» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






Кроме 41 корабля для отечественного ВМФ четыре корабля были построены по экспортной модификации пр. 257ДМЭ и переданы Болгарии. Корабли пр.257ДМ хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. К числу их недостатков можно отнести малую автономность, остроскулые обводы, необходимость в дополнительном оснащении пунктов их базирования мастерскими для ремонта деревянных корпусов, а также невысокий срок службы их корпусов (не более 12-15 лет). Корабли пр. 257Д были выведены из состава ВМФ в конце 1970-х годов, а по пр. 257ДМ – к 1983 г.

Корабль-буксировщик тралов пр. 699

Проектант ЦК В-19

Главный конструктор Д.И.Рудаков

Главный наблюдающий ВМФ И.В. Шелевахо

Завод-строитель СЗ "Авангард", г.Петрозаводск

Годы сдачи 1965-1965

Число кораблей в серии, ед 5

Водоизмещение, т:

стандартное 276

нормальное 288

полное 300

Главные размерения, м:

длина наибольшая 41 (по КВЛ – 38)

ширина наибольшая 8,0 (по КВЛ – 7,8)

осадка при Dn 2,28

Главная энергетическая установка:

тип дизельная М-503Б, двухвальная

число и мощность двигателей, л.с 2x2500, ВРШ

Электроэнергетическая

установка:

число и мощность

дизель-генераторов, кВт 2x100+1x50

Скорость хода, уз:

полная 16

экономическая 12

Дальность плавания, мили 1000 при 12 уз

Автономность по запасам

провизии, сут 5

Экипаж (в 1.ч. офицеров), чел 22 (5)

Материал корпуса дерево

Вооружение:

артиллерийское АК-230 (1x2-30-мм) с ПУС "Колонка-Г

противоминное тралы БКТ, СТ-2 (на борт не принимается), ЖВТ (гидродинамический трал водоизмещением около 3000 т), ПАУТ

радиолокационное РЛС Донец-2, Хром-КМ

гидроакустическое МГ-69


Рис. 46. Корабль-буксировщик тралов пр. 699


Назначением корабля являлись: буксировка комплекса неконтактных тралов, имитирующих все Ф11, характеристики которых используются в НВ современных ДНМ, а также траление глубоководных якорных и активных мин. Принципы использования корабля и первых ТЩ типа "Альбатрос-Минреп" были идентичны с той разницей, что буксировщик был лучше защищен от подрыва на минах, с которыми он должен был бороться, а тралы были специализированы на борьбе с минами своего времени.

Исходя из назначения корабля главной задачей cm проектирования являлось обеспечение максимально возможных тяговых характеристик при надежной защите по ФП. Для указанной пели наиболее подходила платформа кораблей по проектам 257Д и 257ДМ, причем выполненные проектные проработки показали, что тяговые характеристики корабля могут быть более чем вдвое повышены при замене установленных на них двигателей (М870ФТК – 2x1200 л.с. на двигатели базовых фальши ков М-503Б – 2x2500 л.с.) и гребных винтов. Если при этом снять с корабля установленные на нем искатели и легкие тралы, а также необходимое для их использования оборудование, а вместо них установить "тяжелые" трапы и необходимое для них оборудование, го представится возможным получить требующийся корабль-буксировщик тяжелых тралов.

Главной проблемой создания такого корабля являлась разработка для него гидродинамического трала. Работы в этой области начались во второй половине 1940-х годов в ЦАГИ под руководством Г. В. Логвиновича. Согласно этим исследованиям в неконтактной технике используются два параметра создаваемого при движении корабля гидродинамического поля: интенсивность, характеризующаяся амплитудой (определяющейся площадью находящегося в воле наибольшего сечения корабля и квадратом скорости движения) и протяженность поля (зависит от длины и скорости хода корабля). С начала 1950-х голов работы по созданию гидродинамических тралов велись в НИМТИ и НИИ-400. Рассматривались плохообтекаемые тела, вихревые системы (буксируемые крылья, вращающиеся цилиндры и т.п.), нестационарные источники (взрывы, газовые полости и др.). На основании перечисленных исследований в план ОКР по созданию гидродинамических тралов было включено лве работы: жесткое водоизмещающее тело (ЖВТ). ОКР Б-Х1-86, разработчики НИИ-400 и Западное ПКБ. и.о. главного конструктора К. Я. Абдулов, главный наблюдающий ВМФ Б. Е. Сандлср и гибкое водоизмещающее тело (ГИТ). ОКР Б-Х1-87. исполнители НИИ-400 и завод "Красный треугольник", главный конструктор И. Б. Иконников, главный наблюдающий ВМФ Зарин.

ЖВТ представляло собой взрывостойкое непотопляемое плавсредство с водоизмещением, позволяющим ею буксировку со скоростью не менее 8 уз. Оно имело водоизмещение около 2800 т. цилиндрическую форму, утолщенную обшивку и большое число поперечных водонепроницаемых переборок. В днищевой части вдоль отсеков между переборками были приварены полые трубы диаметром около 30 см. ЖВГ было построено на Балтийском заводе и в том же голу прошло испытания. Испытания показан и. что ЖВТ практически непотопляемо, но что обеспечить приемлемую взрывостойкость рулевого устройства не представляется возможным. При его подрыве судно, как правило, разворачивает и буксировка всего комплекса неконтактных тралов становится невозможной.

ГВТ представляло собой надувную резиновую емкость, погруженную в воду. Преимуществом его являлись прозрачность для взрывной волны и возможность хранения на корабле-буксировщике. Однако при надувании емкость стремилась принять каплеобразную (а не требуемую цилиндрическую) форму, а при буксировке свыше 6 уз, как правило, лопалась. В 1966 г. работы по этой ОКР были прекращены.

Учитывая изложенное, постройка кораблей пр. 699 была ограничена малой серией (5 ел.), а построенные корабли использовались для буксировки глубоководных тралов, предназначенных для траления противолодочных мин. Корабли были выведены из состава ВМС в начале 1980-х годов.

Базовый тральщик пр. 1252 (шифр "Изумруд")

Проектант Западное ПКБ

Главный конструктор В.П.Вилунас

Главный наблюдающий ВМФ А.П.Муратов

Завод-строитель Средне-Невский СЗ

Годы сдач и 1966- 1969

Число кораблей в серии, сд 3

Водоизмещение, т:

стандартное 300

нормальное 310

полное 320

Главные размерения, м:

длина наибольшая 42.9 (но КВЛ – 39)

ширина наибольшая 8,25 (по КВЛ – 7,85)

осадка при Dn 2.14

Главная энергетическая установка:

тип дизельная (дизели М870-ФТК)

число и мощность дизелей, л.с 2x1200 (работают на BPШ)

Электроэнергетическая установка:

тип ДГР 100/1500 и ДГР 50/1500

число и мощность

дизель-генераторов. кВт 2x100+1x50

Скорость хода, уз:

полная 13.5

экономическая 10

Дальность плавания при 10 уз, мили 1000

Автономность по запасам

провизии, сут. 5

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 37 (4)

Материал корпуса стеклопластик

Вооружение:

артиллерийское АК-230 (1x2-30-мм)

противоминное тралы МТ-ЗУ,

МПСТ, АТ-3, ПЭМТ-4М. буксируемые ИТ-3 и ИУ-1; возможна буксировка СТ-2 или ШЗ (2x200 м)

минное (в перегрузку) до 6 мин

радиолокационное РЛС Дон

гидроакустическое МГ-69 и МГ-79


В 1954 г. ЦНИИ-45 была выполнена НИР по теме A-XI-46, имеющая целью выяснение оптимального материала корпуса для ПМК. Из пяти рассмотренных материалов: дерева, маломагнитной стали, алюминиевого сплава, титана и стеклопластика, были рекомендованы стеклопластик и маломагнитная сталь. В середине 1950-х годов ГУК ВМФ выдан Госкомитету по химической промышленности задание на разработку "корабельного" стеклопластика, а с 1958 г. в ЦНИИ-45 и ЦНИИ-138 начались работы по использованию стеклопластика как конструкционного материала: его совершенствование, разработка корабельных конструкций и методик их расчета. С этой целью в указанных предприятиях были учреждены специальные отделы, возглавляемые Б. П. Соколовым и Б. М. Сытовым. Для установления свойств и оптимизации его как конструкционного материала в 1960-1962 гг. был спроектирован, построен и испытан на статические и динамические нагрузки опытный отсек проектируемого корабля размером 21x7x2,7 м. Дня проведения испытаний была сформирована рабочая группа из специалистов ЦНИИ МО, ЦНИИ-45 и ЦНИИ ТС. На основании результатов проведенных испытаний была выбрана конструкция проектируемого корабля и разработана технология его постройки, а в дальнейшем выпущены "Требования к основным свойствам стеклопластиков, предназначенных для использования в качестве материала корпусов кораблей и судов", а также ряд других нормативных документов. Большая заслуга в создании стеклопластиковых корпусов рассматриваемых кораблей принадлежит также Н. Н. Лукьянову, М. К. Смирновой, В. А. Антипову и др.

Кроме материала корпуса корабли пр. 1252 отличались от своих предшественников наличием дополнительной ГАСМ (МI -79) для обнаружения лонных мин, усиленной вентиляцией (обусловленной некоторой токсичностью первого образца стеклопластика) и заменой части оборудования и приборов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.