» » » » Журнал «Новый мир» - Новый мир. № 8, 2002


Авторские права

Журнал «Новый мир» - Новый мир. № 8, 2002

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Новый мир» - Новый мир. № 8, 2002" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый мир. № 8, 2002
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый мир. № 8, 2002"

Описание и краткое содержание "Новый мир. № 8, 2002" читать бесплатно онлайн.



Ежемесячный литературно-художественный журнал






Одни говорят: Э! так нужно сделать так, чтобы оно приносило пользу. Для этого повезем бричку на поле (а громадная область, где она прежде работала, теперь уже будет изъята). А другие заявляют: искусство, говорите вы, не полезно. Очень хорошо. Оно и не должно быть полезным. К<а>к будто они не ездят на базар! К<а>к будто существует только одна полезность: работа на поле. Дураки! Стало бы общество держать лишний арсенал, ему ненужный! Ему, а не мне. Как же, держи карман! С точки зренья какого-н<и>б<удь> генерала от инфантерии — все это ерунда-с! Одно умопомрачение-с. Ну на что оно нужно, скажите, пожалуйста. Он думает, что справляются с его мненьем. Нет ничего отраднее, чем мысль, что люди в поступках умом руководятся. Юная эллинская философия, молодая, неопытная, упоенная силой и могуществом ума, верит ему, преклоняется пред ним, надеется на него. Сократ выпил яд, потому что доказал себе умом необходимость сделать это, доказал и спросил учеников, могут ли они доказать ему, что он не должен делать этого. Те не могли ему доказать. Если бы я был его учеником, я сказал бы ему: докажи мне, о Сократ, что должен жить доказательствами умом. Он бы это живо доказал. Хорошо! Теперь докажи мне, о Сократ, что я могу жить умом. Что одежда моя, отношения мои к семье, к государству, к божеству, правосудье, нравственность, — докажи мне, что все это и тысячи других вещей — есть результат действия ума, а не стихийной, присущей всему живому, вечной бессознательной сил[ы] — стремлени[я] к существованью, что только то, что способствует моему существованию, я называю разумным, нравственным, красивым и т. д. Ты, любезный Сократ, думаешь, будто ты хочешь прекратить существование, подчиняясь уму, а на самом деле ты, оказав повиновенье законам, поддержишь их авторитет, сделаешь то, что им будут следовать более рьяно, и тем самым в обществе будет больше благоденствия, больше спокойствия, тем самым — общественное существование упрочится. Ты думаешь, что, прекратив существование, ты уменьшил число членов общества, разрушил один кусок его, отломил ломтик. Нет, это только кажется тебе, а на самом деле ты удовлетворяешь не требованьям ума, а требованьям чужим, тебя не касающимся. Т. е. не чужим, а требованьям общества, в которое ты вступил для лучшей борьбы… за что?.. да за то же существование… За чье? За свое существование. И для того, чтоб оно твоему существованию способствовало, ты должен способствовать его существованию. Выпив яду, ты упрочил его существование, упрочив его существ<ование>, ты упрочил свое.

— Но, любезный Корнелий, — сказал бы мне Сократ, — не видишь ли ты здесь противоречия? К<а>к же я, прекратив свое существование, могу его упрочить? Разве Муций Сцевола, решившись погибнуть ради родины, думал о своем существовании — я и не говорю, что он думал. Ты забываешь про общую идею, милый мой мудрец. (Не про ту идею, о которой потом наговорит нам столько хороших вещей любезный Платон, стоящий теперь с опущенным носом. Не про ту, которой через 2000 лет будут пугать крещеный народ хитрые тевтоны.) Если я приказываю что-н<и>б<удь> рабу, он не должен думать, нужно это или нет. Если какое-н<и>б<удь> мое приказание, встретив в нем усердного исполнителя, будет приложено им к 1000 вещам и окажется в 5 случаях неразумным, неужели я переменю приказание. Что было бы с землею, с нами, со вселенной, если б не существовало законов тяготенья. Но, повинуясь этим законам, человек упал с крыши и разбился, неужели природе поэтому переменять свои законы.

Ты стремишься продлить свое существование. Не умом, не постом ты дошел до этого желанья, нет, этого все твое существо хочет. Но, руководясь этим стремлением, ты делаешь то, другое, третье. Стремление это скрыто в тебе, незаметно. (Продолжение следует)…»

(Архив Корнея Чуковского. Благодарим Е. Ц. Чуковскую за предоставленную возможность публикации.)

19

См. нетривиальные статьи Михаила Ремизова в сетевом «Русском Журнале» ; обширные цитаты из них см. почти в каждом выпуске новомирской «Периодики». (Примеч. ред.)

20

Выражение С. С. Аверинцева.

21

Программный лозунг новейших либералов.

22

Соловьев В. С. Собр. соч. в 10-ти томах, т. 10. СПб., 1911, стр. 433.

23

Shumpeter J. Capitalism, socialism and democracy. N. Y., 1942, p. 147, 151.

24

Пушкин цитируется по Большому академическому Полному собранию сочинений в 17-ти томах; том указывается римской цифрой.

25

Сурат Ирина. Библейское и личное в текстах Пушкина. — В сб. «Московский пушкинист», VII. М., 2000, стр. 89, 93.

26

Непомнящий В. Пушкин. Русская картина мира. М., 1999, стр. 66.

27

Указываются том (арабской цифрой) и страница Полного собрания сочинений Достоевского в 30-ти томах.

28

В 1866 году. Десятью годами раньше — в Лондоне, в герценовской «Полярной звезде на 1856».

29

Бем А. Л. Исследования. Письма о литературе. М., 2001, стр. 104.

30

ТопоровВ. Н. О «резонантном» пространствелитературы. — In: «Literary tradition and practice in Russian culture». Papers from an International Conference on the Occasion of the Seventieth Birthday of Yury Mikhailovich Lotman. Rodopi, 1993, p. 16–21.

31

Чтения которого о Богочеловечестве посещал в начале 1878 года Достоевский.

32

Фаустов А. А. Авторское поведение Пушкина. Воронеж, 2000, стр. 161.

33

Белинский В. Г. Собр. соч. в 3-х томах, т. 3. М., 1948, стр. 451.

34

Тихомиров Борис. К осмыслению глубинной перспективы романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». — В сб.: «Достоевский в конце ХХ века». М., 1996, стр. 260.

35

Бем А. Л. Исследования. Письма о литературе, стр. 79.

36

Ницше Фридрих. Сочинения в двух томах, т. 2. М., 1990, стр. 9.

37

Там же, стр. 662.

38

Айрапетян Вардан. Толкуя слово. Опыт герменевтики по-русски. М., 2001, стр. 243–244.

39

Пришвин М. М. Дневники. 1923–1925. М., 1999, стр. 285.

40

Бубер Мартин. Два образа веры. М., 1995, стр. 274.

41

Заповедью, заметим, ветхозаветною, но принятой и в Евангелие, — однако присутствующей в трех синоптических и отсутствующей в четвертом Евангелии. Вместо нее в четвертом Евангелии дается «заповедь новая» — существенно новая в сравнении с канонической заповедью: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13: 34).

42

Михайлов А. В. Обратный перевод. М., 2000, стр. 553.

43

Комарович В. Л. «Мировая гармония» Достоевского. — «Атеней», Кн. 1–2. Л., 192

44

Определение Вячеслава Иванова: «Она [поэма Ивана] связана, хотя есть основания ее считать отдельной вещью» (Иванов Вячеслав. Архивные материалы и исследования. М., 1999, стр. 76).

45

Гуардини Романо. Человек и вера. Брюссель, 1994, стр. 136–139.

46

Инквизитор производит при этом, и это стоит отметить, выразительную коррекцию заповеди: «И это кто же, Тот, который возлюбил его [человека] более самого себя!» Кто производит эту коррекцию — Инквизитор, Иван, Достоевский?

47

Розанов В. В. Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. М., 1996, стр. 95.

48

Тихомиров Б. Христос и истина в поэме Ивана Карамазова «Великий инквизитор». — «Достоевский и мировая культура». Альманах № 13. СПб., 1999, стр. 173.

49

Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева. 2-е изд. Т. 10. СПб., 1914, стр. 29.

50

Соловьев В. С. Сочинения в двух томах, т. 2. М., стр. 611.

51

Иванов Вячеслав. Два маяка. — В кн.: «Пушкин в русской философской критике». СПб., 1999, стр. 259.

52

Из письма В. В. Розанову 13 июня 1891. — «Русский вестник», 1903, № 5, стр. 174.

53

Гуардини Романо. Человек и вера, стр. 125.

54

Леонтьев К. Собр. соч. Т. 6. М., 1912, стр. 186.

55

Блок Александр. Собр. соч. в 8-ми томах, т. 6. М. — Л., 1962, стр. 126.

56

Леонтьев К. Собр. соч. Т. 7, стр. 230.

57

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. М., 1994, стр. 36.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый мир. № 8, 2002"

Книги похожие на "Новый мир. № 8, 2002" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Новый мир»

Журнал «Новый мир» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Новый мир» - Новый мир. № 8, 2002"

Отзывы читателей о книге "Новый мир. № 8, 2002", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.