» » » » Сергей Курбанов - История Кореи: с древности до начала XXI в.


Авторские права

Сергей Курбанов - История Кореи: с древности до начала XXI в.

Здесь можно купить и скачать "Сергей Курбанов - История Кореи: с древности до начала XXI в." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Санкт-Петербургского университета, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Курбанов - История Кореи: с древности до начала XXI в.
Рейтинг:
Название:
История Кореи: с древности до начала XXI в.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-288-04852-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Кореи: с древности до начала XXI в."

Описание и краткое содержание "История Кореи: с древности до начала XXI в." читать бесплатно онлайн.



Книга представляет читателю историю Кореи с древнейших времен до начала XXI столетия. Работа построена на изучении отечественной, южнокорейской и северокорейской историографии с привлечением материалов первоисточников, а также ряда сведений, почерпнутых из западной научной литературы.

Книга содержит ряд новых трактовок различных вопросов исторического развития Кореи и впервые предлагает читателю систематизированное изложение основных событий истории страны конца 1970 — начала 2000-х годов.

Предназначена для специалистов, а также всех интересующихся историей Кореи.






Самым распространенным буддийским мотивом является изображение лотоса. Лотос — особый цветок буддизма, символ чистоты и красоты, растет на болоте, посреди грязи всего мирского. В скульптуре и живописи изображение лотоса часто играет роль постамента, на котором располагают фигуру (скульптуру) Будды. К буддийским мотивам также относятся свастика — символ печати сердца Будды, изображение буддийских монахов.

К бытовым добуддийским элементам в живописи Трех государств относят изображения «хозяина гробницы» (т.е. погребенного), его приближенных, различных сцен из жизни покойного: охота, церемониальные шествия, прием подчиненных сановников. Также на стенах гробниц можно увидеть пейзажную живопись, изображения сцен трудовой деятельности простого народа.

Бытовые буддийские мотивы выражены неярко. Как правило, они проявляются в особенностях изображения отдельных узоров или фрагментов пейзажа, стилизованных изображениях облаков.

К общим чертам настенной живописи Трех государств относятся следующие три момента. Во-первых, особенное, яркое выражение движения. Лошадь изображается так, что все ее четыре ноги не касаются поверхности земли, а хвост развевается по ветру, что создает впечатление ее полета. Духи-животные также изображаются в стремительном движении. Во-вторых, пренебрежение линией горизонта. В-третьих, особенности живописной техники: сначала наносился черный контур, а затем накладывались цвета —красный, синий, желтый, зеленый, белый. В корейской историографии встречается точка зрения, согласно которой преимущественное использование оттенков красного цвета имело целью придать изображению дух погребальной таинственности. Однако в настенной живописи каждого из Трех государств были свои особенности.

Историю развития настенной живописи Когурё разделяют на три этапа. Первый этап длился до V в. Тогда на стенах погребальной камеры гробницы изображался покойный («хозяин гробницы»), его супруга, а рядом, на втором плане — приближенные. Второй период датируется первой половиной VI в. В это время в центральном помещении гробницы располагались портреты только покойного и его жены. Портреты приближенных и слуг — на стенах соседних помещений. Изображения духов-хранителей можно было найти при входе в гробницу или по краям картин. Третий период длился со второй половины VI в. до первой половины VII в. Тогда изображение хозяев полностью исчезло, и основным мотивом росписи стали духи-хранители четырех сторон света.

От настенной живописи Пэкче практически ничего не сохранилось. В некоторых гробницах в районе современных городов Кончжу и Пуё находят места, где раньше, очевидно, была штукатурка, по которой наносилось изображение. До наших дней дошли лишь фрагменты изображения духов-хранителей — синего дракона и белого тигра.

Остатки красочного покрытия, которое находят на стенах погребальных камер силласких гробниц, доказывают, что и в Силла была развита настенная живопись. Однако до наших дней сохранились лишь фрагменты изображения цветов лотоса на потолке, фигур людей и лошадей. Манера изображения лошадей в Силла схожа с техникой исполнения в Когурё: тот же развевающийся по ветру хвост и поднятые над землей четыре ноги.

Лучшая сохранность фресок на севере Кореи, а погребальной утвари— на юге во многом объясняется особенностями географического положения мест захоронений. В районе Пхеньяна (поздней столицы Когурё) климат значительно суше, чем у Кёнчжу (столицы Силла)[63]. С другой стороны, Кёнчжу находился в стороне от основных полей сражений как между самими Тремя государствами, так и с северными и западными соседями. Пхеньян же, наоборот, располагаясь не так далеко от северо-западных границ страны, чаще подвергался нападениям и грабежам со стороны внешних агрессоров.

Глава 7. ВОЙНЫ МЕЖДУ ТРЕМЯ ГОСУДАРСТВАМИ

Как уже говорилось в предыдущих главах, до IV-V вв. у Трех государств практически не было общих границ и поэтому между ними не возникало крупных военных конфликтов. В IV в. ситуация изменилась. В 313 г. Когурё завоевало китайский округ Лэлан (по-корейски — Наннан; еще его называли Хангунхён), находившийся на южных границах Когурё. После этого у Когурё и Пэкче появились общие границы.

Отношения между новыми соседями не могли быть мирными. К IV в. в целом завершился процесс формирования Трех государств, который шел по пути подчинения слабых протогосударственных образований более сильными. Всякая новая соседняя территория, появлявшаяся в результате расширения границ государства (протогосударства), рассматривалась как потенциальный объект для дальнейших завоеваний.

Рассмотрение истории Кореи IV-VI вв. в рамках «международных отношений» — создания военных союзов или военного противостояния — отражает основную тенденцию исторического развития того времени, приведшую, в конечном итоге, к формированию единого государства. Эффективность именно такого подхода доказывается тем, что не только автор настоящей книги[64], но и южнокорейские исследователи также постепенно обращаются к рассматриваемой теме[65].

§ 1. Противостояние Пэкче и Когурё

Почти половина столетия понадобилась Когурё для того, чтобы освоить новые территории бывшего Лэлана. Со второй половины IV в. Когурё начинает активные действия против Пэкче. В 369 г. 20-тысячное войско[66] — конница и пехота во главе с государем Когугвон-ваном (331-370)[67], вторглось на территорию Пэкче, но потерпело поражение. В 371 г. вторая попытка военного похода на Пэкче также оказалась неудачной. Зимой того же года 30 тыс. пэкческих войск напали на Пхеньян и одержали победу. Когугвон-ван погиб, сраженный пэкческой стрелой.

Причиной поражений первых военных походов принято считать менее высокий культурный уровень Когурё по сравнению с Пэкче, которое раньше восприняло конфуцианство и другие достижения китайской культуры. Именно в правление следующего когурёского короля Сосурим-вана (371-388) Когурё начало активно знакомиться с конфуцианством и буддизмом. Поэтому правление Квангэтхо-вана (391-412), храмовое имя которого можно дословно перевести как «Король-расширитель земель», было успешным для Когурё во всех отношениях.

С 371 по 391 г. Пэкче четыре раза нападало на Когурё. В 386 г. Когурё пыталось покорить Пэкче, но все так же безуспешно. И лишь Квангэтхо-ван, дважды отправив в 391 г.[68] войска на Пэкче, добился успеха, захватив в двух походах 11 крепостей и городов. В 395 г. он успешно отразил нападение пэкчесцев. А в 396 г. когурёские войска захватили 58 пэкческих городов, 700 поселений, дошли до столичного города Хансон и взяли в качестве заложников брата пэкческого государя и его 10 министров.

Впоследствии Пэкче удалось выменять заложников за 1000 рабов, ткани и клятву быть преданным Когурё. Однако Пэкче, очевидно, не собиралось быть верным клятве. В 397 г. оно попыталось заключить союз с Японией (которую в Корее тогда называли «государством Вэ») и примерно в то же время — с ослабевавшим южным соседом, корейским протогосударством Карак, одним из союза протогосударств Кая[69].

В конце IV в. на «военно-дипломатическую арену» Трех государств начинает выходить королевство Силла. Как раз на рубеже IV и V столетий в Силла окончательно устанавливается власть семьи Ким, и при поддержке Когурё оно получает признание в Китае. Поскольку сопредельные с Серединной империей государства были ниже по статусу и формально находились в подчиненном положении у китайского императора, постольку каждая новая династия таких государств для подтверждения законности своей власти должна была быть признана в Китае.

Успешная военная деятельность Квангэтхо-вана, в результате которой границы Когурё значительно расширились на юг, позволила перенести когурёскую столицу в Пхеньян. Это произошло в 427 г. В V в. в военном противостоянии Когурё и Пэкче наступило некоторое затишье. Только в 475 г. имел место крупный военный поход Когурё в Пэкче, когда король Чансу-ван (413-491) снарядил 30-тысячное войско, сумел захватить пэкческую столицу Хансон и взять в плен 8 тыс. человек. Следовательно, есть основания говорить о том, что активное военное противостояние Трех государств началось все же не в IV в., а значительно позже.

§ 2. Союз Пэкче и Силла

Можно сказать, что именно на протяжении «спокойного» V столетия сформировался союз Пэкче и Силла. Силла всячески стремилось избавиться от зависимости от Когурё, особенно во внешней политике, в сношениях с Китаем. А Пэкче был нужен военный союзник для защиты своих северных границ от Когурё. Поэтому в 433 и 434 гг. между Пэкче и Силла произошел обмен посланниками. Известно, что в письмах, адресованных пэкческому и силласкому государям, ставился вопрос о необходимости военного союза против Когурё.

У Когурё, в свою очередь, в первой половине и в середине V в. возникли проблемы в отношениях с соседними китайскими государствами эпохи Южных и Северных династий, в частности с Северным Вэй (386-535). Будучи в курсе дипломатических проблем, Пэкче пыталось заключить союз с Северным Вэй, но неудачно. Когурё, напротив, удалось решить проблему безопасности северных границ. Именно поэтому король Чансу-еак и предпринял военный поход против Пэкче. Тогда же реализовался на практике военный союз Пэкче и Силла. Последнее отправило 10 тыс. человек на помощь, но войска прибыли к месту сражений слишком поздно. Ранее, в 455 г., во время небольшого рейда войска Когурё в Пэкче силлаские воины также принимали участие в отражении нападения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Кореи: с древности до начала XXI в."

Книги похожие на "История Кореи: с древности до начала XXI в." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Курбанов

Сергей Курбанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Курбанов - История Кореи: с древности до начала XXI в."

Отзывы читателей о книге "История Кореи: с древности до начала XXI в.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.