» » » » Николай Сербский - Миссионерские письма


Авторские права

Николай Сербский - Миссионерские письма

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Сербский - Миссионерские письма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Миссионерские письма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миссионерские письма"

Описание и краткое содержание "Миссионерские письма" читать бесплатно онлайн.



«Миссионерские письма» сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на во-прошания дерзкие и смиренные, каждый раз находя необходимые, яркие, запоминающиеся слова. Поистине эта книга - одна из лучших современных апологий святого Православия, где в каждом отрывке - отблеск «золота, переплавленного семью Вселенскими Соборами».






И не только самой дешевой книгой должно быть Священное Писание, но да благословит Господь, чтобы стало оно бесплатным, как самые необходимые для жизни природные стихии — вода и воздух. Смотри, дорого стоят лишь предметы роскоши и излишества. Так же и с книгами: религиозные книги нехристианских народов — древних египтян, индийцев, персов — всегда были очень дороги и недоступны для большинства людей. Конечно, происходило это по Божиему Промыслу, чтобы не распространялись заблуждения. И по Промыслу Божию, да будет Книга жизни открыта и доступна всем.

Слово Божие да просветит тебя.

Письмо 253 пожилому профессору, о Пилатовом царстве

Вы сожалеете о древнеримской империи, и Вы как бы обвиняете в ее гибели христианство. Так думали многие неверующие историки. Я удивлен, что так считаете и Вы, верующий человек. Если бы Римская империя не погибла, погибло бы христианство. Или Цезарь — или Христос. А если бы погибло христианство, сохранилось бы идолопоклонство, сохранилась бы ложь, сохранился бы волчий дух языческого Рима. А дух всегда главное в человеке, в народе, в религии, в культуре. Дух то, что живит, но не всякий дух, а только истинный Дух Божий. А дух Римского царства был тираническим, жестоким и лицемерным. Это очевидно на примере Понтия Пилата, который, провозгласив Христа невиновным, предал Его на смерть [341].

Вы сожалеете о римской “культуре”, понимая под ней “прекрасные мраморные статуи, которыми были украшены улицы и площади Рима”. А разве не сожалеете вы о тысячах несчастных людей, которых волокли в цепях и кандалах мимо этих статуй на казнь? В этом и состоит основная разница между римским и христианским пониманием ценностей. Римляне-язычники ценили государство и культуру выше человеческой жизни, а христианство ценило и ценит человеческую душу выше государства, культуры и всего мира. Ибо и государство, и культура ради человека, а не человек ради государства и культуры. Человек создает государство и культуру не как конечную цель жизни, а как вспомогательное средство для достижения духовных и нравственных целей.

Даже во времена лучших римский правителей Рим отличался бесчеловечностью и варварством. Во времена правления императора Марка Аврелия Философа христиан мучили так же жестоко, как и при императорах-глупцах. Хотите узнать один из примеров жестокости к христианам при Аврелии? Христианского мученика Аттала, человека удивительного благородства, судили за то, что был христианином. На суде ему предложили отречься от Христа. Когда он отказался, его раздели и посадили на раскаленный железный стул. Святой Аттал сидел спокойно, хотя все тело его горело, и, обличая римлян, говорил: “Вы называете нас, христиан, варварами, а сами какое варварство творите!”.

А впрочем, присмотритесь к вампирскому духу некоторых европейских стран и порадуйтесь — если сможете — тирании, огню, мечу, безбожию, тщеславию, безнравственности! Но я знаю, что вы христианин, и только потому, что Вы христианин, Вы радоваться не сможете. А если не сможете, то противоречите сами себе, когда сожалеете о волчьем Пилатовом царстве!

Письмо 254 читателю, о воде живой [342]

Из разговора Господа с самарянкой видно, насколько духовная реальность непонятна тем, кто мыслит по плоти. Это непонимание показала не только простая женщина, самарянка, но и фарисей Никодим, один из начальников Иудейских [343]. В одном случае женщина не поняла слово Господа о воде живой, в другомначальник иудейский не понимает слов о новом рождении человека. А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек [344]. Слова Священного Писания часто объясняют и подтверждают друг друга; так происходит и в этом случае, ибо в другом месте Господь говорит: верующий в Меня не будет жаждать никогда[345]. Следовательно, вода живая тесно связана с верой во Христа. Но то, что вода живая — Дух Божий, подтверждают слова Самого Господа: Иисус возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Ин. 7, 37, 39). Вера во Христа как бы канал, а вода — Дух Божий. По вере приходит дух: дух земли, дух бесовский или Дух Божий. Какова вера, таков и дух. Через веру во Христа мы стяжаем Дух Христов, а Дух Христов — Дух Божий. Почему Дух Божий назван живой водой? Потому, что Он питие животворящее для человеческой души, от Него душа получает жизнь и радость. Всякое земное наслаждение заставляет жаждать следующего, еще большего наслаждения, а сладость животворящего Духа Божия утоляет жажду, ибо нет ничего слаще Его. Никакая вода не умерит жажды, и снова возжаждет человек, а вечную жажду утоляют небесные струи Духа Господня. Святые угодники Божии, все оставлявшие, всем жертвовали для того только, чтобы в сокровенной глубине своей души открыть источник воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 14).

Письмо 255 Радое И., о сущности вещей

Сердито пишете, что, прочитав Священное Писание, не нашли в нем того, что искали. Если бы Вы искали ответа на вопрос о том, кто сотворил мир, Вы бы нашли его. Если бы Вы спрашивали, как был создан человек и какое достоинство уготовано ему, Вы бы нашли ответ. Если бы Вы хотели узнать волю Божию и то, что Господь требует от нас для спасения души, воистину бы узнали. Но Вам это не нужно. Вы искали ответа на вопрос, из какой праматерии сотворен этот мир. И в чем общая сущность всех вещей. Или из какого теста замешено все, что существует на свете. Но именно об этом напрасно спрашиваете. На этот вопрос Вам не ответят ни Священное Писание, ни природа. Ибо какая тварь может поведать, из чего сотворена, если человек, самая разумная тварь, не может сказать, из чего он создан?

Святой Василий Великий говорит: “Тот, кто рассуждает о сотворении мира, учит нас только одному: в начале сотворил Бог небо и землю [346], полагая, что довольно открыть, Кто сотворил и украсил землю, исследовать же, какова сущность земли, отказывается, как от работы напрасной и бесполезной”. И апостол Христов, обращаясь к Тимофею, говорит: От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры (2 Тим. 2, 23). И правда, много, слишком много было ссор между людьми на протяжении истории: из чего сотворен мир, какова его основная материя и праматерия?

Священное Писание открывает нам полезное и целесообразное. Оно говорит, что мир сотворен Словом Божиим, что он образ и символ духовного мира, духовной реальности. Скажите, для чего нам исследовать сущность живых существ, если мы не отучились от сквернословия, воровства, похоти, зависти, тщеславия и других смертных грехов и пороков? Потрудимся же над тем, что первостепенно, а второстепенное оставим на потом.

Письмо 256 скорбящей матери, о жестоких детях

Вы жалуетесь на своих детей, увы, на своих родных детей! Вы старались обучить их всему, нанимали учителей музыки и французского языка. И сейчас они не дают Вам покоя игрой на рояле и между собой говорят только по-французски, смеются, и Вы чувствуете, что они насмехаются над Вами и оскорбляют Вас. Недавно Вы попросили детей пойти с Вами на кладбище на панихиду по старшему сыну, погибшему на войне, но у них того и в мыслях не было: встав с постели, они уселись за рояль.

— Дети, — сказали Вы, — сегодня не время для игры: сегодня мы поминаем нашего Мирко.

— Вот мы и сыграем ему похоронный марш! — ответили они со смехом.

И Вы, рыдая, ушли, как говорите, “с могилы на могилу”.

Если бы в свое время Вы пригласили к своим детям доброго воспитателя, который учил бы их Закону Божиему! Вы бы имели сейчас детей, а не попугаев и обезьян, ибо и обезьян можно научить играть, а попугаев разговаривать, но Закону Божиему могут научиться только сыны и дщери человеческие.

Некогда одна русская дворянка пришла к преподобному Серафиму Саровскому и пожаловалась ему, что учителя плохо учат ее детей французскому, и спросила его, что ей делать. Ответил ей святой человек: “Ты, матушка, лучше научи своих детей Богу молиться, а французскому они потом легко научатся”.

Детей следует учить самому важному, ибо того, чему человек в детстве научится, он уже не забывает. Второстепенные предметы можно изучать и с опозданием, невелика беда. Но если не научить главному или научить плохо, тогда удары клавиш заглушат молитву, а французское “парлание” послужит лишь для насмешек над родителями.

Да поможет Вам благий Господь. Трудно сейчас дать совет. Когда сердце помутится, трудно сделать его чистым и прозрачным. Терпите и молитесь за детей. Мало-помалу устыдит их Ваше терпение, а молитвой вымолите помощь Всесильного, и Он очистит сердца Ваших детей. Но прежде всего покайтесь пред Господом, что не научили детей закону Его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миссионерские письма"

Книги похожие на "Миссионерские письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Сербский

Николай Сербский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Сербский - Миссионерские письма"

Отзывы читателей о книге "Миссионерские письма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.