Николай Сербский - Миссионерские письма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Миссионерские письма"
Описание и краткое содержание "Миссионерские письма" читать бесплатно онлайн.
«Миссионерские письма» сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на во-прошания дерзкие и смиренные, каждый раз находя необходимые, яркие, запоминающиеся слова. Поистине эта книга - одна из лучших современных апологий святого Православия, где в каждом отрывке - отблеск «золота, переплавленного семью Вселенскими Соборами».
Да обрадует вас Господь.
Письмо 223 писателю Васо Д., о богоборцах
Ваше сердце сжимается от скорби о том, что московские безбожники осквернили всенародное празднование Пасхи новым богохульством. Не первый раз мы видим, что накануне Воскресения Христова они готовят целый арсенал поруганий, хулы и безобразий, чтобы в праздник обрушить их на голову и совесть братского нам русского народа.
Не только Вы печалитесь об этом: с Вами скорбят все православные народы в мире. Воистину благородна Ваша печаль, и она облагораживает всех, кто ее видит и о ней знает. А пример московских богоборцев не сравним ни с одним из известных в истории примеров богохульства; он показывает, до какой степени может дойти помрачение человеческого разума, до какой степени может окаменеть человеческое сердце для принятия любви Божией! Каждый христианский праздник дает нам возможность торжествовать победу разума над мраком, а им — праздновать свой триумф мрака над разумом. Но если вы возьмете то, что составляет основу их веры, которую они исповедуют, вы увидите, что, во-первых, в то время как мы, говоря о Рождестве Христовом, утверждаем, что люди — дети Отца Света, они считают людей детьми гориллы; во-вторых, в то время как мы, говоря о Пасхе, утверждаем, что все люди воскреснут из мертвых в жизнь вечную и в этом смысл нашей земной жизни, они изучают трупы горилл и с какой-то безумной гордостью восклицают: “Таков был конец праотца нашего, таким будет и наш конец!”.
В то время как, говоря о Вознесении, мы духом и сердцем возносимся в Царство Небесное за вознесшимся Господом, они, хмуро глядя вниз, твердят: “Нет небес, нет Царства духовного, есть царство тины, и больше ничего; в нем жили наши прародители — гориллы, и мы будем жить в нем. Тина, и больше ничего!”.
В то время как мы, говоря о празднике Святаго Духа, прославляем Духа Божия и Ему молимся, чтобы сошел и очистил нас, укрепил и возвысил, обожил и обессмертил, они насмехаются и хулят Его, утверждая, что не существует никакого духа — ни Святаго, ни любого другого, есть только телесные испарения, которые называются духом: “И праотец наш, горилла, имел в себе испарения, и мы имеем их, но, когда тело умирает, испарения исчезают, а тело коченеет”.
В то время как, говоря о празднике святых апостолов, мы вдохновляемся духом первых воинов Христовых, которые ради братской любви к людям понесли тяжкие страдания, а из любви к Отцу своему Небесному живот положили, они поносят апостольство, братство и любовь и заявляют, что только силой гориллы можно добиться своей цели. Для них горилла — альфа и омега человеческого существования!
В то, что горилла — альфа рода человеческого, не верит никто из разумных людей, но для многих, считающих себя разумными, горилла является омегой. Многое из того, что раньше казалось невероятным, осуществилось в наше жестокое время: наковальня восстала на кузнеца, а человек — на своего Создателя.
Письмо 224 Р. З., о культуре и человеке
Вы мне пишете, что провели зиму на одном известном европейском курорте. Несколько дней Вы чувствовали себя очень приятно, пока Ваш взгляд скользил по мраморным дворцам, мозаичным фонтанам, по чистым, ровным улицам, храмам и музеям, библиотекам и отелям — всему тому, что услаждает любопытный взор и считается культурным наследием.
Только спустя некоторое время Вы заинтересовались людьми (вернее, они сами обратили на себя Ваше внимание), живущими в этом городе, и Вы заметили, что, например, заплатили непомерно высокую цену за кусок битого стекла, которое Вам продали как бриллиант, что извозчик провез Вас через весь город, чтобы довезти до лавки, которая находится через дорогу от гостиницы, что все вокруг смотрят на Вас не как на человека, а как на падаль — орлы в ожидании своего куска. Каждый искал способа безнаказанно исклевать и ободрать Вас. И Вы пишете мне о том, какое восхищение вызвала у Вас культура этого города и какое отвращение — нрав его жителей. “Их прадеды должны были быть великими людьми, если они создали такую великую культуру!” — этими словами Вы заканчиваете свое письмо.
Не обманывайтесь. Их прадеды были такими же, как и они. Культуру создают не только великие люди, но часто мелкие, очень мелкие, иногда даже нелюди. Мелкие люди создавали культуру Вавилона и Египта. Кровавая Семирамида воздвигла висящие в воздухе сады. Нелюди создали культуру погибшей Помпеи. Нелюди создали культуру Тира и Сидона, двух безбожных городов. Нелюди создали культуру Содома — Содома, известного своим злом. Не были великими и мексиканцы, создавшие великую и славную культуру. Культурным городом считался Капернаум, но культура не спасла его от “славы” Содома: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе (Мф. 11, 23, 24). Культура и нравственность не всегда идут рядом, нельзя по уровню культуры судить о ценности человеческой личности или народа.
И в заключение позвольте мне задать Вам, как славянке, вопрос: после опыта, пережитого Вами в культурном городе Н., что, по Вашему мнению, является главной задачей славянских народов — создание культуры или воспитание нравственности? Что мир ожидает от славян — культуры или духовности? В чем сейчас вопиющая необходимость — в культуре или в добрых людях?
Письмо 225 спрашивающему о том, что вне вопросов
Спрашиваешь, почему Православная и католическая Церкви называют Богородицу Спасительницей, обращаясь к Ней: “Пресвятая Богородице, спаси нас!”, когда у нас только один Спаситель, Господь наш Иисус Христос. Такой вопрос задаешь ты мне и ждешь на него ответа.
Знаешь ли ты, как легко задавать несообразные вопросы и ждать ответ? Лукав твой вопрос, но лукавство это не от тебя, а от тех, кто ведет непрестанную борьбу с христианством.
Да, это правда. Один у нас Спаситель и Мессия, Который претерпел за нас крестные муки и смерть — начальник и совершитель веры Иисус (Евр. 12, 2), и другого нет. Но правда и то, что Богородица может спасать людей от бед и грехов, о чем свидетельствует опыт Церкви. Она может даровать спасение, вымолив его у Сына Своего, Спасителя мира.
Молимся мы святым апостолам: святые апостолы, спасите нас! Но этими словами мы признаем не существование многих спасителей. И молимся апостолам, чтобы они, как духовно более просвещенные и более достойные и близкие Богу, вымолили нам спасение у единственного Спасителя.
И святителю Николаю молимся: святый отче Николае, моли Бога о нас! Но мы не признаем в нем спасителя, равного Христу, и не отступаем от истины о единственном Спасителе, а молимся святому Николаю или другим святым, чтобы спасли нас, вымолив у Христа милость.
Ибо веруем в Отечество Божие, в семью Христову, духовную и святую, прославленную и бессмертную. А всякое плотское родство на земле есть только символ и образ небесного, Божественного родства.
Мир тебе и радость от Христа воскресшего.
Письмо 226 неразумному читателю, о небесной милости
То, что ты читаешь в Священном Писании, превосходит твое понимание. Милость небес к тебе несказанна, а ты ропщешь, говоря: “Почему Господь взял у меня единственную дочь?”.
Безгранична милость небесная, а ты спрашиваешь, искушая, милостивы ли небеса, если солнце жжет посевы, вода заливает, черви подтачивают корни, моры уносят миллионы жизней. Почему? Потому, что люди в безумии и злобе отвращаются от небесного благого закона и срываются в адскую пропасть; и необходимо их остановить, отрезвить и спасти.
Знаешь ли ты историю об отце, который из любви отсек руку собственному ребенку? Разбойники украли ребенка. Отец, схватив нож, погнался за ними. Он догнал их у самых ворот убежища, когда они уже через порог затаскивали ребенка к себе. Без колебаний отец замахнулся, отсек ребенку руку и убежал с ним домой. Скажи: что лучше, спасти однорукого ребенка или дать разбойникам изрубить его всего на части?
Непостижим Творец в милости Своей. Разве постижимо то, что сказал Он на Кресте: Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят [318]. За Господом, в милосердии, следуют Ангелы. Они неустанно трудятся над спасением доверенных им человеческих душ.
Слышал я такую историю. Разбойник хотел убить священника, уже прицелился, крикнув ему: “Девяносто девять попов я застрелил; ты будешь сотым!”. Священник сказал, что он готов к смерти, но попросил у разбойника воды. Разбойник принес, но, пока священник пил воду, умер разбойник. Тогда бесы стали бороться с Ангелами за его душу. Бесы насчитали 99 убийств и множество других грехов, но Ангелы сказали им: “Во-первых, он исповедал убийства перед священником и напоил жаждущего”, и еще немало добрых, хотя и случайных дел напомнили Ангелы бесам, и бесы отступили. А ты спрашиваешь: где же милость небес? Воистину, небеса и на тебе показывают милость свою, если терпят тебя, хулителя, терпеливо ожидая твоего покаяния.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Миссионерские письма"
Книги похожие на "Миссионерские письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Сербский - Миссионерские письма"
Отзывы читателей о книге "Миссионерские письма", комментарии и мнения людей о произведении.