» » » » Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать


Авторские права

Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать

Здесь можно скачать бесплатно "Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство издательство «Питер» (Piter Ltd.), год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать
Рейтинг:
Название:
Искусство помнить и забывать
Издательство:
издательство «Питер» (Piter Ltd.)
Год:
1994
ISBN:
5-7190-0031-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство помнить и забывать"

Описание и краткое содержание "Искусство помнить и забывать" читать бесплатно онлайн.








Отклонение от темы — особый вид отвлекающих моментов — происходит полубессознательно. Течение мыслей зачастую спонтанно и субъективно — и потому его трудно восстановить в памяти с помощью логики. При работе с группой пожилых людей интеллектуальных профессий психолог Б. Ф. Скиннер однажды дал следующий совет тем, кто боится потерять нить мысли во время выступления: «Не отклоняйтесь от темы!» Совет, безусловно, правильный. Однако лично мне было бы жаль, если бы все ораторы и рассказчики разом избавились от подобного недостатка — ибо отступления от темы зачастую оживляют выступление и развлекают публику. Думаю, вы можете допускать их при условии, что научитесь возвращаться к прерванной мысли. Если в ходе выступления вы обращаетесь к помощи записей, пометьте в них карандашом место, на котором остановились. Или предупредите слушателей, что вы собираетесь отвлечься от основной темы разговора — тогда они запомнят мысль, повлекшую за собой цепь посторонних ассоциаций. Принимая такого рода помощь от аудитории, вы становитесь ближе и симпатичнее ей. Мало того, вполне возможно, один тот факт, что вы заострили свое внимание на определенном месте выступления, поможет вам без труда вспомнить его. Другая, более сложная стратегия заключается в использовании знаменитого и чрезвычайно эффективного «метода мест», описанного в ответе на вопрос № 6 настоящего раздела: просто создайте в воображении образ предмета, о котором шла речь до вашего отступления от темы, и поместите его на ваше «первое место». Например, я рассказываю о книге, над которой работаю в настоящее время: тогда я представляю себе книгу на стереоустановке. Для того, чтобы восстановить ход мыслей, мне следует всего-навсего восстановить в воображении свое «первое место» и обнаружить там оставленный мной предмет. Ассоциация образов творит чудеса с памятью.

И наконец, следует осознать, что для подержания в аудитории интереса к вашему выступлению вовсе необязательно излагать мысли в строгой логической последовательности! Если вам не удалось найти потерянную мысль, утешьтесь тем соображением, что, вероятно, слушатели тоже забыли ее. В этом случае ваша задача — переключить внимание аудитории на другой предмет. Хороший лектор или актер делают это инстинктивно. Дейл Карнеги говорит о трех важных вещах, которые должен помнить любой оратор: во-первых, люди, пришедшие на ваше выступление, готовы выслушать все ваши слова с максимальным вниманием и доверием. (У вас есть одно преимущество: вы знаете что-то, чего они не знают — иначе их бы здесь не было.) Во-вторых, у вас есть что сказать, и вы знаете свой предмет. (Иначе в а с бы здесь не было.) И в-третьих, вы — единственный человек, который знает, о чем вы собираетесь говорить. Вы всегда можете изменить план выступления в соответствии с обстоятельствами.

Поэтому несмотря ни на что не теряйте присутствия духа! Никто не ставит себе целью заметить все ваши промахи. Способность к импровизации — подобно способности к расслаблению — необходимо развивать и совершенствовать. И первая, и вторая творят с памятью чудеса.


25. Как удается актерам запоминать тексты ролей!

Актерам и режиссерам этот вопрос наверняка покажется бессмысленным. Они воспринимают память как природную функцию организма, работающую чисто рефлекторно с самого раннего детства. (У школьников подобный вопрос тоже не возникает. Ученики обязаны учить — и со специальными приемами запоминания их никто не знакомит. Только при индивидуальном подходе преподавателя к каждому ученику заходит речь о различных стратегиях мышления.)

Среди проблем, с которыми сталкиваются актеры, проблемы памяти, похоже, стоят на последнем месте — по крайней мере если судить по литературе, связанной с актерской подготовкой. Только однажды я натолкнулась на упоминание об одной разновидности памяти — а именно эмоциональной памяти, которая, согласно утверждению Ли Страсберга, руководителя Актерской студии в Нью-Йорке, используется в обучении по системе Станиславского. Для того, чтобы вжиться в роль, актер (или актриса) должен идентифицировать эмоцию персонажа в предлагаемой ситуации и вспомнить какой-нибудь эпизод из своей жизни, вызвавший у него (нее) аналогичное переживание. Погружаясь в воспоминания о собственной жизни, актер обогащает искусственно созданный персонаж подлинными эмоциями, извлеченными из памяти. Вместо того, чтобы симулировать некое чувство, он в действительности переживает его, мысленно возвращаясь в прошлое, — это делает более выразительной и правдивой трактовку роли. (Игра Джеймса Дина и Марлона Брандо может служить лучшей иллюстрацией этого метода.) Цель упомянутого метода заключается не в том, чтобы помочь актеру заучить текст, а в том, чтобы помочь ему отвлечься от слов и сосредоточиться на эмоциях, общем настроении сцены, языке жестов и пр. Как ни странно, слова — в естественном для них эмоциональном контексте — появляются в сознании сами собой.

Стелла Адлер, чей метод обучения противоположен методу Страсберга, начинает с выразительного чтения вслух сценария. Можно предположить, что впоследствии она будет давать специальные советы по лучшему запоминанию текста — но этого не происходит. И опять-таки слова запечатлеваются в сознании самым естественным образом: никто не осмеливается жаловаться, никто не рассчитывает на подсказки и помощь. Вероятно, люди, не доверяющие своёй памяти, не выбирают эту профессию. Но что же делают актеры для того, чтобы запомнить текст? Может ли применяемый ими метод подготовки объяснить процессы, происходящие в их памяти?

В ходе изысканий на эту тему я наткнулась на книгу Фостера Хирша, посвященную истории Актерской Студии, и выписала оттуда несколько приемов из арсенала актеров, которые способствуют надежному закреплению следа в памяти.


1. Эмоция. Драматизированная эмоция, вероятно, даже сильней обычной, которая так сильно помогает качественной записи информации в повседневной жизни. Обращаясь к своей эмоциональной памяти или к воображению, актер тратит довольно много времени на переживание (проживание) этой эмоции через слова роли, повторяемые множество раз изо дня в день. Эмоция помогает закрепить текст в памяти.

2. Персонализация. Актер делает эту эмоцию своей, извлекая аналогичное переживание из прошлого. (Мы лучше помним информацию, имеющую отношение непосредственно к нам, поскольку она прошла процесс обработки.)

3. Жесты, речь и прочие языки чувств. Все это подразумевает работу разных видов памяти — визуальной, вербальной (слуховой), обонятельной и кинестической; все они дополняют основную память и способствуют качественной записи информации.

4. Анализ. Тщательное изучение сценария — в одиночестве или совместно с группой — облегчает запоминание текста и подсказок.

5. Подсказки в тексте внимательно анализируются и многократно повторяются.

6. Чтение сценария вслух и многочисленные репетиции помогают объединить все вышеприведенные элементы подготовки в одно целое.


Знаменитый метод Станиславского основан на осознании материала и расслаблении — а это главные принципы, обеспечивающие хорошую работу памяти. Уверенный в своих силах и пребывающий в расслабленном состоянии актер может сосредоточить свое внимание на эмоции, жесте, подсказке. И он повторяет слова роли столько раз, что они буквально врезаются в его память. Персонаж становится вторым «я» актера: он легко влезает в шкуру своего героя и может оставаться в ней все время, пока находится на сцене. Как однажды заметил директор Американского Балета, когда движение становится рефлекторным, можно считать, что дело сделано.

Когда актер настолько вживается в образ своего героя, что может произносить его слова как свои, страх забыть текст исчезает. А как же возможные «сбои» в памяти, от которых никто не застрахован? Искусство импровизации поможет сделать их незаметными для зрителя. Просто отнеситесь с юмором к этим редким промахам, которые умеет скрывать любой актер — и будете чувствовать себя уверенно на сцене.

Секрет феноменальной памяти актеров заключается еще и в том, что запоминать поэтические строки гораздо легче, чем отдельные слова. С давних пор всем известно, что рифма, ритм, интонация и метафора делают поэзию куда более легкой для запоминания по сравнению с прозой. (Не правда ли, вы до сих пор помните некоторые стишки, выученные в детстве?) Следует заметить, что память актера во всех отношениях похожа на память любого другого человека. Страх перед возможным забыванием вызывает беспокойство, которое блокирует механизм памяти, — как это происходит в случаях сценобоязни. Но если вы расслаблены и уверены в себе, вы можете сосредоточиться на эффективных стратегиях закрепления или извлечения информации. Вспоминание происходит самым естественным образом, без видимых усилий с вашей стороны — по крайней мере до определенного возраста, который тоже варьируется у разных людей. Катрин Хэпберн, Спенсер Трейси, Джессика Тзнди и многие другие актеры преклонных лет продолжают потрясать нас своей игрой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство помнить и забывать"

Книги похожие на "Искусство помнить и забывать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниэль Лапп

Даниэль Лапп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать"

Отзывы читателей о книге "Искусство помнить и забывать", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.