Бидия Дандарон - Письма о буддийской этике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Письма о буддийской этике"
Описание и краткое содержание "Письма о буддийской этике" читать бесплатно онлайн.
Книга представляет письма известного буддолога и религиозного деятеля Б. Д. Дандарона (1914-1974) к Наталии Юрьевне Ковригиной (в замужестве — Климанскене).
В 1956 г. Дандарон после четырнадцати лет лагерей вышел на свободу, и сильное чувство, пережитое им при встрече с Ковригиной, стало поводом для длившейся три года переписки - с октября 1956-го по июль 1959-го. Дандарон выразил в письмах свое видение буддизма и наметил необходимые, по его мысли, пути синтеза этого древнего учения с идеями современной философии и физики. Результатом этого синтеза он видел создание «необуддизма» — нового религиозно-философского видения мира на основе буддийского учения.
Книга не оставит равнодушными тех, кому интересны философия, буддизм и удивительная судьба самого Бидии Дандаровича Дандарона.
Письма снабжены именным указателем и списком опубликованных работ Б. Д. Дандарона.
Я привезу весьма интересную литературу на русском, монгольском и тибетском языках. Будем изучать языки и читать. Я сейчас читаю на тибетском языке «Учение Ямандагской тантры, пути к нирване». Это моя собственная книга, и я ее привезу. Там описывается следующее.
I. Начальная стадия йоги (первый том).
II. Конечная стадия йоги (второй том).
В первом томе более четырехсот страниц; читается довольно трудно, а переводится на русский язык еще труднее. Как бы то ни было, ведь тебе известно, что если потребуется, то посвящу всю жизнь, чтобы перевести ее для тебя.
Во втором томе идет описание, или способы перехода в глубокие стадии сосредоточения: созерцание нервных клеток, возбуждаемых подсознанием, и т. д.
Если исследовать эту область, то будут неожиданные открытия для парапсихологов.
Извини меня, Наташенька! Я в этом письме не смог изложить дальше хатха-йогу, сделаю в следующем письме.
Я хочу сказать тебе следующее: к тебе обычные мужчины будут подходить, как к обычной девушке. Они, как говорит Шопенгауэр, будут бессознательно стремиться к продлению потомства, иначе говоря, как к самке. Кроме всего этого, ты обладаешь наиболее существенной ценностью, которая скрыта для обычных людей. Если влюбишься в человека, который не увидит эту твою ценность (как Ян), ты не будешь с ним счастлива. Ибо твое счастье не ограничивается только обеспечением любви и порождением потомства; кроме этого ты должна проявить свою скрытую ценность. Например: с той минуты, когда я увидел тебя впервые, был поражен тем, что я нашел ту ценность, которую должен был найти когда-нибудь. Она (эта ценность) была открыта мною в тебе через твои рассказы и другие особенности, и она словно заворожила мое мистическое воображение. Ты — человек, в котором скрыта мистическая сила, которую мог заметить только я, ибо она нужна только мне, а обычным людям она будет мешать. Поэтому встретить тебя было для меня все равно, что найти великолепную жемчужину в лагуне, опустошенной многими поколениями искателей жемчуга. Если ты не понимаешь особенности моей любви к тебе, то поймешь скоро.
Моя хорошая, добрая, не ищи больше ягод в лесу, мы пойдем рука об руку к фруктам нирваны.
Не тоскуй, пиши чаще. Целую горячо-горячо.
Твой всегда Бидия.
74.
30 июня 1957 г.
Кижинга
Милая Наташа!
ХАТХА-ЙОГА(Продолжение.)
Дыхание в соединении с движением1. Идите ровным шагом, держа голову вверх и слегка подняв подбородок, плечи назад.
2. Вдыхайте полным дыханием, считая (медленно) 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, — по одному на каждый шаг и заканчивая вдыхание, когда дойдете до 8.
3. Медленно вдыхайте через нос, отсчитывая, как раньше, шаги: 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8.
4. Сделайте промежуток между вдохами, продолжая ходить и отсчитывая до восьми шагов.
5. Повторяйте упражнение сначала, пока не почувствуете усталость. Отдохните и проделывайте упражнение, пока это вам доставляет удовольствие. Это упражнение следует повторять несколько раз в день.
Некоторые из йогов варьируют это упражнение, удерживая дыхание со счетом до четырех, и выдыхают воздух при счете до восьми. Делайте так, как это вам больше нравится.
Утреннее упражнение1. Встаньте прямо: голову вверх, глаза прямо, плечи назад, колени вместе, руки по швам.
2. Медленно приподнимайтесь на пальцах ног, медленно и ровно вдыхая воздух полным дыханием.
3. Задержите дыхание на несколько секунд, оставаясь в том же положении.
4. Медленно опуститесь на пятки, выдыхая воздух через нос.
5. Сделайте очищающее дыхание.
6. Повторите упражнение несколько раз, поднимаясь то на одной правой, то на одной левой ноге.
Возбуждение кровообращения1. Встаньте прямо.
2. Сделайте полное дыхание и задержите воздух.
3. Медленно нагнитесь вперед, твердо и спокойно возьмите в руку палку или трость; постепенно напрягая всю вашу силу, сжимайте палку все крепче.
4. Отпустите палку, вернитесь к прежнему положению и медленно
вдохните воздух.
5. Повторите это несколько раз.
6. Закончите очищающим дыханием.
Это упражнение можно проделывать и без палки, сжимая лишь воображаемый предмет и силой воли увеличивая сжимание.
Это любимое упражнение йогов для возбуждения кровообращения; артериальная кровь приливает при этом к конечностям, а венозная кровь приливает назад, к сердцу и легким, где она снова может окислиться кислородом втянутого в легкие воздуха.
Глава XVII. Дыхание носом и ртомЗдесь Рамачарака на четырех страницах подробно описывает, как нужно дышать. Он говорит, что нужно дышать только носом.
Глава XVIII. «Маленькие жизни» телаЭта система йоги учит, что физическое тело состоит из клеточек, каждая из которых заключает в себе «маленькую жизнь». Эти «жизни» суть частицы умственной стихии, напряжения, делающего клеточки способными к надлежащей работе.
Клеточки тела состоят из трех начал: 1) материи, которую она получает через пищу; 2) праны, или Жизненной Силы, которая сообщает им способность работать; 3) Разума, или «умственной стихии», составляющей часть Мирового Разума.
В этой главе раскрывается учение о крови и клетках.
Глава XIX. Приобретение власти над «непроизвольными» мышцами и органамиЭто очень интересный отдел, я решил написать тебе основное содержание этой главы.
Тренированная в известном направлении воля способна оказывать временное воздействие на «непроизвольные» мышцы и органы; но для этого требуется длительная подготовка. Есть и еще способ призвать волю к действию — повторением известных слов. (Помнишь, Ната, когда созерцаешь, необходимо читать мантру: ОМ БАЗАР САДА ХУМ и т. д.) Этим ищущий заставляет свою волю концентрироваться. Это, видимо, похоже на самовнушение. Слова (мантра) сосредоточивают внимание и волю на том месте, где происходят волнения, и постепенно усиливается волна праны, поднимается энергия тела.
К сожалению, русский текст Рамачараки настолько глуп, что не могу найти, что писать. А тибетский текст настоящих йогов (не Рамачараки), я не искал, ибо сейчас читаю более интересную литературу, которой нет ни на одном из европейских языков.
Глава XX. Праническая энергияПрана находится во всех формах материи, однако, она — не материя. Человек может получить прану из воздуха, из пищи, из воды и солнечного света и может обращать ее на пользу своему организму. В наиболее свободном состоянии прана находится в атмосферном воздухе; свежий воздух сильно насыщен праной, и из воздуха ее легче получить, чем из какого-либо другого источника. Йоги научаются накапливать в себе прану, как конденсатор, также оккультисты высокого развития обязаны в значительной степени своими силами этому факту и разумному пользованию этой накопленной энергией. Йоги учат, что при известных формах дыхания они устанавливают известное соотношение в количествах праны и могут направить ее, куда им желательно. Таким путем они не только укрепляют все части своего тела, но и посылают большое количество энергии самому мозгу; они развивают, благодаря ей, свои скрытые силы и укрепляют физическую мощь. Прана из воздуха усваивается нервной системой и расходуется ею.
Прана разносится во все части нервной системы, сообщая им крепость и жизненность. Сила, передающаяся по нервам от мозга во все части тела, есть проявление праны.
Глава XXI. Пранические упражненияСпособом ритмического дыхания йог как бы улавливает и поглощает в увеличенном количестве прану, а также регулирует ее, так что она оказывается совершенно послушной его воле. Рамачарака говорит: «Йог пользуется праной как средством для передачи другим своих мыслей и для привлечения к себе всех тех, чьи мысли настроены на один камертон с его мыслями. Способность телепатии, передачи мыслей на расстояние (месмеризм и т. д.), может быть значительно усилена, если лицо, передающее мысли, будет перед этим дышать ритмично. Ритмическое дыхание увеличит ценность психического и магнетического лечения на несколько сот процентов. В ритмическом дыхании главное, что следует приобрести, это — мысленное чувство ритма».
Йоги в основу своего ритмического счета ставят единицу, соответствующую биению сердца.
Упражнение
Проверьте биение вашего сердца, прослушав рукой пульс и отсчитывая: 1, 2, 3, 4, 5, 6—1, 2, 3, 4, 5, 6; и т. д., пока ритм твердо не запечатлится в вашем уме.
Правило йогов при ритмическом дыхании требует, чтобы вдыхание и выдыхание продолжались одинаковое время, а задержание воздуха в легких и промежуток между вдохами равнялись бы половине этого времени.
Уже пишу третье письмо, но не имею от тебя ответа. В чем дело? Не могу успокоить себя ничем. Сплю плохо; может, ты пожалеешь и напишешь мне, в чем дело, почему перестала мне писать?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Письма о буддийской этике"
Книги похожие на "Письма о буддийской этике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бидия Дандарон - Письма о буддийской этике"
Отзывы читателей о книге "Письма о буддийской этике", комментарии и мнения людей о произведении.