» » » » Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви


Авторские права

Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви
Рейтинг:
Название:
Полная история Христианской Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45840-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полная история Христианской Церкви"

Описание и краткое содержание "Полная история Христианской Церкви" читать бесплатно онлайн.



Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) – известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.

Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.

По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.






149

Констанций Флавий Юлий (07.08.317– 03.11.361) – римский император с сентября 337 г. Сын императора Константина Великого. С 324 г. Цезарь, а с 335 г. получил в управление азиатские провинции. В 338—350 гг. и в 359– 361 гг. он с успехом вел войны против персидского царя Шапура (Сапора) II. После гибели братьев Константина II (340 г.) и Константа (350 г.), твердо исповедовавших православное христианство и боровшихся против ариан, в 353 г. стал единовластным правителем империи. В 335 г. назначил своего племянника (по другим сведениям, двоюродного брата) Юлиана царем западных провинций. Жестокий и двуличный по отношению ко всем претендентам на власть, Констанций активно поддерживал ариан и постоянно вмешивался в церковные споры.

150

Галл был старшим сводным братом Юлиана, женатым на родной сестре Констанция, которая вышла замуж за Галла, будучи вдовой, старше его. В угоду супруге и не имея никаких задатков правителя, Галл занимался преследованием своих мнимых врагов, выискивая измену, заговоры и подписывая смертные приговоры. Констанций, заподозрив заговор против себя, приказал спешно двигаться из Сирии в Константинополь. Но по пути, во время одной из остановок в крепости, приказал убить Галла.

151

Юлиан Отступник, Флавий Клавдий Юлий (332—26.06.363) племянник Константина Великого, император с 361 г. По некоторым сведениям, около 355 г. его постригли в монашество, что Юлиан воспринял как обряд, не имеющий к его духовному миру никакого отношения, так как еще ранее, во время обучения в Греции его главными наставниками стали язычники ритор Ливаний и неоплатоник Максим. В 360 г. в Лютеции (ныне Париж) солдаты провозгласили его императором. Встревоженный Констанций выехал в Галлию, но по пути умер. В 363 г. Юлиан предпринял новый поход против персов. В битве под Маренгой был убит.

152

Интересно, что звание «верховного жреца» (pontifex maximus) до конца своих дней носил и Константин Великий, чтобы не раздражать часть своих подданных, однако он не придавал этому никакого значения.

153

Делая это, безусловно, не без того успеха, что образованные христиане, хорошо знакомые с «эллинским мудрованием», легко опровергали все философские построения язычников, доказывая тщету их веры.

154

Феодор Тирон (новобранец) – великомученик, исповедовав себя христианином, сжег капище Кибелы и после бичевания и жестоких мучений сожжен на костре (♣ 306 г.). Его память Церковь чтит 17 февраля и в субботу 1-й недели Великого поста.

155

Кирилл, епископ Иерусалимский (315– 386), епископ с 351 г. Трижды свергался со своей кафедры арианами. Блаженный Иероним и некоторые другие отцы, однако, считали его арианином, на том основании что посвящение в епископы он получил от арианина Акакия и затем долгое время дружил с полуарианами. Святой Кирилл, действительно, не употреблял в своих сочинениях слово «Единосущный», хотя присутствовал на II Вселенском Соборе в качестве православного епископа, «подвизавшегося против ариан», и принял Никейский Символ. Известен благодаря своим катехизическим трудам: огласительным и тайно-водственным поучениям, имеющим большое значение для истории христианских догматов, Таинств и обрядов.

156

Так известен случай, когда Юлиан в одиночестве приносил жертву богам под проливным дождем, а немногочисленные язычники, устрашенные ливнем, укрывались в отдалении.

157

Иовиан Флавий (ок. 331-17.02.364) – римский император с 27 июня 363 г. Он происходил из Сингидунума (ныне Белград) и выдвинулся благодаря личным качествам. По свидетельству историков, «имел великую душу». Будучи начальником личной охраны Юлиана Отступника, тотчас после его смерти был возведен солдатами на императорский трон. Иовиан сразу же заключил мир с персидским царем Шапуром (Сапором) II на 30 лет, отдав ему владения Рима в Месопотамии и Армении. Император, как ревностный христианин, сразу отменил все языческие эдикты Юлиана и возвратил Церкви ее привилегии, однако не стал преследовать язычество, полагая, что оно падет само.

158

Дидим Слепец, Дидим Александрийский (310—395 гг.) – величайший ученый и богослов своего времени, более пятидесяти лет управлял Александрийским огласительным училищем. Ученик и преемник по училищу святого Афанасия Великого, Дидим такясе боролся против ариан, хотя и был последователем Оригена. Из написанных Дидимом комментариев на все Священное Писание до нас дошла только «Книга о Святом Духе», а также трактаты о Троице и против манихейства. Усердным слушателем Дидима был блаженный Иероним, который и перевел его сочинения на латинский язык.

159

Феодор Освященный (♣ 368 г.), ученик св. Пахомия Великого, назван так потому, что один из всей братии имел священный сан. Память преподобного Церковь чтит 16 мая.

160

Валентиниан Флавий I (321—17.11.375) – римский император с 25 февраля 364 г. После смерти Иовиана войско, стоявшее в Никее (ныне узник в Турции), провозгласило его императором. С 366 г. начинаются усиленные военные действия Валентиниана: он изгоняет алеманнов из Галлии (Франции), ведет оборонительные войны с франками и саксами по рейнской границе, восстанавливает римскую власть в Британии и подавляет восстание в Африке 372—374 гг. В период правления Валентиниана проводятся значительные административные и судебные реформы. В 367 г. император делает своим соправителем сына Грациана, основывая тем самым новую династию.

161

Валент Флавий (328—9.08.378 гг) – римский император с 28 марта 364 г., соправитель Валентиниана I, правил восточной частью империи. В 367—369 гг. победил готов на нижнем Дунае, а в 370—378 гг. вел войны в восточных провинциях с персидским царем Шапуром (Сапором) II. В 377 г. вестготы, возмущенные произволом римских чиновников, подняли восстание. Валент, не дожидаясь вспомогательной армии Грациана, вступил с ними в бой и был убит. Еще ранее, стремясь умирить варварские племена, Валент предпринял небезуспешную попытку обратить их в христианство, но поскольку сам был ревностным арианином, то послал туда арианских епископов, вследствие чего почти все вожди варваров исповедовали арианство, а овладев затем Римской империей, облегчили отход от Никейского символа и торжество католицизма. Валент стал последним римским императором-арианином.

162

Литургия Василия Великого совершается у нас десять раз в году: 1 января, в день его памяти, в пять воскресных дней Великого поста, в Великий Четверток и в Великую Субботу, в сочельники перед Рождеством Христовым и перед Богоявлением, а также в самые эти праздники, когда сочельники бывают в субботние или воскресные дни.

163

Мелания Римляныня (388-439 гг.) – внучка Меланин (старшей, 410 г.); в ранней юности была выдана замуж за юношу из столь же знатного и славного рода, как и сама. Вопреки ее желанию вести целомудренную жизнь супруг желал иметь наследников их богатых владений. Однако их ребенок умер, и сама Мелания едва осталась жива. После этого супруг уступил настойчивым просьбам и отпустил ее в монастырь. Когда в 410 г. вестготы разграбили Рим, Мелания удалилась на Сицилию, затем поселилась в Нумидии, позднее жила в Иерусалиме, где основала монастырь. Церковь чтит ее память 31 декабря.

164

Грациан Флавий (359– 25.08.383) – римский император с 17 января 375 г., сын Валентиниана I, еще с 367 г. стал соправителем отца, а после смерти последнего принял в Трире управление западной частью империи. В 378—383 гг. по его инициативе шла борьба с алеманнами, сарматами и вестготами на Рейне и Дунае. После гибели своего дяди Валента Грациан провозгласил Феодосия императором Востока. Но еще более значительны были заслуги Грациана перед христианской Церковью.

165

Максим был родом из Египта. Прибыв в Константинополь позже свт. Григория, он сразу привлек к себе внимание строгим образом жизни, длинной одеждой и именем философа, а также якобы пережитыми им и страданиями при гонении от ариан. Войдя в доверие к свт. Григорию, который даже публично как-то почтил Максима добрым словом, он решил сам себя поставить епископом. Максим склонил на свою сторону одного пресвитера Константинопольской Церкви, семерых египтян, нескольких епископов и даже самого патриарха Александрийского Петра, подкупил нескольких судей из Александрии. Ночью, когда больной Григорий лежал дома, они вошли в храм и начали посвящать Максима в епископы. Однако под утро собравшийся народ разогнал это нечестивое сборище, и они продолжили «рукоположение» в доме какого-то музыканта. Изгнанный Максим поспешил во Фракию, к Феодосию, надеясь с его помощью снискать Константинопольскую кафедру, но Феодосии с гневом прогнал его и велел удалиться из Константинополя. Поспешив в город, он затем удалил оттуда всех ариан, возвратив церкви столицы православным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полная история Христианской Церкви"

Книги похожие на "Полная история Христианской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Бахметева

Александра Бахметева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви"

Отзывы читателей о книге "Полная история Христианской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.