» » » » Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12


Авторские права

Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12

Здесь можно скачать бесплатно "Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство газета "Московские новости", Издательский Дом "Любимая книга", год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12
Рейтинг:
Название:
«Если», 1993 № 11-12
Автор:
Издательство:
газета "Московские новости", Издательский Дом "Любимая книга"
Год:
1993
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1993 № 11-12"

Описание и краткое содержание "«Если», 1993 № 11-12" читать бесплатно онлайн.



Содержание:

В восемь утра.

Зовите его «господин».

Звездный хирург.

Отчет о составе лунной поверхности.

Доллар за душу.

Планета катастроф,






— Вы серьезно?

— Абсолютно. Ваша деятельность произвела на нас очень благоприятное впечатление, и мне хотелось бы обсудить вопрос слияния наших фирм. Уверяю, ваш бизнес будет процветать.

Джордж и незнакомец медленно вышли из класса. Мы с Лизой смотрели им вслед, охваченные ужасом.

— Джордж, будь осторожен! — крикнул я. Он кивнул.

— Мистер Фолц, вас ожидает блестящая карьера. Как вы, возможно, знаете, оклады в нашей фирме — одни из самых высоких.

— А как насчет премиальных, гонораров, пакетов акций и прочего?

Мы наблюдали за ними, стоя в дверях. Лиза взяла меня за руку.

— О, полагаю, вы оцените выгоды нашего сотрудничества.

Такой жизнерадостный, неутомимый, предприимчивый дьяволенок…

— Прекрасно, прекрасно, — прервал его Джордж.

— Но прежде чем мы продолжим разговор, мне хотелось бы, чтобы вы подписали соглашение о намерениях. Это стандартный текст, можете прочитать его, если хотите. А теперь распишитесь вот тут, где стоит крестик…

Перевел с английского Андрей НОВИКОВ

Евгений Ямбург,

заслуженный учитель РФ

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РИСКА

«Только кажется, что молодежные увлечения и вкусы возникают и распространяются спонтанно. В действительности они формируются, насаждаются, культивируются сознательно и планомерно; их навязывают молодежи…» - пишет американский профессор А.Блум.

При всей ироничности рассказа Э.Виккерса он довольно точно выражает дух американской школы, воспитывающей бизнесменов.

Желаем ли мы, безоглядно копируя чужой опыт, лелеять в наших детях такие же качества? Что строим на обломках рухнувшей системы всеобщего среднего образования»? Быть может, хотя бы отчасти разобраться в этих вопросах вам поможет интервью известного педагога, директора московской школы-лицея № 109 Е.Ямбурга, которое он дал нашему корреспонденту Валерии Галлай.

Читатель, не надейтесь, что здесь будет описано, как с помощью микрокомпьютера или специальных таблеток ученик сможет во сне учить математику и физику. Увы, таких пилюль пока не существует. да и не предвидится. Лучше обратимся к профессионалам в области образования.

Начнем с того, что, по сведениям Департамента образования Москвы, сейчас из 1300 средних учебных заведений официально зарегистрированы два государственных лицея и восемь гимназий. Около 100 школ с такими же названиями — пока экспериментальные учебные заведения. Им дается от 2 до 4 лет на подготовку учителей, создание программы и методической базы.

В скором времени МГУ возьмет под свое крылышко — научно-методическое и педагогическое — лучшие гимназии. В Москве будет университетский гимназический городок. Частные школы, лицеи, колледжи получили право на существование после выхода Закона об образовании. В Москве действуют 97 негосударственных учебных заведений, в них учатся свыше 7 тысяч детей.

— Евгений Александрович, если раньше проблема выбора — куда пойти учиться — волновала только абитуриентов, то сейчас появилось столько разнообразных типов школ и способов обучения, что просто глаза разбегаются. Лицеи, гимназии, колледжи, частные, национальные, религиозные школы. Родители в полной растерянности: куда же отдавать ребенка?

— Я бы сначала пришел в школу и поговорил с учителями, с родителями, с учениками. Атмосфера школы говорит сама за себя. Могу только сказать, что если открывающаяся государственная школа уже имеет определенный статус, то частные порой просто красиво называются — например, лицеями. Причем дети в эти «лицеи» идут учиться с пяти- шести лет. На самом же деле лицей — это школа III ступени, то есть учебное заведение для старшеклассников.

Как правило, государственные лицеи сотрудничают с вузами, и дети уже сориентированы на высшее образование. В гимназиях же дети занимаются с 5 по 11 класс, углубленно изучая комплекс дисциплин гуманитарного, естественнонаучного. физико-математического либо экономического направления.

— Итак, гимназии и лицеи — это государственные учреждения с «повышенной концентрацией» образования. Что же тогда альтернативное образование?

— Слово «альтернатива» я не люблю. Оно предполагает противопоставление одного другому. Великий русский философ В.Соловьев писал, что образование должно быть и консервативным, и революционным. Если оно будет слишком революционным, то нам придется отказаться от передачи накопленных ценностей. Если же будет преобладать консерватизм, не возникнет никакого развития. Термин «альтернативное» прилепился к образованию случайно. Иначе что же получается: есть школы, в которых дети учатся, а в других?..

Впрочем, базовый минимум образования, принятый в этом году Министерством образования РФ, обязателен для всех типов учебных заведений. Это социальная защита детей и родителей, которые порой попадают в очень тяжелое положение.

— То есть учиться в частной школе опасно?

— Увы. частные школы нередко создают непрофессионалы. Конечно, условия там отличные. Есть и интересные предметы, от индийской философии, йоги и хинди, до конного спорта. Дети счастливы. Родители, хотя и платят за такое счастье от 70 тысяч рублей в месяц до 7 миллионов в год, думают, что это на благо ребенка.

Но вот обстоятельства вынуждают семью переехать в другой район или город. Надо переводить ребенка в новую школу. И вдруг выясняется, что ни физики, ни математики он не знает. Зато прекрасно ориентируется в нешкольных дисциплинах.

Именно для исключения подобных недоразумений и создан базовый компонент образования.

— Из опыта японской системы образования известно, что учащихся там не делят на более и менее способных. Школа исходит из того, что все дети могут освоить программу.

А вот в США главный принцип при формировании частных школ — поиск талантов. Этим занимаются не только администрации школ, но и крупные промышленные корпорации. Например, фирма «Вестинхауз» гордится тем, что «вырастила» треть американских лауреатов Нобелевской премии.

Ищут ли таланты у нас?

— Мне кажется, мы не умеем по-настоящему работать с одаренными детьми. Вот, например, есть в небольшом городке Кировоградской области одна школа. Преподает там А.Хазанкин. Из этой школы последние 10–15 лет 90 процентов учеников поступают на мехмат — один из самых сложных факультетов МГУ. Не думаю, что в этом городке рождаются одни одаренные математики. Значит, учителю удается достигнуть таких результатов с помощью неординарной методики. Других таких примеров, увы, я не знаю. А последняя программа государственной поддержки одаренных детей была профинансирована еще до распада СССР и Госкомитета по образованию.

Да и трудно сегодня заниматься талантами, когда грустная статистика гласит, что большая часть выпускников — дети с различными отклонениями, которым и обычную программу освоить трудно.

—Эти дети обучаются в специальных учреждениях?

Существуют школы-интернаты для остробольных детей, по советской терминологии это дефектологический контингент Но многие дети находятся на грани заболевания. И у нас, и за рубежом они обучаются в обычных школах. Для них создаются классы поддержки, причем ребенок совсем не обязательно должен учиться в этом классе до окончания школы. Подтянулся — переходи в общеобразовательный класс.

Модель школы, где есть и гимназические классы, и общеобразовательные, и лицейские, и классы педагогической поддержки, называется адаптивной школой, то есть школой для всех.

— Насколько мне известно, ваша школа-лицей первая начала работать в таком режиме. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

—Мы берем детей с 4 лет. Принимаем и одаренных ребят, и «середнячков», и детей с аномалиями. В детском саду и начальной школе все учатся вместе. Но к 6 классу начинается дифференциация. Собираются психологи, психоневрологи, педагоги и рекомендуют родителям, кому из детей лучше продолжить обучение в гимназическом классе, кому в общеобразовательном, а кому в классе поддержки. Кстати, в нашей школе есть и так называемые вальдорфские классы, и монтессорианские классы, работающие по западным методикам. Детям надо давать возможность попробовать себя. Бывает, что ребенок, поучившись в медицинском классе, разочаровывается и переходит в гуманитарный. Лучше, когда это происходит в школе, а не в вузе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1993 № 11-12"

Книги похожие на "«Если», 1993 № 11-12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рэй Нельсон

Рэй Нельсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рэй Нельсон - «Если», 1993 № 11-12"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1993 № 11-12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.