Владимир Полуботко - Железные люди

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Железные люди"
Описание и краткое содержание "Железные люди" читать бесплатно онлайн.
Это роман-притча, в котором рассказывается о единственной в своём роде катастрофе советской атомной подводной лодки. Ситуация, в которую попали те подводники, означала, что спастись совершенно невозможно — никто и никогда в мире — ни до этого случая, ни после него — из такого положения живым не выходил. А они свершили чудо и почти все вышли… Не сомневаюсь, что и Россия спасётся точно так же.
Несколько лет спустя у берегов Норвегии при самых невероятных по своей нелепости обстоятельствах затонет атомная подводная лодка «Революционный красногвардеец», подчиняющаяся этому же самому Алкфееву. Эту новую катастрофу не удастся засекретить, и тогда весь мир содрогнётся от ужаса, узнав безумные подробности коммунистической безалаберности.
И именно после этой ужасающей беды Алкфеев опять поднимется по служебной лестнице!!!
Когда-нибудь и к нему придёт Возмездие…
Глава сорок третья
Недоумение Зевса
Слово к собранью богов обращает Зевес Олимпиец:
— Странно, как смертные люди за всё нас, богов, обвиняют!
Зло от нас, утверждают они; но не сами ли часто
Гибель, судьбе вопреки, на себя навлекают безумством?
Ну а подводную лодку по имени «ДЕРЖАВА» стали ремонтировать. На это бросили колоссальные средства. В городе Петропавловске по столь важному случаю было прекращено всякое жилищное строительство. Все внутренности корабля, соприкоснувшиеся с морскою водою, подлежали выбрасыванию и замене.
Прошло два года в хлопотах и в работах по восстановлению атомной подводной лодки.
Приближался счастливый день официальной сдачи в эксплуатацию этого грандиозного боевого корабля.
Уже репетировался словесный понос о переосмыслении былых ошибок недоброй памяти капитана первого ранга Рымницкого и его отвратительного механика, о горячем желании не допускать впредь подобных вопиющих безобразий, о коммунизме, о заветах Ленина, о руководящей роли ныне обновляющейся и возрождающейся к новой жизни вечно юной и несгибаемой партии, но…
Кто обвинял потом Сатану, а кто и Господа Бога, но только атомная подводная лодка «ДЕРЖАВА» взяла да и утонула снова — прямо у всех на глазах за три дня до своего полного выздоровления!
Какие-то пьяные забулдыги и разгильдяи во время каких-то работ позабыли завинтить в ней какие-то малюсенькие дырочки.
И через дырочки стала поступать вода.
И поступала она очень и очень медленно.
И если бы её вовремя заметили, то ничего бы и не случилось.
А если бы и не заметили, но двери между отсеками и люки между палубами были бы задраены, то и тогда бы случилась беда вполне поправимая.
Но поскольку все люки и все двери между всеми отсеками и всеми палубами были распахнуты настежь, и поскольку никто и ни за чем не следил (не боевой же поход, а тихий-мирный завод, так какого ж чёрта и следить?), то — вышеозначенная подводная лодка набрала нужное количество воды и стала на глазах у всех тихо-мирно идти ко дну, издавая ехидное «буль-буль».
Начальство бегало по причалу — туда-сюда, размахивая руками, крича и срывая голос, а лодка — знай себе тонула. Рвала стальные тросы и на глазах у всех шла на дно — пусть и совсем не глубокое в этом месте, но дно.
Так ничего сделать и не смогли.
Атомная подводная лодка «ДЕРЖАВА» утонула во второй раз, намочив морскою водой всю свою новенькую начинку, стоившую умопомрачительных, фантастических денег.
Лодку подняли во второй раз.
И осушили во второй раз.
Во второй раз нашли виновных и — естественно — пересажали их, как собак.
Самого адмирала Ковшова — и того прогнали на пенсию. Фактически — сняли с должности.
Но теперь уже всем было ясно, что, даже если эту подлодку и отремонтировать заново, то и тогда толку не будет — она всё равно сейчас же утонет. И в дальнейшем будет то же: сколько её ни поднимай со дна, сколько ни осушай, сколько ни сажай людей, сколько ни увольняй адмиралов, конец всё равно каждый раз будет один и тот же: лодка будет тонуть и тонуть.
Тонуть и тонуть.
Тонуть и тонуть.
Такая уж это несчастливая атомная подводная лодка.
Такая уж это роковая атомная подводная лодка.
Такая уж это мистическая атомная подводная лодка:
— умный на ней превращается в дурака;
— герой — в посмешище;
— негодяи — выживают;
— храбрецы — гибнут,
— а преступники возносятся после встречи с нею к вершинам власти.
И сама она при каждом удобном случае норовит утонуть и утонуть. Хоть ты в лужу её окуни, она и там утонет!
Её поставили в сухой док — чтоб не утопла в третий раз. И так она теперь там и стоит, превращённая в учебный тренажёр для будущих подводников, которые только-только обучаются своему нелёгкому ремеслу.
Учат их там, учат, учат — тому, как бороться с пожарами в отсеках, как сражаться с течью или с заклинкой горизонтальных рулей, а главный-то урок, который им нужно бы усвоить, он ведь очень прост; его бы и написать на корпусе этого корабля огромными буквами:
РЕБЯТА! ГЛЯДЯ НА ЭТУ ПОДЛОДКУ, УЧИТЕСЬ ТОМУ, КАК НЕ НАДО ПЛАВАТЬ! * * *Ну а что же мичман Краснобаев? Неужто он зря спасал тогда седьмой отсек ценою таких неимоверных усилий? Эх, знал бы парень, что делает бесполезное дело, да жаль — никто не подсказал ему тогда, а сам он не догадывался.
А вот и нет. Полезное он делал дело. И догадывался о том, что полезное.
Есть у русского человека потребность такая — совершить подвиг. И потребность эта вовсе не проистекает из нездорового желания принести себя в жертву, причинить самому себе боль и потом наслаждаться этим.
Всё проще — русскому человеку хочется иногда проверить свои мускулы — годятся ли ещё? Не превратились ли ещё в тряпку? Мускулы не только физические, а всякие — нравственные, например.
Вот в этом и весь секрет мичмана Краснобаева. Проверил человек свои мускулы на прочность и обнаружил, что они у него в порядке.
До тех пор, пока Русская Земля рожает таких людей, как Краснобаев, Лещенко, Семёнов — будут у её народа и шансы на выживание среди других народов.
А слишком сильно горевать по поводу несостоявшейся жизни атомной подводной лодки «ДЕРЖАВА» — тоже не стоит. Бог с нею, с этою субмариной! В истории России было, есть и ещё будет много прекрасных кораблей: бриг «Меркурий», или крейсер «Варяг», или ледокол «Ермак», да и мало ли других! И Цусима — это ещё не вся история русских морских сражений!
Да ведь и этот корабль тоже, если так поразмыслить — трезво и спокойно — нечто совершенно из ряда вон выходящее. И он ТОЖЕ войдёт в историю Российского Флота! Сколько подводных лодок — и атомных, и неатомных перетонуло в нашей стране? — Не счесть! Но лишь с одного этого подводного корабля — моряки в большинстве своём сумели спастись!
Воистину: ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛЮДИ оказались в этом экипаже!
Во всех же остальных случаях — люди спасались только при условии, если их подводная лодка всплывала на поверхность… А так-то, чтобы и со дна морского да ещё и с такой глубины — никакой экипаж никогда ниоткуда не вылазил и никогда не спасался.
* * *Приходит на службу моряк, а корабль уже уготован ему, и плыть приходится на том, что тебе дано Судьбою. И то ли от Судьбы это зависит, то ли от Моряка, то ли от Корабля — кто там разберётся!.. Но плыть по волнам приходится на том самом, что тебе дано, и ни на чём другом больше. И плыть достойно.
Даже, если и корабль попался не тот, какой хотелось бы…
Да и что такое корабль? Бренное вместилище чьих-то технических фантазий, вот и всё. Живые люди, оказавшиеся в этой временной оболочке, — вот что самое важное!
Век корабля — вообще не так уж и долог. Здания, некоторые предметы и память — так те, случается, живут и дольше.
В городе Петропавловске-на-Камчатке стоят себе и стоят на страже у входа в Авачинскую губу два маяка, построенных русскими людьми ещё в девятнадцатом веке, и перекликаются на своём тайном языке с другими маяками и крепостями, старинными пушками и якорями, с церковными куполами и могилами на других концах России. Им есть, о чём потолковать промеж собою, о чём вспомнить, о чём поразмыслить. Вот и рассказывают эти два маяка страшную историю о том, как однажды недоброю ночью прошла между ними на потеху врагам и нечистой силе некая странная подводная лодка в свой последний и тупиковый путь.
Глава сорок четвёртая
И снова в поход!
Люди взошли на корабль и, севши на лавках у вёсел,
Разом могучими вёслами вспенили тёмные воды.
……………..
И на этом я заканчиваю свою историю.
Полуботко Владимир Юрьевич.
10 августа 1998 года, Ростов-на-Дону, Россия!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Железные люди"
Книги похожие на "Железные люди" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Полуботко - Железные люди"
Отзывы читателей о книге "Железные люди", комментарии и мнения людей о произведении.