Антонио Негри - Империя
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Империя"
Описание и краткое содержание "Империя" читать бесплатно онлайн.
Книга, являющаяся совместной работой американского литературоведа и известного итальянского политического философа представляет собой всеобъемлющий анализ нового мирового порядка глобализации. По мнению авторов, наилучшим инструментом для его понимания является понятие «Империи», означающее универсальный порядок, не знающий границ и пределов. Анализируя механизмы эксплуатации и контроля, управляющие сегодняшним миром, авторы стремятся предложить альтернативную парадигму политического мышления, которая могла бы стать основой подлинно демократического глобального общества.
268
Конституция Соединенных Штатов Америки, ст. г, разд. г. См.: Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты, под. ред. и со вступительной статьей проф. О. А. Жидкова (М.: Издательская группа "Прогресс"; Универс, 1993). с. 29.0 правиле трех пятых см.: John Chester Miller, The Wolf by the Ears: Thomas Jefferson and Slavery (New York: Free Press, 1977), pp. 221–225.
269
Краткую историю конституционных кризисов, вызванных рабством темнокожих, от Конституционного Конвента до Гражданской Войны см: Michael Kammen, A Machine That Would Co of Itself, pp. 96-105.
270
О появлении американского промышленного рабочего класса как могучей силы в конце девятнадцатого и начале двадцатого столетий см.: David Brody, Workers in Industrial America: Essays on Twentieth-Century Struggles (Oxford: Oxford University Press, 1980), pp. 347; Stanley Aronowitz, False Promises: The Shaping of American Working-Class Consciousness (New York: McGraw-Hill, 1973), pp. 137–166; и Bruno Ramirez, When Workers Fight: The Politics of Industrial Relations in the Progressive Era, 1898–1916 (Westport. Conn.: Greenwood Press, 1978).
271
Сесиль Роде (1853–1901) — британский миллионер, основатель алмазной компании "Де Бирс". Принимал живейшее участие в проектах колонизации Африки, а также в идеологическом оформлении британского колониализма. В честь Родса была названа одна из африканских провинций — Родезия.
272
Добротный анализ взаимоотношений между американским экспансионизмом и европейским империализмом в категориях внешней политики см.: Akira Iriye, From Nationalism to Internationalism: U. S. Foreign Policy to 1914 (London: Routledge and Kegan Paul, 1977).
273
Цитируется в: Frank Ninkovich, "Theodore Roosevelt: Civilization as Ideology", Diplomatic History, 20, no. 3 (Summer 1986), 211–245; цит. no pp. 232–233. Нинкович ясно показывает, что империализм Рузвельта был прочно укоренен в идеологии "распространения цивилизации".
274
О Вудро Вильсоне и судьбах прогрессистского интернационализма см.: Thomas Knock, То End All Wars: Woodrow Wilson and the Quest for a New World Order (Oxford: Oxford University Press, 1992).
275
См.: Antonio Negri, "Keynes and the Capitalist Theory of the State", in Michael Hardt and Antonio Negri, Labor of Dionysus (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1994), pp. 23–51.
276
Впечатление от доктрины Монро в момент ее провозглашения было в лучшем случае двусмысленным, и Эрнст Мей доказывает, что доктрина в такой же мере обязана своим существованием внутриполитическому давлению, как и международным проблемам; см.: Ernst May, The Making of Monroe Doctrine (Cambridge. Mass.: Harvard University Press, 1975). Доктрина стала успешно претворяться в жизнь лишь с началом империалистических кампаний Теодора Рузвельта и особенно благодаря проекту строительства Панамского канала.
277
О долгой истории военных интервенций США в Латинскую Америку и особенно в Центральную Америку, см.: Ivan Musicant, The Banana Wars: A History of United States Military Intervention in Latin America (New York: Macmillan, 1990); Noam Chomsky, Turning the Tide: U. S. Intervention in Central America and the Struggle for Peace (Boston: South End Press, 1985); Saul Landau, The Dangerous Doctrine: National Security and U. S. Foreign Policy (Boulder: Westview Press, 1988).
278
Дьенбьенфу — уезд во Вьетнаме, в котором в 1954 году освободительная армия Вьетнама нанесла крупное поражение французским колониальным войскам. После Дьенбьенфу французы были вынуждены уйти из Вьетнама.
279
Уильям Чейф с точки зрения социального историка определяет 1968 год как время смены режима в Соединенных Штатах: "Любой историк, который использует слово "водораздел" для описания данного момента, подвергается риску чрезмерного упрощения сложности исторических процессов. Однако если слово привлекается для обозначения поворотного момента, который отмечает конец доминирования одной констелляции сил и начала доминирования другой, оно кажется уместным для описания того, что имело место в Америке в 1968 году". William Chafe, The Unfinished Journey: America since World War II (Oxford: Oxford University Press, 1986), p. 378. Чейф фиксирует здесь именно то, что мы подразумеваем под сменой конституционного режима, то есть конец доминирования одной констелляции сил и начало доминирования другой. Анализ Чейфом республиканского духа движений см. pp. 302–342.
280
Наступление "Тет" (по названию месяца во вьетнамском календаре) было начато руководством Северного Вьетнама в январе 1968 года с целью нанести американцам решающее поражение. Тем не менее, благодаря действиям армии США наступление провалилось, северовьетнамская армия понесла тяжелые потери. Однако телерепортажи с полей сражения, сделанные известным американским журналистом Уолтером Кронкайтом (телекомпания CBS), убедили американскую общественность в том, что война проиграна. В этот период была окончательно развеяна легенда о "полном контроле" вооруженных сил США над ситуацией во Вьетнаме, в результате, несмотря на крупную военную победу, руководство США потерпело идеологическое поражение внутри страны.
281
"Черная власть" ("Black power") — лозунг, выдвинутый популярным среди афро-американцев в США общественным деятелем Стокли Кармайклом в г. Гривуд (шт. Миссисипи, США) в 1966 году. Принцип "Черной власти" предполагал насильственную борьбу афро-американцев за свои права. С. Кармайкл — один из руководителей организации "Черные пантеры", призывал к вооруженной борьбе афроамериканцев за свои права.
282
Приведен перевод, данный в отечественном издании работы Канта Ответ на вопрос: Что такое Просвещение?(см. примечание).
283
Кант И., "Ответ на вопрос: что такое Просвещение?" Кант И., Сочинения, в 6-ти тт., т. 3 (М.: Мысль, 1966).
284
Фуко М., "Что такое Просвещение?" Интеллектуалы и власть, ч. I (М.: Праксис, 2002), с. 352.
285
Фуко М., "Что такое Просвещение?" Интеллектуалы и власть, ч. I (М.: Праксис, 2002), с. 352.
286
По поводу отношений между метафизикой и политической теорией периода современности см.: Antonio Negri, The Savage Anomaly, trans. Michael Hardt (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1991).
287
Мы обнаруживаем версии этой пространственной конфигурации внутреннего и внешнего у многих нынешних философов, вызывающих у нас наибольшее восхищение — даже у тех писателей, кто, как Фуко и Бланшо, отходит от диалектики, и даже у Деррида, который останавливается на границе между внутренним и внешним, данная конфигурация представляет собой наиболее двусмысленную и темную черту теоретической мысли современности. О Фуко и Бланшо см. эссе Фуко "Maurice Blanchot: The Thought from Outside", trans. Brian Massumi, Foucault/Blanchot (New York: Zone Books, 1987). О Деррида см.: Margins of Philosophy, trans. Alan Bass (Chicago: University of Chicago Press, 1981).
288
Frederic Jameson, Postmodernism, Or, The Cultural Logic of Late Capitalism (Durham: Duke University Press, 1991), p. ix.
289
Здесь мы рассуждаем в основном о понимании политического Ханной Арендт, сформулированном в: Hannah Arendt, The Human Condition (Chicago: University of Chicago Press, 1958). См. рус. пер.: Арендах, Vita activa (СПб.: Алетейя, 1999).
290
О Лос-Анджелесе см.: Mike Davis, City of Quartz (London: Verso, 1990), pp. 221–263.0 Сан-Паулу см.: Teresa Caldeira, "Fortified Enclaves: The New Urban Segregation", Public Culture, no. 8 (1996), 303–328.
291
См.: Guy Debord, Society of the Spectacle, trans. Donald Nicholson-Smith (New York: Zone Books, 1994). Рус. пер. см.: Дебор Ги, Общество спектакля (М.: Логос, 2000).
292
Francis Fukuyama, The End of History and the Last Man (New York: Free Press, 1992).
293
"Мы наблюдали, как машина войны… направила свои прицелы на врага нового типа, не на другое Государство или даже другой режим, но на "l'ennemy quelconque" [на любого врага]". Gilles Deleuze and Felix Guattary, A Thousand Plateaus, trans. Brian Massumi (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1987), p. 422.
294
Без сомнения, внутри мирового рынка существуют зоны лишения, где поток капитала и товаров ограничен до минимума. В некоторых случаях это лишение определяется ясным политическим решением (как в случае торговых санкций против Ирака), а в других случаях оно следует из имплицитной логики глобального капитала (как в случае замкнутого круга бедности и голода в Африке южнее Сахары). Во всех случаях, однако, эти зоны не являются внешними по отношению к капиталистическому рынку; скорее они функционируют в рамках мирового рынка как низшие ступени глобальной экономической иерархии.
295
В данном случае столь сложный образ тюрьмы с "круговой" структурой (англ. "panopticon") связан с термином Фуко "паноптизм". Вот как определяет его Жиль Делез в своей работе Фуко (Делез Ж., Фуко [М., 1998]): "Тюрьма… сама образует некую видимость… она характеризуется "паноптизмом", то есть своеобразным визуальным расположением, где надзиратель может видеть все без риска быть увиденным, а заключенные все время находятся в поле зрения и ничего не видят сами" (с. 57). Кроме того, Фуко использует и абстрактное понимание "паноптизма", характеризуя его "как некую машину, которая не только применяется для определения любой зримой материи вообще (мастерской, казармы, школы, больницы, в той же мере, что и тюрьмы), но также и пронизывает вообще все высказываемые функции. Следовательно, абстрактной формулой Паноптизма будет уже не "видеть, не будучи видимым", а навязывать какой-либо тип поведения любому человеческому множеству" (с. 59). Термин используется Фуко в его работе: Фуко М. Надзирать и наказывать (М., 1999).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Империя"
Книги похожие на "Империя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антонио Негри - Империя"
Отзывы читателей о книге "Империя", комментарии и мнения людей о произведении.