Вивек Кале - Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров"
Описание и краткое содержание "Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров" читать бесплатно онлайн.
Это практическое всеобъемлющие руководство было написано специально для тех, кто выбирает стратегию внедрения SAP в организации. «Внедрение SAP R/3: руководство для менеджеров и инженеров» объясняет, что означает понятие «эпоха ERP», почему информация является одним из ключевых ресурсов предприятия, как SAP способствует росту конкурентоспособности компании, а также преимущества методологии ASAP в планировании и использовании ресурсов при внедрении SAP. Подход к ERP-системам, используемый в данной книге, будет крайне полезен менеджерам и специалистам, которым необходимо представить высшему руководству своих компаний основания для внедрения SAP; кроме того, данная книга будет весьма полезной тем, кто занимается проектами SAP или планирует такой проект в ближайшем будущем. Для тех читателей, кто непосредственно занят в проектах SAP, эта книга станет надежным руководством и поможет внести существенный вклад в развитие проекта.
Критические определители ценности (CVD) — это те необходимые условия, которым должна отвечать компания, если она желает закрыть пробелы в конкурентоспособности. В этом они близки к критическим факторам успеха (Critical Success Factors, CSF), действующим на уровне всего предприятия.
К критическим определителям ценности можно отнести следующие факторы:
• Время (время протекания процесса, длительность циклов и т. д.)
• Гибкость (изменения по желанию заказчика, дополнительные возможности, комплектация и т. д.)
• Оперативность реакции (затраты времени на разработку, частота передачи от одного исполнителя другому, очереди и т. д.)
• Качество работы (переделки, брак, производительность и т. д.).
Сегментация рынка производится на основе ценности, которую ожидает потребитель и соответствующих CVD. Такая сегментация рынка помогает при выработке корректирующих стратегических и тактических мероприятий, которые могут быть просто необходимы — например, при создании ориентированного на процессы бизнес-плана. В свою очередь, стратегический план может помочь определить важнейшие процессы, которые непосредственно влияют на критические определители ценности и должны подвергнуться изменениям или полному реинжинирингу.
Идентификация бизнес-процессов внутри компанииВсе бизнес-процессы внутри компании идентифицируются и записываются. В целом, процесс можно определить как совокупность ресурсов и видов деятельности, необходимых для получения определенного результата из определенных исходных данных. Процессы бывают внутренние и внешние, а также смешанные, они преодолевают функциональные разграничения, имеют начальную и конечную стадии и существуют на всех уровнях предприятия, в том числе на уровне отдела, департамента, других подразделений организации, а также на уровне компании в целом. Практически, некоторые процессы даже выходят за пределы компании. В плане производительности и эффективности, процессы развиваются или наоборот, приходят в упадок.
Процесс может состоять из нескольких шагов, которые классифицируются следующим образом:
• Шаги, прибавляющие ценность
• Шаги, не прибавляющие ценности
• Шаги, обусловленные правилами и законами (рассматриваются как шаги, прибавляющие ценность).
Отбор бизнес-процессов для BPRВажнейший момент при BPR — отбор необходимых процессов. Процессы необходимо отбирать, руководствуясь их прозрачностью, легкостью достижения поставленной цели и, в то же время, их потенциалом для улучшения определителей ценности.
Потребители всегда обратятся к той компании, которая предоставила им за их деньги максимальную ценность, именно поэтому минимально приемлемые ценности (MAV) должны быть детально расписаны.
В примере с оперативностью реакции — временем реакции (RT), MAV зависит от нескольких факторов, в том числе:
• Общего и специфического опыта потребителя относительно оперативности реакции компании в целом в данной отрасли, а также с конкретным товаром или услугой
• Времени реакции у конкурентов в данной отрасли, либо в отношении данного товара или услуги
• Влияния, которое оказывают технологические ограничения на предел времени реакции.
Как указывалось выше, MAV можно охарактеризовать через критические определители ценности (CVD); причем для составления профиля конкретного сегмента рынка необходимо от 4 до 6 определителей ценности. Критические определители ценности можно сформулировать, опираясь на данные, полученные из следующих источников:
• Потребительские обзоры, опросы
• Данные по лидерам в областях, свободных от конкуренции
• Характеристики работы лучших в своем классе компаний
• Данные, предоставленные внутренними потребителями.
Подробный анализ потребительской ценности выявляет пробелы, и помогает поставить цели для реинжининринга процессов. Ценностные пробелы могут быть следующих типов:
• Пробелы, возникающие в результате разного понимания приемлемого значения времени реакции у разных групп потребителей
• Пробелы в результате разницы между временем реакции компании в сравнении с ее конкурентами
• Пробел между минимально допустимым значением времени реакции (для определенной группы потребителей) в восприятии компании и в понимании группы потребителей.
Необходимо отметить, что анализ ценностных пробелов не должен быть одноразовым мероприятием и ограничиваться рамками цикла улучшения бизнес-процессов. Как и BPR, этот анализ должен продолжаться постоянно.
Конечная цель улучшения процессов — явное преимущество перед конкурентами — может быть достигнута, если удастся добиться лучших в своем классе характеристик работы компании в ключевых областях потребительской Ценности, а в остальных областях добиться хотя бы минимального уровня MAV.
Создание карт процессовКарта процесса документирует движение единицы работы (может быть собственно единицей, пакетом, минимальной единицей услуги или действия, которую можно отследить отдельно от остальных), а также изменения, которые она претерпевает в рамках процесса. Карта процесса составляется на нескольких уровнях процесса, начиная с самого верхнего уровня компании, и документирует как прибавляющие, так и не прибавляющие ценность шаги процесса. По своей природе карта процесса может быть последовательной или параллельной. Есть две формы карты процесса:
• Карта потоков рабочих процессов
• Структура сбоев в потоках рабочих процессов.
Потоки рабочих процессов можно разделить на три категории: продолжительные, сбалансированные и синхронизированные потоки. Поток рабочих процессов может потерять синхронизацию по одной из следующих причин:
• шаги процессов или задачи производятся с разной частотой, это — несбалансированный поток рабочих процессов
• физическое разделение операций, которое служит причиной того, что работа выполняется пакетами, это — прерывистый поток рабочих процессов
• работа в пакетном режиме, который делает поток рабочего процесса скачкообразным
• слишком много времени занимает начало процесса или переход от одного шага процесса к другому, что ведет к накоплению работы на определенных стадиях и сопутствующим проблемам
• вариативность исходных данных в процессе — в разные моменты времени доступны исходные данные разного качества.
Все эти факторы ведут к увеличению расходов и затрат времени, а также снижают гибкость компании и оперативность реакции.
Используя анализ карты процессов и потока рабочих процессов с точки зрения прибавления ценности, можно добиться следующих результатов:
• идентифицировать и измерить существенные возможности для реинжиниринга
• установить минимальные требования к характеристикам работы, как точку отсчета для измерения полученных улучшений
• определить, какие инструменты могут оказаться наиболее эффективными при выполнении реинжиниринга.
Очевидно, что основная цель реинжиниринга процессов — устранение шагов, которые не прибавляют ценности и минимизация времени ожидания на различных этапах. Хорошее практическое правило — надо устранить от 60 % до 80 % не прибавляющих ценности шагов, чтобы их осталось как минимум в три раза меньше, чем прибавляющих ценность. Для первого цикла BPR это был бы очень неплохой результат.
Стратегия SAP заключается в интеграции всех деловых операций в единую систему для планирования, контроля, оптимизации и мониторинга компании. Система SAP включает в себя более 800 лучших в своей области практик и сценариев, которые призваны помочь компаниям реструктурировать свои процессы. Эти сценарии представляют собой логические модели для оптимизации специфических бизнес-процессов, их можно моделировать для первостепенных и вспомогательных видов деловой активности.
Системы SAP являются как бы проводником автоматической интеграции всех первостепенных и вспомогательных функций. Так, в логистике — это клиентский заказ, закупки, производство, упаковка, складирование, поставка, обслуживание, оплата и т. д. Компании достаточно просто распечатать соответствующие модели процессов и быстро, эффективно проанализировать наиболее важные из них. В дальнейшем, возможности настройки SAP помогут внедрить необходимые изменения.
Справочная модель SAP R/3 (Reference Model) помогает компаниям определить, какие процессы им нужны и разработать соответствующие решения. Такие бизнес-решения уже встроены в справочную модель, причем они доступны для рассмотрения не только с точки зрения процессов как таковых, но и с точки зрения организационной структуры, функциональности, информации и данных.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров"
Книги похожие на "Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вивек Кале - Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров"
Отзывы читателей о книге "Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров", комментарии и мнения людей о произведении.