» » » » Байраммамед Коюнлиев - Красноводск


Авторские права

Байраммамед Коюнлиев - Красноводск

Здесь можно скачать бесплатно "Байраммамед Коюнлиев - Красноводск" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Туркменистан, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Байраммамед Коюнлиев - Красноводск
Рейтинг:
Название:
Красноводск
Издательство:
Туркменистан
Жанр:
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Красноводск"

Описание и краткое содержание "Красноводск" читать бесплатно онлайн.



В книге на богатой документальной основе раскрыты динамика развития Красноводска, его значение как морского порта. Большое внимание в ней уделяется преобразованиям, осуществленным в городе за годы Советской власти.

Рассчитана на широкий круг читателей.






Одним из важнейших требований современной градостроительной культуры является то, что новое строительство ведется преимущественно крупными массивами на свободных территориях. В связи с дальнейшим развитием промышленности и ростом численности населения с 1962 г. строительство жилых домов в Красноводске велось в северо-западной части города на берегу Соймонова залива. Это привело к возникновению нового жилого массива, образно названного трудящимися «красноводскими черемушками», с одновременным сооружением в нем детских садов и яслей, школ, магазинов, предприятий сферы обслуживания и т. д. За 9 лет (1962–1970 гг.) в этом крупном массиве было построено и введено в строй более 150 тыс. кв. м жилой площади.

В 60—80-е гг. заметно изменился архитектурный облик Красноводска. Он похорошел, стал еще более современным, с широкими улицами и площадями. Еще в течение семилетки все бараки, неплановые индивидуальные дома-времянки были полностью снесены. На освобожденной территории между улицами Первомайской и Гоголя появилось множество новых красивых 3—4-этажных жилых домов, где были созданы все условия для жителей. Наряду с этим в городе возведены десятки зданий общественного и культурно-бытового назначения. На Привокзальной площади сдано в эксплуатацию хорошо оформленное 4-этажное здание гостиницы «Красноводск» на 300 мест, на Набережной — Дворец спорта «Каспий», в «Черемушках» — учебный корпус медицинского училища с общежитием, школа на 1104 ученических места, летний кинотеатр и другие объекты.

Красноводск рос быстро, с каждым годом меняя свой внешний архитектурно-эстетический облик, причем рос вширь, выходя за рамки своих прежних границ. За период с 1940 по 1980 гг. занимаемая площадь города выросла почти в 12,2 раза, в том числе застроенные земли — в 7,8 раза.

С первых же дней мирного созидательного труда партийные и советские органы, работники коммунального хозяйства придавали важное значение вопросам благоустройства, озеленения и улучшения санитарного состояния города, которым в годы войны уделялось незначительное внимание. Решению этих вопросов была подчинена деятельность ремонтно-строительного управления и отдела благоустройства при горкомхозе, организованные соответственно в октябре 1945 г. и в начале 1946 года. Уже в первые послевоенные годы был выполнен большой объем благоустроительных работ. Так, дорожно-мостовым хозяйством за период с октября 1945 г. по 1950 г. были покрыты асфальтом привокзальная площадь, улицы Кирова, Красноармейская, Чапаева и др. общей площадью более 127 тыс. кв. метров.

Важное место в благоустройстве города занимало озеленение, в котором активно участвовала общественность. Только за 1946–1948 гг. было высажено около 21 тыс. деревьев в сквере им. В. И. Ленина, городском саду, на улицах Шаумяна и Джапаридзе, на территорий нефтеперерабатывающего завода. Для высадки подбирались растения, наиболее приспособленные к местным; климатическим условиям, — маклюра, белая акация пальма и др. Значительная работа была проведена по освещению улиц города. Уже в 1946 г. полностью были освещены улицы Шаумяна, Джапаридзе, Кирова, Дмитриева, Калинина. Набережная, Первомайская. Всего на улицах города в том году было установлено 430 электролампочек уличного освещения.

В мероприятиях по благоустройству активно участво. вали жители Красноводска. Они проводили субботники и воскресники. Как подчеркивалось в докладе «О работе горисполкома» на 45-й сессии городского Совета депутатов трудящихся, «благоустройство и озеленение города стало повседневной задачей не только руководящих организаций города, но и заботой самих жителей… Все стремятся к тому, чтобы… город в скором времени стал очагом культуры.»

Особенно широкий размах работы по благоустройству получили в 50-е гг., о чем свидетельствуют такие данные: если на все виды благоустроительных работ в V пятилетке (1951–1956 гг.) было вложено 9329,3 тыс. руб., то только в 1959 г. — 2112 тыс. рублей.

В первой половине 50-х гг. были реконструированы Привокзальная площадь и площадь Свободы. По решению городского Совета депутатов трудящихся при строительстве Дворца культуры нефтеперерабатывающего завода памятник борцам за установление и упрочение Советской власти в Туркменистане, в частности в Красноводске, и их могилы с площади Свободы были перенесены на Привокзальную площадь. Памятник был реконструирован, надгробные плиты на могилах героев заменены обелисками.

В 60—80-е гг. работы по благоустройству велись еще более высокими темпами, охватывая новые территории растущего города. В «Черемушках» было проложено более 10 благоустроенных новых улиц, в том числе проспект В. И. Ленина, улицы Дзержинского, Губкина и др. Гордостью красноводчан стал протянувшийся на 4,5 км с востока на запад между скалистыми горами и мелководным заливом проспект Ленина.

В 1980 г. общая протяженность всех улиц, проездов, улиц — набережной Красноводска, составлявшая в 1940 г. 19,4 км, удлинилась до 69 км, в том числе заасфальтировано 94 процента. А общая площадь всех зеленых насаждений в пределах городской черты в 1980 г. составила 26 гектаров.

В 1946–1980 гг. особенно с середины 50-х гг. была осуществлены мероприятия, направленные на дальнейшее улучшение благоустройства городского жилого фонда и обеспечение его электричеством. Уже к середине 50-х гг. были электрифицированы все жилые дома города

4 мая 1956 г. горисполком принял постановление об обязательной газификации, телефонизации, устройству водопровода, центрального отопления и канализации вновь строящихся домов. В соответствии с этим постановлением была разработана большая программа газификации города. К началу 1962 г. насчитывалось уже 3,6 тыс. квартир, имеющих кухонные газовые плиты. Темпы перевода жилых домов, промышленных и коммунально-бытовых предприятий, больниц, детских учреждений на более удобное и экономичное топливо усилились с вводом в строй в марте 1964 г. нефтепровода Котурдепе — Белек — Красноводск. Число газифицированных объектов увеличилось до 13,4 тыс., в том числе 12,3 тыс. коммунальных квартир и индивидуальных домов. В течение VIII пятилетки (1966–1970 гг.) голубым топливом было обеспечено еще 6,8 тыс. квартир. К 1980 г. газифицировано 89,3 процента квартир. Так природный газ постепенно входил в быт горожан, освободив их от тяжелой работы по завозу угля, дров, облегчил им бытовые условия.

Как известно в Красноводске, по сравнению с другими городами республики, постоянно недоставало пресной воды, что сдерживало наращивание производственных мощностей, прежде всего развитие нефтехимической промышленности, и не позволяло коренным образом улучшить благоустройство города и бытовое обслуживание населения. Ни введенный еще в годы войны (1942 г.) водопровод в урочище Нефес, ни городской опреснитель, ни регулярный привоз пресной воды из Баку не могли удовлетворить возросшие потребности го рода в питьевой воде. Рост масштабов жилищного строительства и увеличение населения вызвали острую необходимость в поиске новых водных ресурсов.

Этот злободневный для Красноводска вопрос был предметом пристального внимания партийной организации и правительства республики. Учитывая, что город постоянно испытывал острую нехватку питьевой воды X съезд КЩб)Т, состоявшийся в августе 1950 г., счел необходимым принять меры по обеспечению города водой в размерах, полностью удовлетворяющих промышленность и бытовке нужды населения. Претворяя в жизнь, это указание съезда, ЦК КП Туркменистана и Совет Министров республики приняли специальное постановление о строительстве водопровода Джебел — Красноводск. Кроме того, по решению союзного правительства, введенный в конце 1953 г., нефтепровод Вышка — Красноводск стал применяться в качестве водовода. Таким образом, в преддверии празднования 30-летия Туркменской ССР и Компартии республики джебельская вода была подведена к городу. В конце 1958 г. было завершено строительство водопровода Джебел — Красноводск, пуск которого в эксплуатацию способствовал дальнейшему улучшению водоснабжения населения. Теперь город мог получить воды столько, сколько нужно, причем по цене в 10 раз дешевле, чем привозимая из Баку.

Благодаря осуществлению большой программы нового жилищного строительства и реконструкции старых зданий в 1980 г. 89.3 процента жилого фонда города были обеспечены водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом, тогда как в начале 1950 г. только 10,1 процента жилых домов города имели водопровод, 9,5 процента — канализацию, 8 процентов — центральное отопление.

Одной из важнейших отраслей городского хозяйства является транспорт. С возникновением и развитием предприятий промышленности, транспорта и строек, увеличением населения в Красноводске расширились и транспортные связи внутри города. Основным видом общественного транспорта являлись автобусы, количество которых с 1939 по 1965 гг. увеличилось более чем в 26 раз и к 1965 г. составило 79 машин. Только в 1965 г. парк подвижного состава пополнился 16 автобусами. В 1980 г. по трем маршрутам города курсировало 127 машин, работало 80 легковых такси.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Красноводск"

Книги похожие на "Красноводск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Байраммамед Коюнлиев

Байраммамед Коюнлиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Байраммамед Коюнлиев - Красноводск"

Отзывы читателей о книге "Красноводск", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.