» » » » Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления


Авторские права

Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Музыка, год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Диалоги Воспоминания Размышления
Издательство:
Музыка
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалоги Воспоминания Размышления"

Описание и краткое содержание "Диалоги Воспоминания Размышления" читать бесплатно онлайн.



Игорь Федорович Стравинский - одна из наиболее видных фигур в музыкальном искусстве XX века. Перу этого выдающегося композитора принадлежит свыше ста произведений в различных жанрах, многие из которых - в особенности ранние - приобрели репутацию классических и прочно закрепились в зарубежном и русском концертно-театральном репертуаре.


Настоящее издание является первой публикацией на русском языке четырех выпусков бесед Стравинского со своим секретарем - дирижером Робертом Крафтом, изданных в 1959-1963 годах. Однако, по существу, это - монолог: Крафт лишь задает краткие вопросы, высказывается же один Стравинский. Кроме того, три четверти объема 4-го выпуска составляет дневник Крафта. Перевод с английского В.А.Линник. Послесловие и общая редакция М.С.Друскина.






Сообщаемые далее композитором сведения об исполнении в том же 1907 г. «Фавна и пастушки» в беляевских концертах не находят документального подтверждения. Упоминаемое исполнение сюиты состоялось 16 февраля 1908 г. (дирижер Ф. Блуменфельд, солистка Е. Петренко) уже после ее премьеры 22 января 1908 г.

«.. рукопись [Симфонии Es-dur] все еще находится в руках… семьи [Римских: Корсаковых]». После смерти композитора партитура некоторое время находилась у его вдовы Н. Н. Римской-Корсаковой и затем была передана ею вместе с другими материалами в рукописный фонд Публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина.

Стр. 42. Оркестровые партии «Погребальной песни» не удалось обнаружить в библиотеках Ленинграда. О замысле этой вещи Стравинский подробнее говорит в «Хронике» (см. стр. 63).

«Я… получил от него много прелестных открыток с Лаго ди Гарда». Летом 1906 г. Римский-Корсаков с семьей провел в Риве на Лаго ди Гарда около 7 недель (см.: Летопись, стр. 234).

Кюи

Стр. 43. Из статей и писем Кюи известны его высказывания о Федоре Игнатьевиче и Игоре Федоровиче Стравинских. В статьях имя выдающегося певца упоминается бегло, хотя неизменно с положительными эпитетами (см.: Ц. Кюи. Избр. статьи. Л., Музгиз, 1952, стр. 309, 403, 442). (Попутно отметим, что Ф. Стравинский исполнял партии в операх Кюи «Кавказский пленник» и «Сарацин»).

В письмах Кюи неоднократно делится впечатлениями о трех произведениях И. Стравинского — Фантастическом скерцо, «Весне священной» и «Соловье» (см.: Ц. Кюи. Избр. письма. Л., Музгиз, 1955, стр. 368, 387–389, 446, 459). Все они получили негативную оценку, что, впрочем, не удивительно, так как аналогичную непримиримую позицию критик занимал и по отношению к творчеству таких композиторов, как Скрябин, Дебюсси, Равель, Р. Штраус.

Аренский

Стр. 44. Высказывание Римского-Корсакова об Аренском, аналогичное приведенному здесь Стравинским, см. в «Летописи» (стр. 232). Ястребцев приводит другое его замечание скорее после смерти Аренского: «Сгорел человек, а был не без таланта» (Воспоминания о Римском-Корсакове, т. II, стр. 377). Упоминаемая Стравинским премьера оперы Аренского «Сон на Волге» состоялась в Петербурге в 1903 г.

Танеев


Стр. 44. «. .[Танеев] иногда заменял Чайковского в его классах в Московской консерватории». В действительности Танеев с 1881 г. вел в Московской консерватории теоретические предметы и класс фортепиано.

Стр. 45. Труд С. Танеева «Подвижной контрапункт строгого письма» был закончен в 1906 г. и опубликован в 1909 г. (Лейпциг). Тот факт, что этот труд Стравинский «очень высоко ценил в молодости», свидетельствует, видимо, о более длительных занятиях контрапунктом (и после

г.), чем это позволяют предполагать другие его высказывания (ср. комм, к стр. 35).

«.. было широко известно, что он [Танеев] принадлежит к числу близ- ких друзей графини Толстой». Творчество Танеева и его исполнительский талант вызывали живой интерес со стороны Л. Н. Толстого и его жены Софьи Андреевны; композитор был частым гостем в доме Толстых (особенно в 1895–1900 гг.). Сохранилась неопубликованная повесть С. А. Толстой «Песнь без слов», в которой она пыталась воссоздать облик Танеева.

Скрябин

Стр. 46. «В другом месте я описал, как он [Скрябин] был шокирован, когда я выразил свое восхищение Шубертом». Стравинский имеет в виду свою «Хронику» (см. стр. 230).

«В последний раз я видел его в Ушй… его отец был русским консулом в Лозанне». Н. Скрябин — профессиональный дипломат — почти всю жизнь служил за границей. Упоминаемая встреча двух композиторов произошла в Лозанне 6/23 сентября 1913 г. (см.: А. Скрябин. Письма, М., «Музыка», 1965, письмо № 707). О своих впечатлениях Стравинский сообщает в письме к В. Держановскому (октябрь 1913 г.): «Тут в Laussann’e проживал некоторое время Скрябин (у своего отца), я с ним видался. Меня поразило, что он о моих сочинениях ничего не знает и говорит о них понаслышке со слов других… Он наигрывал мне свои последние сонаты, что мне несравненно больше понравилось, чем непосредственные после «Прометея» opus’bi» (цит. по кн.: А. Скрябин. Письма, стр. 610, прим. к письму № 705).

Стр. 47. «Дягилев… решил взять его в Париок, говоря мне: «Я покажу Парижу музыку Скрябина». Музыка Скрябина — фортепианный концерт и Вторая симфония — исполнялась в организованных Дягилевым Русских сезонах (Гранд-Опера, весна 1907) в цикле «От Глинки до Скрябина».

Чайковский

Стр. 48. Стравинский ошибочно относит дату 50-летнего юбилея оперы «Руслан и Людмила» к октябрю 1893 г., за две недели до смерти Чайковского (25 X). Такой юбилейный спектакль в действительности состоялся

ноября 1892 г. Последний перед смертью Чайковского спектакль «Руслана» был 29 сентября 1893 г. (297-е исполнение оперы).

Концерт РМО под ушэ. Направника, посвященный памяти П. И. Чайковского, состоялся 6 ноября 1893 г. В программу концерта, помимо VI симфонии, входили увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», Скрипичный концерт (солист Л. Ауэр) и вокальные сочинения. Организация Русских симфонических концертов почтила память покойного композитора концертом, состоявшимся 30 ноября 1893 г. под упр. Римского-Корсакова с участием Ф. Блуменфельда (IV симфония, фантазия «Франческа да Римини», фортепианные пьесы).

Стр. 49. Цитируемое в тексте письмо П. И. Чайковского к Н. Ф. фон Мекк в действительности не существует. Стравинский ошибочно приписывает Петру Ильичу слова, принадлежащие М. И. Чайковскому (см.: М. Чайковский. Жизнь Петра Ильича Чайковского. М. — Лейпциг, изд. Юргенсона, 1902, т. III, стр. 185).

По свидетельству Фокина, pas de deux — танец «Голубой птицы» из «Спящей красавицы» — был возобновлен им не в 1912, как пишет Стравинский, а в 1909 г., в первом русском балетном сезоне в Париже и показан парижанам под названием «Жар-птица» вместо анонсировавшегося нового балета (см.: М. Фокин. Против течения, Л.—М., «Искусство», 1962, стр. 257).

Репертуар

Стр. 53. «Вечера современной музыки», организованные близким сотрудником и другом С. Дягилева В. Нувелем совместно с А. Нуроком, просуществовали с 1901 по 1912 г., но уже в сезоне 1900–1901 гг. — до начала открытых концертов — происходили собрания кружка. Всего за указанный срок было 56 концертов, примерно по 5–6 концертов в сезон. Они устраивались в разных залах Петербурга, в том числе в зале Реформатского училища, в зале Тенишевской гимназии. Близость к «Миру искусства» определила ориентацию «Вечеров» на творчество современных композиторов. В концертах были представлены в первую очередь французы — Дебюсси, Равель, Дюка, Шоссон, а также Франк, д’Энди; из немцев — Р. Штраус, Малер, Вольф, Регер (который участвовал в одном из концертов в декабре 1906 г.) и Шёнберг (в частности, 28 марта 1911 г. Прокофьев исполнил две из трех фортепианных пьес Шёнберга ор. И); из русских — Скрябин, Метнер, Гнесин, Штейнберг, Сенилов, Акименко, Че- репнин, Стравинский, Прокофьев. Устраивались также концерты, специально посвященные неизвестным произведениям Мусоргского, Бородина, Римского-Корсаков а.

Сообщение об исполнении Н. Рихтером фортепианной сонаты Стравинского на «Вечерах современной музыки» не подтверждается печатными программами. Имя И. Стравинского ранее 1907 г. в них не встречается. Также в программах «Вечеров» нет. сведений о выступлении Стравинского в качестве аккомпаниатора Б. Петренко, исполнявшей его песни на слова С. Городецкого. На премьере «Весны монастырской» (27 XII 1907) партию фортепиано исполнял М. Иованович.

«Понедельничные вечерние концерты» (Monday Evening Concerts), с которыми Стравинский сравнивает петербургские «Вечера современной музыки», возникли в Лос-Анжелосе во 2-й половине 40-х гг. (первоначально назывались «Вечера на крыше», Evenings-on-the-Roof). Это концертное объединение пользовалось поддержкой Стравинского; специально для него были написаны «Три песни из В. Шекспира» (1953). «Памяти Дилана Томаса» (1954), а также сделаны обработки ряда старых камерных сочинений.

Стр. 56. Воспоминания Стравинского об оперном репертуаре в Петербурге требуют уточнения. Из опер Беллини в описываемый период исполнялась не «Норма», как утверждает композитор, а «Сомнамбула»; также вопреки его словам «Фальстаф» Верди входил в репертуар. «Проданная невеста» Сметаны шла только до 1871 г. и была возобновлена уже в советское время.

Стр. 57. «.. [Римский-Корсаков] посмотрел на меня так, как посмотрел бы Булез, если бы я предложил ему исполнить мои Балетные сцены в Дармштадте». Стравинский говорит здесь об одном из центров пропаганды современной авангардистской музыки, расположенном в Дармштадте (ФРГ), где регулярно проводятся летние курсы-семинары молодых композиторов.

Стр. 58. «„Золотой петушок”… поставили… в частном театре на Невском проспекте». Стравинский допустил здесь неточность: премьера «Золотого петушка» в Петербурге состоялась в Большом зале консерватории 26 декабря 1909 г.; в помещении театра «Пассаж» на Невском проспекте (ныне театр имени В. Ф. Комиссаржевской) силами студентов Петербургской консерватории был поставлен «Кащей Бессмертный» Римского-Корса- кова. Спектакль, состоявшийся 27 марта 1905 г., вешился в политическую манифестацию, в которую вмешалась полиция.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалоги Воспоминания Размышления"

Книги похожие на "Диалоги Воспоминания Размышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Стравинский

Игорь Стравинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления"

Отзывы читателей о книге "Диалоги Воспоминания Размышления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.