготовлен в мае 1946 г., заводские испытания его проведены в мае — ноябре 1946 г., а полигонные — в 1946—1947 гг.

Весь комплекс в составе батареи береговой обороны (арт-установка, система ПУС «Москва-ЦН») успешно прошел государственные войсковые испытания в 1948 г. на побережье Финского залива в районе форта Краснофлотский, а после изготовления штатного специального оборудования батареи были проведены повторные испытания в июне — августе 1950 г. на побережье Рижского залива в районе поселка Лиласто.

Государственная комиссия и АНИМИ рекомендовали принять батарею на вооружение ВМФ, однако в начале 1951 г. Министерство вооружений предложило ее доработать и унифицировать со 100-мм зенитной пушкой КС-19 с целью исключения изготовления промышленностью двух разных 100-мм артустановок.

На основании письма ГАУ от 16 апреля 1951 г. завод № 8 (им. Калинина) начал работы по созданию 100-мм береговой пушки КСМ-65 на базе зенитной пушки КС-19 под руководством главного конструктора Л.В. Люльева.

Изготовление опытной серии из четырех установок было закончено заводом № 8 в сентябре 1951 г. Одна из установок с 20 по 25 сентября 1951 г. прошла заводские испытания в Свердловске. С 22 октября по 1 ноября 1951 г. опытный образец КСМ-65 прошел полигонные испытания в Ленинграде.

Опытная батарея из четырех КСМ-65 с 11 по 27 декабря

1951 г. прошла государственные испытания на острове Эзель. В мае 1952 г. из опытной батареи КСМ-65 была сформирована 82-я батарея, которая вошла в состав 1569-го отдельного артиллерийского дивизиона Рижской военно-морской базы.

Артустановка КСМ-65 была принята на вооружение постановлением Совмина № 1743-675 от 11 июля 1953 г. и приказом главкома ВМС от 20 июля 1953 г.

Постановление Совмина о серийном производстве КСМ-65 вышло 19 ноября 1951 г. Установки КСМ-65 изготавливали с 1952 г. на заводе № 8 в Свердловске.

К 1 января 1991 г. на батареях имелась 21 пушка КСМ-65 и 28 пушек стояли на складах. Пушки КСМ-65 и поныне состоят на вооружении, и пока ВМФ не имеет средств на их замену.

Малый дуплекс


К концу войны дуплекс в составе 122-мм пушки обр. 1931/37 г. (А-19) и 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20, состоявший на вооружении корпусной и армейской артиллерии, устарел. ГАУ потребовало от Министерства вооружений создать новый дуплекс в составе 130-мм пушки и 152-мм гаубицы.

Еще в начале 1944 г. в ЦАКБ была спроектирована мощная 130-мм пушка «2-474», предназначавшаяся для замены 122-мм пушки А-19. Чтобы ускорить работы, Грабин решил использовать для нее штатный лафет гаубицы-пушки МЛ-20, внеся в него ряд небольших изменений.

Ствол пушки состоял из свободной трубы с мощным дульным тормозом и казенника. Затвор — горизонтальный клиновой. Длина трубы без дульного тормоза составляла 6575 мм, а длина нарезной части — 5590 мм.

Угол вертикального наведения от —2° до +45°, угол горизонтального наведения 60°. Откат — переменный. Вес откатных частей — 3642 кг. Высота оси цапф люльки — 1454 мм.

Баллистика пушки «2-474» была немного лучше, чем у 130-мм морской пушки Б-13. Снаряд весом 33,5 кг имел начальную скорость 896 м/с. Дальность стрельбы достигала 25,6 км.

Доводить пушку до войсковых испытаний Грабин не стал — война уже заканчивалась, и в любом случае пушке «2-474» воевать бы не пришлось. Грабин счел более целесообразным создавать новый лафет под корпусной триплекс.

С 1945 г. в ЦАКБ были начаты работы над 130-мм полевой пушкой С-69 и 152-мм гаубицей С-69-1 на едином лафете, которые должны были заменить 122-мм пушку А-19 и 152-мм гаубицу-пушку МЛ-20. Первоначально эти работы имели шифры Н-78-540 (С-69) и Н-18-541 (С-69-1). В некоторых документах 152-мм гаубица С-69-1 называлась пушкой.

Параллельно с ЦАКБ работы над малым дуплексом велись в КБ завода № 172 в Перми. Разработанные там 130-мм и 152-мм пушки получили индексы М-46 и М-47. Их технический проект был рассмотрен Артиллерийским комитетом 27 декабря 1946 г. Артком предложил переработать проект. Переработанный проект был рассмотрен и одобрен

28 мая 1947 г.

В 1947 г. в ЦНИИ-58 (тогда он именовался ЦНИИ АВ) был спроектирован самоходный вариант пушки С-69. Испытания 130-мм пушки С-69-1, изготовленной в НИИ-58, были начаты 6 сентября 1948 г. и закончены 29 января 1949 г.

Пушки С-69 и С-69-1 созданы на едином лафете. У орудий различались свободные трубы, дульные тормоза и веретена в тормозах отката. Остальные детали были одинаковыми.

После прохождения заводских испытаний опытные образцы С-69, С-69-1, М-46 и М-47 (по одному экземпляру) были отправлены на Ржевку (НИАП) для полигонных испытаний. Там в июле — ноябре 1948 г. прошли конкурсные испытания. В отчете НИАПа от 20 декабря 1948 г. отмечено превосходство пермского дуплекса, у которого была несколько лучшая кучность при стрельбе осколочно-фугасной гранатой, особенно на малых зарядах. В отчете отмечено несколько большее хоботовое давление у С-69 по сравнению с М-46: 400 кг (3,95 кН) против 320 кг (3,15 кН). Время перехода из походного положения в боевое у пермских орудий было почти в два раза меньше, чем у конкурентов. Кроме того, для стрельбы под предельными углами возвышения для С-69 нужно было подрывать ровик глубиной в 20 см, а М-46 обходилась без него.

Тем не менее Грабин добился проведения повторных испытаний обоих дуплексов. Испытания прошли на Ржевке с 27 июля по 14 ноября 1949 г.

Всего из опытного образца 130-мм пушки С-69 сделали 1207 выстрелов, а из 152-мм пушки С-69-1 — 25 выстрелов.

По результатам повторных испытаний было решено дальнейшие работы по 130-мм и 152-мм системам ЦНИИ-58 не проводить, так как устранение всех их недостатков «приведет к существенному изменению их узлов и, по существу, к созданию нового образца». Опытную серию М-46 и М-47 было решено отправить на войсковые испытания.

Согласно заключению АК ГАУ от 18 марта 1950 г. все работы по системам С-69 и С-69-1 были прекращены. Что же касается 130-мм пушки М-46, то она оказалась самым дальнобойным орудием Советской Армии и с 1951 г. находилась в серийном производстве. Всего было произведено несколько тысяч орудий. Точное число подсчитать трудно, но, к примеру, в 1971 г. было произведено 195 пушек М-46.

Системы М-46 и М-47 экспортировались во многие страны и участвовали в ряде локальных конфликтов, в том числе в артиллерийской дуэли в Тайваньском проливе в конце 50-х гг., в конфликтах в Индокитае и на Ближнем Востоке. В 1993 г. «Росвооружение» предлагало М-46 на экспорт.

«Хождение по мукам» с гусеничным триплексом


В 30-х гг. на вооружение РККА поступил триплекс большой мощности в составе 203-мм гаубицы Б-4, 152-мм пушки Бр-2 и 280-мм мортиры Бр-5. Все три орудия имели одинаковый гусеничный лафет. При возке ствол системы снимался. Причем на вооружении состояло три типа ствольных повозок — гусеничная Б-29 и две колесные.

К началу войны на вооружении состояло 872 гаубицы Б-4, 47 мортир Бр-5 и 37 пушек Бр-2. Фактически это было единственное наше современное орудие большой мощности. Современных же орудий особой мощности к 1941 г. вообще не было.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина"

Книги похожие на "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Широкорад

А. Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина"

Отзывы читателей о книге "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.