Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Как читать Библию"
Описание и краткое содержание "Как читать Библию" читать бесплатно онлайн.
Числ 10.29-36; 11.1-34; 13.17б-20, 22-24, 26-31, 32б-33; 14 (J + Е + Р); 16(J + Е + Р); 20-24, 32 (J + Е + Р).
Втор 10.6-7, 31; 14-15, 23; 34.16-4, 10-12.
Е. II Священная история (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Северном Израиле ок. IX-VIII вв. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Элогисту:
Быт 15 (Е + J); 20; 21.6-32, 34; 22.1-14, 19; 28.11-12, 17-18, 20-22; 29.1, 15, 23, 25-28, 30; 30.1-За, 6, 8, 17, 23; 31.2, 4-18а, 19-45, 51-55; 32.1-2, 13б-21, 23; 33.18б-20; 35.1-8, 16-20; 37.2б, 5-11, 14а, 15-18а, 19-20, 22, 23б-24, 28а, 28б-30, 31б-32а, 34, 36; 40.1-За, 4-5а, 6, 15а, 16-23; 41; 42.1, 3-4а, 8-26, 29-37; 43.14-23б; 45-46, 1-5а; 47.12; 48.1-2, 8-22; 50.15-26.
Исх 1.15-22; 2.1-15; 3.1, 46, 6, 9-15, 21-22; 4.17-18, 20б-21; 7.20б-21а, 24; 9.22-23а, 35; 10.8-13а, 20-27; 11.1-3; 12.31-36, 37б-39; 13.17-19; 15.1-21; 17.3-6, 8-16; 18; 19.26-19; 20.1-21; 21; 22; 23; 24.3-8, 12а, 18б; 31.18б; 32.1-8, 15-35, 33.
Числ 10.29-36; И; 12; 13.17-33 (Е + Р); 16.1-34 (Е + Р); 20.1-9, 12-35; 22; 23; 24; 25.1-5; 32.1-17, 20-27, 34-42.
Втор 10.6-7; 27.5-7а; 31.14-15, 23; 33; 34.5-6.
Р. III Священная история (СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, эпос, древние законодательные тексты и богослужебные уставы. Записана в Вавилоне между VI и V вв. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Левит (целиком), Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. К этому источнику обычно относят следующие места Пятикнижия:
Быт 1; 2.1-4а; 5.1-28; 6.9-22; 7.6, 11, 13-16а, 18-21; 8.1-2а, 3б-5, 13а, 1419; 9.1-17, 28-29; 10.1-7, 22-23, 31-32; 11.10-27, 31-32; 12.4б-5; 13.6, 11б-12а; 16.1а, 3, 15-16; 17; 19.29; 21.1б, 26-5; 23; 25.7-11а, 12-17, 19-20, 26б; 26.34-35; 27.46; 28.1-9; 29.24, 29; 31.18б; 33.18а; 34.1-2а, 4, 6, 8-10, 13-18, 20-24, 27-29; 35.9-13, 15, 22б-29; 36 (Р + J); 36.1-2а; 46.5б-27; 47.7-11, 27б-28; 48.3-7; 49.1а, 28б-33; 50.12-13.
Исх 1.1-5, 7, 13-14; 2.23б-25; 6.2-30; 7.1-13, 19-20а, 21б-22; 8.1-3, 11б-15; 9.8-12; 11.9-10; 12.1-20, 28, 37а, 40-51; 13.1-2, 20; 14.1-4, 8-9, 15-18, 21 а, 21б-23, 26-27а, 28-29; 16.1-3, 6-14, 16-18, 22-28, 31-36; 17.1а; 19.1-2а; 24.15б-28а; 25-30; 31.1-18а; 34.29-35; 35.40.
Левит целиком.
Числ 1-9; 10.1-28; 13.1-17а, 21, 25-26а, 32а; 14.1-2, 5-7, 10, 26-30, 34-38; 15; 16.1а, 2б-11, 16-24, 27а, 32б, 35-50; 17; 18; 19; 20.1а, 36-4, 6-13, 22-29; 21.4а, 10-11; 22.1; 25.6-18; 26; 27-31; 32.1-4, 16-19, 28-33; 33-36.
Втор 4.41-43; 32.48-52; 34.1а, 7а-9.
D. IV Священная история (ВТОРОЗАКОННИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, Книга войн Ягве, Книга Яшар[150], эпос, законодательные тексты, летописи. Первоначально эта история начиналась Второзаконием, за ним следовали книги: Иешуа (Иисуса Навина), Судьи, Самуил (і-2 Царств), и Цари (3-4 Царств). Завершена в VI в. до Р. Х. в Вавилоне. Охватывает время от смерти Моисея (XIII в. до Р. Х.) до смерти Навуходоносора II (562 г. до Р. Х.)[151].
Chr. V Священная история (ХРОНИСТИЧЕСКАЯ); источники: летописи, документы, записи Ездры и Неемии. Составлена ок. III в. до Р. Х. Начинается общечеловеческой родословной (от Адама) и завершается описанием реформ Ез-дры. Состав: 1-2 Книги Паралипоменон (Хроник), 1 Книга Ездры и Книга Неемии.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
АГИОГРАФЫ (от греч. Агиос — святой и графе — писание) — греч. наименование последнего раздела ветхозаветного канона, называющегося в еврейской традиции «Писания». В русской православной традиции — учительными книгами.
АПОКАЛИПТИКА (от греч. апокалипсис, откровение) — общий термин, обозначающий особый жанр библейских и апокрифических книг, в которых содержание учения раскрывается языком символов, аллегорий и видений (Дан, Иоиль, Откр, частично Ис, Иез, из апокрифов Енох, Апок. Варуха и др.).
АПОКРИФЫ (от греч. апокрифос — сокрытый) — книги, претендовавшие на значение священных, но отвергнутые Церковью и не включенные в канон.
БЕДНЫЙ, или НИЩИЙ (евр. анав, множ. — анавИм; или эвйОн, множ. — эвйонИм) — слово, означающее не только неимущего человека, но и праведника, который, не возлагая надежд на земные блага, во всем уповает на Бога.
БОГОВДОХНОВЕННОСТЬ, или БОГОДУХНОВЕННОСТЬ — термин, прилагаемый к каноническим книгам Св. Писания, означает, что авторы этих книг писали, будучи вдохновлены Духом Божиим.
БОГОПОЗНАНИЕ (евр. даат элохИм) — термин означает главным образом не теоретическое познание Бога, но любовь к Нему и жизнь по Его заветам.
ВЕРА (евр. эмунА) — слово, означающее в Библии не просто уверенность в бытии Божием, но полное доверие к Создателю.
ВУЛЬГАТА (лат.) — латинский перевод Библии, осуществленный блаженным Иеронимом (IV в.).
ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ (День Ягве) — в простонародном представлении день, когда Бог поразит врагов Израиля. По учению пророков, день последнего Богоявления, когда Ягве установит на земле Свое Царство.
ДОМ (евр. бет) — этим словом часто называется Иерусалимский храм, как место пребывания Славы Божией (см. Слава).
ДУХ (евр. руах) — слово руах переводится как дух, дыхание и ветер (смотря по контексту). Эта многозначность термина указывает на библейскую веру в единство сил Божиих, действующих в мире.
ЗАВЕТ (евр. брит — договор, союз). Этим термином обозначается главный принцип библейской религии, построенной на богочеловеческой основе: союз Творца и твари является идеалом истинной веры (см. Обетование).
ЗАЧАЛА — тематическия рубрики, на к-рые разделяются церк.-слав. рукописи и нек-рые типографские изд. НЗ. Каждое зачало приурочено к определенному боослужебному чтению (праздничному, «недельному», т. е. воскресному, «рядовому», т. е. будничному, или к чтению при совершении таинств и треб).
ИСАГОГИКА (от греч. ислгогикос — вводный) — раздел библейской науки, трактующий об авторах, литературных особенностях, времени и исторических обстоятельствах составления библейских книг. И. иначе именуется «Введением в Священное Писание»
КАНОН СВЯЩ. ПИСАНИЯ — корпус книг, признанных Церковью (сначала ветхозаветной, а затем новозаветной) боговдохновенными, Словом Божьим. Греческое слово канон эквивалентно евр. кане — трость, палка, откуда его переносное значение «мерило». К Библии это слово прилагалось только христианами.
КУМРАН — местность на побережье Мертвого моря, где были найдены рукописи иудейской секты ессеев (135 г. до Р. Х. — 68 г. по Р. X.). Перевод части текстов имеется на русском языке.
МАСОРЕТСКИЙ ТЕКСТ (от евр. масора — устное предание) — еврейский текст ВЗ, переписанный или изданный вместе с комплексом указаний, касающихся огласовки, пунктуации и произношения.
МЕССИЯ (евр. машиАх, греч. Христос) — помазанник, человек, над которым совершен обряд помазания священным елеем. Обряд означает пребывание на помазаннике Духа Божия. Помазанниками называли священников, пророков и главным образом царей. Помазанником в сотериологическом смысле слова называется Избавитель мира, Который был обещан в Ветхом Завете и явился миру в Новом Завете в лице Иисуса Христа.
МИР (евр. шалом) — в узком смысле слова, прекращение войн; в широком смысле, эра благоденствия, когда над людьми пребудет благословение Божие.
МУДРОСТЬ, или ПРЕМУДРОСТЬ (евр. хохма) — умение жить согласно разуму и закону Господню, умение управлять домом и царством. Впоследствии М. означала разумный строй мироздания и олицетворялась Божественной ипостасью. — М. Ягве. М. называется также особый ряд библейской литературы (Притч, Иов, Еккл).
ОГЛАСОВКИ — специальные значки, введенные для обозначения гласных букв в консонантной евр. письменности. Чаще всего ставится под буквой.
ОБЕТОВАНИЕ — обещание Божие, то, что Господь обещает верным, заключившим с Ним Завет (см.). Бог как Царь правды не отменяет Своих обетований, но по греховности людей может отодвигать в будущее их осуществление.
ОСТАТОК (евр. шеар) — избранная часть народа Божия, которая остается верной Завету (ср. Бедные).
ОТРАСЛЬ (евр. цемах, нецер) — синоним Мессии (см.). После того как древо рода Давидова будет срублено, из его корня выходит молодой Побег.
ПАРЕМИЯ (греч.) — притча, загадка; богослужебное чтение из книг Ветхого Завета.
ПЛОТЬ (евр. басар) — синоним немощного рода человеческого. У ап. Павла — психофизическая природа человека.
ПРЕИСПОДНЯЯ (евр. ніеол) — место, где, по представлениям древних (греч. Аид, шумерск. кур), пребывают тени умерших. Из преисподней нет возврата, и обитатели ее ведут полубессознательное существование. До III— II вв. до Р. Х. евреи разделяли это воззрение, но в III—II вв. ветхозаветный человек получил откровение о грядущем воскресении мертвых.
ПРОРОЧЕСТВО — в узком смысле, предсказание будущего. В Ветхом Завете чаще всего это слово означает возвещение слова по повелению Божию.
СВЯТОСТЬ (евр. кадОш) — слово, означающее священное. Святым называлось все, относящееся к культу. Святость Божия — несоизмеримость Творца и твари. Святость народа Божия — посвященность его Богу, проявляемая в исполнении Закона и заповедей.
СЕПТУАГИНТА (ЬХХ) греч. перевод Ветхого Завета, именуемый переводом Семидесяти. Осуществлен в III—II вв. до Р. Х.
СЛАВА (евр. кавод) — видимые знаки Теофании (см.).
СОТЕРИОЛОГИЯ (от греч. сотер, Спаситель) — учение о спасении.
ТЕОКРАТИЯ (греч. боговластие) — термин, введенный Иосифом Флавием. Означает общественный строй, основанный на Законе Божием. Искажение теократии есть иерократия — политическая власть духовенства.
ТЕОФАНИЯ (греч. богоявление) — зримые образы присутствия Бога среди людей (неопалимая купина, огненный столп, колесница в видении Иезекииля). Высшей Теофанией стало воплощение Слова.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как читать Библию"
Книги похожие на "Как читать Библию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию"
Отзывы читателей о книге "Как читать Библию", комментарии и мнения людей о произведении.