» » » » А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина


Авторские права

А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина

Здесь можно скачать бесплатно "А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство АСТ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина
Рейтинг:
Название:
Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина
Издательство:
Издательство АСТ
Год:
2003
ISBN:
5-17-019107-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина"

Описание и краткое содержание "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина" читать бесплатно онлайн.



ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА






Конструктивные недостатки С-60 исправили, и пушка благополучно сбивала американские самолеты как в Корее, так и позже во Вьетнаме. До конца XX в. пушка С-60 успешно применялась почти во всех локальных конфликтах.

С 1947 г. ЦНИИ-58 под руководством Грабина приступило к разработке зенитной самоходной установки С-68 на танковой базе. В установке был использован автомат от С-60. Причем детали правого автомата являлись зеркальным отражением деталей левого автомата.

Охлаждение стволов — воздушное. Уравновешивание качающейся части — грузовое.

Вертикальное и горизонтальное наведение пушки С-68 осуществлялось с помощью электрогидравлического привода. Привод наведения работал от электродвигателя постоянного тока и задействовал универсальные гидравлические регуляторы скорости.

Пушка устанавливалась в открытой сверху большой башне (диаметр погона 1800 мм). Станок пушки крепился к днищу башни.

Боекомплект САУ состоял из 300 пушечных выстрелов, из них 248 выстрелов снаряжены в обоймы и размещены в башне (176 выстрелов) и в носовой части корпуса (72 выстрела). Остальные выстрелы в обоймы не снаряжались и укладывались в специальные отсеки под вращающимся полом.

Механизм взаимной замкнутости позволял вести автоматический огонь двумя способами: с блокировкой последнего выстрела в обойме и без блокировки. Подача обойм производилась заряжающим вручную.

Прицел — автоматический зенитный, построительного типа. Управление приводами пушки производилось наводчиком по данным прицела.

Корпус машины изготовлен из катаных броневых листов. Толщина брони 13 мм (кругом). Двигатель В-54 — дизельный четырехтактный, бескомпрессорный.

Источником электропитания служили шесть аккумуляторных батарей 6-СГЭН-140М или 6-МСТ-140 с напряжением 12 В и генератор постоянного тока напряжением 28 В и мощностью 3 Вт.

В 1948 г. был изготовлен первый образец пушки. Но испытания выявили много конструктивных недостатков. Поэтому опытные образцы пушек дорабатывались в 1951—1953 гг.

Опытный образец с электроприводом ЭСП-76 был установлен на повозке С-79А и прошел испытания, но в серию не пошел.

Гусеничное шасси создали на базе агрегатов среднего танка Т-54. В самоходном варианте машина получила заводское наименование «изделие 500», в армии она имела марку ЗСУ-57-2.

Комплексные испытания ЗСУ-57-2 были проведены в

1950 г. Государственные испытания закончились в декабре 1954 г., а в 1955 г. установку приняли на вооружение.

Серийное производство С-68 было начато лишь в 1957 г. на заводе № 946, в том же году завод изготовил 249 пушек. Шасси ЗСУ-57-2 изготавливались в Омске на заводе № 174.

К недостаткам ЗСУ-57-2 следует отнести необходимость вручную управлять приводами наведения, отсутствие радиолокационной системы наведения и соответственно возможность стрельбы только по видимым целям. Нельзя было и вести стрельбу с ходу. Кроме того, машина не была полностью герметизирована и не могла преодолевать районы с радиоактивным заражением.

Несколько слов стоит сказать и об автоматических пушках Грабина большего калибра.

В 1953—1955 гг. в ЦНИИ-58 была создана 76-мм автоматическая зенитная пушка С-78 с гидравлическим следящим приводом ГСП-76 и ее модификация — 76-мм зенитная пушка С-78А с прицелом С-89А и электроприводом ЭСП-76.

Конструктивно установки С-78 и С-78А были очень близки к С-60. Автоматика их работала за счет энергии отдачи ствола при коротком его ходе. Затвор — поршневой. Питание патронами обойменное. Досылка патронов производилась принудительно с помощью затвора. Ствол был снабжен дульным тормозом с эффективностью 44%. Тормоз отката — гидравлический, накатник — пружинный. В ходе стрельбы производилось непрерывное водяное охлаждение ствола.

Вес автомата (качающейся части) С-78А составлял 1730 кг. Осколочный снаряд весом 5,8 кг имел начальную скорость 1000 м/с. Темп стрельбы — до 80 выстрелов в минуту.

Пушки С-78 и С-78А прошли в 1954—1955 гг. полигонные испытания.

В 1955 г. в НИИ-58 был разработан технический проект 100-мм автоматической пушки С-106А и колесной повозки С-113 к ней.

Ствол пушки имел дульный тормоз с эффективностью 40%. Затвор — вертикальный клиновой. Применено непрерывное водяное охлаждение ствола. Заряжание — унитарное. Тормоз отката — гидравлический, накатник — гидропневматический.

Питание пушки патронами осуществлялось с помощью магазина, установленного в районе цапф пушки над стволом. Магазин состоял из трех частей: приемника, транспортера и барабана. Приемник вмещал в себя только два патрона и был размещен справа от ствола. Механизм подачи патронов из приемника взводился при откате. Первый патрон выносился на линию досылки, а второй в это время продвигался на место первого. Подпитка приемника патронами осуществлялась с помощью транспортера и барабана. На транспортере помещалось восемь, а в барабане одиннадцать патронов. Транспортер приводился в действие от электродвигателя, установленного на лафете орудия.

Стрельба из пушки велась снарядами весом 15 кг с начальной скоростью 1118 м/с, т. е. пушка имела лучшую баллистику, чем любые другие отечественные сухопутные и морские 100-мм пушки. Досягаемость по высоте была не менее 18 км. Темп стрельбы составлял 60 выстрелов в минуту для снарядов с ударным взрывателем, и 45 выстрелов в минуту для снарядов с дистанционным взрывателем. Вес автомата равнялся 4,5 кг.

Работы над С-106А были прекращены так же, как и над остальными сухопутными зенитными орудиями.

Все эти интереснейшие орудия не пошли в производство. Причем основной причиной были не их конструктивные дефекты, неизбежные при отладке любой новой системы, а обвальное сокращение работ в области зенитной артиллерии, предпринятое по указанию Н.С. Хрущева.

Работы над зенитными пушками среднего калибра


Проектирование 100-мм зенитной пушки С-25 было начато в ЦАКБ в 1943 г. Баллистика и боекомплект С-25 взяты от 100-мм универсальной корабельной пушки Б-34.

Пушка С-25 имела ствол длиной 53,5 калибра, состоявший из свободной трубы, дульного тормоза и казенника. Затвор — клиновой с механической полуавтоматикой копирного типа.

Угол вертикального наведения от —5° до +85°, горизонтальное наведение — круговое. Наведение осуществлялось с помощью электропривода. Штатное управление приводами наведения центральное от системы ГСП-100, но предусмотрено и индивидуальное наведение каждого орудия расчетом. Компоновка орудия — классическая для 85—100-мм отечественных пушек.

Вес системы в боевом и походном положении составлял 9 т. Скорострельность достигала 12—15 выстрелов в минуту. Время перехода из походного положения в боевое или обратно 15 мин.

Вес снаряда 15,6 кг, а его начальная скорость 900 м/с. Максимальная дальность стрельбы 21,1 км, а досягаемость по высоте при угле возвышения 85° — 14 км.

Опытный образец пушки прошел заводские и полигонные испытания в конце войны. В 1946 г. опытная батарея из четырех пушек С-25 прошла полигонные испытания, в ходе которых были выявлены конструктивные недостатки в затворе, лотке заряжания, автоматическом установщике трубок, приводах механизмов наведения и т. д.

В 1947 г. неисправные механизмы на всех четырех опытных орудиях были заменены. К этому времени все операции по обслуживанию системы автоматизировали. Расчету оставалось только укладывать патроны на лоток заряжания.

Тем не менее ГАУ отдало предпочтение конкуренту — 100-мм зенитной пушке КС-19, спроектированной в ОКБ № 8 в г. Свердловске, хотя она имела тот же боекомплект и баллистику, что и С-25, и даже немного больший вес (9350 кг). Постановлением Совмина СССР № 2886-1184 от 2 марта 1948 г. пушка КС-19 была принята на вооружение, а работы по С-25 прекращены.

В 1944 г. ЦАКБ начало проектирование 130-мм полустационарной зенитной пушки «11-411». Пушка предназначалась для ПВО городов и промышленных объектов. Полустационарной пушка называлась потому, что вела стрельбу с заранее подготовленных бетонных фундаментов. Пушка снималась с бетонного фундамента без разборки и перевозилась на колесном ходу за тягачом со скоростью 12—15 км/ч. На дальние расстояния ее перевозили по железной дороге также без разборки, поскольку пушка полностью вписывалась в железнодорожный габарит.

Пушка «11-411» была принципиально новым орудием и значительно отличалась от многих опытных орудий военных лет с баллистикой 130-мм морской пушки Б-13.

Баллистика пушки «11-411» превосходила баллистику Б-13, а канал имел совсем другое устройство. Тело орудия состояло из ствола-моноблока, казенника и обоймы. Крутизна нарезов — постоянная. Затвор — горизонтальный клиновой с полуавтоматикой копирного типа, по конструкции очень близок к затвору пушки БС-3. Досылатель — гидропневматический с досылкой патрона до места. Лоток заряжания — желобкового типа, с автоматическим приводом качания лотка на линию заряжания и обратно. Работа досылателя осуществлялась за счет энергии отката.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина"

Книги похожие на "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Широкорад

А. Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Широкорад - Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина"

Отзывы читателей о книге "Гений советской артиллерии. Триумф и трагедия В.Грабина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.