Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
– А чем же тогда принципиально отличается ваш «Нацбест» от других премий?
– Идея этой премии – вскрыть рыночный потенциал ещё не востребованных рынком произведений. Дать писателю удочку, а не рыбу. Во всём мире литературные премии являются средством тонкой настройки рыночных механизмов. У нас эта система до появления «Нацбеста» не работала, потому что Букеровская премия и, допустим, премия имени Аполлона Григорьева действовали на достаточно коррупционной основе. Разновидность отечественной коррупции – это кумовство. Ты – мне, я – тебе. И поэтому не действовали рыночные механизмы. Наградят премией какую-то ерунду, читатель видит, что это ерунда, и реагирует соответствующим образом. Но, после того как «Нацбест» начал теснить Букера (не то что мы его скушали, но оказались той премией, которая влияет на продажу книг), ситуация изменилась. Вот сейчас «Супернацбест» получили Захар Прилепин и его книги, в том числе и та, за которую премия, – в списке первой тройки лидеров продаж. Чего не было ещё несколько месяцев назад. Теперь – о «Нацбесте». Всё это было очень хорошо и временами удачно, но и наша премия входит в штопор. Например, сейчас. Произошло скандальное присуждение этого года, когда мы, представители оргкомитета – я и Вадим Левенталь, – открыто недовольны мнением жюри и решением его почётного председателя Ксении Собчак. И это один из многих скандалов, которые сотрясают в этом году литературные премии.
– Я понимаю, что столицы «сублимируют и концентрируют» – в том числе скандалы, но огромная-то Россия остаётся за кадром. Однако это не значит, что она молчит…
– Она мало того что молчит, она ещё во многом не научилась пользоваться Интернетом. Потому что сейчас то, чего нет в книгах и журналах, ты находишь в Интернете…
– В Лесогорске Иркутской области, где живёт поэт Вячеслав Тюрин, или селе Постаноги Пермского края, где жил поэт Валерий Возженников, чьи стихи включены Евгением Евтушенко в антологию «Десять веков русской поэзии», люди ещё пишут авторучкой…
– Как угодно, но набрать-то в Интернете можно?
– А может, проще выписать вам командировку в Лесогорск и Постаноги?
Статья опубликована :
№39 (6340) (2011-10-05) 3
4
22
6
7
8
9
10
11
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 6 чел. 12345
Комментарии: 05.10.2011 18:19:04 - Леонид Павлович Кузнецов пишет:
Сравнивать Виктора Леонидовича со щукой, с ледоколом... да бросьте. Это скорее Дон Кихот, воюющий с ветряными мельницами... извините за банальность. Искренне верить в то, что современная российская литература в своих даже пиковых проявлениях исключительно непорочна, понятно, что это надо оставить абитуриентам Литинститута - без этой веры в литературу вступать нельзя. Но. Закон Экзюпери действует даже на этой поляне. Нас приручили, повели... точнее - поманили пряником в виде первой публикации, потом первого изданного романа... а в ответе за нас - кто? Двое - хрен в пальто и Виктор Топоров. И все. Первый, в силу его афористичности и абсолютной метафорической бессмысленности, кумир миллионов, но лишь гении чтят его за родителя и лишь гениям дано апеллировать к этому титану. Второй искренне учит быть честными перед литературой и обстоятельствами. И, что интересно, приручали все, а в ответе только Топоров.
![CDATA[ (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(74260, "yandex_ad", { stat_id: 3, site_charset: "windows-1251", ad_format: "direct", type: "600x60", border_type: "block", header_position: "bottom", site_bg_color: "FFFFFF", header_bg_color: "CC9966", border_color: "CC9966", title_color: "996600", url_color: "996600", all_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC9966", favicon: true }); }); t = d.documentElement.firstChild; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "http://an.yandex.ru/system/context.js"; s.setAttribute("async", "true"); t.insertBefore(s, t.firstChild); })(window, document, "yandex_context_callbacks"); ]]
Не надо им помогать!
Литература
Не надо им помогать!
ВЗАПРАВДУ
Марина КУДИМОВА
В марте этого года прошёл в Тамбове съезд фермеров. В памяти застрял мужик из Рязанской области, который воплощал почти забытые архетипические черты русского крестьянина. Хитроватость в сочетании с простодушием. Артистизм – с безыскусностью. В общем, прекрасен был мужик! И, главное, точно знал, зачем взял слово. Снизить хотел кадастровую ставку на землю – для себя и для всех. Кажется, и председателю правительства, присутствующему на съезде, перформанс рязанского крестьянина понравился больше многоречивой лести.
В ФОРМАТЕ САМОЛЮБОВАНИЯ
Очевидно, зная по опыту, что протокольные мероприятия часто оборачиваются пустопорожней болтовнёй, В. Путин сам задал формат встречи с писателями 28 сентября: «Знаю, что проблем много в отрасли… Мне бы, конечно, хотелось узнать ваше мнение о том, какие проблемы вы считаете наиболее важными, актуальными, злободневными. И какие у вас самих есть предложения по поводу того, как их можно было бы решать». Под отраслью имелось в виду, разумеется, книгоиздание – что может быть актуальнее для пишущих и издающих! В коротком вступительном слове В. Путин определил собственные не только информационные, но и эмоциональные ожидания от разговора, чётко разъяснив мастерам слова, что готов слушать любую критику, но «не просто ради критики, ради ругани и не ради самолюбования…» Ожиданий мастера не оправдали. Формат нарциссического самолюбования преобладал от начала и до конца. И от премьера это обстоятельство не ускользнуло.
Множество раз мы выказывали изумление составом участников подобных сборищ. Но на сей раз организаторы встречи превзошли самих себя! Можно, конечно, предположить, что премьеру было любопытно увидеть Маринину, Донцову и Устинову «в одном флаконе». А может, он просто не нашёл минуточки заранее заглянуть в список, а имена-отчества запомнил по ходу. Но почему-то верится, что его интересовали не фамилии, а нечто иное. Почему были приглашены в большинстве своём писатели технологичные, проектные? Не потому ли, что технологию продаж ширпотреба можно попытаться применить к более трудоёмким производствам? Ведь с экономической точки зрения поделки Устиновой и, допустим, «Раскол» Личутина в одинаковой степени товар. Надо только понять, почему Устинова лучше продаётся. В конце концов не брезгуют же учиться серьёзные западные издатели у производителей комиксов.
Следует признать, что В. Путин подготовился к встрече не просто лучше своих собеседников, но переиграл их по всем протокольным и выходящим за рамки протокола статьям. Ощущение тягостной неловкости за писателей не покидало при чтении стенограммы ни на минуту. Такого позора русская литература, кажется, доселе не знала! Ладно бы ещё собрались на посиделки – поболтать, чайку попить, а то и шампанского хлебнуть! Но это была встреча официальная, не импровизированная. Из тех, которые достаточно долго готовятся и обсуждаются заранее. То есть каждый имел возможность обдумать своё выступление и даже набить его на компьютере.
Стенограмма встречи, ей-богу, достойна того, чтобы привести её полностью. Но места на полосе явно не хватит. Вот лишь крохотный фрагмент:
Р.В. Злотников. Я предлагаю Вам перестать раздавать всем сёстрам по серьгам.
В.В. Путин. Я пока ещё ничего не раздал.
Один М. Веллер говорил двадцать (!) минут, съев половину отведённого времени. О чём? О том, что у него есть мечта «собрать всё Правительство и часа на два прочитать лекцию о том, как всё устроено и что надо делать». Кстати, Владимир Владимирович, кажется, именно после выступления златоуста «Эха Москвы» окончательно понял, что беседа идёт «мимо кассы», и стал откровенно подтрунивать над участниками. По-молодёжному сказать, «стебаться». Веллеру, например, сообщил, что для этой цели уже приглашал на Совет безопасности специалистов из Академии наук «по устройству нашей вселенной».
«ИСТИНУ ЦАРЯМ С УЛЫБКОЙ ГОВОРИТЬ»
Какую «истину» и с какой улыбкой способна говорить «царям» Т. Устинова (ну характер улыбки как раз самоочевиден: см. заставку к сериалу «Обмани меня»)? Что надо менять «систему чтения в школе»? Это Путин уже не раз слышал от учителей и библиотекарей.
Зачем А. Баконин (певец бандитского Петербурга А. Константинов) поведал о том, что хотел купить сыну танк (игрушечный, но служба безопасности, наверное, напряглась)? С чего Р. Злотников принялся поучать премьера, что армия – это «серьёзная социальная машина», где, оказывается, контингент должен не совершенствовать боевую подготовку, а читать (разумеется, книги Злотникова): «Пусть их в конце концов тырят из этих библиотек, пусть возвращаются с этими книжками домой», – вот до чего доходит щедрость художника! Здесь Путин, поборник отстаивания интеллектуальных прав, в целом с удивительным терпением выслушивающий этот беспомощный лепет, не выдержал и поинтересовался, в чём, собственно, заключается мессидж фантаста: «Чтобы тырили книги?»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.