» » » » Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители


Авторские права

Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители

Здесь можно скачать бесплатно "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Zebra Press, Саттва, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Рейтинг:
Название:
Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Издательство:
Zebra Press, Саттва
Год:
2001
ISBN:
5-85296-041-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Описание и краткое содержание "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — об африканских народных целителях. Автор вскрывает целый пласт древнейшего искусства врачевания аборигенов черного континента. В серии интервью с мастерами, работающими в традициях шаманского целительства, перед читателем разворачивается галерея уникальных портретов. Каждый из этих людей был в свое время избран и призван к исполнению целительской миссии. Опираясь на духовную связь с предками, эти врачеватели успешно диагностируют болезни, назначают и проводят лечение традиционными средствами — от целительных обрядов до особых растительных препаратов и обеспечивают пациенту надежную духовную поддержку. Африканские народные целители пользуются огромным авторитетом в обществе, и даже врачи-профессионалы, получившие европейское образование, все чаще выражают готовность обмениваться опытом с этими носителями богатейшей древней традиции.






Часть вторая. Целители

Очерк 1. Исаак Майенг — целитель-тсвана и международный исследователь

Исаак Майенг, сотрудник Программы традиционной медицины (Трамед) Кейптаунского университета, на протяжении почти двадцати лет был практикующим сангома. Он рос в семье прозападной ориентации и не был знаком с традиционными лекарственными растениями африканцев. В 1976 году Исаак начал изучать западную медицину в университете, а в 1978 году, неожиданно для себя, ощутил духовное призвание к традиционному целительству и успешно завершил серьезный двухгодичный курс обучения. В 1984 Исаак выдержал большой конкурс и получил стипендию для участия в учебной фармакологической программе в Нью-Йоркском университете. В дальнейшем он продолжил работу в области медицинской химии и современной органической химии. С 1991 года Исаак сотрудничает с Кейптаунским университетом в создании южноафриканской сети исследователей для изучения биологически активных веществ в традиционных лекарствах из трав.

Программа традиционной медицины Кейптаунского университета располагает базой данных, объединяющей в себе информацию по химии, токсикологии и фармакологии растительных веществ. Ядро базы данных состоит из примерно 46000 кратких описаний и результатов собственных испытаний, 350 видов растений. Лекарственные растения широко применяются южноафриканскими народными целителями, равно как и местными жителями для самолечения. Помимо лечения болезней, известных современной медицине, средства из трав используются для магических, ритуальных и символических целей, а также для лечения «традиционных недугов». Обычно собирают дикорастущие растения и применяют их без переработки. ЮАР отличается огромным биологическим разнообразием; в ней произрастает около 3000 видов растений, используемых в качестве лекарственных средств. Из них наиболее активно применяется и продается по всей стране приблизительно 350 видов. Хотя точная статистика отсутствует, ежегодный объем стихийной торговли лекарственным сырьем в виде корней, коры, клубней и листьев оценивается в 1 миллиард рэндов. Ежегодный доход от продажи только 35 видов наиболее популярного лекарственного сырья в одной лишь провинции Гаутенг составляет порядка 21 миллиона рэндов. В дополнение к информации о растениях Исаак подчеркивает важность понимания традиционных концепций болезни и традиционных стратегий укрепления здоровья, профилактики и лечения. В базе данных Трамед, кроме того, содержится информация о лекарственных растениях народностей зулу и коса, а также сведения о традиционных целителях и устной традиции.


— Я родился 13 июля 1954 года в Кимберли. В моей семье не было традиционных лекарей. Мои родители были директорами школы. Они ориентировались на западную медицину и не использовали травы или традиционные природные средства. Я тоже не верил в традиционные методы лечения. По правде говоря, я собирался стать врачом. Я учился в Северном Университете ЮАР, но из-за студенческих забастовок 1976 года посещать занятия стало трудно, и в 1977 году я был вынужден оставить университет. Я преподавал естественные науки и языки в школе Сент-Бонавельда, одновременно продолжая дальнейшее обучение на заочных курсах университета ЮАР.

В начале 1978 года я неожиданно, безо всякой видимой причины, серьезно заболел. Я переживал «целительскую болезнь». Мои предки пытались заставить меня последовать призванию к традиционной медицине. Я сопротивлялся. Я советовался с множеством медицинских специалистов, но это не помогало. В конце концов мне принесла облегчение поездка к одному старику в городок Хершель в бывшем хоумлэнде Транскеи. У меня было видение, в котором мне показали именно этого человека и сказали, что он будет моим учителем. Я проходил подготовку у этого старика, этого целителя. Я стал его учеником — тхваса (на зулу) или мокома (на сетсвана). Чтобы стать традиционным целителем под руководством этого старика-учителя, я должен был по его требованию переживать и понимать видения. Уже с самого начала у меня были частые и устойчивые видения, особенно в первые пять месяцев. В ходе подготовки видения ускоряли мое обучение, и не прошло и двух лет, как я стал целителем-иньянга или сангома.

Мой наставник и его ученики проявляли осторожность в использовании символов и обрядов. В обычной повседневной жизни я не ношу бусы и другие внешние знаки принадлежности к целительской профессии. Они считаются священным облачением, которое используется только для целительских целей, — наподобие того, как христианские священники надевают стихарь, наплечники и тому подобное исключительно для совершения определенных обрядов. Для особых и высших обрядов традиционные целители применяют специальные облачения и символы. Важно, чтобы целители не злоупотребляли целительскими символами. Если их использовать не по назначению, они могут утратить свой смысл и свою целебную силу.

Кто угодно может надеть на себя бусы и делать вид, будто он целитель. Сейчас много таких самозванцев. В некоторых случаях социальные или экономические причины заставляют их выдавать себя за сангома. Но они безрассудно играют с крайне сложным и специальным знанием. Такие люди могут нанести пациентам только вред. Целителю необходимо точно знать, как действуют лекарства. Сангома должно быть известно все о травах, которые они используют, все об их свойствах, токсичности, лечебных дозах.


Есть много разных целителей, но позвольте мне объяснить две основные категории, на которые я подразделяю целителей Южной Африки. К первой относятся те, кто «призван» к целительской профессии. Такой человек получает мощное духовное призвание от предков, которому очень трудно противиться. Нередко они пытаются сопротивляться, но тогда сильно заболевают. У одних появляются незаживающие раны. Другие сходят сума. У кого-то начинается хронический понос, а у некоторых — мигрень или проблемы со зрением. Симптомы могут быть самыми разными, весьма серьезными и даже опасными для жизни.

У целителей, «призванных» предками, чрезвычайно строгие правила поведения. Это наиболее духовные из всех целителей, отличающиеся высочайшей нравственностью. Они проходят обучение под руководством наставника. Обучение очень суровое и требует от ученика полной физической и эмоциональной отдачи. Во время обучения необходимо придерживаться определенных правил — мы не можем есть некоторые виды пищи, нам нельзя обижать детей или причинять боль кошке или собаке, мы не должны слушать громкую музыку и обязаны воздерживаться от сексуальных контактов даже со своим партнером по браку. Нам приходится строго соблюдать эти правила, чтобы должным образом усвоить обучение и следовать своему «призванию».

Как и все члены этой группы «призванных» целителей, я верю в Бога. Мы верим в существование высших сил и в то, что предки — это посредники между нами и Богом. Это глубочайшее призвание. Мы не можем изменить ему до самой смерти. Мы не выбирали миссию целителей — мы были избраны Богом и нашими предками. Мы молимся своим предкам и Богу, прося у них ясного руководства, и мы должны следовать этому руководству. Наша ответственность столь же велика, как и наш целительский дар. Мы не способны приносить вред. Мы не способны убивать.

«Призванные» целители — люди тихие и незаметные, обычно не привлекающие к себе внимания. Быть «одержимым» целителем — это личный опыт. Это не коллективный дар, и его невозможно применять организованно. В ЮАР некоторые целители впадают в транс коллективно — иногда это происходит во время отправления их религиозных обрядов. Но с нами, сангома, так не бывает. Например, когда я жил у своего учителя, мы с ним никогда не переживали одержимость одновременно. Это всегда происходит с конкретным человеком, который ощущает побуждение к обучению. Так хочет Бог, и предки не являются одновременно всей группе.

Целители, принадлежащие ко второй основной категории, могут проходить подготовку и обучение по собственному выбору, из интереса или любопытства. Они осваивают техническую сторону целительства, пренебрегая духовной. У них нет строгих правил поведения. Не существует никакого контакта с высшей силой, которая обязывает исцелять, не нанося вреда. У них нет глубокого убеждения, что целитель — это просто орудие в руках предков и Бога.

Некоторые из этой группы занимаются траволечением только из-за денег. Они могут интересоваться лекарственными травами, а затем оставить свое увлечение и заняться другой работой. Они сами могут решать, что им делать со своими знаниями. Кое-кто из них изучает травы в школе или даже самостоятельно. Отдельные талантливые учителя могут развить способности у членов этой группы, но эти люди никогда не пересекают границы, отделяющей их от целителей, избранных предками. Они не имеют необходимых психических способностей, лишены дара ясновидения и не могут вступить в контакт с предками. Некоторые целители из этой группы способны входить в транс и говорить от имени предков. Они могут пройти трех — шестимесячную подготовку, но даже этого все равно недостаточно для развития истинного дара предсказания. Они могут изучить и разбираться в применении некоторых лекарственных трав, но они не обладают всесторонним знанием и пониманием. Они никогда не переходят в группу «одержимых», или сангома.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Книги похожие на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сьюзен Кемпбелл

Сьюзен Кемпбелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Отзывы читателей о книге "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.