» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Уведомьте, начали ли писать стишную св. Симеона? А ты, С., напиши из моего писанного Патеричка — из второй книги, там есть на конце некоторые полезные статьи, как можем получить прощение грехов, и Исаии Отшельника, кажется, есть глава; и пришли ко мне, не замедля. И. М. 25-го февраля 1847 года.

Письмо 53

Слава Богу, что С. опомнилась от своего вредного помрачения. Силен Господь просветить ее и укрепить; и самое ее падение, и что пострадала, должно ей показать, сколь пагубно самонадеяние и сколь пагубна дружба страстей от него происходящих, и не только дружба, но и пленение от них. Тебя благодарю за снисхождение к ней, терпение ее немощей и вразумление.

В-е же другого рода искушение и скорби — от устрашения N. Это для нее испытание, и чтобы также познавала свою немощь, и возвергала бы надежду на Бога; Он не попустит выше меры искушения и не допустит миру поругаться ею, когда она истинно расположилась работать Господу. Пусть не унывает, а на Бога уповает, и Заступницу нашу Матерь Божию в помощь призывает.

А Ф-е, хорошо когда выдержит зной мирских искушений; по вступлении в обитель будет ценить оной спокойствие и чинно подвизаться на страсти с отсечением своей воли и разума.

N. N. сродно малодушествовать, по мере самонадеяния, о лишении сестры; всегда, пока рана горяча, то и боль больше бывает, а мало-помалу и заживает. Чем она поможет детям туда поехавши? разве останется гувернанткою? Господь силен их сохранить, ибо Он более о сирых печется. Все мы еще не отреклись от мира! Да укрепит ее Господь в покорности воле Божией и во уповании на Него.

О N. сожалею, еще и о том, что и она человека не имать; кийждо о своих си печется. Но милосердый Господь силен ее укрепить или болезнью сею уготовать ей вечная благая.

О N. N. не знаю, как Бог устроит, и матери игумении возвестит. Она, т. е. игумения, пишет ко мне, чтобы я ее кому поручил; но как мне это сделать, и кому я могу поручить? Ежели бы были это куклы машинальные, то можно бы, кому хочешь, поручить, хоть бы мало кто мог водить их, а то ведь люди самовластные и у всякого свои страсти; а какова с ними борьба?

Вот я тебе и головку помыл и сухариками покормил; но что нужды, вперед будешь поумнее; да кого я не оскорбляю? и мать К-ю довольно пооскорбил. Из твоего письма прочел ей строки о ней. Это так ее возмутило: на что ты поверила и ко мне о сем написала? Она о тебе так не делает; что слышит — не верит; и она ничего этого не делала; и все сие на нее напрасно. Так ее сим пораскопали, что и С-е уже не таким ей стал казаться, и в Б-е хорошо. Я показал ей, стоит ли она монашества, к которому так сильно стремится? Полагаясь на одно то, что исполняет правило монашеское и пост, и все думает с мнением; а настоящего правила монашеского, терпения, смирения и любви — и не бывало. По приезде хотела написать к тебе с извинением.

Да сподобит Господь всех вас, проводивши св. пост благоговейно, встретить праздник Воскресения Христова с сердечной радостью.

У меня время так разорвано, что не могу и сообразить: писем лежит на столе еще прежних 32, а 1-го марта получил 22. Отвечать же совсем не имею времени; и сие письмо писавши более 10 раз отрывали; а еще лежит большая обязанность сверять переписанные статьи переводов старца Паисия. 4-го марта 1847 года.

Письмо 54

Н. просит иметь к тебе откровение, то это не заключается в обязанности быть духовною матерью, а просто не отказывать в совете, о чем она будет просить с извещенною верою или высыпать снедающую какую-либо скорбь душевную; и этого тебе нечего опасаться, ты не от себя будешь говорить, а Бог, ради нее, вразумит тебя. За это также не дать бы ответа, что мы, себя спасая, оставляем ближних, ищущих нашей помощи.

Вот еще открывается новая забота: Д. Д. Неужели ж ее бросить так, на произвол своей воли и разума? Она юная пылкая, почему и непременно требует управления ею. Два года постоянно питает желание к обители, при всех неудобствах. Родитель хотя и не отвергал ее желания, но чтобы по смерти его пошла; а между тем костюм и занятия светские должна невольно иметь. А П-кие, родные ее, и слышать не хотят о ее намерении; в письмах стараются отвлекать от сего и представляют в лучших видах мирскую жизнь. Почему она и опасается, когда умрет отец ее, приедут П-кие и увезут с собою и невольно; а оттуда трудно возвратиться; и нынче зимою, бывши здесь, брат ее и зять немного не увезли с собою в П-е, во время их здесь пребывания; я вошел в ее положение, говорил отцу и матери, чтобы уволили; по многом отречении и предложении разных препятствий, наконец изъявили согласие отпустить, но не ближе лета, и, кажется, к самому тому времени, как вам надобно будет от нас ехать домой.

Мир и спокойствие да водворятся в жилище вашем; аще и случаются на духовной брани приражения, но да поможет Господь низлагать оные противоборством и смирением, и тако, по малу очищая путь Израилю от многих язык, достигнем и земли обетования. Многогрешный И. М.

Письмо 55

Хотя тесна у вас келлия, но пусть пространно будет сердце; оно может совместить многое и понести немощи других, покрыть любовью и смирением. Как оно пространно! что и Царство Небесное внутрь вас есть (Лк.17:21), глаголет Господь. Да, тесный же путь и прискорбный удобнее вводит в Царство Небесное.

Есть и пространно живущие, но мира и спокойствия не обретающие. Это не наше дело разбирать; пусть всякий сам себя смотрит; и мы также о сем попечемся и смотрим в себе: нет ли ветхого человека? есть ли любовь и смирение? любим ли врагов, яко друзей? укоризну, якоже похвалу? скудость, якоже изобилие? Когда сего нет, то и паче должно смиряться и считать себя хуже всех. Любомудрствую для тебя, а сам чужд сего делания. Горе мне грешному!

Читать что, когда и сколько, сама назначь Х-е; а то ведь писано: мед обрет яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши(Притч.25:16), и паки: "Горе новоначальному преподати высокая; умеренному же деланию цены несть"!

Пробор, сделанный тобою В-е, не мешает: "Укор крепку, а похвала разслабленну к добрым делам душу соделывает", — пишет св. Илия Экдик (Доброт. ч.4). Дай Бог видеть всем нам свою худость.

В.! Приими обличение с благодарением, оно воспользует тебя больше, нежели похвала, и научит терпению и смирению. Бог тебя да наставит и укрепит! 21-го июня 1847 года.

Письмо 56

Вчерашний день я к вам послал просфору и цветочков благоуханных, чтоб оные послужили для вас эмблемою красоты добродетелей и благоуханием смирения!

В часы посещения тебя душевною скорбию ты малодушествуешь. — О сем сердечно сожалею! Неужели не волен Господь искусить любовь и веру нашу к Нему отнятием утешений и посланием тяготы и мрака, чтобы мы и в сем состоянии пребыли тверды в вере и надежде к Нему; по мере терпения и смирения нашего множится и любовь к Нему. Скажи себе: аще благая восприяхом от руки Господни, злых ли не стерпим (Иов.2:10)? Вспомни слова Пророка Давида: аз рех во обилии моем, не подвижуся (Пс.29:7); может быть и ты думала навсегда пребыть в обилии, хотя не высоких дарований, но по крайней мере спокойствия, может быть и мнимого; однако ж он далее говорит: отвратил же еси лице Твое, и бых смущен (Пс.29:8). Кажется, с тобою то же случилось. Но он не возмалодушествовал, а к Богу помолился и услышан был (Пс.29:11–13). Так и ты не малодушествуй и узришь мрак оный и мглу прогнанную светом Божия милосердия.

Как же быть без прилога и изменения в устроении нашем? и как ты научишься духовной брани, не испытав оной на практике, а только от чтения уразумев? Прочти же ты у Каллиста и Игнатия 43-ю главу, у св. Исаака 78-ю и 79-ю к концу и в моем патерике, писанном во второй книге, в конце Фомы Кемпийского, те стишки, на которых поставлены крестики; — и Господь силен даровать тебе утешение.

О X. нельзя теперь еще ничего заключить из случившихся с нею перемен: может быть опаснее бы было, когда бы не выдерживала браней в начале, коих нельзя избежать, — или в средине, или в конце. С-а прежде не имела сей брани, но теперь выдерживает. Дай Бог, чтобы, по возвращении ее к вам, был у них у всех между собою мир и согласие.

Прошу тебя и сестер помолиться за меня Господу и Матери Божией: да избавит меня от сего налагаемого на меня ига настоятельства; а чтобы мне более смириться, как и вас о сем учу. Горе мне! возвышают и тут, и там, а я на деле ничто. Спасайся о Господе! Усердно сего тебе желаю, многогрешный И. М. 27 июня 1847 г.

Письмо 57

2-го числа получил я ваше письмо и сердечно порадовался, и благодарил Бога, что у вас в келлии мир водворяется. Да поможет Господь и всегда оный сохранять, и тогда, когда и С. возвратится. Конечно нельзя, чтобы ненавидяй добра враг не старался нарушать оного, возмущая страсти: но где любовь и смирение, там ничтоже успеет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.