Виктор Божович - Творчество Жака Фейдера

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творчество Жака Фейдера"
Описание и краткое содержание "Творчество Жака Фейдера" читать бесплатно онлайн.
Фильмы Жака Фейдера вошли в историю, и они составляют живую часть истории, ибо произведения этого выдающегося первооткрывателя, отмеченные печатью его ума, вкуса, страсти, сдержанности, горечи и гордости, еще далеко не до конца раскрыли перед нами все свои богатства.
Таким образом, искажается понятие реализма и на основании такого извращенного понимания из круга реалистического искусства пытаются изъять все великие художественные достижения, а затем делается совершенно неправомерный вывод, будто критерий жизненной правды неприменим к искусству.
Для нас реализм ― это правдивое отражение объективной реальности в произведениях искусства. Кино, будучи искусством натурным, в основе которого лежит принцип фотографического воспроизведения видимого мира, отражает жизнь в формах самой жизни. Но и здесь, как и в других видах искусства, критерий реализма не столько в степени приближения к формам чувственной действительности, сколько в глубине проникновения в сущность вещей и процессов.
В эпоху кризиса буржуазной культуры, когда представители реакционного модернизма вели наступление на реализм, звали к уходу от действительности, Фейдер в своих лучших произведениях был верен жизненной правде. Именно этим определяется непреходящая ценность его творческого наследия.
Интересно, что ученики и сотрудники Фейдера лучше и глубже, чем буржуазные киноведы понимали смысл и пафос его художественных усилий. Вот одно из характерных высказываний, принадлежащее художнику Леону Барсаку:
«Мало найдется в истории кино людей, которые оставили бы после себя столь цельное наследие, какое оставил Жак Фейдер; и вероятно, никто другой не оказал столь глубокого влияния на то направление, которое принято называть «Французской реалистической школой». С первых же фильмов Жак Фейдер занял место, выделяющее его как из коммерческой продукции, так и из числа тех новаторов, которые предавались чисто эстетическим изысканиям... После того, как отсверкал фейерверк «Авангарда», именно к Фейдеру обратились молодые режиссеры, «Кренкебиль» и «Тереза Ракен» стали для них образцом. Отныне усилия кинематографистов будут направлены не только на изучение характеров, но и на воспроизведение «атмосферы», на Изображение истинной обстановки, в которой будут действовать персонажи, обретшие свою действительность»[64].
Талант Фейдера ярко проявился в области анализа «бесконечно малых» человеческого сознания. Характеры он рассматривал в неразрывной связи с условиями, их сформировавшими. И в психологии его персонажей, как в капле воды, преломились некоторые существенные закономерности окружающей действительности. Фейдер не стремился что-либо проповедовать или доказывать, но его фильмы обладали силой и убедительностью объективного свидетельства. В них раскрывалась пошлость и бесчеловечность буржуазного общества, фальшь и лицемерие буржуазных парламентских нравов, судебная несправедливость, колониальная экспансия. Творчество режиссера, именно благодаря своей художественной правдивости, несет сильный заряд социальной критики. С горькой прозорливостью показывал Фейдер, как лихорадочная погоня его героев за счастьем оборачивается неизбежным проигрышем, нравственным банкротством. Здесь режиссер вплотную подходил к одной из центральных тем современного западного искусства ― теме враждебности буржуазной цивилизации свободному и гармоническому развитию человеческой личности.
Фейдер вспоминает, что Анатоль Франс, просмотрев «Кренкебиля», сказал: «А я, право, даже позабыл, что в моей новелле столько всего…»[65]. В этих словах было, конечно, много франсовского лукавства. Но самому Фейдеру пришлось впоследствии неоднократно сталкиваться с положением, когда другие открывали в его фильмах много такого, о чем сам режиссер и не подозревал. Здесь нет ничего необычного. Это лишь показывает, что творчество режиссера, отделившись от своего создателя, продолжает жить и раскрывать с течением времени все новые и новые стороны своего художественного содержания.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
«Господин Пенсом полицейский». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 13 марта 1916 г. Автор сценария — Гастон Равель, режиссеры — Гастон Равель, Жак Фейдер. В ролях: господин Пенсом — Гастон Мишель, предатель — Жак Фейдер; Андре Лионнель, Андре Роанн, папаша Дютертр.
«Лицо умной женщины». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 16 июня 1916 г. Автор сценария— Гастон Равель, режиссер — Жак Фейдер. В ролях: Сюзанна Дельве, Китти Хотт, Андре Роанн, Жоржет Фарабони, Франсуаза Розе, Сюзанна Вильбер, Ами Линкер.
«Давящая стопа». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 18 мая 1916 г. Автор сценария и режиссер — Жак Фейдер. В ролях: Китти Хотт, Андре Роанн, Биско.
«Блеф». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 15 июля 1916 г. Автор сценария и режиссер — Жак Фейдер. В ролях: Жорж Флато, Рэн Дерне.
«Дружеский совет». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 6 октября 1916 г. Автор сценария и режиссер — Жак Фейдер.
«Компаньон». Производство «Гомон» (Франция). Время съемок — октябрь 1916 г. Автор сценария—Тристан Бернар, режиссер — Жак Фейдер.
«Как, вы в Пуатье!» . Производство «Гомон» (Франция). Время съемок — ноябрь 1916 г. Режиссер — Жак Фейдер.
«Инстинкт — господин». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 5 января 1917 г. Автор сценария — Гастон Равель, режиссер — Жак Фейдер. В ролях: Жаннэ Дирис, Китти Хотт, Арман Таллье.
«Молочный брат». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 26 декабря 1916 г. Автор сценария и режиссер — Жак Фейдер. В главной роли — Гастон Мишель.
«Разбитый бильярд». Производство «Гомон» (Франция). Время съемок — декабрь 1916 г. Автор сценария и режиссер — Жак Фейдер.
«Сократим формальности». Производство «Гомон» (Франция). Время съемок — декабрь 1916 г. Режиссер — Жак Фейдер.
«Находка Бюшю». Производство «Гомон» Франция). Время съемок — декабрь 1916 г. Автор сценария и режиссер— Жак Фейдер. В главной роли — Франсуаза Розе.
«Демисезонное пальто». Производство «Гомон» (Франция). Время съемок — январь 1917 г. Режиссер — Жак Фейдер.
«Старухи из богадельни». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 2 марта 1917 г. Автор сценария— Тристан Бернар, режиссер—Жак Фейдер. В ролях: Жанна Дирис, Арман Таллье, Андре Люге.
«Бездонная расселина». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 3 октября 1917 г. Автор сценария — Тристан Бернар, режиссеры — Жак Фейдер, Раймон Бернар. В ролях: Тревилль, Дезэйз, Гарри Перрен, Вильнэ, мадемуазель Лезэ, Ивонна Гара.
«Орфографическая ошибка». Производство «Гомон» (Франция). Премьера — 2 декабря 1919 г. Автор сценария и режиссер — Жак Фейдер, художник — Робер-Жюль Гарнье. В ролях: Шарль Дешан, Фернан Леду, Шарль Барруа.
«Атлантида». Производство «Тальман и К°» (Франция), Начало производства — 1 марта 1920 г. Премьера — 4 июня 1921 г. Автор сценария (по роману Пьера Бенуа) и режиссер — Жак Фейдер, операторы— Жорж Шпехт, Виктор Морен, художник — Манюэль Орази, композитор— М. Жемен. В ролях: Антинеа — Стася Наперковская, Моранж — Жан Анжело, де Сент-Ази — Жорж Мельшиор, Танит-Зерга — Мари-Луиз Ириб, Бен-шейх — Абд-эль-Кадер Бен Али, Массар — Андре Роанн, архивариус— Франсеши, Феррьер — Рене Лорсэ; Мохаммед Бен Нуи, Женика Миссирио, Барбье, Жан Дальтур, Дальтур-отец, Де Раду, Гарри Леррен, Давид Шатлен.
«Кренкебиль». Производство «Фильм Трарье и Легран» (Франция). Время съемок — октябрь 1922 г. Премьера — 4 декабря 1922 г. Автор сценария (по рассказу и пьесе Анатоля Франса) и режиссер— Жак Фейдер, операторы — Леонс-Анри Бюрель, Морис Форстер, художник — Жак Фейдер. В ролях: Кренкебиль — Морис де Фероди, Мышь — Жан Форэ, полицейский № 64 — Феликс Удар, Мадам Бай-ар— Жанна Шейрель, Лаура — Маргерит Карре, покупательница — Франсуаза Розе, доктор Матье — Шарль Монье, адвокат Лемерль — Рене Вормс, председатель суда — Нюмес, полицейский № 121 —Рок.
«Детские лица». Производство «Зубалов и Порше» (Лозанна, Швейцария). Натурные съемки—с 4 мая по 2 августа 1923 г. в Швейцарии. Павильонные съемки — с 10 августа по 6 октября 1923 г. на студии в Жуанвилле. Премьера — в январе 1925 г. Выпуск — январь 1926 г. Автор сценария и режиссер — Жак Фейдер, операторы — Леонс-Анри Бюрель, Поль Паргель, художник — Жак Фейдер. В ролях: Жанна Дютуа — Рашель Девирис, Пьер Амслер — Виктор Вина, Жан — Жан Форэ, Арлетта— Арлетта Пейран, Пьеретта— Пьеретта Уэз; Анри Дюваль, Жанна-Мари Лоран, Сюзи Верной, мадам Пейран, Лекок, Греффен. В съемках принимали участие швейцарские крестьяне.
В Японии фильм получил премию критики как «лучший европейский фильм».
«Образ». Производство «Вита-Фильм» (Вена, Австрия). Время съемок — с декабря 1923 г. по ноябрь 1924 г. Премьера (в Париже)— октябрь 1925 г. Автор сценария — Жюль Ромэн, режиссер — Жак Фейдер, операторы — Леонс-Анри Бюрель, Поль Паргель, художник — Александр Ференци. В ролях: женщина — Арлетта Маршаль, ювелир — Виктор Вина, инженер — Малькольм Тод, семинарист — Жан-Виктор Маргерит, художник — Луи Лерш; Ганс Мельцер, Риа де Сасцони, Фред Хеннингс, Сюзи Верной, Арман Дюфур, Мари Кэль.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творчество Жака Фейдера"
Книги похожие на "Творчество Жака Фейдера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Божович - Творчество Жака Фейдера"
Отзывы читателей о книге "Творчество Жака Фейдера", комментарии и мнения людей о произведении.