» » » » Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке


Авторские права

Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Изд–во Сретенского монастыря, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Догмат искупления в русской богословской науке
Автор:
Издательство:
Изд–во Сретенского монастыря
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Догмат искупления в русской богословской науке"

Описание и краткое содержание "Догмат искупления в русской богословской науке" читать бесплатно онлайн.








161

Виноградов А. Т. Чего ждут образованные люди от современного богословия // Русский вестник. 1901. № 5. С. 109.

162

Светлов П. Я., прот. Курс апологетического богословия. С. 302.

163

Он же. Речь перед защитой диссертации // Богословский вестник. 1894. N° 1. С. 60.

164

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 52.

165

Там же. С. 53.

166

Недостаток места не позволяет привести полностью рассуждения автора по этому вопросу (см.: Там же. С. 52–55). «Схоластическим» богословием принята только одна «объективная» сторона искупления, и особенностью автора в изложении учения об искуплении является присоединение «субъективной» стороны искупления. Об этом он многократно упоминает во всех своих работах.

167

Там же. С. 53.

168

Там же. С. 54.

169

Там же. С. 267–278.

170

Там же.

171

Там же. С. 268–269.

172

Там же. С. 269–270.

173

Там же. С. 270.

174

Автор и сам видит сходство своих мыслей с философией Гегеля (см.: Там же. Примеч. на с. 271), но старается найти «существенные особенности»; например, в известный афоризм Гегеля — «все разумное действительно, все действительное разумно» — автор вносит следующую «существенную поправку»: «все истинно разумное — действительно, все истинно действительное — разумно». См. также: Трубецкой Е. Мировоззрение Вл. Соловьева. М., 1913. С. 409.

175

Эта мысль развивается также в статье П. Светлова «Вера и разум» (Христианская мысль. 1916).

176

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 275.

177

Там же. С. 110.

178

Там же. С. 217.

179

Там же. С. 276. Неизвестно, чему следует более удивляться в этом суждении: противоречию ли собственным авторским вышеприведенным заключениям и ясным свидетельствам Откровения (см.: Ин 3, 16; Рим 5, 8; Еф 2, 4 и др.) о любви Божией к человеку и до искупления, или глубине проникновения автора в психологию сторон, из которых одна есть «непостижимый, недоведомый и Всемогущий Бог», позволяющей ему заключать о том, что Бог «может» или «не может».

180

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 275.

181

Там же. С. 277.

182

Там же. С. 305.

183

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 445. См. также: Там же. С. 52, 307, 357, 451 и др.; Светлов П. Я., прот. Курс апологетического богословия. С. 205, 214, 278 и др.

184

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 297.

185

См.: Светлов П. Я., прот. Речь на диссертацию архимандрита Антония // Богословский вестник. 1894. № 1. С. 123.

186

Ср.: «Как во всяком союзе, здесь две стороны: Бог и человек» (Светлов П. Я., прот. Мысли Гладстона об искуплении. С. 10).

187

Автор настолько злоупотребляет понятием «жертвы», что это вызвало замечание митрополита Антония (Храповицкого) на магистерском диспуте, что он «более ясное понятие заменяет менее ясным: искупление — жертвой» (Там же. С. 128).

188

Для усвоения мысли апостола Павла автору следовало бы помнить: Посему Христос, входя в мир, говорит… «вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евр 10, 5, 9). Сын Божий послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Флп 2, 8).

189

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 442.

190

Там же. С. 472.

191

Там же. С. 473. Достаточно привести перечисление автором плодов вознесения, чтобы определить действительное отношение его к принципу «юридизма»: «Вознесение Христово стало фактически видимым миру признанием победы Христа и Его прав со стороны Бога Отца… Сам Спаситель юридически не признавал Себя главою человечества до вознесения… Только вознесением на небо одесную Бога Спаситель принял по праву славу Божественного поклонения от всей сотворенной Им разумной твари и освобожденного Им человечества, принял безусловную власть над искупленным и приобретенным Им в Свое наследие царством людей, право судить их, воскрешать, только с этого времени Он по праву сделался ходатаем людей» (Там же. С. 477; Светлов П. Я., прот. Курс апологетического богословия. С. 336 и др.).

192

Будрин Е. А., проф. Отзыв о сочинении Несмелова «Метафизика жизни и христианское откровение» // Православный собеседник. 1908. Прил. к N° 7/8. С. 108.

193

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 303.

194

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 449.

195

Там же. С. 451.

196

Там же. С. 450. То же повторяет автор и в 1916 году (Светлов П. Я., прот. Необходимость крестоношения… // Отдых христианина. 1916. № 7/8. С. 185) и в других сочинениях.

197

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 459. Ср.: «Отрицание любви, с признанием ее только на словах, служит характеристическою чертою юридизма» {Он же. О ложном Православии и его признаках. С. 1189).

198

Светлов П. Я., прот. Курс апологетического богословия. С. 294.

199

Он же. Христианское учение в апологетическом изложении. Киев, 1913. Т. 2. С. 262 (см. также: Он же. Курс апологетического богословия. С. 293, 315 и др.). Нет оснований предполагать, чтобы автор сознательно искажал православное учение о воплощении, но все же следует заметить, что Communicatio idiomatum понимается им несколько своеобразно. «В Иисусе Христе, вследствие ипостасного соединения, оба естества действуют и живут совместно, так что все, что, например, делает, чувствует и испытывает человеческое естество, делается, чувствуется и испытывается Божественным естеством» (Там же. Изд. 3–е. С. 228). См. также замечания об этом Д. А. Добросмыслова (Указ. соч. С. 162).

200

См.: Светлов П. Я., прот. Мысли Гладстона об искуплении. Казань, 1896. С. 17.

201

См.: Он же. Крест Христов. С. 91–99.

202

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 53.

203

Там же. С. 353; Он же. Курс апологетического богословия. С. 337.

204

Он же. Крест Христов. С. 471.

205

Там же. С. 18.

206

Там же. С. 297.

207

«В моем воззрении, верном Евангелию и общим началам святоотеческого учения, искупление является всецело делом Божественной любви, конечно, понимаемой правильно, по–христиански, то есть любви святой, справедливой и разумной — подразумевающей правду как органически связанное с ней свойство или, точнее, как одно из проявлений ее самой» (Светлов П. Я., прот. Православное общество и современное богословие. С. 95). Ср.: «Доцент Беляев дает место в своем опыте обычной в протестантском богословии теории примирения любви и справедливости в Боге через посредство свойства святости… в основе которой лежит дуализм правды и любви…» {Он же. Православное учение об искуплении и его изложение в книге доцента А. Беляева. С. 55).

208

Светлов П. Я., прот. Отзыв о книге проф. богословия прот. Галахова // Отдых христианина. 1915. № 12. С. 1089. Ср.: «Юридический принцип особенно резко выступает в учении школьном об усвоении искупительных заслуг Христовых… где догматические построения берут материал для себя в человеческих отношениях низшего порядка, до коммерческих включительно (учение о сатисфакции)» {Светлов П. Я., прот. О ложном Православии и его признаках. № 45. С. 1224).

209

Светлов П. Я., прот. Православное учение об искуплении и его изложение в книге доцента А. Беляева. С. 74. Странное впечатление производит эта брошюра: большая часть упреков, которые делаются Беляеву, можно отнести к самому Светлову.

210

Например, Д. Добросмыслова (см.: Указ. соч. С. 8).

211

Проф. Е. П. Аквилонов (см.: Рецензия о «Курсе апологического богословия» прот. Светлова// Церковный вестник. 1900. № 25).

212

См.: Православный собеседник. 1915. № 11/12. С. 381.

213

«Здесь всего больше чувствуется психологическое влияние протестантизма и уход от патристики» (Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 437). А проф. Клитин называет богословие прот. Светлова «немецкой колонией в русской богословской науке» (см.: Клитин А., прот. Немецкое направление православно–русского богословия. Одесса, 1915. С. 17).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Догмат искупления в русской богословской науке"

Книги похожие на "Догмат искупления в русской богословской науке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Гнедич

Петр Гнедич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке"

Отзывы читателей о книге "Догмат искупления в русской богословской науке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.