» » » » Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке


Авторские права

Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Изд–во Сретенского монастыря, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Догмат искупления в русской богословской науке
Автор:
Издательство:
Изд–во Сретенского монастыря
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Догмат искупления в русской богословской науке"

Описание и краткое содержание "Догмат искупления в русской богословской науке" читать бесплатно онлайн.








255

Жизненность исследования патриарха Сергия была отмечена еще его оппонентами: «Чувствуешь, что автор решает не теоретическую только задачу, а жизненный вопрос самоопределения» (проф. Соколов; см.: Богословский вестник. 1895. N° 12. С. 96).

256

«Сергий ставил себе задачею богословствовать из опыта… духовной жизни. И в этом значительность его книги. Очень важно и принципиальное возвращение к учению отцов» (Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 438).

257

Там же. С. 438–439.

258

Светлов П. Я., прот. Православное общество и современное богословие. С. 86, примеч.

259

Светлов П. Я., прот. Страница из истории догмата искупления в русском богословии // Крест Христов. Прил. С. 538–539.

260

Bukowski A. Die Genugtuung fur die Sunde nach der AufTassung der Russischen Orthodoxie… Paderborn, 1911.

261

«Католическое учение о том, что Христос принес за грехи человеческого рода действительное удовлетворение… признают все русские богословы, за исключением Сергия, за несомненную истину веры» (Ibid. Р. 47).

262

См.: Керенский В., проф. К вопросу о соединении Римско–Католической и Православной Церквей.

263

Из новых богословов в книге, изданной в 1911 году, рассмотрены сочинения Светлова, Орфанитского, Малиновского и статья Лопухина в «Богословской энциклопедии». Труд проф. Несмелова и статьи митр. Антония (Храповицкого) остались Буковскому неизвестными.

264

BukowskiA. Die Genugtuung… § 23.

265

Ibid. § 25, 26.

266

Ibid. §81.

267

«С православной точки зрения, сущность, смысл и последняя цель спасения человека состоит в избавлении его от греха и в даровании ему вечной святой жизни в общении с Богом» и т. д. «Сущность спасения состоит в том, что Господь Иисус Христос даровал нам силу, которою побеждаем прилоги нападающего на нас диавола и пребываем свободными от своих прежних страстей» (Bukowski A. Die Genugtuung… § 24. Ср.: Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. С. 156, 155).

268

Bukowski A. Die Genugtuung… § 24–25.

269

Ср.: Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу (1 Ин 3, 16). Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. <…> Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин 4, 9, 19).

270

Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. С. 23.

271

Впоследствии, в Указе по поводу учения прот. С. Булгакова, патриарх Сергий скажет: «Искупительную силу Христовых страданий нужно искать в том, что Он ими изгнал грех из человеческого естества» (см. об этом в гл. VI настоящего исследования).

272

См.: Bukowski A. Die Genugtuung… § 82, 25. Очень неудачно пытался защитить патриарха Сергия от обвинений Буковского проф. В. Керенский, сравнивая его взгляды со взглядами Абеляра, «которого, однако ж, г. Буковский не обвиняет в протестантизме» (Керенский В., проф. К вопросу о соединении Римско–Католической и Православной Церквей. С. 782). Профессор, видимо, позабыл, что воззрения Абеляра были осуждены на Соборе в Сане в 1141 году.

273

Признавая сущность «объективного искупления» в смысле удовлетворения или умилостивления Бога за грех, а не в «восстановлении падшего естества» человека, сторонники «юридической» теории искажают не только правильное понятие о Боге, но и о человеке. Отрицание «объективной» нужды в восстановлении природы падшего человека в той или иной степени приводит к пелагианству (см.: Зарин С., проф. Сущность и краткий разбор теории психологического оправдания человека–грешника во Христе // Голос Церкви. 1915. N° 2). Проф. Зарин находит, что теории «юридического» оправдания представляют как бы ее дополнение и дальнейшее развитие).

274

Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943. С. 114, 118, 115—116. Рассмотрение аргументации архиеп. Серафима см. в гл. V настоящего исследования. В дополнение к приведенным критическим высказываниям о труде патриарха Сергия нужно отметить следующее: в «Журнале Московской Патриархии» (1949, Nq 10) автором [протоиереем Петром Гнедичем. — Ред.] была опубликована часть настоящей главы под названием: «Изложение догмата искупления в трудах покойного патриарха Сергия». Статья эта вызвала ряд откликов, и в том числе отзывы бывшего миссионера И. Айвазова, оставшиеся сперва неопубликованными. Но впоследствии И. Айвазов, для того чтобы увидеть свои отзывы напечатанными, переделал их в статью, исключив упоминание имени патриарха Сергия, но сохранив отдельные цитаты из его труда. В таком виде статья эта была напечатана в «Журнале Московской Патриархии» (1952, № 1) — «Догмат искупления». Специального разбора в научном исследовании эта статья не заслуживает. Основа ее — невежество, а метод — недобросовестность. Нов ней ее автор полностью повторил те же обвинения, которые

275

Богословский вестник. 1895. № 8. С. 156.

276

См.: Патриарх Сергий и его духовное наследство: Сб. М., 1947. С. 7–8, 164, 167, 177, 264. Выражения принадлежат митрополиту Крутицкому Николаю (Ярушевичу), митрополиту Ленинградскому Григорию (Чукову), митрополиту Киевскому Иоанну (Соколову) и проф. B. H. Лосскому.

277

Гурий (Егоров), архиеп. Патриарх Сергий как богослов // Там же. С. 122, 123.

278

В. И. Несмелов — доктор богословия, профессор философии (по кафедре метафизики) Казанской духовной академии с 1890 по 1918 год. «Метафизика жизни и христианское откровение» составляет 2–й том его основного труда: Несмелов В. И., проф. Наука о человеке. Изд. 2–е. Казань, 1907. Все цитаты приводятся по этому изданию.

279

Несмелов В. И. Наука о человеке. Изд. 2–е. Казань, 1907. Т. 2: Метафизика жизни и христианское откровение. С. 3.

280

Там же. С. 52. Ограниченное темой и объемом, настоящее исследование не может претендовать на полное изложение содержания рассматриваемой книги и по необходимости ограничивается только изложением воззрения автора на сущность искупления и некоторыми критическими замечаниями. Изложение этих воззрений явилось темой отдельного кандидатского сочинения «Христианское учение об искуплении в понимании проф. В. И. Несмелова» студента Санкт–Петербургской духовной академии выпуска 1917 года Ал. Боголюбова. Работа осталась в рукописи и утрачена.

281

Несмелое В. И. Наука о человеке. Т. 2. С. 140.

282

Там же. С. 54.

283

Там же. С. 53.

284

Там же. С. 325.

285

Там же.

286

Там же.

287

Несмелое В. И. Наука о человеке. Т. 2. С. 326. «Юридическое» понимание искупления как удовлетворения правде Божией порождает ту невозможность обосновать необходимость личной праведности для спасения человека, то колебание между «спасающей верой» и «добрыми делами», какое имеет место в католичестве и протестантизме. См. об этом в работе патриарха Сергия.

288

Несмелое В. И. Наука о человеке. Т. 2. С. 55.

289

Там же. С. 327.

290

Там же. С. 329.

291

Там же. С. 318.

292

Там же. С. 331.

293

Там же. С. 306.

294

Там же. Т. 2. С. 306.

295

Там же. С. 310.

296

Там же. С. 315.

297

Там же. С. 311.

298

Несмелое В. И. Наука о человеке. Т. 2. С. 320.

299

Там же. С. 332.

300

Там же. С. 333.

301

Там же. С. 336.

302

Там же. С. 338.

303

Там же.

304

Там же. С. 343.

305

Там же. С. 347.

306

Там же. С. 352.

307

Николин И. Философия христианства: рецензия на книгу В. Несмелова// Богословский вестник. 1908. № 7/8. С. 660.

308

Туберовский А. Воскресение Христово. Сергиев Посад, 1916. С. 80.

309

См.: Бердяев Н. Опыт философского оправдания христианина // Русская мысль. 1909. №9. С. 55, 59.

310

Несмелое В. И. Наука о человеке. Т. 2. С. 336.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Догмат искупления в русской богословской науке"

Книги похожие на "Догмат искупления в русской богословской науке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Гнедич

Петр Гнедич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке"

Отзывы читателей о книге "Догмат искупления в русской богословской науке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.