» » » » Пьер Монтэ - Египет Рамсесов


Авторские права

Пьер Монтэ - Египет Рамсесов

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Монтэ - Египет Рамсесов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука Главная редакция восточной литературы Тираж 50 000 экз., год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Египет Рамсесов
Автор:
Издательство:
Наука Главная редакция восточной литературы Тираж 50 000 экз.
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Египет Рамсесов"

Описание и краткое содержание "Египет Рамсесов" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга П. Монтэ была написана для широкой публики, однако она насыщена качественной информацией, несомненно интересной и специалистам. Хотелось бы подчеркнуть, что в отличие от большинства книг, издаваемых в научно-популярных сериях, она является результатом работы крупного египтолога-профессионала. Живое воображение, литературный дар, истинно французская легкость слога и мягкая ирония делают эту книгу увлекательным чтением, доступным читателям разного возраста и уровня образования.






*13

По Юлианскому календарю, это происходит 19 июля (наблюдения в районе Мемфиса).

*14

Каждый десятый, в иные годы одиннадцатый день был выходным, но не для всех слоев населения.

*15

Бытие 41, 1-36.

*16

Скорее следует говорить не об элите, а о добропорядочных людях в противоположность злым и рыжим (это цвет пустыни, цвет Сетха).

*17

Золотая – эпитет богини Хатхор.

*18

Нахариной египтяне называли царство Митанни в Северо-Западной Месопотамии, существовавшее в XVII–XIII вв. до н.э.

*19

Хаэмуас – старший сын Рамсеса II. В сказках, записанном в греко-римский период, он выступает в качестве «сетома» («сетопа») – жреца мемфисского бога Птаха.

*20

Древние законодательства предписывали в подобных случаях одинаковое наказание для обоих. Если бы Убаинер не погубил любовника своей жены с помощью волшебного крокодила, фараон мог бы сохранить жизнь женщины.

*21

Плутарх. Об Исиде и Осирисе, – Вестник древней истории. 1977, № 3-4.

*22

Устаревшая этимология. В настоящее время «Манефон» переводится «пастух лошадей». Этот ученейший жрец из Сбеннита жил в конце IV–III в. до и. э. На основании древних источников он написал сочинение по истории своей страны, дошедшее до нас лишь в небольших фрагментах, цитируемых более подними авторами. К Манефону восходит классификация фараонов по династиям.

*23

В состав этих имен входят тронные имена Аменхотепа I, Тутмоса III и Аменхотепа III.

*24

Это мнение не подтверждается источниками, но несомненно, что «дома жизни» были центрами духовной жизни страны.

*25

Тронное имя царицы Хатшепсут.

*26

В этом параграфе автор даст идеализированную картину положения низших слоев египетского общества. См. указанные в списке литературы работы О.Д. Берлева и Е.С. Богословского, и также их статьи в сборнике «Проблемы социальных отношении и форм зависимости на древнем Востоке» (М., 1984).

*27

Конец письма Какемура к двум другим начальникам лучников свидетельствует об обратном: «Пришлете мне описание всего случившегося с ними, кто найдет бежавших, какие люди преследуют их… Да пошлете вы многих людей за ними» (полностью см.: ХДВ, ч. I, с. 104).

*28

Эта трактовка отличается от общепринятой: скорее всего, царевичу подарили щенка.

*29

Считают, что оно делалось из волос, смазанных ароматным маслом.

*30

Это явное преувеличение. Возможно, именно из-за нехватки мяса египтяне пытались приручать антилоп, газелей и других животных. Мясные блюда были праздничными для простых египтян.

*31

Вид животного, приносимого в жертву, определялся религиозным ритуалом.

*32

Канопы – сосуды для внутренностей покойного, извлекаемых при мумификации. Их сохранение «поручалось» четырем сыновьям Хора, поэтому крышки канон часто украшали головы Амсета, Кебехсенуфа, Хапи и Дуамутефа.

*33

Название пограничной крепости на дороге из Египта в Азию.

*34

Цитра – многострунный, преимущественно щипковый музыкальный инструмент.

*35

Ману – запад, где заходит солнце и находится Страна мертвых.

*36

Богиня Мертсегер, почитавшаяся в фиванском некрополе в облике змеи.

*37

Имхотеп – везир фараона Джосера, создатель первой (ступенчатой) пирамиды; был обожествлен и особенно почитался в эпоху Позднего царства; Джедефхор – один из сыновей царя Хуфу, считавшийся великим мудрецом.

*38

Имеется в виду «Поучение Ахтоя, сына Дуауфа». См.: ХДВ.Ч. I, с. 39-42. Дело в том, что юноша, не выучившийся на писца, пополнял ряды эксплуатируемых. См.: Берлев О.Д. Древнейшее описание социальной организации Египта. – Проблемы социальных отношений и форм зависимости на древнем Востоке. М., 1984

*39

Обличения поселянина. – Сказки и повести древнего Египта. Л., 1979.

*40

Так называемый «локон юности» – короткая косичка сбоку – обычная детская прическа.

*41

Ошибочная точка зрения. См.: ХДВ.Ч. I, с. 83-89.

*42

Псалмы, 125, 5-6.

*43

Вероятно, лошадь появилась в долине Нила в эпоху гиксосского владычества.

*44

Точнее, метательная палка, так как в отличие от австралийского этот бумеранг не возвращается. {И тем не менее его традиционно кличут именно бумерангом. Кстати, австралийский боевой бумеранг (в отличие от охотничьего, тоже не возвращается. – HF}

*45

См.: Большаков А.О. Сцена драки лодочников в старо-египетских гробничных изображениях. – Советская этнография, 1983, № 3, с. 105-112.

*46

Как показали специальные исследования, египтяне называли «бехеном» граувакку, гранит и, возможно, другие виды камня. «Горами бехена» именовали Вади-Хаммамат с XIX династии.

*47

Греки назвали этот город Панополь в честь Мина, отождествленного с Паном (совр. Ахмим).

*48

Воплощением Хора был сокол.

*49

Царство мертвых.

*50

Терпентин (живица) – смолистое вещество, выделяющееся при повреждении хвойных деревьев. Сырье для получения канифоли и скипидара

*51

Наос – ковчег, в котором находились статуи, саркофаги и другой заупокойный инвентарь.

*52

См. Заключение к работе Е.С. Богословского. Древнеегипетские мастера. По материалам из Дер эль-Медина. М., 1983. Только на рубеже правлений XIX–XX династий происходит отделение творческого труда от физического; прежде любой художник считался ремесленником.

*53

С этим трудно согласиться. См.: Матье М.Э. Роль личности художника в искусстве древнего Египта. – Труды отдела Востока Эрмитажа. Л., 1947.

*54

В его мастерской были найдены знаменитые портреты Нефертити.

*55

Папирус из архива пастуха Дома Аменхотепа III Меси. – ХДВ.Ч. I, с. 93-96.

*56

Утвердившееся название «Сатира на профессии» не отражает цели этого сочинения, как показал О.Д. Берлев (см.: «Поучение Ахтоя, сына Дуауфа, своему сыну Пени»).

*57

Имя этого божества следует читать «Немти». Берлев О.Д. Сокол, плывущий в ладье: иероглиф и бог. – Вестник древней истории. 1969, № 1, с. 1-20.

*58

Вероятно, здесь – Красное море.

*59

Плутарх. Об Исиде и Осирисе. – Вестник древней истории. 1977, № 3-4.

*60

Монтэ ошибается: Хаэмуас – это Рамсес XI, последний царь XX династии.

*61

Путешествие Ун-Амуна в Библ. Издание текста и иссл. М.А. Коростовцева. М., 1960.

*62

Дор – город на палестинском побережье; чекеры – один из «народов моря».

*63

Вопрос о местонахождении Пунта носит дискуссионный характер.

*64

Бадахшанское месторождение в Северо-Восточном Афганистане.

*65

Эпитет Птаха Мемфисского, храм которого находился в южной части столицы. На другом конце города в эпоху Древнего царства располагался храм Нейт «севернее стены».

*66

Бесен – природная сода, натрон.

*67

Мнение П. Монтэ о южном происхождении многих египетских богов не подтверждается источниками.

*68

Арура (греч.) = сечат (егип.) = 2735 м.2

*69

Действительно, титул «жены царевой великой» носила только Нефертити. Лишь в конце его правления ненадолго возвысилась побочная жена фараона – Кэйе.

*70

Помещения дворца, где происходила церемония утреннего туалета фараона. Были связаны с продовольственным ведомством.

*71

Бог мемфисского района, в древности отождествленный с Птахом. Имя «Татенен» – «Поднимающаяся земля» – стало эпитетом Птаха.

*72

Родственное кушитам племя. Со временем термин утратил этническое значение и стал означать «стражники».

*73

Силе – крепость на северо-восточной границе Египта, сооруженная на узкой полоске земли («мосту») между озерами. Через нее проходила дорога из долины Нила в Азию.

*74

Лукиан в трактате «О сирийской богине» рассказывает предание о реке Адонис (совр. Ибрахим), становившейся красной, когда в горах Ливана гибнет бог Адонис.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Египет Рамсесов"

Книги похожие на "Египет Рамсесов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Монтэ

Пьер Монтэ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Монтэ - Египет Рамсесов"

Отзывы читателей о книге "Египет Рамсесов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.