» » » » Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...


Авторские права

Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 480 с, илл., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...
Рейтинг:
Название:
Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...
Автор:
Издательство:
М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 480 с, илл.
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-699-01429-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..."

Описание и краткое содержание "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..." читать бесплатно онлайн.



Ученые и исследователи на протяжении многих веков упорно вели поиски Эдема и его сказочного Сада. И вот теперь местонахождение этой колыбели цивилизации наконец-то установлено.

Известный британский писатель и археолог Дэвид Рол «раскапывает» многовековые наслоения мифов, чтобы раскрыть перед нами достоверные факты, скрытые в тексте Книги Бытия.

Проанализировав текстуальные и археологические свидетельства разных эпох и культур, автор доказывает, что они описывают одну и ту же череду реальных исторических событий.

Вместе с Дэвидом Ролом мы проходим по стопам потомков Адама, находим прототип знаменитой Вавилонской башни, узнаем, что библейский Потоп — это реальное историческое событие, находим следы Ноева ковчега, пристанищем которого служит отнюдь не гора Арарат…

А разработанная им новая хронология династий фараонов Древнего Египта вызовет восхищение у самых строгих историков. По сравнению с сенсационными и в то же время научно и логически выверенными умозаключениями Дэвида Рола так поразившие всех теории А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского заметно потускнели.

Так давайте же вместе с опытным проводником отправимся в путешествие к истокам нашей цивилизации!



David RohlLEGEND THE GENESIS OF CIVILIZATION© 1998 David М. Rohl © С. Голова, А. Голов. Перевод





Прообразы будущего

Как я уже отмечал, основная форма лодок с наскальных рисунков в пустыне — это плоскодонное судно с высоким носом и кормой. Но существует немало вариантов этого основного типа. Многие лодки имеют овальный корпус, но сохраняют высокие нос и корму. У других нос и корма сильно изогнуты и вогнуты. Но при всех этих вариациях в глаза сразу же бросается главная характерная особенность корпуса, резко отличающая его от типичных нильских судов. В моих собственных исследованиях по этой теме я никогда не обращался к разработкам других ученых и могу сказать, что, на мой взгляд, эти лодки являются предшественниками ладей Солнца, граффити с которыми найдены на стенах едва ли не всех храмов и усыпальниц Египта эпохи Нового Царства. Меня весьма интересует вопрос: какое отношение эти рисунки из пустыни имеют к великой солярной мифологии и религии фараонов?

Я подобрал несколько рисунков наиболее характерных высоконосых лодок, чтобы проиллюстрировать их особенности.

а) Носы многих судов украшены изображениями голов животных. У этих голов, как правило, есть либо длинные рога, либо рожки и/или плюмажи из перьев или пальмовых ветвей.

б) На палубе судна часто изображается маленькая каюта или жертвенник.

в) На некоторых судах показана крупная фигура женщины танцующей или молящейся, воздев руки к небу. На других изображены ряды танцующих фигурок.

г) Есть целый ряд композиций, изображающих мужчину с большим луком, копьем или — единичный пример — с булавой (державой) с круглой головкой. Такая мужская фигура неизменно увенчана двумя высокими плюмажами из перьев, украшающих ее голову. В некоторых случаях рядом с мужчиной изображаются две фигурки поменьше. Как писал Майкл Райс в своей книге «Сотворение Египта», «эти три неизменные фигуры на лодках встречаются слишком часто, чтобы такую композицию можно было считать лишенной некоего особого смысла».

д) На более сложных рисунках показаны несколько гребцов с веслами (иногда их число достигает шестидесяти-семидесяти). Это говорит о том, что по крайней мере один из этих кораблей был очень большим.

е) На некоторых рисунках показан некий предмет, свисающий с носа судна, по всей вероятности, каменный якорь (знакомый морским археологам и распространенный в древности на всем Ближнем Востоке).

ж) На некоторых рисунках показан корабль с одним большим парусом прямоугольной формы.

з) И еще одна, пожалуй, наиболее интересная деталь: на большом числе рисунков лодки толкают или тащат на канатах члены команды, а вождь, стоя на палубе судна, указывает направление дальнейшего движения.



Типичная высоконосая лодка. На палубе — вождь или богиня с воздетыми руками, каюта в центре и двадцать восемь членов экипажа. (Стоянка WB-4).

Итак, какие же выводы можно сделать на основе изучения этих памятников наскального искусства? Винклер был убежден, что наскальные рисунки и рельефы — это напоминание об экспедиции мореходов из чужих краев, которые некогда высадились на западном побережье Красного моря и отправились в путешествие через пустыню, держа курс в долину Нила. Учитывая военизированный характер экспедиции, можно утверждать, что они были интервентами, явившимися, чтобы захватить Египет. Такое истолкование получило широкое распространение в самом начале изучения рисунков из пустыни, поскольку оно хорошо согласуется со свидетельствами, обнаруженными в ходе археологических раскопок в самой долине Нила, — свидетельствами, указывающими, что на кладбищах местных жителей погребена большая группа чужеземцев.

Изображение лодок, передвигаемых на канатах, говорит о том, что эти «интервенты» могли с успехом передвигать свои морские суда по пескам пустыни, преодолевая ни много ни мало 230 км до реки Нил, где эти суда можно было вновь спустить на воду. Таким образом, этот кажущийся невероятным сценарий развития событий подтверждается интереснейшим артефактом, обнаруженным чуть раньше.

Первая битва в истории


В 1916 г. Музей Лувр в Париже приобрел редкостной работы кремневый нож, который, как сообщалось, был куплен у местного феллаха[183] в деревушке Джебель-эль-Арак, расположенной у западной оконечности Вади-Хаммамат. В известных культурных слоях, относящихся к Додинастической эпохе, ранее было найдено немало таких же ножей, так что датировка его не вызвала особых затруднений. Другое дело — резная рукоять из слоновой кости, сразу же признанная подлинным шедевром. Но что более всего привлекло внимание историков искусства — так это сценки, вырезанные на рукояти.



Нож из Джебель-эль-Арак: лицевая сторона рукояти. Музей Лувр.

Этот уникальный артефакт настолько интересен, что будет лучше, если я начну описывать и разбирать каждый его элемент по отдельности, чем излагать его общее описание. Начав с верхушки рукояти с одной ее стороны, я спущусь до самой нижней ее кромки, а затем перейду на другую сторону. Здесь важна каждая деталь, ибо каждая сценка имеет свою собственную историю.

Верхняя резная камея — одна из самых любопытных зон. В центре ее вырезана фигурка мужчины с большой бородой. Туловище его закрыто длинным одеянием, ниспадающим до колен. Одеяние перехвачено ремнем или поясом. На голове мужчины красуется нечто, что можно назвать тюрбаном. Впрочем, возможно, что это его собственные волосы собраны в пучок на голове. Руки его разведены в стороны, и каждой он сжимает за горло двух огромных львов с длинными ниспадающими гривами. Наш герой в «парике» в буквальном смысле приподнимает над землей передние половины туловища львов, так что бедные звери вынуждены привстать на задние лапы. Герой властно усмиряет этих огромных чудищ, образуя нечто, что историки назвали бы «антитетической композицией», то есть, другими словами, львы служат как бы зеркальным отражением друг друга. Это вполне геральдический образ, включая и жесты рук.

Сценка на рукояти ножа из селения Джебель-эль-Арак не единственное подобное изображение некоего героя, «укрощающего» диких животных. Существует много таких же сценок, но относящихся к эпохе более поздней, чем Додинастический период Египта. Этот мотив, вероятнее всего, возник на землях Шумера и Сузианы. Первый археологически достоверный пример такого рода — кнопочная печать из Суз, города, который мы считаем вратами Эдема, относимая к слою, следующему за Сузским I. Здесь мы вновь видим фигуру героя-полубога, укрощающего двух антитетических львов; он облачен в длинные, до колен, одежды, а на голове у него красуется нечто вроде двух высоких перьев. Еще более известные артефакты такого рода находятся в Британском музее: это, в частности, «Чаша Хафадже» и такая же сценка с распорки резонатора лиры, найденной сэром Леонардом Вули в «Усыпальнице царицы» в Уре.

Уже давно подмечено, что одеяние, в которое облачен муж с рукояти ножа из Джебель-эль-Арак, в точности совпадает с облачениями мужей на памятниках искусства древних Суз и Урука. Шиньон-парик, красующийся на голове нашего героя, типичен для облика правителей Месопотамии. Поразительно близкую параллель фигуре, изображенной на рукояти ножа из Джебель-эль-Арак, можно увидеть на «Стеле охоты на львов» из Урука, хранящейся в Багдадском музее. Здесь мы видим героя-вождя в двух сценках: в одной он пронзает копьем льва, а в другой поражает свою жертву стрелой, пущенной из лука. У этого правителя Урука — большой парик и борода. На нем — тяжелое одеяние, доходящее до колен. Он как две капли воды похож на вождя — «Повелителя животных» с резной рукояти ножа из Джебель-эль-Арак из Египта.



«Повелитель животных» (рельеф на стенке «Чаши Хафадже». Обратите внимание на шестилепестковую розетку (символ Инанны) перед лицом героя. Это позволяет предположить, что «Повелитель животных», изображенный на чаше — это герой из Урука, возможно — длинновласый дикарь Энкиду.

Таким образом, иконография нашей первой сценки имеет иноземное происхождение, и нет никаких сомнений в том, что герой, изображенный на рукояти ножа из Джебель-эль-Арак, найденного в Египте, — шумер. Вот что говорит Доминик Коллон, видный специалист по печатям, об этой архетипической фигуре шумерского героя:

«Центральная фигура — бородатый мужчина, волосы которого собраны в пучок вокруг головы; он одет в юбку или длинную рубаху, перепоясанную крест-накрест. Этот персонаж выполняет целый ряд ролей, позволяющих считать его царем-жрецом, ибо он выполняет обе этих функции: играет главную роль в ритуалах, поливает стилизованные растения, принимает участие в охоте, участвует в битве и принимает пленников».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..."

Книги похожие на "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Рол

Дэвид Рол - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..."

Отзывы читателей о книге "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.