» » » » Байраммамед Коюнлиев - Красноводск


Авторские права

Байраммамед Коюнлиев - Красноводск

Здесь можно скачать бесплатно "Байраммамед Коюнлиев - Красноводск" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Туркменистан, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Байраммамед Коюнлиев - Красноводск
Рейтинг:
Название:
Красноводск
Издательство:
Туркменистан
Жанр:
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Красноводск"

Описание и краткое содержание "Красноводск" читать бесплатно онлайн.



В книге на богатой документальной основе раскрыты динамика развития Красноводска, его значение как морского порта. Большое внимание в ней уделяется преобразованиям, осуществленным в городе за годы Советской власти.

Рассчитана на широкий круг читателей.






Оценивая важное значение транспорта, В. И. Ленин подчеркивал, что транспорт является «…главной, пожалуй, или одной из главнейших баз всей нашей экономики». [Ленин В. И. Поли. собр. соч… т. 44. с. 302.] Он называл железнодорожный и водный транспорт материальной опорой для связи между промышленностью и земледелием. [Там же, т. 43, с. 143]

В условиях Туркменистана, имеющего обширную территорию и расположенного на значительном расстоянии от центральных районов страны, хорошо развитые транспортные связи приобретают первостепенное значение. Поэтому за годы Советской власти, особенно в послевоенный период, для развития транспорта в республике сделано очень много. В результате она стала располагать всеми видами транспорта: железнодорожным, водным, речным, воздушным, автомобильным, а также магистральным трубопроводом. Хорошо разветвленная транспортная система позволяет наиболее рационально использовать природные богатства и трудовые ресурсы ТССР, участвовать в территориальном разделении труда между союзными республиками и в развитии производственных сил всей страны.

В общей транспортной артерии Туркменистана особую роль играет Красноводск, значение которого как крупного индустриального центра и транспортного узла республики все более возрастало. Этому в немалой степени способствовало географическое расположение города. Он находится на стыке двух основных транспортных артерии — железнодорожной и водной. Кроме того, в Красноводске пересекаются нити других не менее важных транспортных артерий республики — воздушной и автомобильной, а также магистрального трубопровода.

Красноводск — единственный порт на восточном берегу Каспийского моря, связывающий республики Средней Азии и Казахстана с Закавказьем, Поволжьем и южными районами страны. После ввода в эксплуатацию в 1952 г. Волго-Донского канала им. В. И. Ленина осуществляется связь также с портами Черноморского и Азовского бассейнов. Он является жизненно необходимым транспортным узлом нашей страны и с точки зрения регулирования пассажиропотока, осуществляемого главным образом в направлениях Баку — Красноводск, Махачкала — Красноводск и обратно.

Красноводский порт, сыгравший в годы войны исключительную роль в военно-стратегическом и экономическом отношениях, в период завершения строительства социализма продолжал оставаться одним из важнейших портов страны. Придавая ему большое значение в общей транспортном системе страны, Коммунистическая партия и Советское правительство уделяли неослабное внимание его техническому оснащению. Так, на расширение и реконструкцию хозяйства порта только в IV пятилетке выделялись более 20 млн. руб. Был расширен и оснащен новейшими механизмами причальный фронт порта, построены 2 пристани протяженностью 420 кв. м.

Значительным достижением явилось сооружение II очереди 13-й набережной пристани, которая была соединена с 12-й пристанью. Единый причальный фронт дал возможность производить обработку сразу нескольких судов.

За годы IV пятилетки складское хозяйство порта пополнилось каменным складом площадью 1440 кв. м, асфальтированной и бетонированной площадкой общей площадью 9350 кв. м. К концу 1950 г. для перемещения грузов с причалов к тыловым площадкам и складам были проложены дороги с усовершенствованным покрытием, что позволило максимально применять малую механизацию.

К 1950 г. порт располагал разветвленной сетью железнодорожных путей протяженностью 11 км, связывавших его с железнодорожной станцией, а также со всеми производственными участками. В V пятилетке общая протяженность железнодорожных подъездных путей порта удлинилась почти на 6 км и в 1955 г. составила уже 16,6 км. Расширение и, реконструкция велись на современной основе с расчетом на внедрение разнообразной техники, средств большой и малой механизации, облегчающих тяжелый физический труд грузчиков.

Порт постоянно пополнялся первоклассной отечественной техникой в виде грузоподъемных портальных, электрических, железнодорожных, автомобильных и моторных кранов и других погрузочно-разгрузочных механизмов. Только количество кранов увеличилось с 23 в 3947 г. до 36 в 1958 г. В 1958 г. в порту действовали 52 грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных механизма. К концу 50-х годов крановая схема механизации в порту завоевала безраздельный приоритет. Она, как наиболее гибкая, универсальная, позволяющая концентрировать перегрузочные машины на определенных судах и трюмах, успешно применялась при погрузке всевозможных штучных грузов, а также массовых навалочных грузов — сульфата, угля, строительных материалов, руды, при комплексной обработке всех видов транспорта. Кроме того, в распоряжении портовиков имелся большой парк машин безрельсового транспорта: автопогрузчики, электропогрузчики и другие специальные трюмные, — вагонные и складские механизмы.

В 1955 г. в порту была установлена 300-метровая эстакада, с помощью которой зерно поступало из железнодорожных вагонов прямо в трюмы судов и. обратно. Это помогло увеличить пропускную способность порта по зерновым грузам в 2,5 раза. Большое значение имело также внедрение в производство новых механических лопат, способствовавших улучшению механизации внутривагонной работы. В 1957 г. выгрузка зерна из вагонов производилась 15 механическими лопатами. Механизация обработки зерна позволила осуществить его перевалку с наименьшими затратами рабочей силы.

Портовики стремились эффективно применять имеющиеся в их распоряжении механизмы: использование их увеличилось с 80 проц. в 1950 г. до 113 проц. в 1955 г., а по времени соответственно с 20 проц. до 29 проц. Это способствовало расширению механизации основного технологическою процесса — перевалки народнохозяйственных грузов. Так, в 1940 г. этот важнейший показатель составлял в порту лишь 28 проц., в 1947 г. — 63 проц., а в 1955 г. — уже 98,5 проц. За 1950–1958 гг. объем перерабатываемых механизмами грузов увеличился в 3,5 раза и в 1958 г. составил 2282 тыс. т против 578 тыс. т в 1950 году.

Среднегодовой объем погрузочно-разгрузочных работ порта в IV пятилетке составил 517 тыс. т, а в V пятилетке—797,5 тыс т, т. е. увеличился на 65 проц. Таким образом, к середине 50-х годов порт занимал ведущее место в перевозке народнохозяйственных грузов в Каспийском бассейне. В 1955 г. его удельный вес по сухогрузам составлял половину общего объема грузопереработки Каспийского пароходства, т. е. был равен грузопереработке Бакинского, Махачкалинского, Астраханского портов вместе взятых.

С начала 60-х годов наступил новый этап в развитии Красноводского порта, связанный с коренной реконструкцией его материально-технической базы. В эти годы неузнаваемо изменился внешний облик порта. Территория, прилегающая к причалам, открытые складские площадки, внутрипортовые проезды и дороги были покрыты асфальтом и бетоном, построены каменные и цельнометаллические склады.

Была проведена огромная работа по акватории порта — значительно расширены и укреплены ковши и подходные каналы. Необходимость этой работы вызывалась резким снижением уровня Каспийского моря, крайне затруднявшим, в условиях мелководья, подход к акватории порта, к причалам и судоходным каналам.

В 1962 г. пущена в эксплуатацию оснащенная современной техникой паромная переправа через Каспийское море между портами Красноводск — Баку. Полный комплекс береговых сооружений этой переправы, образно названный народом «мостом дружбы», является важнейшим гидротехническим сооружением в чашей стране. Движение открылось 22 ноября 1962 г. дизель-электроходом «Советский Азербайджан». В январе 1964 г. был спущен на воду второй паром — «Советский Туркменистан». В том же году двумя паромами было перевезено 1859,7 тыс. т народнохозяйственных грузов, что почти равно объему грузов, переработанных Красноводским портом в 1951–1953 гг. В результате ввода паромной переправы производительность труда рабочих Бакинского и Красноводского портов возросла в 2,7 раза, грузооборот транспортного грузофлота — на 37 проц., объем погрузочно-разгрузочных работ в портах — в 1,9 раза, производительность труда на перевозках — на 52 процента.

В последующие годы были введены в эксплуатацию дизель электроходы «Гамид Султанов», «Советский Казахстан», «Советский Узбекистан». Ежегодно каждый из пяти курсирующих на трассе дизель-электроходов переправляет через Каспий до 250 тяжеловесных железно дорожных составов и до 300 пассажиров (в каждый рейс). Доставка грузов и пассажиров на пароме из Туркменистана в Азербайджан осуществляется за 12 часов.

Ввод в эксплуатацию паромной переправы имел громадное народнохозяйственное значение. Благодаря ей отпала необходимость перевалки грузов из вагонов в трюмы судов и обратно, намного дешевле стала стоимость грузоперевозок, ускорился оборот грузов; значительно улучшились условия труда портовых рабочих, т. к. паромами в первую очередь перевозятся пылящиеся и вредные для здоровья грузы, например, дуст, цемент, ядохимикаты, а также грузы, требующие при перевозке больших физических затрат.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Красноводск"

Книги похожие на "Красноводск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Байраммамед Коюнлиев

Байраммамед Коюнлиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Байраммамед Коюнлиев - Красноводск"

Отзывы читателей о книге "Красноводск", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.