Николай Никуляк - Нить курьера
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нить курьера"
Описание и краткое содержание "Нить курьера" читать бесплатно онлайн.
«Проверяют на знание внешности Зарницкого, — подумал я, — представляя под его именем совсем другое лицо. Не вызовет ли это у меня недоумения, смущения?»
— Вот он, Рембрандт, похититель ваших настоящих и будущих шиллингов, — смеясь, сказала Инга, знакомя нас с субъектом.
— Рад познакомиться, — сказал я и заискивающе поклонился.
— И я тоже, — буркнул субъект. — Я рисую панораму Варфоломеевской ночи, — затянул он гнусавым голосом. — Потрясаюіце! Несколько тысяч отрубленных голов. Море крови! И улыбающаяся мамаша Карла! Потрясающе!
Он беззвучно смеялся, при этом его тонкие с синевой губы растягивались почти до ушей.
— Вы любите отрубленные головы? — продолжал он. Я полюбил их с тех пор, как начал рисовать панораму Варфоломеевской ночи. Во-первых, отрубленные головы не нуждаются в шее. Если рисуешь отрубленную голову, то к ней не надо дорисовывать живота. Во-вторых, отрубленные головы не капризны. Они не хотят казаться лучше, чем есть. Не прячут лысин и не подводят ресниц. Их можно даже изображать затылками к зрителю. У меня почти все головы показывают затылок. Это драматично и потрясающе.
— Меня интересует портрет, — заговорил я, как только он сделал паузу. — Портрет мамаши.
— Мамаши Карла? — переспросил он. — Но ведь Карлов <было не меньше дюжины, и, разумеется, у каждого была мамаша.
— Моей, моей мамаши, — смеясь, уточнил я.
^ Вашей мамаши? А вы что — тоже Карл? На фоне отрубленных голов мамаша Карла должна благоухать невин-* ной розой. Ха-ха…
Он снова рассмеялся и снова понес свой бред.
Из-за стойки вышел Зарницкий. Вглядываясь в нашу компанию, он прошел вдоль стены, потом обратно. Наконец, сел и, решив кончать комедию, подозвал Ингу.
— Я извиняюсь, — сказала она, подойдя к нам, — папаша Рембрандт, видимо, удивил вас. Дело в том, что Франц от^ лучался, а я пошутила, представив вас этому интересному собеседнику. Хотя он тоже художник, но… — »запнулась она и, смеясь, покрутила пальцем у виска, разметав при этом свои крашеные Локоны.
— Так что же вы сидите? Ступайте к Францу. Он приглашает вас, разве не видите?
Я не шелохнулся и, невинно посмотрев ей в глаза, сказал улыбаясь;
— Веди, веди, дорогая, только больше не представляй агомешанным.
Она взяла меня за руку и подвела к столу Зарницкогоз
— Знакомьтесь.
Первое испытание выдержано!
Рад познакомиться, — сказал я.
«И я тоже.
— И тоже рисуете панораму?
— Нет, всего-навсего портрет мамаши. Уверен, что это не будет потрясающе.
Все рассмеялись. Он дал понять, что слышал нашу беседу.
— Садитесь, — предложил он и заказал всем по чашечке кофе с коньяком. — Как вам нравится Вена?
— Вена чудесна, — ответил я, чувствуя, что Зарницкому это будет по вкусу. — Но приходится очень сожалеть, что, живя здесь уже около года, мы достаточно хорошо ознакомились только с экзотикой маршрута: казарма — дом и, наоборот, дом — казарма.
— Все время уходит на работу с солдатами. Да и самим не хочется отставать от новинок военной техники, — объяснил Ковальчук.
— Грустная экзотика, — заметил Зарницкий;—но давайте перейдем к делу. Кстати, где же расположен тот уголок, изображением которого вы хотите пополнить свою коллекцию.
С этими словами он извлек из кармана брюк карту Австрии и положил ее передо мной. Я внимательно рассмотрел карту, делая вид, что путаюсь в названиях населенных пунктов и рек. Зарницкий пристально следил за моим взглядом. У него за спиной стояла Инга.
Наконец, долго проблуждав по карте, я нашел нужное место.
— Вот здесь, — сказал я, — указывая на крутой изгиб реки Аланд. Я там ловил форель и чуть не утонул в водовороте…
— Далековато, — заметил Зарницкий. И, помолчав, спросил — Как же вы туда добираетесь? Может быть, у вас есть машина?
Но и этот вопрос не явился для меня неожиданным: «Машины он боится — я знаю».
— Видите ли, в тот раз мы ездили с генералом. Но при поездке без генерала можно воспользоваться автобусом или такси.
— Что ж, это можно. Таксиста я подберу, если вы не возражаете, такого, что не застрянет на асфальте, как некоторые.
— Вот и хорошо, — резюмировал я.
Теперь я, в свою очередь, попросил Ингу подать три порции коньяку, который мы сразу же выпили.
— Поговорим о портрете, — продолжал Зарницкий. Поскольку это не касается капитана, он может подождать здесь, а мы тем временем совершим экскурсию в мастерскую. Кстати, вы сумеете оценить и точность рисунка. На это потребуется не более часа. Ну, как, согласны?
— Но прежде мы выпьем, — предложил я.
— За дружбу, — уточнил Ковальчук.
Он снял с себя пиджак и повесил на спинку стула. Подоспевшая Инга сразу же переместила его за стойку.
— Так неудобно, — сказала она, — и загораживает проход.
В ответ Ковальчук только махнул рукой и снова заказал коньяку.
— Жду ровно час, — пробурчал он мне вслед.
Пройдя вместе с Зарницким через мост, мы свернули к Рингу и вошли в подъезд шестиэтажного дома. На площадке второго этажа Франц остановился, открыл ключом дверь и отступил, пррпуская меня вперед.
В первой комнате была мастерская. Стены здесь были завешаны полотнами, на которых, как это и описывал незадачливый лейтенант Костров, «красовались» голые женщины. На других полотнах были нарисованы ангелы с еле заметными крылышками.
Повсюду валялись банки с краской, обрывки материи, старые кисти и винные бутылки, представлявшие, судя по этикеткам, образцы доброй половины бутылочной продукции мира.
— Эти картины находят спрос, — заметив мое смущение, пояснил Зарницкий. — Говорят, что они повышают тонус. Вы не находите, что искусство рисования родственно медицине, биологии, психологии…
— Вполне возможно, в основе нашего мировоззрения лежит принцип, утверждающий, что все явления в природе и обществе, как бы на первый взгляд не казались контрастными и непримиримыми, связаны между собой и обуславливают друг друга.
— Да? — удивился Зарницкий. На какой-то миг он помрачнел. = Но оставим философию, — предложил он, грустно
улыбнувшись, — жизнь такова, что иногда в нее приходится заглядывать с черного хода, хотя он и связан с белым.
Я заметил, что он пьянел, и этот процесс сопровождался у него ослаблением воли.
«Жаль, что он живет в Первом районе, а то взял бы его прямо здесь», — подумал я.
— Пройдемте, — указал он мне на дверь в соседнюю комнату.
Но едва мы переступили порог, как по комнате метнулась женщина. Она судорожно схватилась за штору в тщетной надежде прикрыть себя.
Это была голубоглазая блондинка Эльфи, известная мне из показаний Кострова.
За перегородкой послышался скрип кровати. Я отступил назад, в мастерскую. Зарницкий сделал еще два шага по комнате, потом заколебался, повернул обратно, вышел, закрыл за собой Дверь. Он сделал это очень осторожно, словно боясь разбудить кого-то.
По его ошеломленному виду можнф было понять, что era механизм «не сработал», где-то произошла осечка.
— Как неприятно, — сказал я, — вошли без предупреждения, не дали знать подруге, что с вами заказчик.
— Подруге? — усмехнулся Зарницкий.
— Не беспокойтесь, это одна из моих натурщиц. Она готовилась к сеансу. Хотите, я сейчас начну ее рисовать, и за это время она в вас влюбится.
— В меня? — переспросил я, улыбаясь.
— Но ведь я не художник и позировать мне нет никакого смысла.
— О, — возразил Зарницкий, — что может значить художник для таких крошек, когда на каждом шагу попадаются одетые с иголочки капитаны и подполковники.
После выпитого он развязал язык и говорил теперь грубо, вульгарно:
— Она же, если взять ее за плечи или вообще… — и он так смачно прищелкнул языком, что, казалось, на сковородке лопнула жирная колбаса, — чудесная девчонка, не чопорная.
— Может, познакомишь во время поездки? — попросил я.
— Конечно. Не сомневаюсь, что оба останетесь довольны. — И он заговорщически подмигнул мне. — Это вопрос ближайшей недели. Жди Ингу.
От мастерской до кафе «Будапешт» мы спорили о стоимости работы. Когда Зарницкий назвал цену, я нарочно вступил с ним в настоящую схватку, пока он не уступил.
В кафе мы возвратились, крепко держась за руки. Инга приветствовала нас поднятым бокалом вина.
Выпив еще, шумно расстались, условившись о скорой встрече, как и подобает друзьям.
Возвращались домой молча. Каждый думал о чём-то своем. Начал накрапывать дождь, и мы сели в трамвай.
«Резидент. Контакты с советскими военнослужащими», — вспомнил я надпись Федчука на обложке дела Зарницкого.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нить курьера"
Книги похожие на "Нить курьера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Никуляк - Нить курьера"
Отзывы читателей о книге "Нить курьера", комментарии и мнения людей о произведении.