Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"
Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.
(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).
969
до опыта, после опыта (лат.).—432.
970
В тексте Флоренского несогласование, которое исправлено. В рукописи текст следующий: «Нет ничего соблазнительного и в той мысли, что между христианином, не развившим данных ему даров Духа, не взрастившим семян, в него заложенных, не упражнявшим органов, в нем созданных, решительно ничем не может быть отличен от язычника».—432.
971
См. примеч. 288 к разделу VII «Освящение реальности».—432.
972
См. примеч. 21 к разделу V «Семь таинств».—433.
973
Ср.: Ин. 17, Ц—18.—454.
974
См. примеч. 26 к данному разделу.—434.
975
Ср.: Евр. 11, 29.—436.
976
Ср.: Ин. 6, 55.-457.
977
«Ближайшая цель чина <о панагии)—настолько тесно соединить трапезу с только что окончившейся литургией, чтобы та и другая явились одним богослужением и первая сообщила свою благодать второй. Благодаря чину о панагии, действительно, монастырский обед превращается в настоящее богослужение типа изобразительных и повечерия с кондаком и задостойником вместо канона (на Пасху и с целою песнью канона)» (Скабалланович М. Толковый типикон. Вып. 3. Киев, 1915. С. 51).—457.
978
У Флоренского в тексте: «трансцендентальное». Исходя из других текстов, публикаторы считают, что это описка.—438.
979
См. примеч. 11 к разделу IV «Таинства и обряды».—439.
980
Иерейский молитвослов. М., 1907. II. 261.—439.
981
См. примеч. 26 к данному разделу.—439.
982
См.: 1 Кор. И, 30.—441.
983
Данная запись дописана Флоренским после предыдущей, и на тех же листах, и поэтому нарушает хронологию.—442.
984
Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 28 об.—445.
985
Там же. Л. 81.—445.
986
См. примеч. 44 к разделу VII «Освящение реальности».—445.
987
Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 22.-443.
988
Карабинов И. Святая чаща на литургии Преждеосвященных Даров //Христианское> Чтение, 1915, июнь. С. 744, примеч. 18.
Здесь говорится о том, что лицо, производимое в придворный чин, после патриарших молитв и облачения, производимого церемониймейстером, поклоняется и целует Патриарха, а затем причащается запасных Святых Духов.—445.
989
Вероятно, это ошибка Флоренского. См.: Алмазов А. И. Проклятие преступника псалмами (ΨΑΛΜΟΚΑΤΑΡΑ). К истории суда Божьего в Греческой Церкви. Одесса, 1912.—445.
990
См.: Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 7 об.—11.—446.
991
Ин. 6, 55.-446.
992
Ин. 17, 11—18.—448.
993
Ср.: Флп. 2, 6.-448.
994
Записи от 21. IX. 1914 г. и 12.V.1918 г. дописаны Флоренским непосредственно после предыдущей и потому нарушают хронологию.— 448.
995
См. примеч. 298 к разделу VII «Освящение реальности».—450.
996
священные образы, т. е. идеи (греч.).—450.
997
От греческого слова αποτροπή—отвращение от чего-либо, отклонение, отражение.—450.
998
Данная запись дописана Флоренским непосредственно после предыдущей и потому нарушает хронологию.—451.
999
Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 154.—451.
1000
Rank О., Sachs Η. Значение психоанализа в науках о духе/Пер. с нем. М. Кобылинской. СПб., 1914.—451.
1001
См.: Иез. 1, 1—26.—453.
1002
«Прощайте, друзья, комедия окончена» (лат.).—453.
1003
Из стихотворения Н. А. Некрасова «Сеятелям».—453.
1004
Схема приводится по тексту из раздела IV «Таинства и обряды» (см. с. 138—139), так как в данной записи ряд слов написан карандашом и плохо воспроизводится.—454.
1005
В тексте оставлено чистое место для одного слова.—455.
1006
Источник цитаты не найден.—,455.
1007
«Воля к власти» (нем.)—таково заглавие книги Фридриха Ницше, посмертно изданной его сестрой Э. Ферстор-Ницше. См.: Ницше Φ. Воля к власти/Пер. Г. А. Рачинского//Поли. собр. соч. Т. 9. М., 1910.—455.
1009
В тексте, вероятно, описка: «т. е.».—458.
1010
В тексте, вероятно, описка: «трансцендентного».—458.
1011
В тексте, вероятно, описка: «время».—458.
1012
В тексте описка Флоренского: «кровь».—459.
1013
Ср.: Священник Павел Флоренский. Не восхищение непщева (Филип. 2, 6—8) (К суждению о мистике)//Соч.: В 4 т. Т. 2. М., 1996. С. 143—188.—459.
1014
Бердяев Η. А. Смысл творчества (\9\6) // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 508: «Католический религиозный опыт есть вытягивание человека ввысь, к Богу».—459.
1015
У Спинозы Богу присуща не длительность, но вечность, которая не имеет ко времени никакого отношения. Вечность есть атрибут, под которым мы постигаем бесконечность существования Бога. Длительность есть состояние существования вещей, но не их сущности. Время же есть «мера длительности или же, скорее, только модус мышления» (Спиноза. Избр. соч. Т. 1. М., 1957. С. 303). Лишь у Бога сущность равна существованию. Все же, «сущность чего не включает существования, для своего существования необходимо должно быть создано Богом и <...> постоянно поддерживаться самим Творцом» (там же. С. 304). До творения нет ни длительности, ни времени. Длительность присуща лишь существованию вещей, но не их сущности (там же. С. 285). Только сотворенные вещи способны наслаждаться длительностью и существованием, но не Бог. Длительность прекращается, когда прекращается существование сотворенных вещей. В итоге: «Мы представляем вещи как действительные (актуальные) двумя способами: или представляя их существование с отношением к известному времени и месту, или представляя их содержащимися в Боге и вытекающими из необходимости божественной природы. Вещи, которые мы представляем истинными или реальными по этому второму способу, мы представляем под формой вечности, их идеи обнимают вечную и бесконечную сущность Бога» (там же. С. 608).—459.
1016
Жан Мари Гюйо (1854—1888). Стихи философа/Пер. Ив. Ив. Тхоржевского. СПб., 1901.—460.
1017
из всеобщего согласия (или многих) (лат.).—461.
1018
См. соч. Канта «Религия в пределах только разума».—464.
1019
Мф. 23, 33.—465.
1020
Мф. 4, 10.—465.
1021
См. примеч. 71 к данному разделу.—467.
1022
Вероятно, имеется в виду издание: Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2. Euxologia. Киев, 1901.—467.
1023
Пункт 7 не заполнен.— 467.
1024
См. примеч. 45 к разделу IV «Таинства и обряды».—468.
1025
Первоначально в круглых скобках было написано: «(С. П. Мансуров. По поводу разговоров о пресуществлении)», но затем после правки текста упоминание С. П. Мансурова Флоренский убрал.
Священник Сергей Павлович Мансуров (1890—1929)—историк Церкви, сын П. Б. Мансурова, зять Ф. Д. Самарина, автор «Очерков из истории Церкви» (М., 1995); с 1926 г.—священник. См.: Самарины. Мансуровы. Воспоминания родных. М., 2001.—468.
1026
«Философия—служанка Церкви» (лат.)—вариация выражения «Философия—служанка богословия», приписываемого итальянскому историку Католической Церкви Цезарю Баронию (1538— 1607).—468.
1027
Священник Александр Викторович Ельчанинов (1881—1934) учился в одном классе с Флоренским во 2-й тифлисской гимназии, член Кружка ищущих христианского просвещения; эмигрировал; с 1926 г.— священник. См.: Свящ. Александр Ельчанинов. Записи. М., 1992; Памяти отца Александра Ельчанинова. Париж, 1935; 1991.—469.
1028
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"
Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"
Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.