» » » » Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12


Авторские права

Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12

Здесь можно скачать бесплатно "Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство газета "Московские новости", Издательский Дом "Любимая книга", год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12
Рейтинг:
Название:
«Если», 1993 № 11-12
Автор:
Издательство:
газета "Московские новости", Издательский Дом "Любимая книга"
Год:
1993
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1993 № 11-12"

Описание и краткое содержание "«Если», 1993 № 11-12" читать бесплатно онлайн.



Содержание:

В восемь утра.

Зовите его «господин».

Звездный хирург.

Отчет о составе лунной поверхности.

Доллар за душу.

Планета катастроф,






—Мы берем детей с 4 лет. Принимаем и одаренных ребят, и «середнячков», и детей с аномалиями. В детском саду и начальной школе все учатся вместе. Но к 6 классу начинается дифференциация. Собираются психологи, психоневрологи, педагоги и рекомендуют родителям, кому из детей лучше продолжить обучение в гимназическом классе, кому в общеобразовательном, а кому в классе поддержки. Кстати, в нашей школе есть и так называемые вальдорфские классы, и монтессорианские классы, работающие по западным методикам. Детям надо давать возможность попробовать себя. Бывает, что ребенок, поучившись в медицинском классе, разочаровывается и переходит в гуманитарный. Лучше, когда это происходит в школе, а не в вузе.

— Ребенок свободен в своем выборе, как предлагал американский ученый доктор Спок?

- Люди, провозглашающие полную свободу еще не развившейся личности, либо сами себя обманывают, либо очень большие сказочники. Речь идет о том, что процесс воспитания не должен быть занудным, принудительным, жестким. Ребенку предоставляется видимая возможность выбора, но за сценой всегда стоит режиссер-учитель. 

- Педагог вальдорфской школы, провозглашающей в первую очередь свободу личности ребенка, Иорген Беккескофф писал: «Учитель не слуга общества (государства, культуры), но слуга ребенка». В нашей стране открывается много частных школ, работающих по американским и другим зарубежным программам, — вальдорфские школы, школы Ховарда… Как вы к этому относитесь?

- В западных авторских школах, безусловно, много полезного с точки зрения технологии передачи знаний, общения, подхода к личности ребенка. Но надо понимать, что у них учатся в таких школах только 9-10 процентов детей, а то и меньше. Притом попадают туда дети, которые, условно говоря, не вписываются в общую среду. В этих школах не ставится цель дать элитарное, насыщенное, глубокое образование. Родители, отдавая туда своих детей, скорее хотят помочь развитию ребенка.

У нас же все происходит с точностью до наоборот. Если родители хотят дать ребенку блестящее образование, то они отдают своих детей в школы, работающие по западному образцу. Не понимая, что школы эти предназначены совсем для другого. Не в каждую форму можно вложить нужное содержание.

Например, в основу программы школы Дональда Ховарда положен американский протестантизм. Все пропитано духом религии. Учебный материал составлен из пэйсов, книжек с картинками, пластинок. Занимаясь по этим пэйсам с раннего возраста, наши дети прекрасно осваивают английский язык. Но в программе этой школы нет, естественно, ни русского языка, ни литературы, истории, ни других традиционных предметов российской школы.

В общем, мы, пытаясь воплотить в жизнь едеи западной реформаторской педагогики начала века с ее опорой на детские интересы в обучении, свободное воспитание, почему-то называем свои учреждения лицеями и гимназиями. Парадокс заключается в том, что новые школы, скажем, С.Френэ, ОДекрели, возникавшие в Европе и Америке на рубеже веков, как раз и были призваны взорвать старое, отжившее классическое образование с его ориентацией исключительно на интеллектуализм, игнорирование склонностей и интересов ребенка, зубрежку и подавление личности.

«Оборотная сторона медали» новых программ — фрагментарность образования. Сейчас, когда прошло почти столетие, многие прогрессивные педагоги Запада пришли к выводу о необходимости сохранения классно-урочной системы, разумеется, в измененном виде.

Нам же очень хочется во всем походить на «них». И мы удешевляем «их» программы. В одной такой московской «американской» школе я видел предлагаемый материал по химии для восьмиклассников, до боли похожий на отечественную программу природоведения для 4 класса. Можно, конечно, вот так радостно учиться, ничего не делая.

- Тогда зачем же в вашей школе существует вальдорфский класс? Вы следуете моде?

— Мода здесь абсолютно ни при чем. Мы испытываем разные технологии обучения детей.

В вальдорфской школе, созданной Рудольфом Штейнером в начале века, двенадцать классов. И двенадцать учеников в каждом классе; к слову, библейское число апостолов у Христа — оптимальное. До восьмого класса основные предметы преподает один учитель. У школьников нет ни учебников, ни оценок. ни дневников. Познавательные предметы в средних и старших классах изучаются, как сейчас принято говорить. методом погружения. А проще говоря, на каждый предмет отводится три- пять недель, и каждый день с 8 до 10 утра класс занимается только им. Кроме традиционных дисциплин, есть такие, как социология, технология, греческий и латинский языки, музыка, живопись и рисование. Обучают и искусству движения — эвритмии — изображению звуков, слов и предложений с помощью телодвижений. Работами по дереву и металлу, рукоделием и садоводством занимаются и мальчики и девочки. Рудольф Штейнер, рассказывают, мог узнать все о характере ребенка по тому лишь, за какой партой в классе тот предпочитает сидеть. Ведущий английский вальдорфский педагог Франсуа Эдмунде сформулировал это так: «Мы хотим, чтобы наши ученики стояли на собственных ногах, а не на голове». Вальдорфская педагогика выступает против одностороннего развития интеллекта; цель — воспитание свободной личности.

Иногда, правда, это воспитание в наших условиях становится весьма дорогим удовольствием. Например, недавно во дворе детского сада гуляла вальдо- рфская группа. Один мальчик нарисовал на свежепокрашенной стене мишень и начал стрелять в круг деревянными палочками. Учительница, строго следуя правилам вальдорфской педагогики, нарисовала рядом другую мишень и стала объяснять, что стрелять следует совсем не так. О том, что краска сейчас стоит довольно дорого, они не думали. Но об этом помнил я…

—Евгений Александрович, от строгой регламентации в сфере образования к чему мы все-таки пришли? У вас нет ощущения хаоса?

— У меня нет никакого ощущения развала образования. Сегодня с трудом верится, что еще несколько лет назад государственные программы предписывали все, вплоть до времени, отводимого на изучение той или иной темы. К примеру, два часа — на «Преступление», и два — на Наказание». По всей стране создаются авторские программы и учебники. Учителям развязали руки — и началось «бешеное» творчество. Хотя, конечно же, не обходится дело и без «шелухи» — где-то сменили только вывеску.

— И все-таки возвратимся к первому вопросу: куда пойти учиться?

— Можно пойти и в частную, и в государственную. Лично я бы отвел своих детей в самую обыкновенную дворовую школу, если бы знал, что там есть добрая. хорошая учительница.

В любой школе могут быть проблемы. Нужно пробовать, выбирать и не примерять чужой фрак — он может оказаться не по плечу.

«Они ворвались в 18-ю с большим шумом… и увидели учителя, сидевшего за столом Атоса с книгой в руках.

—А я штаны распорол, — растерянно сказал Поль. Сказать «добрый вечер» он, конечно, забыл.

— Неужели?! — восхитился учитель. — Тетраканэленовые?

— Ага! — Поль немедленно возгордился. Лин желчно завидовал.

— Мальчики, — сказал учитель, — а ведь я не знаю, как их чинить!

Экипаж облегченно заорал. Они все знали — как. Они все жаждали показать, рассказать и починить»..

Аркадии и Борис Стругацкие. «Полдень, XXII век».

Кит Лаумер

Планета катастроф

1

Я придерживал свой резвый новенький турбоавтомобиль на скорости сто сорок миль в час: дорога, разделяющая два американских штата, могла преподнести любой сюрприз, вплоть до гигантской расщелины. Вглядываясь в полотно шоссе сквозь облака пыли и вулканического смога, я с досадой думал о том, что в Далласе так и не разыскал авторемонтную мастерскую. Но что было делать, если добровольная охрана городов, высокопарно именующая себя Национальной гвардией, усвоила отвратительную манеру сначала стрелять, а потом уже спрашивать, куда и зачем едешь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1993 № 11-12"

Книги похожие на "«Если», 1993 № 11-12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рэй Нельсон

Рэй Нельсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1993 № 11-12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.