» » » » Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа


Авторские права

Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МЫСЛЬ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Павел Флоренский Философия культа
Издательство:
МЫСЛЬ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"

Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.



(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).






969

до опыта, после опыта (лат.).—432.

970

В тексте Флоренского несогласование, которое исправлено. В рукописи текст следующий: «Нет ничего соблазнительного и в той мысли, что между христианином, не развившим данных ему даров Духа, не взрастившим семян, в него заложенных, не упражнявшим органов, в нем созданных, решительно ничем не может быть отличен от язычника».—432.

971

См. примеч. 288 к разделу VII «Освящение реальности».—432.

972

См. примеч. 21 к разделу V «Семь таинств».—433.

973

Ср.: Ин. 17, Ц—18.—454.

974

См. примеч. 26 к данному разделу.—434.

975

Ср.: Евр. 11, 29.—436.

976

Ср.: Ин. 6, 55.-457.

977

«Ближайшая цель чина <о панагии)—настолько тесно соединить трапезу с только что окончившейся литургией, чтобы та и другая явились одним богослужением и первая сообщила свою благодать второй. Благодаря чину о панагии, действительно, монастырский обед превращается в настоящее богослужение типа изобразительных и повечерия с кондаком и задостойником вместо канона (на Пасху и с целою песнью канона)» (Скабалланович М. Толковый типикон. Вып. 3. Киев, 1915. С. 51).—457.

978

У Флоренского в тексте: «трансцендентальное». Исходя из других текстов, публикаторы считают, что это описка.—438.

979

См. примеч. 11 к разделу IV «Таинства и обряды».—439.

980

Иерейский молитвослов. М., 1907. II. 261.—439.

981

См. примеч. 26 к данному разделу.—439.

982

См.: 1 Кор. И, 30.—441.

983

Данная запись дописана Флоренским после предыдущей, и на тех же листах, и поэтому нарушает хронологию.—442.

984

Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 28 об.—445.

985

Там же. Л. 81.—445.

986

См. примеч. 44 к разделу VII «Освящение реальности».—445.

987

Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 22.-443.

988

Карабинов И. Святая чаща на литургии Преждеосвященных Даров //Христианское> Чтение, 1915, июнь. С. 744, примеч. 18.

Здесь говорится о том, что лицо, производимое в придворный чин, после патриарших молитв и облачения, производимого церемониймейстером, поклоняется и целует Патриарха, а затем причащается запасных Святых Духов.—445.

989

Вероятно, это ошибка Флоренского. См.: Алмазов А. И. Проклятие преступника псалмами (ΨΑΛΜΟΚΑΤΑΡΑ). К истории суда Божьего в Греческой Церкви. Одесса, 1912.—445.

990

См.: Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 7 об.—11.—446.

991

Ин. 6, 55.-446.

992

Ин. 17, 11—18.—448.

993

Ср.: Флп. 2, 6.-448.

994

Записи от 21. IX. 1914 г. и 12.V.1918 г. дописаны Флоренским непосредственно после предыдущей и потому нарушают хронологию.— 448.

995

См. примеч. 298 к разделу VII «Освящение реальности».—450.

996

священные образы, т. е. идеи (греч.).—450.

997

От греческого слова αποτροπή—отвращение от чего-либо, отклонение, отражение.—450.

998

Данная запись дописана Флоренским непосредственно после предыдущей и потому нарушает хронологию.—451.

999

Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 154.—451.

1000

Rank О., Sachs Η. Значение психоанализа в науках о духе/Пер. с нем. М. Кобылинской. СПб., 1914.—451.

1001

См.: Иез. 1, 1—26.—453.

1002

«Прощайте, друзья, комедия окончена» (лат.).—453.

1003

Из стихотворения Н. А. Некрасова «Сеятелям».—453.

1004

Схема приводится по тексту из раздела IV «Таинства и обряды» (см. с. 138—139), так как в данной записи ряд слов написан карандашом и плохо воспроизводится.—454.

1005

В тексте оставлено чистое место для одного слова.—455.

1006

Источник цитаты не найден.—,455.

1007

«Воля к власти» (нем.)—таково заглавие книги Фридриха Ницше, посмертно изданной его сестрой Э. Ферстор-Ницше. См.: Ницше Φ. Воля к власти/Пер. Г. А. Рачинского//Поли. собр. соч. Т. 9. М., 1910.—455.

1009

В тексте, вероятно, описка: «т. е.».—458.

1010

В тексте, вероятно, описка: «трансцендентного».—458.

1011

В тексте, вероятно, описка: «время».—458.

1012

В тексте описка Флоренского: «кровь».—459.

1013

Ср.: Священник Павел Флоренский. Не восхищение непщева (Филип. 2, 6—8) (К суждению о мистике)//Соч.: В 4 т. Т. 2. М., 1996. С. 143—188.—459.

1014

Бердяев Η. А. Смысл творчества (\9\6) // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 508: «Католический религиозный опыт есть вытягивание человека ввысь, к Богу».—459.

1015

У Спинозы Богу присуща не длительность, но вечность, которая не имеет ко времени никакого отношения. Вечность есть атрибут, под которым мы постигаем бесконечность существования Бога. Длительность есть состояние существования вещей, но не их сущности. Время же есть «мера длительности или же, скорее, только модус мышления» (Спиноза. Избр. соч. Т. 1. М., 1957. С. 303). Лишь у Бога сущность равна существованию. Все же, «сущность чего не включает существования, для своего существования необходимо должно быть создано Богом и <...> постоянно поддерживаться самим Творцом» (там же. С. 304). До творения нет ни длительности, ни времени. Длительность присуща лишь существованию вещей, но не их сущности (там же. С. 285). Только сотворенные вещи способны наслаждаться длительностью и существованием, но не Бог. Длительность прекращается, когда прекращается существование сотворенных вещей. В итоге: «Мы представляем вещи как действительные (актуальные) двумя способами: или представляя их существование с отношением к известному времени и месту, или представляя их содержащимися в Боге и вытекающими из необходимости божественной природы. Вещи, которые мы представляем истинными или реальными по этому второму способу, мы представляем под формой вечности, их идеи обнимают вечную и бесконечную сущность Бога» (там же. С. 608).—459.

1016

Жан Мари Гюйо (1854—1888). Стихи философа/Пер. Ив. Ив. Тхоржевского. СПб., 1901.—460.

1017

из всеобщего согласия (или многих) (лат.).—461.

1018

См. соч. Канта «Религия в пределах только разума».—464.

1019

Мф. 23, 33.—465.

1020

Мф. 4, 10.—465.

1021

См. примеч. 71 к данному разделу.—467.

1022

Вероятно, имеется в виду издание: Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2. Euxologia. Киев, 1901.—467.

1023

Пункт 7 не заполнен.— 467.

1024

См. примеч. 45 к разделу IV «Таинства и обряды».—468.

1025

Первоначально в круглых скобках было написано: «(С. П. Мансуров. По поводу разговоров о пресуществлении)», но затем после правки текста упоминание С. П. Мансурова Флоренский убрал.

Священник Сергей Павлович Мансуров (1890—1929)—историк Церкви, сын П. Б. Мансурова, зять Ф. Д. Самарина, автор «Очерков из истории Церкви» (М., 1995); с 1926 г.—священник. См.: Самарины. Мансуровы. Воспоминания родных. М., 2001.—468.

1026

«Философия—служанка Церкви» (лат.)—вариация выражения «Философия—служанка богословия», приписываемого итальянскому историку Католической Церкви Цезарю Баронию (1538— 1607).—468.

1027

Священник Александр Викторович Ельчанинов (1881—1934) учился в одном классе с Флоренским во 2-й тифлисской гимназии, член Кружка ищущих христианского просвещения; эмигрировал; с 1926 г.— священник. См.: Свящ. Александр Ельчанинов. Записи. М., 1992; Памяти отца Александра Ельчанинова. Париж, 1935; 1991.—469.

1028


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"

Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Флоренский

Павел Флоренский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"

Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.